Промывка от эмульсии
Судя по нашему опыту, сильнее всего будет загрязнена система охлаждения. Большая часть эмульсии останется в ней. При сильных повреждениях одной чисткой вряд ли получится обойтись. Понадобится профессиональная помощь мотористов автосервиса. Но будем считать, что у нас не критичная ситуация и все можно исправить.
Система охлаждения
Промывка с помощью садового насоса
Забитые патрубки, каналы и радиаторы не так просто реанимировать. Но без промывки не обойтись. Первым делом нужно избавиться от нефтепродуктов. Для этого понадобятся щелочные растворы. В качестве действующего вещества можно использовать небольшое количество каустической соды, растворенной в воде. Другие названия порошка — едкий натр, гидроксид натрия. Для прокачки системы нужно пройти по шагам:
- Заглушить мотор и дать ему остыть.
- Слить старый антифриз полностью.
- Приготовить раствор каустика 10 %.
- Залить жидкость в радиатор.
- Завести двигатель и подождать 30 минут.
- Слить раствор без остатка.
- Наполнить систему дистиллированной водой.
Если народный метод не помог растворить масло, и оно плавает в радиаторе «кусками», следует использовать промышленную химию наподобие двухкомпонентного средства LAVR Radiator Flush. Оно заодно убирает накипь
Важно добиться состояния, когда шланги и патрубки будут чистыми, а из сливного отверстия начнет вытекать чистая вода.
Бывает так, что патрубки, шланги и радиаторы забиты напрочь. Тогда советуем использовать воздушный компрессор для продувки. Есть другой вариант: подключить к системе садовый водяной насос и запустить циркуляцию до полной промывки. После завершения следует залить новый тосол.
Система смазки
Заливка в мотор очистителя Liqui Moly
До начала всех работ советуем открутить масляный фильтр и заменить на новый. Иначе отложения и остатки эмульсии снова попадут в систему. На время промывки можно установить самый дешевый расходник, на который не жалко денег. Затем действуем по алгоритму:
- Сливаем старую смазку со следами эмульсии.
- Наполняем систему промывочным маслом.
- Заводим двигатель и прогреваем 30 минут.
- Сливаем отработку и меняем фильтр.
- Используем новое масло.
Если традиционный метод не сработал, можно применить средство для промывки двигателя. Подойдет жидкость от Liqui Moly под названием Pro−Line Motorspulung. Добавляем присадку в масло, прогреваем силовой агрегат в течение 10 минут и сливаем.
Промывка охлаждающей системы
так как машину я приобрел со стажем пять лет, решил сделать профилактику охлаждающей системы двигателя.Почитав много всякой инфы, понял что родной антифриз живет пять лет, по этому приступил к профилактике системы.для этого нам необходимо будет:
Очиститель системы охлажденияLiqui Moly «Kuhlerreiniger», 300 мл
дистиллированная вода 10л для прочистки,и 3л для точного смешивания свежего концентрата!
три литра концентрата Антифриз «Long life coolant» Opel 19 40 663, упаковка по 1литру
шланг необходимого диаметра для слива ОЖ
лейка для заливания антифриза, у меня ее под рукой не оказалось, но если бы заранее знал то взял бы. Жидкости придется заливать много поэтому с ней будет гораздо удобнее)
для начала я слил старый антифриз, для этого нужно1. открутить крышку расширительного бачка.2
Очень важно сливать ОЖ при температуре не превышающей 70градусов, проверить можно на тестовом режиме БК, вот ссылка на включение тестового режимаastra-h.ru/test_bk.html иначе можно обжечь руки, пишет мануал!я сливал при 90 ничего страшного резиновая перчатка и тряпка) все Ок!нагибаемся под бампер в районе левой фары и о чудо видим там красную пробку!
ее необходимо постепенно откручивать пока не начнет течь ОЖ через отверстие, тут нам и пригодится шланг! иначе вся ОЖ польется на пол проверено, жидкость будет течь на стальную пластину и разбрызгиваться на пол, если все равно тогда можно обойтись без шланга! но откручивать пробку не до конца иначе антифриз польется через два отверстия, и еще очень важная деталь смотрим что бы антифриз разбрызгиваясь не попал на ремень генератора! так как в последующей эксплуатации антифриз проест ремень что может привести к обрыву(
3.слили антифриз отлично, закрываем пробку на радиаторе и заливаем дистиллированную воду оставляем в расширительном бачке место под очиститель системы охлаждения и заливаем всю банку! пишут что 300мл хватит на 10л системы я не мелочился и влил всю для хорошей промывки, закрываем крышку расширительного бачка!
4.заводим двигатель, потом вкл.обогрев салона на максимум «HI» и вентилятор на максимум! очень важно для общей прочистки отопителя салона!и как пишут на очистителе Liqui Moly на холостом ходу ждем 10-30минут, у меня не получилось! так как вода закипает при 100 градусах и поднимаясь выливается через отверстие на расширительном бачке примерно через 10минут! когда кипит глушим ждем пока остынет и опять заводим для прочистки примерно минут пять. не забываем закрывать пробку! Высокая температура нужна для прочистки всей системы так как термостат открывает на полный круг системы при температуре антифриза 75градусов.пробку открывать нельзя! так как система охлаждения герметична и кипение воды в системе отличается от той что в чайнике) если откроем крышку, воздух попадет в расширительный бачок и вся жидкость сразу же закипит и польется через горловину с большим напором! тут надо аккуратно!после 15 минут чистки в расширительном бачке циркулировала какая-то муть, страшно было смотреть:(5
Сливаем ОЖ с промывкой, и заливаем свежую дистиллированную воду для промывки системы от очистителя! так рекомендуетLiqui Moly. опять прогреваем двигатель до 100гр. и сливаем ОЖ!6.еще можно промыть расширительный бачок, я так и сделал!снять бачок достаточно просто,для начала снимаем аккумулятор, потом отсоединяем три патрубка и тянем бачок от лобового стекла на себя! сняли прополоснули водой все отлично можно ставить обратно!
7.настал кульминационный момент)заливаем 2л дистиллированной воды в пустую 5л. бутылку и потом добавляем в нее 2л концентрата антифриза! мешаем, после добавляем в систему и опять заводим двигатель вкл
прогрев салона на «HI» вентилятор на максимум и ждем пока система начнет загонять антифриз в печку! важно пару раз нужно повысить обороты до 4000 для закачки ОЖ в печку! без перегазовки будем ждать очень долго и бесполезно!
оставшуюся литру концентрата разбавил, и оставил на долив! так как дистиллированная вода в процессе эксплуатации постепенно испаряется и в систему необходимо доливать ОЖ!вот и все!если купили родной концентрат антифризOpel 19 40 663 «Long life coolant»то следующая промывка будет через пять лет!
Механическое повреждение прокладки теплообменника.
Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:
Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров
Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух
После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.
Как часто делать промывку
Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь
Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.
Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.
На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:
Видео:Промывка системы охлаждения от эмульсии Opel Astra hСкачать
Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения
Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.
Решение проблемы.
Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков – недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.
Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.
Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.
(495) 507-95-25 (495) 720-59-04 2005 – 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H
Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.
Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:
- Опель Астра Н (Opel Astra H);
- Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
- Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
- Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
- Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
- Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
- Сатурн Астра (Saturn Astra);
- Холден Астра (Holden Astra).
В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.
Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:
Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.
При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.
Промывка системы охлаждения
После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.
Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.
Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.
Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.
Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.
Устранение неисправности
Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.
Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.
Для проведения данной манипуляции вам потребуется:
Масло в расширительном бачке
- дистиллированная вода (10 литров);
- антифриз для замены;
- емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
- прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
- специальное моющее средство.
Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.
Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.
После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.
Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.
Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.
Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.
Промывка системы охлаждения водой
Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.
Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.
Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.
Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.
Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру
Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.
Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.
Тюнинг двигателя Z18XER
Увеличение мощности мотора Z18XER возможно по той же схеме, что и с его ближайшим родственником, A18XER. Единственным отличием в их тюнинге будут итоговые характеристики агрегата, учитывая больший рабочий объем Z18XER.
Любые изменения технических параметров силового агрегата Z18XER обходятся в довольно крупную сумму денег, и, если собирать версию этого мотора с компрессором, то стоимость такой доработки скорее всего превысит цену самой машины.
Установленная Система турбокомпрессора Maxi Edition для автомобилей Opel с агрегатом Z18XER
Однако если кто-то все-таки решится на установку турбины на Z18XER, несмотря на то, что подобная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный движок требует слишком серьезных вмешательств, ему можно посоветовать следующее.
Для начала надо усовершенствовать подвеску и тормозную систему. Далее произвести замену шатунно-поршневой группы на кованую и под степень сжатия около 8.5 единиц. После можно будет поставить турбокомпрессор типа TD04L, интеркулер, блу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп на 63 мм трубе, и в итоге получить желанные 200 л.с. Однако стоит помнить, что цена такого удовольствия слишком высока.
небольшая течь в теплообменнике. можно ли ездить?
всем добрый день!
все началось с забитого сапуна, словившего конденсат ))) в итоге поменял крышку двигателя – масло вроде как перестало течь.
однако при интенсивной езде по трассе (100 – 120 км в час) – появляется неприятный запах гари. и вроде бы масло нигде не течет, и уровень ОЖ в порядке. НО – залез сегодня снизу на машинку посмотреть – обнаружил небольшие подтеки на теплообменнике (не то, чтобы масло капало – просто масляная жижа, перемешанная с грязью + несколько капель масла чуть выше теплообменника, и точно такая же жижа на корпусе детали – которая рядом с теплообменником – квадратной формы)
в сервисе сказали – что можно ездить, ибо после того как давило масло из-за забитого сапуна – давление выдавливало масло через клапанную крышку, задний сальник и теплообменник. Через время резинки в теплообменнике при условии плюсовой температуры могут снова приобрести эластичность и течь прекратится.
вопрос – можно ли ездить с такой неполадкой по трассе на расстояние 100-150 км или все-таки дождаться резинок и поменять их?
ну если уровни не падают- то погоняй – только смотри перед поездками уровни. я сам прокатал с каплями на нем и с маслом в бочке около 1.5 тыщи. не приятно – но ездил, в том числе и на дальняк.
в общем не тяни меняй – а пока не гоняй, а ездий. не тяни.
niktar Не затягивай с заменой уплотнительных прокладок и колец теплообменника.Будете ездить так -дальше процесс износа приведёт ко многим плохим последствиям(Т.Т.Т.),а именно:sergeu0 в связи с тем ,что давление масла больше чем антифриза-масло попадёт в систему охлаждения и как следствие(износ патрубков резиновых,уплотнительных колец термостата с его последующей заменой,Замена ОЖ,клин датчика ОЖ и т. д. и т. п.) Так что niktar решать Вам. -=Комплект для обслуживания маслоохладителя Z18XER;Z16XER Показания к замене: 1. Если стало попахивать горелым маслом (оно капает на катализатор и с воздухом попадает в салон). Катализатор установлен сразу после выпускного коллектора, перед выпускной трубой
Внимание ! Запах может быть вызван и течью других сальников (прокладок), например сальника распредвала. 2
Если в антифризе обнаружено моторное масло (в расширительный бачок можно глянуть), то это точно маслоохладитель потек, т.к. давление масла больше.
Комплект состоит из прокладок и уплотнительных колец. Список для замены (Opel / GM): 1. 56 50 960 / 55 353 319 прокладка, крышка масляного фильтра и охладителя 2. 56 50 962 / 55 353 321 прокладка, корпус масляного фильтра 3. 56 50 972 / 55 354 071 прокладка, корпус, масляный фильтр и охладитель 4. 56 50 966 / 55 353 328 кольцо уплотнительное, 2 шт. 5. 63 38 472 / 24 445 723 кольцо уплотнительное 6. 56 50 969 / 55 353 331 кольцо уплотнительное 7. 56 50 971 / 55 354 068 кольцо уплотнительное 8. 56 50 974 / 55 556 547 кольцо уплотнительное
Вся проблема в прокладке №3, которая находится внутри самого теплообменника. Ее менять обязательно. Все остальное – сопутствующее. Теплообменник придется разобрать.
Для справки На бензиновом двигателе Z18XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель (теплообменник) объединены в “модуль маслоохладителя”. Благодаря этому, масло нагревается быстрее при прогреве двигателя, за счет теплообмена с контуром системы охлаждения. Т.к. для доступа к маслоохладителю требуется снимать выпускной коллектор, то придется заменить также: 9. 58 54 988 / 55 557 507 прокладка, уплотнение выпускного трубопровода 10. 08 49 533 / 12 992 396 прокладка выпускного коллектора
Если треснул сам теплообменник (радиатор маслоохладителя), его номер 56 50 833. Вышеописанные прокладки заказывать по-любому надо. В этом случае, понадобится заказывать еще и 2 л антифриза Opel 19 40 663, т.к. его придется заменить. Во всех случаях, понадобится моторное масло на долив, 1 л
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.