Примеры опасного вождения в РФ
Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.
Пример 1: резкое торможение
Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.
Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.
Пример 2: шашки
Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.
Пример 3: несоблюдение бокового интервала
Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.
Пример 4: подрезание
В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.
Пример 5: препятствие обгону
Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.
https://youtube.com/watch?v=vAq3M0tDEvY
Пример 6: соблюдение дистанции
Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.
Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.
Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.
Возможные проблемы нового законопроекта
Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.
Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.
Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:
- Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
- Возможность манипуляций инспекторами.Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
- Неточная и не конкретизированная формулировка.Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.
Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.
А как можно будет получить?
Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.
Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.
Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:
- инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
- останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
- далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
- экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
- начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
- если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Как поступить если вас “подрезали” на дороге
› Процесс вождения требует повышенного внимания и от профессионала, и от новичка.
Тем более, когда на дороге помимо адекватных водителей присутствуют «лихачи», которые часто пренебрегают правилами или нарочно создают опасную ситуацию.
Главная проблема в том, что они даже не пытаются научиться правильно обгонять или хотя бы получить теоретические азы обгона у инструктора.К сожалению, такое поведение на дороге чревато последствиями.
У обычного передового водителя возникает справедливый вопрос: как можно наказать обидчика за нарушение правил ППД.
Первое, что приходит в голову – это отмстить. Догнать, обогнать, прижать к обочине и поговорить по-мужски.
До того момента пока одному из водителей нанесен материальный ущерб, вы не связанны никакими правоотношениями.И совсем другое дело, когда в следствии обгона вам помяли машину.
Как поступить в случае подрезания машины
Если вас подрезали во время движения по дороге, важно сохранять спокойствие и правильно оценивать ситуацию. Вот несколько шагов, которые помогут вам поступить правильно:
Сохраните спокойствие и не реагируйте агрессивно. Стоит помнить, что подрезание машины может быть результатом невнимательности или ошибки другого водителя.
Не пытайтесь вести себя агрессивно или мстить за произошедшее. Это только может усугубить ситуацию и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Оцените ситуацию и примите меры для вашей безопасности. Если скорость движения была высокой и вас подрезали опасно близко, попытайтесь снизить скорость и убедиться, что вы держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей.
Запомните номерной знак или какую-либо информацию об автомобиле, подрезавшем вас. Это может пригодиться, если вам потребуется делать заявление в ГИБДД или полицию.
Если вас подрезал таксист или другой служебный автомобиль, сделайте фотографию или видеозапись машины и наклеек, которые могут помочь вам установить их предприятие.
Если ситуация выглядит опасной или возникают споры, позвоните в полицию или ГИБДД. Сотрудники смогут выяснить обстоятельства и принять меры в соответствии с законодательством.
Если подрезавшая вас машина создала угрозу вашей безопасности и вам необходимо моментально поставить автомобиль на стоянку, сделайте это только на безопасном и разрешенном месте.
После подрезания, если позволяет скорость движения и безопасность, попытайтесь сохранить некоторое расстояние между вами и подрезавшей вас машиной.
Если есть возможность, соберите информацию о свидетелях, которые могли видеть подрезание или иметь какую-то связь с происшествием. Это может помочь вам в дальнейшем, если вам потребуется делать заявление или свидетельство.
Не забудьте, что самое главное — ваша безопасность. Не делайте ничего, что может поставить вас под угрозу или спровоцировать конфликт
Ездите осторожно и с уважением к другим водителям на дороге.
Судебная практика 2023 года
В данном случае, говорят, что учитель ударил ученика, действие которого было неправильным. Однако, судебная практика показывает, что для доказательства того, что именно подрезание стало причиной происшествия, необходимо более точные доказательства.
В практике суда сложилось правило, что в ситуации, когда водитель одного автомобиля подрезает другой, все зависит от того, как он действует после этого. И если водитель, подрезавший другой автомобиль, затормозил или уехал после столкновения, то это говорит в пользу первого водителя.
В тех случаях, когда водитель, которого подрезали, перестраивался на другую полосу перед происшествием, судебная практика показывает, что перестроение само по себе не является достаточным доказательством виновности водителя, который подрезал. В таких ситуациях могут быть необходимы дополнительные доказательства.
Исключение составляет случай, когда есть видеозапись с видеорегистратора, с помощью которой можно доказать, что водитель подрезал другой автомобиль или скрылся с места происшествия. В данной ситуации судебная практика показывает, что такая видеозапись является надежным доказательством.
Также, в судебной практике были рассмотрены случаи, когда столкновение произошло не сразу после подрезания, а через некоторое время. В таких случаях суд рассматривает, были ли причины остановиться или продолжать движение после подрезания.
Следует заметить, что:
1. Водители обязаны обеспечить безопасное дистанционное движение между автомобилями, чтобы избежать опасности при подрезании.
2. Доказательства о подрезании включают в себя видеозапись, свидетельства, а также показания других водителей, участвующих в происшествии.
Судебная практика 2023 года
Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.
Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.
Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.
Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.
- У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
- В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
- Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.
Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.
Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств. Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными
По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу
Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться
Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу
В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:
- никогда никого не провоцируйте, даже если ничего не нарушаете при этом,
Уехал с места аварии – обратись к опытному юристу!
Заключая с нашей компанией договор на оказание юридических услуг и правовую защиту, вы доверяете профессионалам с многолетним опытом.
Наши сотрудники являются настоящими экспертами в любых вопросах, касающихся автоспоров, включая квалифицированную быструю защиту клиента, который:
- поцарапал чужую машину, но сам этого не заметил и покинул место ДТП;
- намеренно скрылся, зная о нанесенном пострадавшему ущербе.
При этом мы акцентируем внимание автолюбителей на том, что чем раньше после отъезда с места ДТП вы обратитесь к нам, тем больше появится шансов на принятие судом максимально лояльного и мягкого решения в вашу пользу. В этом случае у квалифицированных юристов нашей компании будет больше времени для сбора доказательной базы в вашу пользу и подготовки эффективной стратегии защиты
В этом случае у квалифицированных юристов нашей компании будет больше времени для сбора доказательной базы в вашу пользу и подготовки эффективной стратегии защиты.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Что считается опасным вождением?
Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:
- перестроение с созданием помехи,
- перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
- несоблюдение дистанции,
- несоблюдение бокового интервала,
- если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
- если вы препятствовали обгону.
Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:
- они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
- такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.
Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:
Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2023 год, это и есть опасное вождение.
Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.
Вас также заинтересует:
- Вся правда о новых штрафах ГИБДД и поправках в ПДД с 1 сентября 2023 года
- С 1 сентября вводится новый штраф за неисправный ABS – это правда?
- Изменения штрафов ГИБДД и поправки ПДД в июне 2023 года – что правда, а что нет?
Что не считается?
Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:
- перестроение без включённых поворотников,
- поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
- «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
- несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
- превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
- дрифтинг,
- и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.
Способы, затрудняющие обгон
Если водитель увидел, что его автомобиль обгоняет идущее позади транспортное средство, он должен придерживаться той же дистанции с автомобилем, идущим спереди, того же расстояния от полосы встречного движения и, соответственно, той же скорости. Нарушение этих правил не всегда расценивается, как препятствие обгону, и не всегда им является, но их лучше придерживаться, чтобы снизить опасность и без того рискованного маневра.
На самом деле способов препятствовать обгону довольно много, но чаще всего пользуются следующими двумя:
1. Увеличение скорости
Самое банальное – увеличение скорости. Автомобилист пошел на обгон и рассчитывал закончить маневр через несколько секунд. Однако обгоняемый автомобиль вдруг увеличил скорость, сравняв ее с максимально допустимой на данном участке дороги. В таком случае обгоняющему водителю придется либо нарушить правила, превысив скорость, либо, наоборот, снизить скорость и вернуться на свое место. Наихудшим развитием событий будет ситуация, если обгоняемый автомобиль в этот момент снова подстроится под скорость обгоняющего и не будет давать ему вернуть на свою полосу. Такие действия могут стать причиной серьезной аварии.
2. Сокращение расстояния
Не менее опасным может быть сокращение расстояния обгоняемым автомобилем. Под этой фразой может пониматься как сокращение интервала (расстояния между обгоняемым и обгоняющим ТС), так и дистанции (расстояния между обгоняемым ТС и автомобилем спереди него). Оба действия могут быть признаны препятствием совершению обгона. Наиболее опасным является сокращение интервала, когда обгоняемый автомобиль резко приближается к встречной полосе или даже выезжает на нее. В таком случае и обгоняющему автомобилисту приходится уходить влево, а значит он может на большой скорости выехать на обочину или даже вылететь с дороги.
Также препятствовать обгону может и не обгоняемый автомобиль, а едущий перед ним. Например, уменьшением скорости, сокращением дистанции с сзади идущим. Если у него не было оснований уменьшать скорость, то именно он может понести ответственность за созданную аварию.
Что говорят ПДД о подрезании?
Водитель, перестраиваясь с одной полосы на другую, должен быть особенно внимателен и уступать дорогу другим участникам движения. Если в результате такого действия происходит ДТП или другое происшествие, водитель виноват в совершенном нарушении и несет ответственность как административную, так и судебную.
По данным ПДД, водитель должен делать подрезания только при наличии должной осторожности и при обеспечении безопасности других участников движения. Фактически, ПДД не запрещают подрезание, однако в случае возникновения аварии или столкновения, виновный в подрезании несет полную ответственность за происшедшее
Сотрудники ГИБДД обязаны учесть все доказательства и доводы сторон. Для вынесения решения о виновности и наказании используются как показания свидетелей, так и доказательства, такие как видеозаписи с видеорегистраторов и официальное заключение экспертов.
В некоторых случаях, где дорожные камеры установлены, сотрудники ГИБДД могут использовать записи с камер, чтобы принять решение о виновности виновников ДТП. Однако, в действительности, имеющиеся доказательства могут оказаться недостаточными или неоднозначными для вынесения окончательного решения.
Практика показывает, что подрезания на дорогах часто остаются безнаказанными, так как водители скрываются с места происшествия или задели другие автомобили, уехав. В таком случае одиночные видеозаписи не могут быть рассмотрены сотрудниками ГИБДД в качестве доказательства нарушения ПДД.
Что же говорят ПДД о ситуации, когда водитель был подрезан и остановился опасности избежать? В данном случае, действующие правила говорят, что при подрезании водитель, чья машина находилась сзади, должен был соблюдать безопасную дистанцию и тормозить, чтобы избежать столкновения. Практический смысл заключается в том, что если виновником подрезания является другой водитель, то он несет ответственность за происшедшее ДТП.
Если участниками ДТП являются две машины, которые перестроились с одной полосы на другую, то виновным является водитель, который задней частью автомобиля при подрезании задел другое транспортное средство. Видеозапись является одним из самых весомых доказательств наличия подрезания и его виновности.
Таким образом, согласно ПДД и практике, подрезание на дороге является опасным действием, и водитель, совершивший подрезание, легко может быть признан виновным при наличии соответствующих доказательств.
Вывод
Подрезание — это серьезное нарушение ПДД, которое в России влечет за собой штрафы и другие меры наказания. Необходимо соблюдать дорожные правила, уважать других участников движения и быть внимательными на дороге. В случае аварийной ситуации, возникшей в результате подрезания, виновником будет тот, кто создал эту ситуацию, и за это ему грозит административное наказание.
Какое наказание за ложное обвинение
Ложное обвинение — серьезное правонарушение, за которое предусмотрено наказание. Согласно законодательству Российской Федерации, за ложное обвинение можно получить штраф до пятисот тысяч рублей или ограничение свободы на срок до шести месяцев. Также, в качестве альтернативного варианта наказания, может быть назначена обязательная работа на срок до ста шестидесяти часов. Размер штрафа устанавливается индивидуально и зависит от тяжести нарушения и других обстоятельств дела. Ложное обвинение может привести к серьезным последствиям для человека, который был неправомерно обвинен, поэтому законодательство так жестоко реагирует на такие нарушения.
Можно ли задерживать учеников после уроков
В настоящее время обсуждается вопрос о возможности задерживать учеников после уроков. В целом, такая практика может быть оправдана в определенных случаях, например, для участия детей в школьном мероприятии или для обеспечения их безопасности на территории школы. Для того чтобы задерживать учеников после уроков, директор должен подписать соответствующий документ и ознакомить с ним родителей. Если же такой документ не был подписан, то задерживание ученика может быть считаться нарушением прав и свобод. В любом случае, решение о задержании ученика должно быть обоснованным и приниматься с учетом интересов ребенка и его родителей.
Что считается за шантаж
Согласно статье 163 часть 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, за шантаж считаются преступные действия, совершенные в группе лиц или в крупном размере. За такое правонарушение предусмотрено тюремное заключение на срок до 7 лет и выплата штрафа до 500 тысяч рублей. Если размер шантажа был особо крупным, то наказание может составить лишение свободы на срок от 7 до 15 лет и взыскание до 1 миллиона рублей. Шантаж — это угроза заставить человека совершить какие-либо действия, обычно незаконные или в угоду шантажисту. Необходимо понимать, что такие действия являются противозаконными и могут привести к серьезным наказаниям со стороны закона.
Можно ли аттестовать по одной оценке
В случае, когда ученик пропустил несколько уроков по уважительной причине, возникает вопрос о том, можно ли аттестовать его только по одной оценке. Согласно правилам, если ученик отсутствовал на занятиях со всем классом, придется срывать аттестацию и сдавать все предметы на экзамене.
Однако, если пропуски были уважительными, а ученик не имел возможности вернуться в школу, то есть шанс аттестовать его по одной четвертной положительной отметке. Это означает, что он может получить оценку только за тот период, который присутствовал на уроках.
Таким образом, если ученик пропустил большую часть года и будет аттестован только по одной оценке, его успехи и знания в данном предмете будут оценены недостаточно точно.