Поднимаем УАЗ Патриот.
Итак, первый вариант это так называемый тюнинг «Боди-лифт кузова». Он позволяет приподнять кузов до 5 см. заключается в поднятии кузова относительно рамы. Используется либо совместно с лифтом подвески либо как самостоятельная процедура тюнинга. Кстати не редко сочетается с тюнингом двигателя.
В нашем случае использовались алюминиевые проставки марки «Д16» изготовленные на заказ. И к ним болты марки «СТ42Х» М12*210мм. Суть такого тюнинга сводилась к установке проставок в местах крепления кузова к раме (для этого используется карта крепления).
Однако такой тюнинг УАЗ Патриот требует и параллельно с этим переноса кронштейна крепления кузова и рамы. Точенее необходимо удлинить задние упоры ловушки иначе кузов заметно играет на шпильках относительно рамы. Поэтому удлинив упоры, при помощи уголков все возвращается на свои места. Бампера так же потребовали переделки. Под передний бампер пришлось установить дополнительные алюминиевые просавки, а кронштейны заднего пришлось немного сместить. После такого тюнинга на УАЗ Патриот может устанавливаться резина с типоразмером 265/75 или 285/70 R16.
Лифт подвески. В данной процедуре тюнинга подвеску лифтуют в два этапа сначала переднюю, а потом заднюю. При тюнинге передней подвески лифтинг выполняется при помощи установки проставки 10 см на стакане отбойника пружины. После этого переносим отбойники на данную проставку, заменяем амортизатор на другой с большим ходом, и устанавливаем тягу Панара. Для того что бы устойчивость автомобиля не пострадала, следует изменить угол наклона шкворня до 9 градусов с трех при штатном расположении на шаровых опорах. Отверстия для этого лучше всего сверлить на станке.
Кроме этого опора на шкворне была изменена под установку подшипника. Далее были установлены на тягу сошки специальные демпферы «Tough Dog» через шаровую, и дополнительно на тягу от рулевой трапеции «Mercedes Gelendwagen». И стабилизатор переднего моста оборудуется удлиненной стойкой.
Что касается задней подвески, то здесь выполнены следующие мероприятия: изготовлены более длинные серьги, в рессоры добавлено по 2 листа, стремянки рессор заменены, установлен стабилизатор на заднем мосту, и амортизаторы с большим ходом.
После такого тюнинга подвески УАЗ Патриот получился еще более устойчивым, чем базовая заводская модель. В данном случае на авто легко ставятся колеса 285/75 R16 и более.
И еще рассмотрим так называемый бюджетный лифт подвески. Он составляет всего 1,5-2 см. Процесс такого тюнинга УАЗ Патриот заключается в установке резиновых проставок под передними пружинами и замена серьги на рессорах. При этом амортизаторы остаются штатные и установка разрезной тяги Панаро не обязательна. Такой тюнинг подвески рекомендуется при желании установить на УАЗ Патриот резину 265/75 R16 размера.
Получение водительских прав это большое событие в жизни человека. От того на сколько профессионально вас научат управлять автомобилем зависит многое. Профессиональный инструктор по вождению Москва научит вас правильному вождению, ух кредо только индивидуальный подход к каждому клиенту.
Тюнинг УАЗ » Тюнинг УАЗ Патриот
Еще новости по темеТюнинг подвески ГАЗ 24.
Спортивный тюнинг ВАЗ 2109. Часть 2.
Устанавливаем турбокомпрессор на УАЗ Патриот.
Готовим УАЗ 469 для охоты.
Лифт подвески
Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:
- разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
- предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.
Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:
- первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
- далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
- также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».
Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.
Способы лифтования подвески
Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:
1. Легкий лифт
Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.
2. Средний лифт и высокий лифт
Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.
Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля
Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.
После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.
Подъем кузова УАЗ своими руками
Подъем кузова за счет подвески
Лифтование отечественного внедорожника осуществляется посредством размещения проставок. При выборе комплекта деталей стоит учитывать хорошее соотношение качества и цены, оптимальным вариантом станет приобретение проставок на основе алюминия. Главными достоинствами таких деталей являются их долговечность и плотное крепление к раме. Иностранные производители поставляют алюминиевые проставки для всех типов внедорожников, включая УАЗ “Патриот” и УАЗ 469. К разработке данных деталей подходят серьезно, поэтому проставки из алюминия имеют наиболее высокое качество.
Перед монтажом проставок между кузовом и рамой необходимо подрезать крылья и арки автомобиля. Кроме того, сбоку потребуется поставить брызговики, так как при подъеме повысится выброс грязи, которая будет создавать плохую видимость, попадая на лобовое стекло. Трудности, которые могут возникнуть с тросиками и рулевой колонкой, решаются достаточно просто.
В среднем проставки увеличивают расстояние между рамой и кузовом примерно на 60-65 мм. Если установить на УАЗ “Патриот” колеса большего диаметра, корпус приподнимется еще на 130-150 мм.
Лифтование дает возможность увеличить проходимость внедорожников УАЗ “Патриот” и УАЗ 469
Но стоит обратить внимание на то, что центр тяжести сместится, и автомобиль станет менее устойчивым при поворотах и на бездорожье. После лифта кузова надо проводить тест-драйв и при необходимости повышать или понижать уровень подвески
Важное значение имеет предельный угол наклона карданного вала. При его максимальном значении исправное функционирование детали не гарантируется
https://youtube.com/watch?v=L_qSoLTUjf0
Метод лифтования кузова нужно подбирать исходя из желаемого уровня подъема подвески. Если вас не устроила достигнутая высота, можно приподнять подвеску, сменив рессоры внедорожника. Оптимальным вариантом будет установка прокладки между рессорами и мостами. Кроме того, повысить уровень подвески можно при помощи монтажа проставок в кронштейны рессор. Данным методом часто пользуются при подъеме кузова УАЗ “буханка”, поскольку так можно сохранить штатные запчасти.
Стоит обратить внимание на энергоемкость подвески для уверенного прохождения автомобилем холмистых участков дороги. При этом сцепление шин с бездорожьем должно быть наиболее устойчивым
Учтите, если неграмотно повысить уровень подвески, она может стать довольно жесткой.
Старайтесь добиться максимальной сбалансированности лифта кузова. Уровень подъем может достигать 70 мм, но необходимо всегда следить за стабильностью авто на дороге. Безопасность человека превыше всего.
Лифт подвески Нива Шевроле
Прежде чем говорить об увеличении высоты этого автомобиля, необходимо разобраться с устройством его подвески. Для Нивы характерна классическая схема, когда задняя подвеска зависима и имеет две пружины, упирающиеся в задний мост, а передняя – независимая многорычажная, где колеса приводятся в движение при помощи ШРУС.
Существует множество способов увеличения высоты Нивы. Постараемся некоторые из них:
- Если речь касается всех частей автомобиля, то первым способом увеличения высоты можно назвать установку колес большого радиуса. Однако в данном методе есть определенные ограничения, которые касаются колесных арок. Чтобы поставить колеса больше – нужно расширить колесные арки. Хотя многие мастера применяют и удлиненные ступицы колес, чтобы колесо целиком выходило за пределы арки и не задевало их. Но в этом случае резать их все равно придется, по крайней мере, спереди, чтобы обеспечить беспрепятственный поворот колес.
- Проставки для увеличения клиренса. Еще один метод увеличения высоты, как передней, так и задней подвески – это установка увеличенных проставок под пружины. Проставки представляют собой изделия из резины с увеличенным размером, которые не допускают соприкосновения металлической части пружины с кузовом автомобиля. Данный метод является самым дешевым и применяется лишь для небольшого лифта кузова.
- Пружины увеличенных размеров. Более высокие пружины в комбинации с увеличенными проставками дают заметное увеличение высоты кузова автомобиля. В этом случае достигается самый максимальный лифт, который неплохо сочетается с колесами больших диаметров.
- Что касается задней подвески Нивы, то многие умельцы активно применяют специальные колесные редуктора. Они одеваются с обеих сторон заднего моста и выводят ступицы вниз. Таким образом, увеличение высоты кузова выполняется в полном объеме, потому как мост уже не будет касаться поверхности земли.
- То же самое можно сделать и для передней подвески. Путем наваривания более низкого крепления на лонжероны кузова, можно уменьшить высоту передней балки. Однако в этом случае будьте готовы приобрести удлиненные рычаги, потому как развал колес может серьезно измениться.
- Еще один способ увеличения высоты передней подвески – это комбинация высоких пружин с проставками под верхние шаровые опоры. Дают небольшой прирост высоты и стоят относительно не дорого.
Не забудьте, что вместе с изменением высоты кузова, вам будет необходимо приобрести специальные удлиненные амортизаторы, так как старые не смогут обеспечить нужную плавность хода подвески. Также лифт подвески подразумевает и монтаж более длинных тормозных шлангов, потому как старые могут и не дотянуться до ступицы из-за своих штатных размеров. Даже если это и произойдет, то не рекомендуется устанавливать тормозные магистрали с натягом, иначе можно запросто повысить все шансы на прорыв тормозной жидкости.
Зачем поднимают подвеску УАЗ?
Удлиненная и обычная пружины
Для чего необходим высокий клиренс мы разобрались, но какие еще преимущества можно получить от этой модернизации? Лифт подвески минимизирует риск контакта деталей машины с разными препятствиями. Угол заезда и съезда с препятствий значительно возрастает, поэтому вы не будете задевать кузовом ступеньки, бордюры и другие препятствия. Также лифт подвески Патриота улучшает угол рампы, что исключает посадку машины на днище при движении по песку или пригоркам.
Вы можете решить, что реализовать это можно, заменив колеса на новые, большего размера. Разумеется, вы можете установить колеса диаметром 16 дюймов или более, но это приведет к изменению передаточного числа. Для его выравнивания нужно менять редукторы мостов и переделывать раздаточную коробку, а все это стоит больших денег и отнимает много времени.
Загрузка автомобиля массой свыше 500 килограммов создает проблемы с рессорами, которые начинают гнуться и могут сломаться. В связи с этим поднятие подвески УАЗ Патриот компенсирует проседание машины под высокой нагрузкой.
Боди лифт УАЗ Патриот своими руками
Выполнить боди лифт УАЗ Патриот своими руками вполне реально. Для этого потребуется некоторые инструменты и материалы:
- Гидравлический домкрат – для поднятия корпуса автомобиля;
- Катки или домики – для временной фиксации поднятого автомобиля;
- Набор ключей – для разборки и сборки автомобиля;
- Крепежные элементы – гайки, болты, шайбы;
- Увеличенные проставки для передних и задних амортизаторов – для увеличения клиренса автомобиля;
- Дополнительные детали для увеличения высоты кузова – проставки для кузова, бамперного крепления и пр.
Процесс боди лифта состоит из нескольких основных этапов:
- Подготовка автомобиля – снятие колес, установка домкрата и временной фиксации кузова;
- Установка проставок на амортизаторы – увеличение клиренса и более точная настройка подвески;
- Установка дополнительных деталей – проставки для кузова, бамперного крепления и других элементов;
- Проверка и регулировка – проверка правильности установленных деталей, проверка и регулировка подвески;
- Установка больших колес – замена шин и дисков на более крупные;
- Завершающие шаги – установка защитных элементов, окончательное вывертывание болтов, подгонка деталей и пр.
Важно помнить, что боди лифт УАЗ Патриот своими руками – это ответственный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Необходимо соблюдать технические требования и рекомендации производителя, а также обязательно использовать высококачественные материалы и комплектующие
Если вы не уверены в своих способностях или опыте, лучше обратиться к профессионалам.
Способ 2: установка пневмоподвески
Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.
Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.
Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.
Трудности при лифте передней подвески
Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера — более 100 кг.
Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».
Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.
Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.
Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм — нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.
Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.
Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».
В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.
Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно
Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги
Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.
Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:
- установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
- рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.
Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:
- заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
- при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
- потребуется восстановить кастор;
- по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.
Кузовной лифт
Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:
Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.
Лифтинг УАЗ Патриот и Хантер
За счет стандартного хода обеспечивается удобство езды только в условиях городских дорог. А вот поездка по пересеченной местности будет лишена своей привлекательности и комфорта, поскольку может привести к поломке основных элементов подвески и трансмиссии. В момент скоростного наезда даже на незначительное препятствие возможен пробой подвески. Чтобы избежать этого, УАЗ Патриот нуждается в лифтинге подвески. Большинство автовладельцев рекомендуют проводить лифт УАЗа в любом случае, будь то езда в городских условиях или вне города.
У каждого автолюбителя машины УАЗ ассоциируется с вездеходом, имеющим значительную мощь и проходимость. Надо сказать, что УАЗ Патриот не является исключением, при этом модель имеет привлекательный внешний вид и достаточно комфортна.
Но не стоит удивляться тому, что владельцы этой машины стремятся улучшить ее возможности — установить колеса большего диаметра, модифицировать ход подвески. Комплектация УАЗ Патриот позволяет устанавливать колеса, которые не сильно отличаются от стандартных. Прежде чем думать о колесах, стоит провести лифт кузова и подвески УАЗ Патриот.
Умелые руки мастера всегда смогут превратить УАЗ Хантер во внедорожник, который не будет видеть перед собой никаких препятствий. Для многих автовладельцев лифт УАЗ Хантер своими руками не является чем-то невероятным, поэтому улучшение качеств проходимости машины не составит никаких проблем. Установка больших по диаметру колес на УАЗ Хантер придаст автомобилю дополнительную легкость для преодоления препятствий различного характера. Такого результата добиваются за счет увеличения дорожного просвета под рамой и мостом. Лифтовку УАЗ можно провести двумя способами:
- поднять кузов над колесами и освободить для них как можно больше пространства;
- опустить несколько ниже .
Не стоит забывать о том, что улучшая внедорожные качества машины, можно ухудшить другие ее характеристики.
В частности, максимальное увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести вверх. Есть риск опрокинуться при слишком сильном боковом наклоне. Иногда, проводя лифт кузова, несколько ослабляют его крепление к раме. В данном случае высота лифта делает возможным срыв с рамы, что приведет к поломке высоких проставок, которые имеют большой рычаг.
Подъем Хантера за счет усовершенствованной подвески
Да, если лифтовать УАЗ, можно добиться улучшенной геометрической проходимости
Данный показатель имеет важное значение при езде по неровному рельефу. Бесспорно, лифт подвески и кузова предпочтительней комбинировать, это позволит сохранить в процессе эксплуатации многие узлы
По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:
- присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
- повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.
Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.
В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.
Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.
Как сделать лифт УАЗ Патриот своими руками
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов
Для начала вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Ключи | Домкрат | Деревянные блоки |
Топор | Сверло | Стальные трубы |
Болты, гайки и шайбы | Таблица с размерами болтов и гаек | Антикоррозийное покрытие |
Шаг 2: Подготовка автомобиля
Прежде чем приступить к установке лифта, необходимо подготовить автомобиль. Поместите его на ровную поверхность, аккуратно снимите колеса и установите домкрат под раму автомобиля.
Шаг 3: Увеличение дорожного просвета
Установите стальные трубы между рамой автомобиля и кузовом, чтобы увеличить дорожный просвет. Крепко закрепите их с помощью болтов, гаек и шайб, следуя таблице с размерами, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
Шаг 4: Защита от коррозии
Чтобы предотвратить коррозию и повреждение лифта, рекомендуется покрыть установленные стальные трубы антикоррозийным покрытием. Такой слой защитит металл от воздействия влаги и соли на дорогах.
После завершения установки, убедитесь, что все болты и гайки плотно закреплены. Проверьте, что лифт не блокирует оборудование автомобиля и не мешает функционированию.
Теперь, имея пошаговую инструкцию и советы, вы можете смело приступить к созданию своего собственного лифта УАЗ Патриот. Помните, что безопасность должна быть всегда на первом месте, поэтому не забывайте использовать правильный инструмент и следовать инструкциям внимательно.