Стиль и мощь
Купе W124 — это яркий представитель известной марки. Он имеет неповторимый стиль, который присущ автомашинам этой модели с начала 80-х годов до середины 90-х. Купе сделан на основе седана в 124-м кузове. Главное отличие его от седана это уменьшенная длина она составляет 4650мм, хотя это всего на 9 см меньше, чем у базовой модели. Ширина купе также на 9 см отличается от седана и составляет 2710мм.
Зато дизайн у авто просто фантастический. Неповторимый эффект автомобилю придает отсутствие центральной стойки и двери без рамок
Спортивные линии кузова настолько стремительны, что сразу притягивают внимание. Без сомнения это самый красивый Mercedes
Обзор легендарного купе Mercedes BenzПервые купе, поступившие в продажу, — это версии 230СЕ и 300СЕ. Они были укомплектованы четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической трансмиссией. Одна из последних версий имела трехлитровый шестицилиндровый мотор М103.983, мощность которого составляла 185л.с. В комплекте с пятиступенчатой механической коробкой он обладал завидной динамикой. С места до 100км/ч купе разгонялся за 8.3секунд, а максимальная скорость составляла 226км/ч. И все это было в 1987 году!
Но надо отметить, что автомобили в этом модельном ряду были разных комплектаций, поэтому как вес, так и динамические показатели могли существенно отличаться друг от друга.
Берегите эти машины
Я люблю лето, потому что я люблю автомобили. Потому что те, кто любит свои автомобили, эксплуатируют их только летом. И мой глаз радуется, когда в очередной поездке какой-нибудь мужчина средних лет на своем Волчке (w124) с заметным любопытством провожает меня, а я его. Мы даже не успеваем пересечься взглядами, потому что пытаемся успеть разглядеть машины по-максимуму. Поэтому я и ненавижу зиму — то время, когда любая машина независимо от ее состояния выглядит как старая иномарка. Даже если она новая.
И как ни удивительно, но в любом месте всегда найдется тот, кто обратит внимание. Жена надо мной ржет и говорит, что на мою машину обращают внимание только таджики и охранники
И поэтому очень злится, когда на мойках мою машину моют лучше, чем ее. И что охранники запускают меня домой без пропуска, а ее машину, которую она не меняла уже четыре года, так и не запомнили.
А таксисты… Буквально вчера выходил из машины возле подъезда, а туда как раз приехал таксист и высадил пассажиров. Далее диалог:
— Братух, угости сигареткой, а то не успеваю купить?
— Извини, на электронные перешел.
— (внимательно изучает машину) Че, дипломат?
— Ну наверное (пожал плечами. Видимо, перепутал его со 126)
— блеа… сколько я таких по разбивал…
Хотелось спросить, не из Владикавказа ли он случайно на заказ приехал. Там тоже все таксисты и в тюрьме отсидели, и все машины у них были, и дома четырехэтажные в казино проигрывали…Но непременно в прошлом времени.
А один раз я ехал на мероприятие, и решил поехать без машины. Вызвал такси, приехал узбек. Тронулись, попросил остановиться возле машины, чтобы кое-что забрать. Сажусь обратно, а у него улыбка до ушей.
— Это ваша?
— Ну да
— Бандитская…как новая!
— …
— Какой расход?
— Ну, примерно 20 по городу.
Далее минуты 3 он молчал. Видимо, считал в уме, сколько это по бабкам.
“Надо на нее дизельный двигатель поставить, там меньше расход”, — резюмировал он.
Рестораны – это отдельная история. Не то чтобы я каждый вечер где-то сижу, но бывает иногда. И непременно мне достаются лучшие места. В ресторане “На Мосфильмовской” парковщик тупо парковал меня прямо у входа. Вот ПРЯМО У ВХОДА. И каждый раз, когда я выходил покурить, он мне рассказывал, что у его брата в Киргизии такая же. И он единственный заметил, что я поставил новые ноздри…
В центре есть одно хорошее заведение. Не то чтобы я самовольно туда пошел, просто пригласили…Встретиться по работе.
И вот я подъезжаю, голову от стыда перед Майбахами так вжал, что шеи не видно было. Думаю, щас мне скажут, что ближайшая парковка в Митино. А у парковщика глаза круглые, он такое тут, наверное, лет 15 назад последний раз видел. Убрал конусы и поставил на самом видном месте!
Перед зимовкой, когда я еще не нашел, где машина будет стоять зимой, машина стояла во дворе. Чуть постояла, потом я ее отогнал в другое место. И тут месяц назад как раз ставил деревяные пепельницы во дворе, выбегает мужик из подъезда.
Говорит: “Слушай, меня к тебе хозяин отправил, не продаешь? Я еще осенью по номерам пробивал, а у тебя прописка Владикавказ, и номера телефона не было! У него еще 124 бронированный есть! Попросил про твою узнать!”
Ну, я отказал. Говорю, мол, с радостью помогу подобрать хороший вариант, авось чего всплывет. А он руками машет: “Не не не! Ну нахрен! Я уже устал между его машинами мотаться, а тут еще одна прибавится! Я ему просто скажу, что не продаешь”. На том и порешали.
Уж не знаю, совпадение это было или нет, но в один из вечеров у нас появился шикарный 126 купе, но потом пропал.
Купить Mercedes w124
Mercedes-Benz S124 Estate
Сегодня у нас необычный материал: в нем две машины, которые гармонично дополняют друг друга. Начнем с универсала, точнее с estate. Этот авто принадлежит Михаилу и с ним связаны приятные воспоминания детства, когда отец стал обладателем такого. Тогда и родилась любовь к S124 и Mercedes-benz. В 17 лет он смог позволить себе свой собственный 124-ый, и не какой-нибудь, а принадлежащий сейчас второму герою нашего материала.
Год машина провела на восстановительных процедурах, где заново создали кузов и восстановили каждый винтик. Но проехать в таком состоянии ей было суждено всего 100 км, после чего Мерс встал на годовой прикол из-за жизненных сложностей. За этот год Михаил понял, чего он на самом деле хочет: быструю, практичную и стильную машину.
И вновь началась постройка. Новым мотором стал М104 3,6 литра AMG на 282 л.с. Для того, чтобы у соседей утро всегда было добрым установлена выхлопная система Brabus. Подвеска и тормоза от AMG и Е500, но главное во внешнем виде – обвес AMG и общая стилизация под американский рынок. С колесами было чуть сложнее: Миша искал нечто классическое, но при этом не набившее оскомину. Итогом поисков стали OZ Pegasus 17 диаметра с шириной 10j спереди и 11.5j сзади.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 (98-122 л.с.)
R4 2.2 (150 л.с.)
R4 2.3 (128-136 л.с.)
R6 2.6 (156-166 л.с.)
R6 2.8 (193 л.с.)
R6 3.0 (180-188 л.с.)
R6 3.2 (220 л.с.)
V8 4.2 (279 л.с.)
V8 5.0 (320 л.с.)
Дизельные:
R4 2.0 (72-75 л.с.)
R5 2.5 (90-113 л.с.)
R5 2.5 Т (122-126 л.с.)
R6 3.0 (109-136 л.с.)
R6 3.0 Т (143-147 л.с.)
Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.
Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.
Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов.
При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.
2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенных символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.
Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.
Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, его головка блока очень чувствительна к перегреву.
Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.
Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.
Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели — весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.
Технические характеристики
На первых порах, из-за ускоренных темпов разработок и не особо обдуманных технологических решений на Мерседес с маркировкой кузова 124 ставились все, известные на тот момент двигатели. Однако, со временем процесс был урегулирован и стоит рассмотреть его поближе и подробнее.
Первая стадия выпуска
Как указывалось выше, сначала под кузов 124 запихнули все известные на тот момент двигатели. Однако, стремительное повышение допустимого максимума выбросов привело разработчиков к потребности оснастить автомобили новыми и более мощными, но менее «грязными» двигателями. Такими стали бензиновые шестицилиндровые серии M103 и шестицилиндровые дизели серии OM603.
Выше требования — больше разработок
На одном из первых показов были представлены такие модели:
- Модель 200;
- Модель 230E;
- Модель 260E;
- Модель 300E.
Оснащены они были бензиновыми «шестерками» с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, что позволило быть более экономичными и соответствовать всем нормам выброса газов.
- Модель 200D;
- Модель 250D;
- Модель 300D;
Двигатель Мерседеса w 124
Машины с дизельными «шестерками», также оснащенным ТКНВГ.
Со временем начали появляться модели с турбодизелем. Потом АБС и обогреватель правого зеркала внешнего вида стали серийным базовым оборудованием для этой линейки марки Мерседес.
Дизель-89 — экологичность прежде всего!
С 89 года запустилась программа «Дизель-89», которая значительно улучшила и сократила показатели газовых выбросов на всех моделях с кузовом маркировки 124. На все машины серии начали устанавливать дизели с улучшенными предкамерами и инновационными ТНВД. Это позволило снизить уровень загрязнения выхлопа на 40%. Это позволило выпустить на рынок США двигатели без фильтра сажи. В 1990 появился чрезвычайно эффективный катализатор (Oxidationskatalysator).
Вскоре был представлен 3-х литровый двигатель бензинового питания М104. Также вышла в свет модель, оснащенная V-подобной «восьмеркой», з четырьмя клапанами на цилиндр и большой мощностью.
История. Кто кого сменил и откуда произошел.
История появления самой модели мерседес ( маркировка — кузов 124) довольно извилистая и демонстрирует общее стремление компании-разработчика линеек данного типа удовлетворить все требования покупателя и создать машину, которая по всем базовым характеристикам будет соответствовать тому периоду времени, в которое будет эксплуатироваться.
Что было до W124?
До Мерседеса с производственным индексом кузов 124, который и стал предметом обсуждения в нашей статье, в моде и на пики популярности были Мерседес W123. Данная модель считается ранней классикой этого производителя и является и по сей день довольно популярна (однако снята с производства самой компанией и может приобретаться только в подержанном виде). На то время Мерседес с определителем 123, который носил кузов, были массовыми в обиходе и самыми доступными и надежными автомобилями среднего класса, что-то вроде нашей «Копейки», только значительно выше по надежности и качеству. Однако, несмотря на свои выдающиеся характеристики и приемлемую цену, начал непроизвольно уступать рынки более новым автомобилям, что привело к значительному снижению продаж в начале 80-ых годов не только на этот агрегат, но и на модель которая, имела кузов маркировки 201. Кроме того, на рынках появилась новая доступная и надежная модель среднего класса — Audi 100, что значительно повысило конкурентность. Таким образом, перед компанией появилось задание — в крайне сжатые сроки создать новый и привлекательный автомобиль среднего класса от марки мерседес.
Выход найден
Все, что до этого создавалось и разрабатывалось для компактной серии Мерседес, перекочевало в новый аппарат, который имел кузов с идентификатором 124. Были учтены многие прошлые ошибки и недоработки, которые были выявлены пользователями в процессе эксплуатации мерседесов с кузовом 201.
Презентация и последующий выпуск
Впервые новую модель увидели на выставке в Севилье пятого ноября 1984 года были представлены первые седаны с кузовом 124, то есть, модели 200, 230E, 260E, 300E с двигателями бензинового потребления, и 200D, 250D, 300D — дизельного питания. Международный салон во Франкфурте мог лицезреть несколько моделей-универсалов линейки 124 (200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD), и 200Е — новый седан. Первые модели-купе были представлены в Женеве в 1987. На дальнейших выставках были продемонстрированы модели с турбодизелями и полноприводные седаны, а также марка с инжекторным двигателем. «Дизель 89» — новая концепция изготовления двигателя, которая позволила снизить выбросы в атмосферу на 40%. Была показана в 1989 году в Женеве. Остальные подобные выставки освещали дальнейшую модернизацию линейки до пригодного к экологической эксплуатации состояния.
Тюнинг Мерседес W124
Хозяева машин всегда стремятся усовершенствовать свою технику – улучшить технические характеристики, придать автомобилю индивидуальный внешний облик. Модернизацией авто занимаются и ателье тюнинга, но Mercedes W124 – машина не новая, и не все автовладельцы могут себе позволить отдать немалую сумму за усовершенствование этой техники. Хотя тюнингу «Мерс» подвергается нередко, водители стараются выполнить работу своими руками.
Наиболее часто встречающийся тюнинг Мерседес W124:
- установка обвеса – тюнингованных бамперов, «широкой листвы», спойлера на крышку багажника;
- замена передних сидений на спортивные или на кресла от другой, более новой модели авто;
- перетяжка салона;
- замена боковых зеркал;
- установка более мощного двигателя;
- замена стандартного глушителя на прямоток, установка фильтра нулевого сопротивления;
- покраска кузова в нестандартный цвет, оклейка виниловой пленкой, нанесение аэрографии.
Чтобы сделать автомобиль более симпатичным, можно установить на него нестандартные литые диски, например, радиусом R17, соответственно, потребуются другие шины такого же радиуса. В тюнинге такой довольно старой машины, как Mercedes W124, все упирается в цену – не все автовладельцы готовы вкладывать деньги в этот автомобиль, для многих главное, чтобы он нормально ездил.
Технические особенности Mercedes-Benz W124
Благодаря применению пластикового обвеса, направляющего поток встречного воздуха под днище машины, аэродинамика модели по сравнению с W123 улучшилась на треть. Помимо снижения расхода топлива, это нововведение существенно повлияло на уровень комфорта водителя и пассажиров.
Зоны деформации кузова были переработаны с учетом новейших достижений, а безопасность водителя в штатной комплектации обеспечивали подушка безопасности и система ABS. В новой модели была применена передовая многорычажная подвеска, которой не было в W123.
Как это часто бывает, после выхода на рынок новой модели были прецеденты жалоб на качество, в основном, от немецких таксистов, традиционно использующих для работы модели Mercedes среднего класса, а также компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду.
Были отмечены случаи дребезжания элементов салона и проблемы с двигателями. Были жалобы и по качеству ходовой и рулевого управления. Завод учитывал любые негативные отзывы по машине и принимал все возможные меры к устранению причин возникновения неисправностей.
Модель постоянно совершенствовалась, что выражалось не только в доработках существующей конструкции, но и в расширении набора опций и применении новых технических решений.
В семействе W124 появились универсал и купе, а также версия «4MATIC» с полным приводом. Практически во всех модификациях с сентября 1985 года есть системы ASD и ASR , а также, в качестве опции, катализатор, а с сентября 1988 года в заводскую комплектацию вошла ABS, подогрев бачка с жидкостью и форсунок омывателя ветрового стекла.
В 1989 году все дизельные моторы прошли значительную доработку, что позволило на 40% снизить дымность, а с 1990 года в выхлопную систему начали устанавливать катализатор, что дало возможность увеличить продажи на американском рынке, где уже в то время существовали строгие ограничения по уровню токсичности.
История модели
Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.
В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.
Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» — Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.
Mercedes-Benz W124 Sedan
Теперь перейдем к более распространенному представителю семейства W124 – седану. Его владельца зовут Валентин, он тоже занимается привозом автомобилей из Японии и тоже очень любит классические Мерседесы. Настолько, что после покупки этого красавца определил его в “летние” автомобили, купив себе на зиму 190-й.
Конечно, так было не всегда и начинал он все-таки с вазовской “классики”, которая едва могла преодолеть “лежачие полицейские”, а замена поддона и маслоприемника производилась едва ли не чаще замены масла. Если бы однажды Миша не написал Валентину с предложением о выкупе его 124-го седана, этой истории могло бы и не случиться: покупка некро-немцев всегда лотерея, в которой шанс выиграть примерно такой же, как обыграть крупье в Лас-Вегасе. Но случилось то, что случилось, и аккуратный Мерс в почти базовой комплектации сменил владельца.
Тогда это был обычный 2,3-литровый W124 с тряпичным салоном и “веслами”-стеклоподъемниками. Валентин хотел собрать что-нибудь поинтереснее, на чем можно в любой момент отправиться в путешествие или просто комфортно передвигаться по Москве, и на это у него ушло 5 лет. Одно из самых глобальных преобразований в поведении машины – замена двигателя на 3,2 литра с АКПП. Это потянуло за собой новый выхлоп, редуктор, привода, проводку, заодно и подкапотный отсек удалось освежить. Двигать сиденье руками не очень-то хотелось, поэтому установили салон с электрорегулировками, а чтобы в жару спокойно закрывать стекла и наслаждаться тишиной – блок отопителя с кондиционером.
С кузовом тоже пришлось поработать, но обошлось окрасом всех навесных элементов и установкой обвеса AMG GEN 1. С тех пор прошло много лет и сейчас Валентин думает о глобальном ребилде кузова – годы все-таки берут своё. Тормоза и амортизационные стойки пришлись к месту от 5-ти литрового SL в кузове R129. Пружины ставили разные, но лучше всего пришлись к месту Eibach -30 мм. Диски тоже были разными, теперь это AMG Aero 2 18-го диаметра.
Оба героя нашего материала говорят, что автокультура в нашей стране пусть и с опозданием, но движется в правильную сторону. Частично уходя от культа чрезмерно низких авто, она делает шаг в сторону классических автомобилей, поддержания их идеального состояния и умеренного занижения – такого, какое можно увидеть на многих эскизах предсерийных моделей.
Над статьей работали:Owner: zoiidberg, jsewenPhotographer: valowcardinWords: Its_sokol
Мерседес W124 E500
Модификацию E500 Mercedes стоит выделить отдельно – эти машины относятся к особой серии. Внешне автомобиль от стандартного «сто двадцать четвертого» можно отличить:
- по литым колесным дискам шестнадцатого радиуса с рисунком «ромашка» (8 отверстий на каждом);
- увеличенным аркам колес,
- дополнительным противотуманкам;
- видоизменным бамперам.
В комплектации E500 Мерседес появился в 1990 году, в оснащении модели:
- 8-цилиндровый бензиновый двигатель M119 мощностью 326 л. с.;
- 4-ступенчатая АКПП;
- гидропневматическая задняя подвеска;
- антипробуксовочная система (ASR);
- топливная система – распределенный впрыск с электронным управлением LH-Jetronic;
- колесные литые лиски R16;
- низкопрофильные шины 225/55.
Модификация E500 AMG Limited производилась ограниченной серией, и была очень популярна на родине авто, в Германии. Машина впечатляет свое динамикой:
- время разгона до «сотни» – 6,1 секунды;
- максимально развиваемая скорость – 250 км/ч.
Пятилитровый мотор E500 имеет по 4 клапана на цилиндр, на машине устанавливается бензобак объемом 90 литров. Главный недостаток «пятисотого» – немалый расход топлива, в городском режиме он составляет почти 17 л/100 км, на трассе – 10,3 литра. Еще E500 нередко называют волчком, потому что получился волк в овечьей шкуре – внешне выглядит обычно, зато под капотом находится «зверский» мотор.
Знакомство с двигателем «Мерседес W124»
В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m
Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:
- выход из строя распределителя впрыска топлива;
- поломка турбины в дизеле;
- ускоренный износ кулачков распределительного вала.
Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.
Устройство и основные изменения за годы выпуска
Мотор М102 — это бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель этой серии впервые появился в 1980 году, заменив старый мотор серии М115. Двигатель выпускался до 1993-го года разного объема и комплектации, претерпев за это время множество изменений. Первыми были: карбюраторный двухлитровый и инжекторный 2.3-х литровый оснащенный системой Bosch. В 1982-м году двухлитровый двигатель получил новый распредвал и карбюратор. Два года спустя силовая установка вновь подверглась усовершенствованию
:
- оснастили однорядным приводным ремнем генератора;
- облегчили шатунно-поршневую группу;
- установили датчик уровня масла;
- установлен электродатчик давления;
- в системе клапанного механизма появились гидрокомпенсаторы;
- силовой агрегат установили на гидроопоры вместо резиновых подушек;
Эта силовая установка получилась гораздо легче и мощнее своих предшественников. Вес блока цилиндров был уменьшен на 10кг., за счет более тонких стенок получивших ребра жесткости. Благодаря этому коленчатый вал опустился ниже. Головка блока выполнена в форме cross-flow, клапана на ней расположены на противоположных сторонах и привод их осуществляется через коромысла от распредвала.
Мерседес W124: технические характеристики
В 1984 году W124 пришел на смену устаревшей модели W123. Официально эти машины в России не продавались, но достаточно много Мерседесов 124 привозилось из-за границы. «124-й» производился в различных кузовах:
- кабриолет;
- седан;
- купе;
- универсал;
- лимузин.
Также существовала удлиненная версия седана, у этой модели кузов длиннее на 785 мм.
Модельный ряд двигателей Mercedes W124 разнообразен, в линейке силовых агрегатов присутствуют как бензиновые, так и дизельные ДВС. Бензиновые моторы представлены моделями серий M102/ 103/ 104/ 111/ 119 с объемами цилиндров от 2.0 до 6.0 литров, всего на «сто двадцать четвертом» насчитывается 14 различных модификаций движков. Дизелей в линейке моторов меньше, их всего лишь шесть видов, и это двигатели OM601/ 602/ 603/ 604/ 605 с объемами от 2.0 до 3.0 л.
Все силовые агрегаты Мерседес оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма, бензиновые ДВС – это четырех- и шестицилиндровые рядные, а также 8-цилиндровые V-образные моторы. Дизели – 4-х, 5-ти и 6-цилиндровые, все силовые агрегаты имеют рядное расположение цилиндров. В 1993 году на всех моделях Мерседес изменилась классификация, и цифры в названии стали обозначать объем двигателя, а первая буква перед цифровым индексом – принадлежность к классу. Следует отметить, что первоначально моторы оснащались не только топливной системой (ТС) с распределенным впрыском, также движки были карбюраторными и с ТС типа «моновпрыск».
В комплектации Мерседес 124 имеется четыре типа трансмиссии:
- 4-ступенчатая механическая КПП;
- 5-ступенчатая механическая КПП;
- четырехступенчатая АКПП;
- пятиступенчатая коробка-автомат.
«Четырехступки» шли на первых выпусках машин, еще в дорестайлинговой версии, позднее стала применяться более совершенная пятиступенчатая трансмиссия. В 1989 году W124 подвергся рестайлингу – изменения коснулись как внешнего вида, так и технической части автомобиля. В частности, в модельный ряд ДВС был добавлен мотор новой разработки M104 объемом 3.0 л, также в серию пошел удлиненный седан.
В 1990 году появилась новинка – модель W124 E500 с пятилитровым V-образным восьмицилиндровым движком. Этот авто оснащался задней гидроподвеской, антипробуксовочной системой (тип ASR), увеличенным в размерах катализатором. С 1992 года произошла серьезная модернизация силовых агрегатов, и теперь у всех ДВС в камерах сгорания имелось по четыре клапана.
У автомобиля Мерседес W124 технические характеристики (в стандартном кузове седан) следующие:
- габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,755/ 1,74/ 1,43 м;
- колея колес (передних/ задних) – 1,50/ 1,49 м;
- дорожный просвет – 160 мм;
- колесная база (межосевое расстояние) – 2,8 м;
- стандартный размер колесных дисков – R15;
- снаряженная масса – 1,49 тонны;
- максимальный вес (с грузом и пассажирами) – 2,04 тонны;
- объем багажника – 520 л;
- емкость топливного бака – 70 л;
- тормоза на передней/ задней оси – дисковые.
Необходимо отметить, что Мерседес W124 в основном производился в заднеприводном варианте, но также существуют и автомобили с полным приводом колес (4х4).
На что стоит обратить особое внимания в процессе приобретения Мерседеса 124 кузова
Кузов
Кузов остается самым главным элементом, на что стоит обратить внимание. На нем не должно быть серьезных повреждений, очагов коррозии и других дефектов
Детальный осмотр лучше всего начинать с самых слабых мест: пороги, осмотреть чашки стоек, металл под молдингами, внимательно осмотреть днище, а также все гнезда для домкрата, пространство возле дверей и под передними крыльями. Но в некоторых случаях потребуется разобрать, к примеру, часть крыла или снять молдинги.
Почти на всех автомобилях Мерседес 124 кузов, которые были произведены до 1993 года, имеется такое слабое место — жучки над фарами.
В случае обнаружения поврежденных мест с вздувшейся краской, обратите на это особое внимание, так как под краской, скорее всего, идет уже коррозия. Далее переходим к проверке маркировки стекол, если есть фото Мерседеса в 124 кузове, представленные на сайте перед продажей, их следует внимательно посмотреть: осмотрите все места, которые перечислены выше
Если ничего не видно, то попросите продавца сделать фото всех проблемных мест, включая и маркировку стекол
Далее переходим к проверке маркировки стекол, если есть фото Мерседеса в 124 кузове, представленные на сайте перед продажей, их следует внимательно посмотреть: осмотрите все места, которые перечислены выше. Если ничего не видно, то попросите продавца сделать фото всех проблемных мест, включая и маркировку стекол.
Теперь осматриваем краску на авто: она была однородной без различных оттенков. Если в одном месте краска будет менее глянцевой или вообще без блика, то скорее всего в этом месте был удар или повреждение кузова.
После чего переходим к осмотру решетки радиатора, в случае если хром уже начал облазить, то это подтверждает что решетка не родная, а скорее всего, сделанная в Китае.
Вероятные причины замены решетки радиатора:
- авария или ДТП;
- оригинальная решетка получила повреждения в процессе эксплуатации, летящие камни, мусор и т.д.
Открываем капот и проверяем целостность узлов и агрегатов, сверяем VIN код с прописанным в техпаспорте. Также зная VIN код, вы можете определить были ли в багажнике шильдики согласно комплектации завода изготовителя. Если шильдики предусмотрены, а они отсутствуют то, скорее всего машина была ударена сзади.
Также если вы выбрали модификацию с электролюком, то стоит обратить внимание на его работоспособность и целостность. Ведь ремонт данного элемента потребует значительных финансовых затрат
Подвеска Мерседеса 124 кузова
Проверяем гидропневматическую подвеску, далее переходим к состоянию амортизаторов, чтобы не было протечек. Осматриваем внимательно патрубки от гидроаккумулятора к амортизаторам. Несмотря на достаточно высокий Мерседес, проблемы с подвеской могут встречаться, поэтому это дело надо проверять.
Затем садимся за руль и начинаем движение. Внимательно прислушайтесь, чтобы не было посторонних шумов подвески. Если слышен звонкий металлический стук или бряканье, то скорее всего проблемы с гидроаккумулятором.
Рулевое управление
Загоняем Мерседес 124 на смотровую яму и осматриваем внимательно редуктор, чтобы не было течи, и проверяем люфт рулевой колонки.
Двигатель Мерседеса 124-го кузова
Если речь идет о более старом двигателе, то заводим этот 102-й двигатель Мерседеса 124 кузова, аккуратно открываем крышку, куда заливается масло, но не снимая ее. В случае если крышка начинает подпрыгивать, то это значит, что загрязнен клапан рециркуляции отработанных газов. Его можно почистить или заменить.
У многих автовладельцев часто возникает вопрос о надежности двигателей Mercedes. Попробуем в этой статье разобраться в устройстве и технических особенностях силовых установок этой марки, на примере хорошо известного 102 двигателя Мерседес
, зарекомендовавшего себя одним из самых надежных.
Моторы этой серии устанавливались на автомобилях Mercedes Benz в 123,124 и 201 кузовах, которые были популярны в 90-е годы прошлого столетия. За годы эксплуатации двигатели доказали свою надежность, но как у любого агрегата у него также имеются и недостатки. Для начала разберемся в его устройстве и основных компонентах.