Технические характеристики автомобилей
Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
- — до поперечины передней подвески 221/228
- — до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- — не оборудованного тормозами 400
- — оборудованного тормозами 1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
- — с водителем и пассажиром 137
- — с полной нагрузкой 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
- — с водителем и пассажиром 19
- — с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- — при использовании рабочей системы 40
- — при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- — на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
- — в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
- — в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Двигатель ВАЗ-21213
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 — 127 (12,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800
Система питания — С карбюратором
Топливо — Бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания — Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1
Двигатель ВАЗ-21214
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880
Система питания — Распределенный впрыск
Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания – Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
- 1-я передача 3,67
- 2-я передача 2,10
- 3-я передача 1,36
- 4-я передача 1,00
- 5-я передача 0,82
- задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- — повышенная передача 1,2
- — пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Отключение переднего моста на ниве
необходимо ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива
шевинива режимом 4х2 (отключить полный привод) , оставляя тольк.
В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Как отключить иммобилайзер на ВАЗ. Просто повторите всю последовательность действий сначала.
Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.
Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:
- Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
- На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
- Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
- Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.
Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.
Условия для лучшей работы мостов на Ниве
Конструкция мостов на Ниве позволяет им проявлять себя наилучшим образом в различных условиях. Однако есть несколько особенностей, при которых мосты демонстрируют максимальную эффективность и надежность.
Пересечение внедорожных участков: при проезде по грунтовым, песчаным или другим неасфальтированным дорогам мосты на Ниве позволяют сохранить стабильность автомобиля, не допуская проседания или обрыва мостов на дороге.
Наледь и ледяные дороги: благодаря своей конструкции мосты на Ниве прекрасно справляются с неудобными направлениями и поверхностями, такими как гололед или ледяные дороги.
Преодоление препятствий: когда необходимо преодолевать русла рек, мосты на Ниве могут служить верным помощником в достижении цели. Конструкция мостов позволяет легко и безопасно пересекать водные преграды, не рискуя повредить автомобиль.
Повседневное использование: мосты на Ниве способны прекрасно служить на каждый день в городских условиях, не теряя при этом своих качеств и характеристик. Их использование повышает устойчивость и комфортность езды, а также обеспечивает большую безопасность на дороге.
Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы
При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.
Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).
Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.
Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.
Привод у Нивы Тревел: особенности и отличия
Нива Тревел – это автомобиль класса SUV, который выпускается компанией «АвтоВАЗ». Он стал популярным благодаря своей проходимости и надежности. Одной из важных характеристик данной модели является тип привода.
Привод у Нивы Тревел является полным, то есть все четыре колеса могут вращаться и принимать участие в передвижении автомобиля. Такой привод обеспечивает отличную проходимость на различных типах дорог и условиях, позволяет справиться с бездорожьем и труднопроходимыми участками.
Отличительной особенностью привода у Нивы Тревел является его предельная простота и надежность. В основе во всей линейке автомобилей Нива лежит система привода с ведущим мостом и несколькими промежуточными карданными валами. Они передают крутящий момент соответствующим ведущим колесам и обеспечивают отличную устойчивость и управляемость.
Преимущества полного привода Нивы Тревел:
- Высокая проходимость. Благодаря полному приводу, Нива Тревел с легкостью преодолевает различные препятствия на дороге, включая грязь, снег, глубокие ямы и неровности. Это позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно даже в сложных дорожных условиях.
- Устойчивость. Полноприводная Нива Тревел обладает высокой устойчивостью на дороге за счет равномерного распределения крутящего момента на все колеса. Это позволяет автомобилю легко справляться с поворотами и обеспечивает отзывчивую реакцию на управление водителя.
- Безопасность. Полный привод повышает безопасность автомобиля, особенно в экстремальных условиях. Он обеспечивает надежное сцепление с дорогой и устойчивость во время торможения, что позволяет снизить риск аварий и обеспечить комфортную езду.
Нива Тревел с полным приводом является прекрасным выбором для тех, кто ценит проходимость и надежность автомобиля. Он позволяет справиться с любым типом дороги и обеспечивает комфортную езду в любых погодных условиях.
Лада 212140 задний мост
г. Москва, м.Сокол, Волоколамское шоссе, д.5с1 (склад, автосервис)
Доставляем по Москве и области, в т.ч.: Серпухов, Кашира, Коломна, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Дубна, Волоколамск, Можайск, Наро-Фоминск и др.
г. Тула, ул. К. Маркса, д.157 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Щёкино, Новомосковск, Богородицк, Ефремов, Чернь, Белев, Ясногорск, Алексин, Заокский и др.
г. Калуга, ул. Зерновая, д.22б (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Обнинск, Малоярославец, Козельск, Людиново, Сухиничи, Киров, Жиздра, Хвастовичи, и др.
г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д.45 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Нововоронеж, Острогожск, Лиски, Бобров, Рамонь, Нижнедевицк, Анна и др.
г. Липецк, ул. Танкистов, д.8А (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Елец, Хлевное, Грязи, Усмань, Тербуны, Долгоруково, Волово, Добринка, Данков, Лебедянь и др.
г.Брянск, ул. Снежетьский Вал, д.8 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Дятьково, Карачев, Почеп, Трубчевск, Погар, Камаричи, Севск, и др.
г. Орел, ул. Штернберга, д.51 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Ливны, Колпна, Мценск, Кромы, Дмитровск, Тросна, Новосиль и др.
г. Курск, Магистральный пр-д, д.28 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Курчатов, Железногорск, Фатеж, Рыльск, Поныри, Щигры, Кшенский, Черемисиново, Горшечное и др.
г. Белгород, ул. К. Заслонова, д.90А (склад)
г. Старый Оскол, ул. Заводская, 1а (пункт самовывоза)
Доставляем по Ст. Осколу, в Губкин и близлежащие населённые пункты.
г.Тверь, Московское шоссе, д. 18, стр. 1 (пункт самовывоза)
г.Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 84 (пункт самовывоза)
г. Ярославль, ул. Базовая, д. 2 (пункт самовывоза)
г. Тамбов, ул. Ак. Островитянова, д. 9/6 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Мичуринск, Моршанск, Кирсанов, Уварово и др.
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 (пункт самовывоза)
ул. Куйбышевское шоссе, д.29с2 (склад, автосервис)
Доставляем по всей области, в т.ч.: Ряжск, Скопин, Михайлов, Пронск, Милославское и др.
Источник
Задний мост Нивы — его характеристики и варианты
Задним мостом Нивы называют балку объединяющую на оси два задних колеса. У полноприводной Нивы это сложный узел, передающий крутящий момент и распределяющий его между парой задних колес. Каждому владельцу такого авто нужно иметь представление об устройстве этого узла, чтобы понимать, как его ремонтировать и обслуживать.
- передача и увеличение крутящего момента за счет понижения передачи;
- изменение плоскости вращения ведущих колес – коленвал крутится вдоль оси машины, колеса же относительно нее – перпендикулярно;
- шасси для колес и опора для всего автомобиля в целом;
- возможность кручения ведущих колес с разной угловой скоростью, благодаря чему обеспечивается безопасное вхождение в повороты и преодоление тяжелых участков при буксовании одного из колес.
Из каких элементов состоит задний мост Нивы
Задний мост Нивы, представленный балкой с круглой центральной частью, как и передний, является ведущим (по ситуации). Балка состоит из двух штампованных стальных деталей, соединенных сваркой.
- защитный колпак;
- подшипник полуоси;
- запорное кольцо подшипника полуоси;
- тормозной барабан;
- фланцы с двух сторон;
- тормозной цилиндр;
- полуось;
- коробка дифференциала, разделяющая поток мощности на два;
- подшипник коробки дифференциала;
- сальники;
- сателлит;
- гайка регулировки;
- две шестеренки передачи со спиралевидными зубцами – ведущая и ведомая;
- опорная шайба;
- грязеотражательный элемент;
- распорная втулка и другие детали.
Служащая для увеличения крутящего момента главная передача оснащена парой конических шестеренок со спиралевидными зубцами. Благодаря этой форме шестеренок они перекрещиваются, обеспечивая гиперболоидное смещение, соответствующую передачу, снижение центра тяжести авто и повышение его устойчивости.
Вариации задних мостов Нивы
Задний мост Нивы – узел очень сложный. Самостоятельный ремонт его может сделать только технически грамотный и опытный человек. Если эти качества отсутствуют, следует обращаться в профессиональный автосервис. А еще балка выпускается в разных модификациях.
Первая модель – мост 2121, актуальный приблизительно до 2004 имеет длину 133 см. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034). Короткая полуось старого образца с 22 шлицами устанавливались только до 2002, после чего были унифицированы со Шнивой, а первый вариант завод выпускать перестал.
Широкий мост автомобиля 213 длиной 135 см выполнен по аналогии со Шнивой 21213. Разница состоит только в креплении тормозных трубок и амортизаторов, которые на Ниве зафиксированы домиком. Полуоси в обеих моделях имеют длину 76 см. Запирающее кольцо традиционное или зубчатое.
Третья модель – мост 21214 или М-мост. В этом варианте крепления аналогичны кронштейнам на Шниве, но конструкция самого моста нивовская. Здесь по-иному расположены тяговые фиксаторы, которые не подлежат замене. Данная модификация авто получила нехорошее наследие от Шнивы: при движении по колеям машина цепляется кронштейнами амортизаторов за грунт. В таких условиях Нива 2121 пролетит «на ура». То, чем грешила Шнива, передалось теперь ранее безупречной Ниве. Зачем нужна была эта доработка – непонятно…
Различие узких и широких мостов заключается в проточке под запирающее кольцо. Эта деталь Нивы 2121 в широкую балку войдет, а вот Шнивы 2123 в узкую нет. Полуоси различаются сальниковыми зонами. В коротких моделях после запорного кольца идет сужение до диаметра 3 см. В длинных вариантах такого перехода нет, сальниковая зона имеет диаметр 3,5 см, что соответсвует диаметру места под запорное кольцо.
Еще одно отличие носит чисто визуальный характер – на новом широком мосту в зоне фиксации полуоси присутствует прилив квадратной формы. На старых моделях этой особенности нет.
Источник
Полезные рекомендации
Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:
- Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
- Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
- Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.
Устройство привода.
Классическая Нива 2121 стала первым российским внедорожником, на который устанавливалась полноприводная трансмиссия. Среди основных особенностей этой трансмиссии была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие ошибочно считают, что данный узел необходим для подключения переднего моста. Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.
Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.
Основные узлы трансмиссии:
- Коробка переключения передач,
- Раздатка,
- Привода и карданные валы,
- Передний и задний редукторы.
Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:
- Плавное движение автомобиля на низкой скорости при высоких оборотах двигателя.
- Распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий.
Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.
Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО.
Мосты оснащены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.
На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом
- Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
- Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
- Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.
Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива
В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.
Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?
При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.
Дифференциал
Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса
Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего
При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.
При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.
Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.
Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение:
- корпус;
- корпус дифференциала;
- валы;
- муфты;
- сальники;
- сателлиты;
- шестерни;
- фланцы;
- рычаги.
Фото №1
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу.
Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.
Фото №2
В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Как правильно ухаживать за мостами на Ниве
Регулярные проверки
Для эффективного ухода за мостами на Ниве необходимо регулярно проверять их состояние
В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие трещин, коррозии и других повреждений. Если обнаружены повреждения, необходимо принять меры в порядке возможностей
Периодическая чистка
Для поддержания в хорошем состоянии мостов на Ниве рекомендуется проводить периодическую чистку. Это позволит избежать скопления грязи и пыли, которые могут привести к коррозии. Чистка должна проводиться с использованием специальных средств и материалов, чтобы избежать повреждения поверхности моста.
Поддержание правильного уровня масла
Один из важных аспектов ухаживания за мостами Нивы — поддержание правильного уровня масла. В случае недостаточного уровня масла, мосты могут прерывисто работать, а при его переизбытке — могут возникнуть проблемы с дифференциалом. Поэтому, необходимо следить за уровнем масла в мостах и вовремя добавлять его при необходимости.
Внимание к дорожным условиям
При движении на Ниве с мостами необходимо быть внимательным к дорожным условиям. В случае проезда через водную гладь необходимо провести дополнительную обработку мостов, чтобы избежать повреждений в результате контакта с растительностью в воде. Кроме того, нужно учитывать, что езда на большой скорости и по неровным дорогам может негативно сказаться на состоянии мостов.
Своевременная замена изношенных деталей
Наконец, для достижения максимального срока службы мостов на Ниве необходимо заменять изношенные детали вовремя
Единичные трещины в мостовой конструкции могут привести к серьезным проблемам при эксплуатации машины, поэтому детальное периодическое обслуживание важно для продления срока службы мостов Нивы
Блокирование дифференциалов
Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.
В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.
В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.
Советы владельцам
Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:
- Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
- Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
- Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
- Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.