«Обучение» и смысл его использования
Пусть выполнено каждое из условий:
- Контроль двигателя ведется по таходатчику;
- Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.
Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.
Сигнал таходатчика
Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:
- Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
- Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
- Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
- Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
- Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!
Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.
Контроль давления масла
Лампа давления масла на приборке
Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:
- Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
- При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.
Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.
Измерение напряжения бортсети
Контрольный шнур, выходящий из основного разъёма сигнализации, можно не подключать ни к чему. Тогда саму сигнализацию программируют на контроль напряжения бортсети. По идее, изготовители оборудования рассчитывают на следующее: как только мотор стартует, напряжение сразу повысится на 0,5-0,6 Вольт. В реальности всё так и происходит, только повышение напряжения может идти медленно.
В некоторых автомобилях предусмотрено наличие регулятора, не позволяющего напряжению в сети меняться быстро. Вооружитесь стрелочным вольтметром, чтобы узнать, как именно меняется напряжение на питающей клемме сигнализации. Измерения нужно проводить в момент запуска двигателя, а минимальное пороговое значение (0,5 или 0,6 Вольт) указывают в инструкции.
-
Активация спортивного режима audi virtual cockpit на audi
-
Замена пыльника суппорта ока
-
Ленд крузер прадо 120 стоит ли брать
-
Ремонт рулевой рейки ssangyong rexton 2
- Как помыть диски изнутри не снимая
контроль работы двигателя при автозапуске по напряжению (А96)
После автозапуска двигатель заводится, но система ругается что не удалось завести двигатель.
Автозапуск реализован через внешний аналоговый сигнал. При этом контроль работы возможен только по напряжению.
В старлайн-мастер не нашел функци контроля заведенного двигателя по напряжению. Снятие галочки «подтверждение правильности настроек работы двигателя», а также снятие галочки «контроль работы двигателя» по CAN не решает проблему.
Может есть альтернативный способ настроить контроль по напряжению?
прошивка установлена самая последняя 2.14
Ответы 6
Здравствуйте. Перенес Ваш вопрос в соответствующий раздел. Контроль запущенного двигателя по напряжению работает крайне нестабильно, поэтому в современных системах такая функция отсутствует.
Если по каким-то причинам контроль оборотов не читается корректно из шины CAN, рекомендую подключить по аналогу тахосигнал.
Но на этих автомобилях не встречалось проблем с контролем по CAN рекомендую запустить мотор и порверить обороты и статус на вкладке Диагностика.
к сожалению при реализации штатного автозапуска на этой машине через CAN обороты показывает 0. Как только вставляешь ключ с иммо — сразу появляются обороты на CAN
В старлайн-мастере выбираете тип контроля работы двигателя на первой вкладке (цветная схема проводов). Я тоже сделал по +12 с генератора, но на холодную как-то не очень хорошо машина работала с автозапуском — очень часто вообще не заводилась (( Переделал контроль работы двигателя по тах-сигналу (обороты двигателя) и брал с приборной панели. Найти провод очень легко: берете светодиод на 12в «-» подключаете к массе, а «+» пробуете все провода в разъемы (у меня черный с синей полоской, но у каждого производителя может быть разный). При разных оборотах, светодиод будет мигать с разной частотой.
у вас точно А96 ? у меня таких функций нет
у меня Е96, а в А96 нет возможности выбора способа контроля работы двигателя? http://prntscr.com/nohcmy
Найти провод очень легко: берете светодиод на 12в «-» подключаете к массе, а «+» пробуете все провода в разъемы (у меня черный с синей полоской, но у каждого производителя может быть разный). При разных оборотах, светодиод будет мигать с разной частотой.
В форде автора темы нет такого провода в салоне нигде. На приборной доске в том числе. Более того — и под капотом с поиском подходящего сигнала будет не всё так просто, но там его хотя-бы есть шанс найти.
к сожалению при реализации штатного автозапуска на этой машине через CAN обороты показывает 0.
Если советы, данные Дмитрием не привели к положительному результату и самостоятельно так и не получилось добиться желаемого, то остается только воспользоваться услугами установщика-профессионала. Ищите настоящего мастера с большой буквы М. Сарафанное радио и вот ЭТО Вам в помощь. МастУров лучше не беспокоить, чтобы не терять время, а возможно и деньги попусту.
Установка современной сигнализации в современный автомобиль — это уже давно не просто «прикрути провода». Тем более — когда речь идет про ШЕСТОЕ поколение с особенностями программирования его входов-выходов и наигибчайшей логики.
Заочно по интернету Вам проблематично помочь — слишком много нюансов, которые надо смотреть ВЖИВУЮ.
Примеры подключения
В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.
Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.
Способ контроля двигателя по тахометру
Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.
Альтернативный способ подключения к форсункам
Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.
Контроль по генератору
Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.
Подключение к автомобилям ВАЗ 2113
Контроль работы двигателя по тахометру
Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.
Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.
Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.
Контроль по генератору
Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)
По всем возникающим вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией систем StarLine Twage Вы можете обращаться в службу «Информационной и технической поддержки департамента автомобильных систем охраны компании УльтраСтар»
Сигнализации с функцией автозапуска получают всё большее распространение. Проводя монтаж такого оборудования, шнур контроля работы двигателя лучше подключать к выходу таходатчика. Тем не менее, часто оказывается, что амплитуда импульсов на выходе датчика является низкой. И тогда реализуют один из методов контроля, являющихся альтернативными. Все подобные методы перечислены в тексте, а речь пойдёт как раз об их недостатках.
Подключение датчика температуры – ошибки
Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:
- Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
- Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.
Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:
Базовая схема установки датчика
Кнопка замыкается при открывании капота.
Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:
- Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
- Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.
Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».
У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:
Доработанная схема подключения
Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.
Что представляет собой автосигнализация
Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.
Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.
Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.
Контроль работы двигателя по напряжению
Если в автомобиле нет возможности осуществить контроль запуска двигателя по сигналам тахометра или генератора, то это можно сделать по напряжению.
Для этого необходимо установить соответствующую настройку в приложении StarLine Master: вкладка «Запуск двигателя» → «Контроль работы двигателя» → «Контроль работы по напряжению».
Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения — если измеренное значение после включения зажигания увеличилось минимум на 0,3 В.
Убедитесь в правильном функционировании контроля работы двигателя — проверьте число оборотов двигателя и его статус на вкладке «Диагностика» в приложении StarLine Мастер.
Если индикация неверная, то устраните возможные причины:
- перепутана полярность сигнала (контроль по сигналу генератора)
- амплитуда сигнала не достаточна (контроль по тахосигналу).
Что и как программировать
Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:
Параметры, изменяемые программно
Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.
Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:
- Сигнализацию установили на авто с МКП;
- Все подключено согласно инструкции;
- При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.
Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.
Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).
Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.
Сначала – ручник, затем кнопка
Важное было рассмотрено, остался один список:
- Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
- Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
- Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
- Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.
Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала. После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль
При этом порядок работы сигнализации таков:
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Основные шаги при подключении автосигнализации
1) Выбор способа контроля работы двигателя
Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.
Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);-по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).
По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.
2) Обязательная проверка
В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.
Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.
1. Зажигание включено, но двигатель не работает
Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.
2. Двигатель работает
Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.
Оценка результатов проверки
Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.
Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.
Возможные последствия
Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.
Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.
Примеры подключения
В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.
Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.
Способ контроля двигателя по тахометру
Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.
Альтернативный способ подключения к форсункам
Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель.
Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке.
В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.
Контроль по генератору
Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.
Подключение к автомобилям ВАЗ 2113
Контроль работы двигателя по тахометру
Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.
Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.
Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель.
Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках.
В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.
Контроль по генератору
Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)
По всем возникающим вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией систем StarLine Twage Вы можете обращаться в службу «Информационной и технической поддержки департамента автомобильных систем охраны компании УльтраСтар».
Добавление блокировок
Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:
Установка блокирующего реле
Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.
В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».
Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».
Как самостоятельно установить модуль?
Некоторые действия при монтаже осуществляются с блоком управления, поэтому в документации к сигнализации нужно уточнить, как действовать в таких случаях. Микропроцессорный модуль системы может быть оборудован специальным входом для подключения.
Порядок подключения
Пошаговая инструкция по установке:
- Производится выпаивание электролиний на замке зажигания, которые отвечают за запуск силового агрегата. В зависимости от модели транспортного средства и производителя, это могут быть разные контакты. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо снять, чтобы они не сработали во время подключения.
- Выполняется монтаж модуля, его следует разместить в салоне авто максимально скрытно. Расположение устройства рекомендуется рядом с замком зажигания, чтобы обеспечить минимальную длину проводов. В месте монтажа не должно быть движущихся узлов, а также источников влаги и высоких температур.
- Производится подсоединение электролиний модуля к контактам выключателя зажигания. Для этого используется электросхема, входящая в комплект поставки.
- Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то пользователь дополнительно производит монтаж модуля обхода блокиратора мотора. Для этого могут применяться специальные устройства, называющиеся «обходчиками». Если иммобилайзер цифровой и считывает сигналы по радиоканалу, у пользователя есть запасной ключ, то элемент можно расположить рядом с иммо. Он фиксируется неподалеку от модуля управления блокиратором, но надо учесть, что это будет небезопасно для авто. Двигатель при таком размещении ключа никогда не блокируется, что может привести к угону машины.
- Производится подсоединение проводника для контроля удаленного старта мотора. Подключение может выполняться с датчиком считывания оборотов (тахометром), генератором или индикатором давления масла в силовом агрегате. При выполнении задачи надо произвести очистку контактов от окисления. При необходимости пайки место соединения изолируется. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка или изолента.
- Один из контактов модуля автозапуска Старлайн подключается к блоку управления охранным комплексом. Последний имеет соответствующий выход для соединения.
- Еще один контакт прокладывается от модуля автозапуска к рычагу ручного тормоза, это обеспечит аварийное отключение устройства. Возможно подключение провода с педалью. После этого производится обратная установка подушек безопасности, если они демонтированы.
Автоэлектрик Сергей Зайцев показал процесс монтажа противоугонной системы Старлайн, а также модуля автоматического запуска двигателя на автомобиль.
Измерение напряжения бортсети
Контрольный шнур, выходящий из основного разъёма сигнализации, можно не подключать ни к чему. Тогда саму сигнализацию программируют на контроль напряжения бортсети. По идее, изготовители оборудования рассчитывают на следующее: как только мотор стартует, напряжение сразу повысится на 0,5-0,6 Вольт. В реальности всё так и происходит, только повышение напряжения может идти медленно.
В некоторых автомобилях предусмотрено наличие регулятора, не позволяющего напряжению в сети меняться быстро. Вооружитесь стрелочным вольтметром, чтобы узнать, как именно меняется напряжение на питающей клемме сигнализации. Измерения нужно проводить в момент запуска двигателя, а минимальное пороговое значение (0,5 или 0,6 Вольт) указывают в инструкции.
Используем функции брелока
Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.
Штатный динамик внутри пульта
Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.
Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.
Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Контроль работы двигателя по тахосигналу
Для контроля работы двигателя по тахосигналу подключите вход к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал имеет амплитуду 12В. Типичная форма сигнала тахометра представлена на рисунке 9.
Рис. 9. Типичная форма сигнала тахометра
Момент прекращения прокручивания стартера комплекс определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Заведенному двигателю соответствует частота — около 20Гц или 600 об/мин.
В приложении StarLine Master на вкладке «Диагностика» отрегулируйте значение оборотов (вкладка «Запуск двигателя» → «Контроль работы двигателя» → «Множительоборотов» и «Делитель оборотов») так, чтобы оно совпадало с значением, отображаемым в автомобиле.
Сигнал управления форсунками при запуске двигателя имеет слишком низкую частоту, поэтому не рекомендуется использовать данный сигнал для контроля работы двигателя.
Контроль давления масла
Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.
Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:
- Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
- При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.
Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.