Момент затяжки ГБЦ
Опции темы
Версия для печати
-
Отображение
Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Момент затяжки ГБЦ
Момент затяжки ГБЦ
если поставить новую прокладку, то сложнее, зависит от двигателя:
для 16кл: 20нм потом в три приема довернуть на 65 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 65 градусов
для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов
цифры из мурзилки «за рулем».
Момент затяжки ГБЦ
для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов
цифры из мурзилки «за рулем».
Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»
Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.
Момент затяжки ГБЦ
Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»
Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.
на 16 клапанной, еще раз доворачивать не надо — это точно, за 8 клапанную не знаю
Момент затяжки ГБЦ
Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»
Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.
Момент затяжки ГБЦ
Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»
Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.
Правильная метода, не раз такое проделывали, все красиво потом получается.
Момент затяжки ГБЦ
Попробуй протянуть только не перетени)))если и дальше будет гнать скинь головку и поменяй прокладку,т.к в сервисе замена прокладки ГБЦ выдет 3500 р(считаю бред отдавать такие бабки за замену прокладки)
Момент затяжки ГБЦ
Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, “всего” за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)
Основные неисправности двигателя Daewoo
Как показывает статистика, автомобилисты наиболее часто сталкивается с проблемой затрудненного запуска двигателя или мотор вообще не функционирует. Двигатель может не запускаться из-за отсутствия в карбюраторе топлива или неисправности пускового устройства карбюратора. Если со вторым все предельно просто – следует заменить поврежденные детали, то с отсутствием топлива в карбюраторе дело обстоит несколько сложнее. Необходимо продуть топливопроводы, промыть или заменить топливный фильтр и проверить работоспособность насоса.
Неустойчивый запуск горячего или холодного двигателя связан с:
- Нарушением регулировки холостого хода;
- Неисправностью карбюратора.
Неисправность карбюратора может быть связана с засором каналов (необходимо продуть каналы), водой в карбюраторе (удалить жидкость посредством слива отстоя из топливного бака), подсосом воздуха (проверить шланг на наличие повреждений, подтянуть все гайки или заменить прокладку).
Немаловажную роль играют и другие причины, в частности:
- Неверные действия при запуске бензинового двигателя;
- Неверные действия при запуске дизельного двигателя;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов
15 Окт
ppkmaksim › Блог › Замена прокладки клапанной крышки дэу нексия 1.6
Вчера решил поменять прокладку клапанной крышки, т.к. масло текло со всех щелей. Менял в гараже, там встречаются нашему клиенту остается, подъемник, инструменты, куча съем ников и приспособлений. То по слесарке сделают нашему клиенту остается что угодно.
Собственно прокладку меняю самостоятельно на своей машине впервые, до этого раз 10 менял в разных местах, у разных сервис мен ов, и только единыжды прокладка продержалась без протечек около 20000 км пробега. Что остается сделать нашему клиенту остальные около 7000 не свыше, а при даже и меньше. Я думаю большенство этих двигателей страдают этой болезнью.
Началось что остается сделать нашему клиенту просто, снял защитный кожух и начал откручивать 15 болтов крепления клапан ной крышки. В этом вопросе я офигел, болты были так сильно прикручены, что маленькая трещетка чуть не сломалась. Затем я что остается сделать нашему клиенту понял, почему прокладка потекла через 3000 км.
Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia 16v
1) эта втулка позволяет закручивать крышку по полной программе, продать и продать продать именно! некоторые боятся перетянуть и зря, ее длина специально подобрана так, чтобы закручивать болты по полной программе, в этом случае остается небольшой зазор между ГБЦ и крышкой под прокладку;2) если сточить втулку и потом при закручивании перетянуть болт, то крышка в решении этого вопроса месте может попросту лопнуть.
Возникает вопрос, почему если просто заменить прокладку все по полной программе закрутить масло безразлично лезет из щелей откуда берутся щели, если на заводе специально так делают оставляя зазор, который наверное и пытаются уменьшить стачивая эти втулки.
И продать что остается сделать нашему клиенту просто. Крышку ведет от перегрева, ее поверхность искривляется не в многочисленных местах плотно прилегает. Т.о. если вы поменяли прокладку, закрутили нашему клиенту остается болты по полной программе, а масло и дальше лезет, то меняйте крышку.
Когда есть крышки из алюминия для этих моторов.
Удачных вам ремонтов.
Тема достаточно популярная владельцам Daewoo Nexia, у себя увидел сейчас подтраивание при разгоне на 2-ой.
Так что, пожалуй, ничего нового и вау тут не будет, запись все-же не просто себе потому что люблю чтоб было нашему клиенту остается разжевано. Буду рад если кому понадобится Этот расхожий слух мануальчик.
Сначала снимаем декоративную накладку мотора. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Дальше снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что у них масленые подтеки, что не есть отлично.
Дальше свечным ключом на 16 мм снимаем свечки, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды в определенной мере, чистил их хим способом в последние годы).
Дальше снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Потом головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и еще узкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратненько поднимаем ее (не стоит забывать снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтоб всякая шняга не попала).
Сама крышка (оборотная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia 16v
А далее пора набраться терпения, часом времени (естественно тут все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать нашему клиенту остается отмывать, убирать старенькый герметик и обезжиривать поверхность.
Так вышло что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался не смывался ничем. Потому пришлось аккуратненько поработать шлицевой отверткой чтобы счистить образовавшийся нагар.
Результат моей очистки не был безупречным, однако время подходило к вечеру и надо было ускоряться.
Потом чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
И дополнительно сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратно прокладку в район:
и смазываем герметиком в последующих местах:
Сходу скажу что места для обработки герметиком избрал из книжки, нет хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Станем знакомиться считать это пробой №1.
Все, ставим назад крышку и закручиваем 15 болтов в последующем порядке:
Картина взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится
Снятие ремня ГРМ
При замене ремней «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
- Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
- Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
- При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
- Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
- Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.
После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.
Проведение притирки
При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:
- Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
- В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
- Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
- Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
- После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
- Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.
По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».
Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:
К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:
Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.
Замена гидрокомпенсаторов
Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. «Дэу Нексия» (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:
- Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
- В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
- Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
- Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
- После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
- Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.
Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.
Признаки и причины неисправности
Дать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно лишь при условии демонтажа и визуального осмотра. Обычно износ уплотнителя между БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о более серьезных неисправностях.
На практике замену выполняют на многих машинах. Преимущественно на авто, которые прошли солидный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Ниссан Максима;
- Опель Зафира;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2110;
- 2114;
- ВАЗ 2112;
- Дэу Нексия;
- Рено Логан;
- Ховер М4;
- Пежо 406;
- Рено 19;
- БМВ е39;
- УАЗ Хантер и пр.
Причем износ и пробой прокладки одинаково характерен для двигателей на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципиальной разницы в плане поведения прокладок БЦ между ними нет.
При этом стоимость новой детали может существенно отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля и конкретного установленного двигателя.
Выделяют несколько причин, из-за которых требуется менять уплотнитель:
- в системе охлаждения оказалось масло;
- в масляную систему проникла жидкость охлаждения;
- антифриз попал внутрь камеры сгорания;
- в систему охлаждения поступают выхлопные газы.
Это все то, кто может происходить именно при нарушении герметичности между двумя основными конструктивными элементами двигателя.
Симптоматика при этом бывает следующая:
Момент затяжки деталей тормозной системы
Наименование узла, детали | Момент затяжки, Н-м |
---|---|
Болт-штуцер крепления тормозного шланга к переднему тормозному механизму | 25 |
Гайка соединения тормозных трубопроводов | 16 |
Болт крепления рычага стояночного тормоза | 25 |
Гайка крепления оси педали тормоза | 18 |
Регулятор тормозных сил к главному тормозному цилиндру | 20-25 |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 18 |
Болт крепления направляющей колодок | 95 |
Болт крепления заднего тормозного щита | 28 |
Болт крепления переднего тормозного щита | 4 |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза | 9 |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 22 |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову | 22 |
Гайка крепления вакуумного шланга усилителя к впускному трубопроводу двигателя | 15 |
Винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса | 4 |
Винт крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса | 4 |
Клапан для удаления воздуха из гидропривода тормозов | 9 |
Гайка крепления кронштейна педалей к кузову | 20 |
Схема тормозной системы Daewoo Nexia:
1 — суппорт переднего тормозного механизма; 2 — тормозной диск; 3 — передний тормозной шланг; 4 — передняя тормозная трубка первого тормозного контура; 5 — бачок для тормозной жидкости; 6 — крышка бачка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — задняя тормозная трубка второго тормозного контура; 10 — задний тормозной шланг; 11 — тормозной барабан заднего тормозного механизма; 12 — задняя колодка заднего тормозного механизма; 13 — рабочий цилиндр заднего тормозного механизма; 14 — передняя колодка заднего тормозного механизма; 15 — трос стояночного тормоза; 16 — регулировочная гайка стояночного тормоза; 17 — уравнитель троса стояночного тормоза: 18 — регулировочная тяга стояночного тормоза; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — кнопка фиксатора рычага стояночного тормоза; 22 — выключатель ламп фонарей стоп-сигналов; 23 — педаль тормоза; 24 — задняя тормозная трубка первого тормозного контура; 25 — передние тормозные колодки; 26 — передняя тормозная трубка второго контура; 27 — главный тормозной цилиндр.
Что лучше Шевроле Трейлблейзер или Мицубиси Паджеро Спорт
шевроле трейлблейзер или Разве что как теоретическую возможность… Зато огромный багажник нужен практически. Что же касается Pajero Sport, то здесь все проще. Семиместного варианта не предусмотрено, в багажном отделении абсолютно ровный пол, плоскость которого распространяется и на сложенный второй ряд сидений. Словом, сказать особенно нечего, шевроле трейлблейзер или все достаточно удобно и эргономично.
Вот салоны тестовых внедорожников различаются согласно табели о рангах.
В Mitsubishi Pajero Sport пространства чуть меньше, несколько выше пол, что делает посадку и водителя, и пассажиров чуть скованной. В тестовом экземпляре был шевроле трейлблейзер или и эффект скрадывания пространства из-за черной отделки салона, но это всего лишь видимость. Интерьер Chevrolet Trailblazer, отделанный, кстати, как и у Pajero Sport, кожей, выполнен в светлых тонах, что визуально прибавляет пространства.
Как распознать проблемы с прокладкой головки?
Симптомы пробоя прокладки с одной стороны вполне очевидны. Например, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке или пузырьков газа. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В результате образуется налет, который можно обнаружить на крышке масло заливной горловины. Впрочем, майонезо подобный налет на крышке появляется и в результате длительной езды с непрогретым двигателем.
Еще один симптом неисправности прокладки головки блока – густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белый дым появляется и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом можно спутать с испарением влаги, накопившейся в выхлопной системе.
Хорошим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе охлаждения. Такой комплект можно приобрести на сайтах интернет-аукционов. Либо следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.
Помните, что один признак – это слишком мало. Но, если наблюдается большая потеря охлаждающей жидкости вместе с чистым белым дымом, то риск проблем с прокладкой или самой головкой блока высокий.
В случае возникновения подозрений обратитесь в сервис, так как диагностика неисправностей, связанных с системой смазки и охлаждения, а так же с прокладкой ГБЦ требует определенного опыта.
Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ
Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс ,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки вкгс .Начнем:1. Затягиваем болты моментом 2.5кгс , есть в любом мануале по Ланьке.2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаеммомент 4.5-5 кгс3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаеммомент 6-6.5 кгс4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаеммомент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаеммомент 8.3-8.7 кгсЗаводим двигатель, даем прогреться и остыть (за это время можно прокачать систему ГУР)6. Доворачиваем на 30-50 град., получиммомент в районе 8.5-9 кгс . Я финально затянул все болты на 8.7кгс , (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11кгс .) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.
П.С.:
Авто продалспустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ , что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.