ГБЦ 5E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16).
Двигатель 5E-FE использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 93,45 |
ВЫПУСКНАЯ 93,89 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 39,8 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 41,510-41,610 |
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
13 Нм (1,33 кг · м)
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG или SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.2 лл |
Без смены фильтра 2,9 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U11, NGK: BPR5EYA-11 |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.
В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.
Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь
Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Как и любая трансмиссия, двигатель 5E FE имеет компоненты и узлы с неравномерным сроком службы. Программа технического обслуживания выглядит следующим образом:
- замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
- ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
- ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
- свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
- ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
- картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
- пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.
5E FE замена ремня ГРМ
Особенности конструкции
Оригинальный двигатель 5E-FE имеет следующие конструктивные особенности узлов и механизмов:
- цилиндры в чугунном блоке не расточены, а загильзованы;
- схема газораспределения верхневальная ;
- распредвалы уложены в постели внутри ГБЦ;
- одним распредвалом управляются 2 впускных клапана, другим — 2 выпускных;
- клапаны расположены V-образно;
- вращение впускному распредвалу передается от коленвала зубчатым ремнем;
- выпускной распредвал получает вращение шестерней от впускного;
- до 1995 года на свечи шли 4 высоковольтных провода через трамблер, затем по два к двум цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2);
- модернизированные шатуны и поршни плоской формы появились после 1996 года;
- с 1997 года выпускной коллектор оснастили датчиком температуры выхлопных газов для отсечки питания при температуре больше 900 градусов;
- тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ появилась с 1995 года для повышения степени сжатия до 10 единиц.
Впускной коллектор
Двигатели Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
Японская компания Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Двигатели Toyota зарекомендовали себя как высокотехнологичные, надежные и долговечные приводные агрегаты.
Модельный ряд автопроизводителя включает экономичные трех- и четырехцилиндровые двигатели, а также мощные шести- и восьмицилиндровые дизельные двигатели.
Экономичные двигатели Toyota, которые надежны и не требуют особого обслуживания, также очень популярны. Ниже приведен краткий обзор двигателей Toyota.
Технические характеристики
Технические данные Двигатель 4S:
Отправить на электронную почту
Годы выпуска | 1987– 1999 |
Вес двигателя, | 155 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 105-125 лошадиных сил на 5600-6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 86 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 149-162Нм / 2800 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | Аи 95 |
Расход топлива | 6,7л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 10W-30 |
Объем масла | 4.2 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора— по данным завода— на практике | н.д300 |
Двигатель 4s доступен для следующих моделей Toyota: Corona, Camry, Caldina, Celica, Mark II и Carina.
Описание
Турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые двигатели Toyota являются самыми распространенными на сегодняшний день. Все двигатели производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже A93.
Современные двигатели серии Beam оснащены системой многоточечного впрыска, которая одновременно обеспечивает превосходную экономию топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Следует отметить, что карбюраторные двигатели Toyota, широко представленные на рынке, могут работать на низкооктановом бензине и отличаются простотой конструкции и легкостью обслуживания и ремонта.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов
Кольца закоксовались до такого, что я выковыривал их ножом, дренажные отверстия были забиты наглухо. Пока мы разбираемся с поршневой, в соседнем боксе специалист Серега колдует над головкой.
Померев плоскость, радует нас тем, что на шлифовку отдавать не. Ну и момент затяжки гбц 5a fe самому молодому чистить все это мне, а говорят у нас демократия. Я чистил, Серега менял сальники клапанов. Шлифовать коленвал не будем, так как клиент и так уже выходит за бюджет.
За те деньги которые стоит момент затяжки гбц 5a fe капиталка, можно притащить контрактник года. На вкладышах с обратной стороны имеется маркировка, по ней и заказываем новые. Из старого поршня выбиваем палец, предварительно выковыряв стопорное колечко.
Метем на шатуне перед, а так же номер цилиндра. Совмещаем метки перед на поршне и шатуне.
Смазываем моторным масло новый поршневой палец и, используя большой палец правой руки, запрессовываем поршневой на место. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах Внимание: диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах проводятся на холодном двигателе. Отделите жгут проводки
Отделите высоковольтные момент затяжки гбц 5a fe.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina. Поставьте поршень первого цилиндра в расположение Bmt в такте сжатия.
Установка головки блока цилиндров
Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах, отмеченных на рисунке: а С участием щупа проверьте промежуток меж толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы. Дaнные значения будут применены для подбора нужной степени регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой промежуток в клапанах на холодном двигателе : впускных 0, 0,25 мм выпускных момент затяжки гбц 5a fe — 0,35 мм 4. Откорректируйте тепловой промежуток в клапанах. Примечания: — в данных двигателях для корректировки теплового зазора в клапанах понадобится снятие распределительных валов. В противном случае вероятно неисправность посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала.
Аналогичные требования нужно исполнять и при монтаже распределительных валов. Откорректируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов, а Прокрутите шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1 -го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответст- б момент затяжки гбц 5a fe 2 болта и демонтируйте крышку 1-го подшипника распределительного вала. Вспомогательная шестерня Установочный болт Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы -1,0 мм, длина мм.
Замечание: при демонтаже момент затяжки гбц 5a fe вала убедитесь, что напряжение скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией. Далее демонтируйте крышки подшипников и распределительный вал. Уберите регулировочную шайбу с участием маленький отвертки.
Описание двигателя
В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке.
Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.
Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)
Toyota 5E-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год.
В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 87,0 мм двигатель 5E-FE имеет рабочий объем 1497 куб. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке. Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.
Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 5 — 5 поколения
- E — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 5E-FE | |
---|---|
Код двигателя | 5E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1990-1998 |
Объём | 1,5 л, 1 497 см 3 (91,35 у.е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | От 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Эксплуатационные показатели мотора 2E
Ford Focus Wagon Family Turbo Shed Boatjournal Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2 Disc Brakes.
Трансмиссия 2E имеет практичную схему крепления, и автомобиль с таким двигателем будет иметь много преимуществ на дороге. Хотя этот двигатель был выпущен только в начале 1990-х годов, он является одним из самых успешных благодаря тщательно рассчитанным характеристикам и продуманному расположению деталей и компонентов. Крупный ремонт или серьезные поломки очень редки для автомобиля с этим двигателем. Каждый, кто владеет автомобилем с этим силовым агрегатом, может не беспокоиться о внезапных поломках, двигатель продолжает работать ровно и гладко даже спустя много лет.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный двигатель 5E FE японского производителя предназначался для Toyota C-Class:
- Cynos – купе 1 поколения в кузове EL44, 1991 – 1995 г.;
- Corolla I, II – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г., хетчбэк 3 и 4 поколения в кузове L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Paseo – купе 1 и 2 поколения, 1995 – 1998 г.;
- Caldina – универсал в кузове Т190, 1992 – 1998 г.;
- Sera – двухдверное купе в кузове EXY10, 1990 – 1995 г.;
- Corsa – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Raum – хетчбэк 1 поколения в кузове Z10, 1997 – 1998 г.;
- Tercel – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Sprinter – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г.;
- Starlet – хетчбэк 4 и 5 поколения в кузовах NP80, EP82, EP85, NP90, EP91, EP95, 1990 – 1998 г.
Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?
Двигатели FE и FHE практически идентичны и не имеют серьезных проблем с прорезыванием зубов. Они ремонтопригодны, поскольку блок изготовлен из чугуна. Цена большинства деталей высока, но детали служат очень долго. Конструкция устройства проста, в ней нет сложной электроники, различных датчиков окружающей среды и других ненадежных устройств.
Другие заметные преимущества устройств следующие:
- навесное оборудование работает отлично, стартер и генератор не придется ремонтировать или менять;
- система охлаждения не подводит, термостат выходит из строя редко, штатный радиатор работает долго;
- катушка зажигания в поздних версиях простейшая, в замене не нуждается, но нужна оригинальная, если требуется ремонт;
- зазоры клапанов регулируются вручную, на FHE это происходит сложнее, но нет сложных в обслуживании компенсаторов;
- форсунки простейшие, весь инжектор работает хорошо и не требует чрезмерного внимания в эксплуатации.
- как автомат, так и механика работают хорошо, машин с АКПП было довольно много, проблем с ними нет.
Регулировка клапанов может вызвать проблемы у неопытного техника. Руководств не так много, оригинальные книги мало доступны в России и совсем не доступны на русском языке. Интересно, что маркировка на устройствах разная, поэтому настройку и обслуживание должны проводить профессионалы. Доступна самодиагностика, многие проблемы можно обнаружить, просто подключив диагностический канал к компьютеру на сервисной станции.
Технические характеристики 5E – главные особенности
Эти двигатели вряд ли можно назвать технологически продвинутыми. Простая система впрыска, небольшое количество экологических технологий и хороший набор измерительных приборов имеют большое преимущество для этих двигателей. Производитель приложил усилия, чтобы создать практичное оборудование без существенных недостатков для времени производства.
Простая электрическая схема способствует тому, что даже сегодня, после многих лет эксплуатации, устройство по-прежнему работает более или менее надежно.
Двигатель FE использовался в Toyota Caldina (1992-2002) и Toyota Corolla (1991-2002), двигатель FHE — в ранних версиях Corolla второго поколения (1990-1994).
Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina
Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.
Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:
- металлический стук во время работы двигателя;
- снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
- сложность запуска двигателя в холодное время года.
Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.
Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:
Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Инструкция подойдет для большинства модификаций модельного ряда. Ознакомиться с ней можно далее:
Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE
Владельцы Caldina оставляют несколько отзывов и предлагают множество хитростей для обслуживания. На российских форумах, например, можно найти десятки рекомендаций по заливке масла, и эти рекомендации несколько отличаются от заводских требований. Если вовремя не заменить антифриз, двигатель может перегреться и возникнуть множество непредвиденных проблем. Стоит следить за регулярным обслуживанием.
Неисправности включают в себя неисправности двигателей:
- Плавают обороты. Виновником могут быть топливные форсунки, а также качество бензина, к которому у 5E повышенные требования.
- Агрегат глохнет или не заводится. Проблемы с зажиганием распространены на силовых установках ранних лет выпуска. Лечатся заменой свечей, катушки.
- Провалы в холостом ходу и при старте. Проблема заключается в не самой лучшей дроссельной заслонке, ее нужно регулярно чистить.
- Помпа. Ломается насос на 90 тысячах пробега, замену чаще всего производят вместе с комплектом ГРМ.
- Масляный насос. Этот элемент в двигателях не слишком надежный, а его ремонт или замена станет проблематичной из-за цены услуг на сервисе.
- Регулярный сервис. Банальная замена маслосъемных колпачков оказывается дорогой, запчасти не так просто найти, стоимость их высокая.
- Проблемы с капремонтом. Непросто купить ремкомплекты, прокладки, оригинальный маслонасос и прочие важные детали.
Когда дело доходит до ремонта, даже найти болт головки блока цилиндров оказывается непросто, поэтому многие люди просто покупают обычные двигатели для замены. Приступая к общему ремонту, необходимо найти руководство для конкретного поколения двигателя. Вам понадобятся моменты затяжки важных деталей, каталожные номера важных деталей и другая информация, которую может быть трудно найти.