Что делать, если всё-таки уехал
Опять же, посоветовать что-то определённое нельзя. Будущего никто из людей не знает. Может, если вернётесь, мирно договоритесь с владельцем, оформите чин по чину ДТП и всё будет хорошо, а если не вернётесь, то вас поймают и отберут права. А может быть всё и наоборот. Вернётесь – лишат прав, а не вернётесь – и не найдут никогда, соответственно, не накажут.
Надо вернуться!
Если говорить по совести, нужно нести ответственность за свои поступки. Поэтому надо вернуться. И это наиболее простой и эффективный способ избежать наказания.
Особенно если время с момента столкновения прошло мало. Ведь, скорее всего, автоинспекторы ещё не успели приехать к месту аварии. Если вы их опередите, и будете присутствовать при оформлении ДТП, признать вас скрывшимся никто не сможет. Если кто-то посчитает иначе – обращайтесь в суд. Верховный Суд считает, что раз присутствовал при оформлении документов – то не беглец.
Если опоздали, не стоит отчаиваться
Но даже если авария уже оформлена и вас уже разыскивают, при сотрудничестве с потерпевшим появляется шанс избежать лишения прав.
Кроме того, явка с повинной принимается как смягчающее обстоятельство в суде, и возможно, будет шанс доказать, что вы поступили неумышленно и дело переквалифицируют , так как ваши действия не могли «нанести серьёзный вред обществу». Иногда суд решал, что человек сам вернулся, значит, и уезжал он неумышленно, следовательно, лишения прав его поступок не стоит.
Что делать, когда вернулся
Итак, вернулись. Если около машины есть хозяин или сотрудники ГИБДД, действуете по ситуации. Если на протоколе о ДТП будет стоять ваша подпись – скрывшимся вас не признают. Поэтому договаривайтесь с хозяином, как будете оформлять аварию и будете делать это вообще.
Если оформление ДТП уже началось, сошлитесь на какое-нибудь неотложное дело, из-за которого вам пришлось уехать, и примите участие в оформлении. Отказать вам в этом не могут, как и оформить сокрытие. Максимум что возможно – штраф в 1000 р., за несоблюдение правил поведения при ДТП.
Если вернулись и всё осталось как было – ставите свою машину, как будто только что зацепили и вызываете автоинспекторов. Если машина мешает движению других, то фотографируете место происшествия, положение автомобилей, повреждения, и освобождаете дорогу. Когда приедут гаишники, оформляете аварию как обычно.
Есть и другие способы избежать наказания, подробнее читайте в следующем подзаголовке. Поэтому возвращаясь на место аварии вы, скорее всего, ничего не потеряете, а, наоборот, это действенный вариант исправить ситуацию.
Volkswagen Jetta 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Volkswagen Jetta, 2008
Комментарии 11
На Востоке нормальные водители, в центре — Водятлы!
почему-то да. в центре часто бываю в 2х дворах, одна и та же картина везде.
Был случай . Заезжаю во двор, вечер довольно поздно, стоит поперёк двора машина . Тоже мужик не поставил на ручник и покатилась, до машины на против не докатилась где-то метр. Я слегка поляпал по машине, что-бы сигналка сработала, вышел хозяин, я объяснил ситуацию — благодарил.
Дворы разные. Сейчас живу в каком-то диком. Вроде самый центр города, а народ бешеный. Один корячит машину когда уже мест нет, другой кирпичами подпирает. Думаю, он бы не сказал спасибо, скорчил бы морду, что гаи вызвал. А на востоке когда жил, спальный район, как бы, но местные все были вполне нормальными.
Да уж повезло с двором.
Двор — это тоже проезжая часть, не забываем. C 1 октября 2013г. новые штрафы:
1) Просто покатилась:а)18.14ч6 — предупреждение или от 1 до 5БВ.б) если успел до прибытия эвакуатора: 18.22ч1 — от предупреждения до 1БВ.Если повторно в течение года — соответственно 18.14ч12 — от 2 до 8БВ и 18.22ч2 — штраф 2БВ сразу.По опыту — обычно до 18.14 не доходят — используют 18.22.
2) Авария (страховка действует, если что):18.14ч10 — от 5 до 20БВ с лишением до 2х лет или без лишения;18.17ч1 — от 3 до 30БВ или лишение до 2х лет.
Вот самые большие варианты, которые можно подобрать.Обычно всё останавливается на 18.22ч1 или ч2 — кому как везет )))А почему встал вопрос о штрафстоянке? Отпихнули в сторону, колеса к бордюру приткнули и всё, кто еще будет с эвакуатором заморачиваться?
да во дворе был случай. машину тормознули в 5 шагах от другой. но там владелец, честно, идиот. еслиб был бордюр или стена — даже б не парился. а так корч стал посреди двора. пока гайцы писали-оформляли, машина пропала. как оказалось позже, он тупо перегнал её и поставил за моей
Во дворе, в отсутствие владельца, машина без
А почему только по жизни? По закону тоже
да? и кто же поставил?
По этому поводу ПДД неумолимы
А вот до тех пор пока водитель ни сном ни духом, что он причастен к какому либо ДТП, употребляй сколько хочешь.
А по сабжу, голосую за то, что ключевым моментом является отсутствие повреждения имущества. Коль это мое имущество, то мне и решать, что является повреждением, а что нет. Раз
Припарковала автомобиль, но на «ручник» не поставила, так как вышла всего на пару минут. По закону подлости машина покатилась под уклон и врезалась в другой припаркованный автомобиль. Должна ли я отвечать за причиненный вред, если автомобиль в это время мною не эксплуатировался? Анохина .
Да, должны. Нормы статьи 1079 ГК РФ не проводят различия между разными режимами использования источников повышенной опасности, к которым отнесен автомобиль.
Аналогичный вывод следует и из пункта 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.04.1994 года № 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья», где как раз суд высказался в пользу наступления гражданской ответственности за причинение вреда при самопроизвольном движении транспортного средства.
Как накажут водителя за ущерб здоровью?
Экспертиза установила, что моей бабушке из-за наезда на нее причинен вред здоровью средней тяжести. Могут ли водителя лишить свободы за это преступление? Как он будет возмещать ущерб в этом случае? Карпенко .
Виновный водитель не будет привлечен к уголовной ответ ст венности, поскольку законом РФ от 8.12.2003 года № 162-ФЗ внесены изменения в ст
264 УК РФ, согласно которым исключена уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации ТС, повлекших по неосторожности причинение вреда средней тяжести здоровью человека
За это правонарушение предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ) — штраф от 1500 до 2500 рублей или лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года.
Кроме того, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда.
Что учтут страховщики при расхождениях данных об автомобиле?
Категорию или тип транспортного средства должна учитывать страховая компания при заключении договора ОСАГО?Николай Маркелов .
Если есть расхождения между категорией и типом транспортного средства, то при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории.
Категория ТС определяется согласно сведениям, указанным в его паспорте или свидетельстве о регистрации.
Запомнить
- Не уезжайте с места происшествия, даже при мелких повреждениях.
- Оставление записки потерпевшему – рискованный способ решить проблему.
- Неумышленность оставления места ДТП необходимо доказывать в суде.
- Если виновнику о ДТП стало известно гораздо позже, то лучше ничего не предпринимать, не ездить на авто 2 месяца и надеяться на удачу.
- Если место ДТП покинули оба водителя, то виновность ложится на обе стороны.
- Игнорирование потерпевшим адекватных предложений от виновника ДТП принимается судом как смягчающее для него обстоятельство.
- Контакт между ТС не всегда приводит к ДТП.
- Контакт между неподвижными ТС не считается ДТП, даже если имеется ущерб.
- Если поврежденный наездом объект не имеет владельца или ценности, то такое происшествие не считается ДТП.
- Если авто на парковке повреждено посторонним предметом или человеком, то такое происшествие не считается ДТП, даже если имеется ущерб.
- Если происшествие не относится к категории ДТП, но материальный ущерб имеется, пострадавшие вправе вызвать полицию.
- Поиск виновников, скрывшихся с места ДТП, лучше не возлагать целиком на ГИБДД, а принимать в этом деятельное участие; иначе дело могут прекратить по истечению срока расследования, которое так и не началось.
- Вызывайте ГИБДД при любом касании другого авто, если есть хотя бы мельчайшее повреждение даже только на одной автомашине.
- Как можно быстрее возвращайтесь обратно, если всё-таки уехали.
- Постарайтесь достичь договорённостей с потерпевшим – это шанс успешного для вас исхода, как бы ни складывалась ситуация после покидания места аварии.
- Избежать лишения прав или наказания как такового за оставление места ДТП не легко, но вполне возможно – при доказательствах отсутствия вины, при ошибках в процессуальной документации ДПС/ГИБДД, при доказанности малозначительности АП (виноват по правилам, но по факту невиновен), при назначении альтернативного наказания.
- Некоторые водители прибегают к хитрости. Договориться с потерпевшим, чтобы он «не узнал» вас при опознании в ГАИ, далее он пишет заявление о прекращении розыска, вашу машину больше не ищут;
- Иногда помогает оттягивание времени. Срок для вынесения постановления о наказании – 3 месяца. То есть через 90 дней после происшествия никакого наказания за сокрытие назначить уже не могут, причём в вашем отсутствии суд вынести решение не может.
Совершили ДТП из-за заноса: что делать в первую очередь в 2022 году?
И здесь сразу придётся напомнить об элементарных обязанностях, которые, увы, большинство водителей, не знают:
- немедленно остановить машину и не перемещать её, а также не перемещать любые предметы и вещи, имеющие отношение к ДТП с заносом вашего автомобиля,
- включить «аварийку»,
- выставить аварийный знак (за 15 метров или более в направлении против хода движения от вашего авто в пределах населённых пунктов и за 30 метров – вне населённых),
- далее в зависимости от наличия вреда здоровью: если есть пострадавшие и погибшие – вызывать скорую и ГИБДД; если нет, то зафиксировать на фото и видео обстоятельства ДТП и автомобиль (автомобили) и убрать их с проезжей части, если они создают помехи, далее оформить европротокол, если соблюдены условия, либо разъехаться – также при соблюдении условий для возможности этого.
И запомните, указанные действия необходимо произвести, вне зависимости от того, что ущерб причинён только вашему автомобилю, и вы не имеете претензий к самому себе. Также если вы договорились с потерпевшим (или виновником) водителем, то всё равно сначала нужно выполнить все пункты выше.
А теперь более важные тонкости, касающиеся именно ДТП на дороге из-за заноса машины!
В такого рода происшествии дальнейшее развитие сценария по виновности и ответственности может сильно зависеть от того, как именно оформлялось ДТП, что зафиксировано, а что – нет, и от мельчайших обстоятельств аварии, которые не всегда очевидны на месте происшествия, учитывая растерянное или шоковое состояние водителей.
Итак, важно ещё на этапе оформления такого инцидента, чтобы было сделано следующее (конечно, если вы полностью не признаёте свою вину):
- сохранена запись с видеорегистратора при его наличии,
- если регистратора у вас нет – срочно ищите очевидцев на других автомобилях, остановившихся помочь или поглазеть,
- на крайний случай подойдут и свидетели,
- ваше ДТП с заносом должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, а не европротоколом,
- должна быть составлена схема ДТП, в которой перед подписью нужно проверить правильность всех указанных обстоятельств, расстояний по замерам между предметами и автомобилями, тормозного пути, только после этого подписывайте её,
- если в схеме что-то неверно замерено, укажите это прямо в схеме и поставьте подпись; далее сфотографируйте, а лучше снимите видеозапись так, чтобы можно было по окружающим предметам понять корректное расстояние (например, если тормозной путь указан меньше, сфотографируйте весь след вместе с вашим автомобилем – далее длину можно будет определить по длине вашей машины).
Но есть ещё более важное действие! О нём мы и поговорим немного ниже
Автомобиль занесло и попали в ДТП – кто виноват?
Итак, здесь у нас два противоположных полюса, и, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев судебной практики в 2022 году виновником такого ДТП оказывается водитель автомобиля, который занесло.
Универсальный пункт 10.1 ПДД и виновность водителя
Транспортные средства по закону признаются источником повышенной опасности из-за того, что у водителя нет возможности постоянно контролировать его движение и немедленно остановить. То есть во всём виновата высокая скорость автомобилей.
И есть в ПДД злополучный пункт 10.1, который указывает водителю ехать не просто с разрешённой скоростью движения, но и с учётом ещё двух факторов:
- с учётом дорожных условий,
- с учётом погодных условий,
- чтобы немедленно остановить машину при обнаружении опасности, которую водитель объективно был в состоянии обнаружить.
По последнему пункту приведём пример. Если вы ехали слишком быстро по трассе, и не успели остановиться перед лежащим на дороге деревом, то нарушили пункт 10.1. Если это дерево упало неожиданно, то виноват тот, кто допустил его падение, так как это был опасность, которую вы были не в состоянии обнаружить.
Так вот, в судебной практике почти всегда при заносе оказывается виноват водитель, который не соблюдал скоростной режим с учётом либо дорожных, либо метеорологических условий. Уж очень любят сотрудники ГИБДД «рисовать» и вменять водителю это универсальное нарушение, а суды при попытке обжалования почти всегда поддерживают полицейских.
Можно ли переложить вину на дорожников?
И при совпадении обоих факторов, а также правильном преподнесении суду доводов, что вы не были в состоянии обнаружить, что вашу машину занесёт, и произойдёт ДТП, потому что рассчитывали и были вправе рассчитывать, что дорожное покрытие соответствует требованиям к его эксплуатационному содержанию, вполне можно доказать вину дорожников.
Вот пример одного из решений суда в Башкортостане, где суд переложил вину на дорожников (решение бывает периодически недоступно на сайте суда, к сожалению). С дополнительными актами судебной практики вы можете ознакомиться в нашей статье про ДТП в гололёд.
Если второй участник обманывает?
На самом деле, думать о том, что второй участник будет обманывать, нужно еще до того, как вы попадете в ДТП. Чтобы этому противостоять, надо заранее знать, как этому противостоять. Ниже я перечислю некоторые средства и способы защиты своих прав:
- видеорегистратор – почти самое верное и надежное средство защиты при обмане при ДТП в движении задним ходом; можно один, но чем больше, тем лучше – чтобы второй объектив или камера снимали назад и/или в салон автомобиля,
- записи с камер на месте ДТП – видео с регистратора может стереться, не записаться, на нём может быть не видна вся картина происходящего, тогда выручат записи с наружных камер,
- свидетели – они могут видеть всю картину происшествия от начала до конца, но всё же не являются безусловной гарантией установления истины, так как суды их показаниям верят далеко не всегда,
- фотографии места ДТП и повреждений,
- экспертиза – распространенный способ, но не всегда надежный, ведь, сколько экспертов – столько и мнений. Да и экспертиза проводиться будет по материалам дела, а дело без указанных в первых трёх пунктах доказательств выиграть очень сложно.
Что сказали суды
Суд встал на сторону сервиса аренды. Судья постановил, что по договору всю ответственность за авто несет арендатор. То, что за рулем сидел другой человек, роли не играет. На экспертизу мужчина не явился, других вариантов оценки ущерба не предлагал. По закону стоимость ущерба можно взыскивать без учета износа деталей, а значит, эксперт оценил ремонт адекватно. Арендатор должен:
- 123 539 рублей — за ремонт авто,
- 24 528 рублей — неустойка за то, что не исполнил претензию добровольно,
- 6 000 рублей — за экспертизу,
- 1 036 рублей — за почтовые расходы,
- 4161 рублей — за госпошлину,
- 200 рублей — за заверение платежного поручения.
Всего — 159 464 рубля.
В областной суд за обжалованием обратился арендатор, недовольный решением районного суда. Он настаивал на том, что авто застрахован по КАСКО, а значит платить деньги должна страховая. Кроме того, мужчина продолжал утверждать, что экспертиза неправильно оценила ущерб и требует слишком много денег за ремонт.
Областной суд постановил, что экспертизе можно доверять, ущерб она оценила верно. А вот насчет страховки мужчина прав: в договоре прописано, что автомобиль застрахован по КАСКО с франшизой. В случае ДПТ компания вправе требовать с арендатора максимум 30 000 рублей.
Сервис аренды не застраховал авто, мужчина тут не виноват. Он не должен компенсировать полную стоимость ремонта, достаточно заплатить:
- 30 000 рублей — сумма франшизы по КАСКО,
- 6 720 рублей — неустойка за то, что не исполнил претензию добровольно,
- 1 301 рубль — в качестве госпошлины,
- 6 000 рублей — за экспертизу,
- 1 036 рублей — за почтовые расходы,
- 200 рублей — за заверение платежного поручения..
Всего — 45 257 рублей.
Верховный Суд РФ
В Верховный Суд обратился сервис аренды — их не устроил размер компенсации, который предлагала предыдущая инстанция.
Верховный Суд рассмотрел дело и пришел к выводу, что решение областного суда было неверным.
Договор был заключен между арендатором и прокатчиком. По условиям договора арендатор не мог передавать авто другому лицу. При нарушении этого условия вся ответственность за возмещение ущерба возлагается на него.
Мужчина отдал машину другому человеку, нарушил условия договора и должен отвечать за возмещение вреда — неважно, был застрахован автомобиль или нет. Решение апелляционной инстанции отменить, дело отправить на пересмотр
Решение апелляционной инстанции отменить, дело отправить на пересмотр.
Как правильно получить машину в прокат
Путешествие на арендованном автомобиле может быть очень комфортным и расширить границы стандартного путешествия в незнакомой стране. Для того, чтобы это действительно было так, необходимо следовать определенным правилам аренды и получения автомобиля. Рассмотрим правила предоставления услуги и как правильно ей воспользоваться. Аренда машины, это простая и удобная услуга, пользующаяся огромной популярностью, особенно у путешественников. Однако популярность данной услуги скрывает определенные риски, связанные с возможными непредвиденными расходами. Если следовать рекомендациям при заключении договора аренды и получении авто в прокат, можно избежать большинства неприятных последствий, особенно в финансовом плане. Договор аренды Одним из самых важных и ключевых условий при аренде автомобиля будет ознакомление…
Кого вызывать при ДТП во дворе
При ДТП во дворе вызывается:
- ДПС/ГИБДД, если имеются признаки ДТП.
- Полиция, если происшествие сопровождается ущербом, но не соответствует критериям ДТП.
Если же авто двигалось и получило повреждение, совершив наезд на ничейное препятствие, а водитель хочет получить возмещение по КАСКО (выплат по ОСАГО в подобных случаях не полагается), то следует вызывать ДПС/ГИБДД.
Особые проблемы доставляет ущерб, нанесенный при ДТП с движущимся и стоящим во дворе ТС, без присутствия водителя стоящего авто, когда виновник скрылся. С первого взгляда классификация не сложна т. к. имеются характерные повреждения при контакте между ТС.
Но при звонке в ДПС/ГИБДД выясняется, что убедительные доказательства того, что контакт был именно между ТС, отсутствуют. В результате на место ДТП могут прислать полицейского, что перечеркнет возможность получения возмещения по ОСАГО.
Поэтому, при подобных случаях, первоочередная задача потерпевшего – оперативный розыск и сбор всевозможных подтверждений имевшего место ДТП (фиксация частей чужой оптики, записи регистраторов и камер, показания свидетелей и т. п.); а звонить после оперативного сбора доказательств ДТП.
Ко второму пункту относятся все случаи с причинением ущерба стоящему авто людьми или объектами, которые не являются автотранспортом. Например:
- На ТС упала глыба льда с крыши или ветвь дерева.
- В авто врезался велосипедист или его повредили хулиганы.
Если ТС повреждено несовершеннолетним, то возмещение ущерба возлагается на его родителей или опекунов.
Если вы вернулись, но хозяин другой машины уехал
Если вы вернулись на место происшествия, но хозяин другой машины уже уехал на ней, ситуация складывается двоякая. Главное, надо выяснить, оформлялась в ваше отсутствие авария или нет. Если оформлялась – думайте, как избежать наказания за сокрытие. Если автоинспекторы не приезжали для оформления – можно не беспокоиться.
Ведь при обращении в автоинспекцию уехавшего потерпевшего тоже сочтут скрывшимся, и он понесёт то же наказание, что и уехавший виновник. Поэтому оформлять ДТП уже невыгодно ни ему, ни вам. Но для очистки совести стоит встретиться с ним и решить вопрос о возмещении убытков в частном порядке, или оформить ДТП по Европротоколу, или даже с участием ГИБДД, инсценировав столкновение.
Автомобиль был поврежден грузом, упавшим с другой машины. Выплатят ли страховку?
«Имеется такая вот ситуация: с машины, ехавшей в противоположную от меня сторону, слетело колесо, которое было закреплено сверху веревками (человек перевозил 4 колеса и еще что-то). Все произошло на скорости около 100 км/ч за городом. Является ли это страховым случаем? Виновник заполнил со мной евролист, это все зафиксировала ГАИ. Страховка — обязательное страхование Белгосстраха».
Давайте начнем с самого начала. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев ТС за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате ДТП. Такое определение содержится в Указе Президента РБ №530 «О страховой деятельности».
Определение дорожно-транспортного происшествия закреплено как в указанном документе, так и в ПДД.
Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.
Как известно, для целей обязательного страхования гражданской ответственности установлена необходимость фиксации факта ДТП компетентным органом путем выдачи справки о ДТП.
Памятка о действиях в случае ДТП (взята с сайта Белгосстраха):
- непременно сообщить в ГАИ о ДТП;
- обменяться с участниками ДТП информацией о страховых свидетельствах (полисах) по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе взять отрывные талоны, ксерокопии либо переписать вручную данные их страховых свидетельств (полисов), а при наличии «Зеленой карты» — взять ее копию;
- записать регистрационные знаки, марку (марки) и модель (модели) транспортных средств (прицепов, полуприцепов) участников ДТП;
- записать ФИО, адрес места жительства (места регистрации) лица, управлявшего транспортным средством, по возможности записать такие же данные о собственнике (владельце) этого транспортного средства;
- дождаться ГАИ и получить справку установленного образца, подтверждающую факт ДТП;
- сохранить документы, подтверждающие расходы, понесенные вами в связи с ДТП, в том числе расходы на лечение, которое организация здравоохранения не может предоставить вам бесплатно, при необходимости дополнительное питание, приобретение лекарственных средств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение.
Вроде бы все очевидно: ДТП зафиксировано, у виновника ДТП «автогражданка» есть — можно смело идти за возмещением вреда, полученного в результате ДТП.
По всей видимости, вопрос от читателя оказался в редакции неспроста — получить возмещение по обычной схеме не удалось. Что же может помешать в получении причитающегося возмещения? В случае со страховыми компаниями ответ всегда прост — толкование «страховых случаев».
Дело в том, что в президентском указе, как и в договорах обязательного страхования, содержится перечень не только страховых случаев (к которым относится «повреждение имущества в результате ДТП»), но и ситуаций, которые страховыми случаями признаны быть не могут. Вот одна из ситуаций, подходящих к нашему случаю.
п.158. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда: упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое).
Конечно же, любой автолюбитель согласится с мнением, что ситуация абсурдная. Если не для таких случаев предусмотрено страхование, то для каких же? Но страховые компании в первую очередь созданы для зарабатывания денег, а вот за счет чего или кого — это уже другой вопрос. Однако основным способом получения прибыли для страховых является толкование норм в свою пользу. И это не обман, а тонкости юридической науки.
А потому автору вопроса в случае отказа в страховых выплатах мы можем порекомендовать воспользоваться другими тонкостями юридической науки, в частности, защитой своих гражданских прав в судебном или ином установленном законом порядке, как сделал участник другой истории. Не бойтесь доказывать правоту и отстаивать свое мнение.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
Является ли ситуация страховым случаем?
Да, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
Проще всего вызвать на место подобного происшествия участкового
Владельцам КАСКО
Если повреждение замечено не сразу, пострадавшему откажут в страховом возмещении. Оптимальное решение: проверять транспортное средство перед началом движения. Размер компенсации будет зависеть от условий ране подписанного договора.
Подать справку от участкового и заявление с просьбой о выплате ущерба в компанию нужно не позже 5 дней после ДТП.
Владельцам ОСАГО
С полисом ОСАГО сложнее. Компенсация пострадавшей стороне будет положена, если виновник ДТП был найден и оказался застрахован.
Если кузов был деформирован представители ГИБДД могут приехать
Если вас задели, для возмещения ущерба необходимы:
- справка с места происшествия;
- фото или видео фиксация ТС виноватого водителя с номерными знаками;
- паспортные данные виновника;
- наличие у задевшего авто водителя полиса ОСАГО.
Если что-то пошло не по плану.
А как быть, если водитель-виновник не соглашается брать на себя ответственность за случившееся? Пункт 23.2 Правил дорожного движения гласит, что и перед началом поездки, и во время нее автомобилист обязан следить за размещением и креплением груза. Если предмет все-таки упал, значит, сидящий за рулем не выполнил то, что предписано законом.
При нежелании решить вопрос мирным путем придется позвонить в дежурную часть или по номеру 112. Потребуется подробно объяснить свою ситуацию. После этого необходимо следовать указаниям сотрудников полиции. Вам объяснят, нужно ли дожидаться прибытия экипажа ГИБДД, или можно проехать к ближайшему посту ДПС. Если у ДТП есть очевидцы, следует записать их контактные данные (фамилии, имена, адреса, номера телефонов).
Ситуация усложняется, если у виновной стороны нет полиса ОСАГО. Если пострадавший оформлял КАСКО, то проблема разрешится. А если нет? В этом случае требовать компенсацию можно только с самого водителя. Придется составить исковое заявление и приготовиться к долгим судебным разбирательствам. Лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора. Если она есть, шансы добиться возмещения ущерба возрастают в разы.
Полицейские в данном случае смогут лишь составить административный протокол по статье 12.21 КоАП РФ. Тому, кто плохо закрепил груз, назначат предупреждение или штраф в сумме 500 рублей.
Часто подобные неприятности можно предотвратить. Нужно выдерживать дистанцию до машины, перевозящей груз. Если есть возможность, лучше как можно быстрее обогнать такое транспортное средство.
ДТП на дороге
Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!
Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль
Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.
Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.
Важное замечание!
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Спросить у юриста
или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 511-38-97.
Напомним, что согласно правилам дорожного движения:
Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге
Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.
Возможны следующие ситуации:
- одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
- авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.
Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2023 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.
Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:
На односторонней дороге
В 2023 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.
Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.
На автомагистрали
Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.
На магистралях большие не только скорости, но и расстояния
И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед
При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.
Чем закончилась история и какие выводы можно сделать
Белгородский областной суд еще раз рассмотрел дело и . Так как мужчина передал авто своей жене, на ДТП не распространяются условия страхования. Арендатор обязан возмещать ущерб сам.
Суд признал решение первой инстанции и взыскал с мужчины 159 464 рубля.
Договор аренды предусматривает ответственность двух сторон — прокатчика и арендатора. Все условия договора не распространяются на третьих лиц, которые в него не вписаны. Поэтому нельзя передавать машину кому-то просто так.
Большинство сервисов проката и каршерингов дает возможность вписать в договор несколько водителей. Это стоит дополнительных денег, зато защищает арендатора от риска.
Если бы мужчина из этой истории обратился к прокатчику и попросил указать в договоре данные жены, ему не пришлось бы возмещать ущерб в таком размере. Арендатор смог бы взыскать с него максимум 30 000 рублей. В итоге мужчина заплатил в 5 раз больше. Возможно, он неправильно понял условия договора и считал, что застрахован в любом случае.
При заключении договора аренды внимательно изучите каждый пункт — особенно те, которые касаются возмещения ущерба.
Заключение
Как говорится, лучшая защита – это нападение. Поэтому самым правильным ответом на вопрос, как поступить, если задел другую машину во дворе и уехал, будет: не уезжайте с места аварии. Но если дело уже сделано, надо вернуться, и чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность того, что всё завершится благополучно.
Если что-то неясно – задавайте вопросы в форме комментариев. Там же можете рассказать о своём опыте по рассмотренной теме.
Пока что всё. Не забывайте, чтобы всегда быть в курсе новых интересных статей с этого сайта, достаточно подписаться на их рассылку чуть ниже. А ещё, кликнув на иконку соцсетей, можно поделиться в ней ссылкой на эту статью. До скорого!