Двигатель nissan qg15de (1.5 л. dohc)

ГБЦ CG13DE

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель Nissan CG13DE имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение двухцепными цепями.

Диаметр впускного клапана составляет 27,5, продолжительность — 222 °. Диаметр выпускного клапана составляет 22,5 мм, продолжительность — 22 °. CG13DE имеет те же клапаны, что и двигатель CG10DE, но другие распределительные валы. Двигатель CG13DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска ЗАБОР 27,40-2,70
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • шаг 4: 30-40 кг · м; 3,1-4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 60-65 °.
Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан 0,33-0,41
Выпускной клапан 0,36-0,44
Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-20, 10W-30, 10W-40
API типа масла SH, SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 2,9 л
Без смены фильтра 3.1 л
Замена масла проводится, км 12000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK BKR5E-11
Искровой промежуток 1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan March (K11) 1992-2003
Nissan Micra K11 1992-2003
Nissan Cube Z10 1998-2000

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель Nissan QG13DE (1.3 л. DOHC)

Nissan QG13DE — это 1,3 — литровый (1295 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный, бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.

Двигатель QG13DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива: электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 71,0 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя QG13DE составляет 1295 куб. Степень сжатия составляет 10,0: 1. Двигатель Nissan QG13DE производит от 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин до 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 113 Н · м (11,5 кг · м) при 4400 об/мин до 120 Н · м (12,2 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QG — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QG13DE
Код двигателя QG13DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства 1998-2006
Объём 1,3 л, 1295 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Турбина
Лошадиные силы 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 113 Н · м (11,5 кг · м) при 4400 об / мин 120 Н · м (12,2 кг · м) при 4400 об / мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Установка головки цилиндров

— Перед установкой промыть все части.

— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора

— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров

— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.

— Будьте внимательны к порядку установки.

— Нанесите герметик на метку (В).

— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

Вверните болты головки блока цилиндров.

— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.

— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.

Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.

— Не повредите и не уроните клапана.

— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

— Установить распределительные валы (А).

— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.

Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.

Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.

— После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.

— Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.

— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).

Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).

Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).

Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)

Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: