Причины неисправности
Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу
Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.
Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.
Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы
Как заменить противотуманную фару Шевроле Нива
На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливаются два типа противотуманных фар
В противотуманной фаре 1 (рис. 1а) (комплектация GLS) перегоревшую лампу 3 меняйте, предварительно сняв фару с автомобиля.
Чтобы извлечь лампу, снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.
Для замены лампы в противотуманной фаре 2 (рис. 1б) (комплектация 55 вариант исполнения GLC) отсоедините колодку 4 жгута проводов переднего от лампы и извлеките лампу 3 из корпуса фары.
Подробнее:
Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера для этого:
Поворачиваем переднее колесо или снимаем его.
Отворачиваем два самореза в нижней части бампера
Отворачиваем четыре самореза внутри арки крыла
Головкой на 10 отворачиваем две гайки
Снимаем грязезащитный щиток.
После снятия грязезащитного щитка приступаем к замене лампы противотуманной фары
Отжимаем два фиксатора колодки проводов
Отсоединяем колодку от лампы
Повернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее из корпуса фары
Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности
Снятие корпуса противотуманной фары
Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления фары к бамперу
Отверткой отжимаем два фиксатора колодки и отсоединяем колодку проводов от лампы фары.
Если необходимо через отверстие в бампере ключом Torx 20 регулируем направление пучка света фары.
Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности.
Правая фара маркируется буквой R левая фара буквой L.
Регулировка противотуманных фар
Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить на горизонтальной площадке с использованием экрана. Неровность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 10 м от экрана (щит размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.
Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах составляет 0,19 МПа (1,9 кгс/см2), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов.
Регулировка противотуманных фар по экрану: 1 – ось отсчета светового прибора (фары); 2 – горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 – наклонная (правая) часть светотеневой границы;4 – вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 – плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль; 6 – плоскость экрана; 7 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3º вверх; 8,9 – координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; “К” – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм); “Н” – расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; “U”, “S” – координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения “U”≤600 мм; “S”=174,5 мм).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.
Регулируются фары вращением винта 1 (рис. ), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.
Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.
Замена ламп в противотуманках
Если требуется заменить стекло или установить ПТФ в сборе, то нужно требуется разборка, снятие, установка. Инструкция:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снять решетку радиатора.
- Отключить колодку с проводами и питание с гидрокорректора предварительно зажав фиксатор.
- Выкрутить болты с блока, снять фарную накладку.
- Снять бампер, изъять крепежи, удерживающие блок-фару.
- Вытащить фару из посадочного места.
Обратная сборка выполняется по аналогичному алгоритму. После установки туманного элемента на Шевроле необходима регулировка света.
Лампы для ПТФ
Главное, разобраться с проводкой, чтобы выполнить правильное подключение. Все провода спрятаны в черную гофру. Алгоритм:
- Найти кнопку на колодке, которая отвечает за обогрев стекла. В пучке она третья по счету, обозначена значком +.
- Зажать провод с плюсом и желто-зеленый провод зажигания.
- При участии переходников выполнить подключение методом протяжки проводков. Притянуть ПТФ переднего бампера до реле.
- Протянуть два провода от монтажного блока в подкапотное пространство. Прикрутить ПТФ на Шевроле Ниве: L – направо, R –налево.
После того как фары установлены, важно протереть стекло спиртовым средством, чтобы удалить загрязнения
Расположение
Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя.
Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и 20 защитных элементов.
Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.
Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.
Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:
Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:
- К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
- К2 отвечает за включение дворников
- К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
- K4 отвечает за включение ближнего света
- К5 обеспечивает питанием дольный свет
- К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
- K7 обогрев заднего стекла
- К8 является резервным
Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:
У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.
Замена
Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.
И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:
- Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока
- Снимаем крышку
- В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель
- Производим замену на новый
В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.
Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный
Блок предохранителей на Ниве Шеровле Ссылка на основную публикацию
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 |
Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Почему ломается проводка ПТФ Chevrolet Niva и как ее починить?
Правильная работа проводки переднего трансмиссионного моста (ПТФ) в автомобиле Chevrolet Niva играет важную роль для безопасности и комфорта вождения. Однако, с течением времени, проводка может испытывать поломки, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге. В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки проводки ПТФ и способы их устранения.
Основные причины поломки проводки ПТФ Chevrolet Niva:
- Износ контактов и разъемов. При постоянном использовании автомобиля, контакты и разъемы проводки могут претерпевать износ, что может привести к их поломке.
- Механические повреждения. Проводка ПТФ находится в непосредственной близости от подвески и других механизмов автомобиля, что делает ее подверженной возможным повреждениям при движении по неровной дороге или при воздействии внешних факторов.
- Коррозия. Влага и солевые реагенты, использованные на дорогах в зимний период, могут проникать в проводку ПТФ и вызвать коррозию контактов и проводов.
Способы починки поломок проводки ПТФ Chevrolet Niva:
- Замена поврежденных контактов и разъемов. В случае обнаружения поврежденных контактов или разъемов, их необходимо заменить на новые. Для этого может потребоваться разборка соответствующих участков автомобиля и использование специального инструмента.
- Ремонт поврежденных проводов. В случае повреждения проводов в проводке ПТФ, их можно попытаться отремонтировать путем замены поврежденного участка и сборки провода обратно.
- Защита проводки от повреждений. Для предотвращения повреждений проводки от внешних факторов, можно установить защитные кожухи или дополнительные элементы, которые будут защищать проводку ПТФ от механических воздействий.
- Регулярная проверка и обслуживание. Для предотвращения поломок проводки ПТФ необходимо регулярно проводить проверку ее состояния и профилактическое обслуживание. При обнаружении повреждений или износа, рекомендуется провести необходимые ремонтные работы или замену неисправных элементов вовремя.
Правильное обслуживание и проверка проводки ПТФ в автомобиле Chevrolet Niva позволит избежать непредвиденных поломок и обеспечить безопасность и комфорт во время вождения. В случае обнаружения поломок, рекомендуется обратиться к специалистам для качественного ремонта и замены неисправных элементов проводки ПТФ.
Как подключить противотуманки на ниву шевроле
Примите, пожалуйста, во внимание, что все эти вопросы не выдуманы перед монитором, а являются следствием практических действий на автомобиле и, будучи собранными в одном месте, будут крайне полезны для будущих одноклубников, решившихся, подобно мне, научиться азам самостоятельного монтажа электрических потребителей в автомобиле
Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.
F19 защищает много других цепей, а F15, помимо цепи подогрева сидений, цепь регулировки зеркал. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.
руб. Данный монтажный комплект, применяется для подключения противотуманных фар на автомобиль Шевроле Нива (ВАЗ )…
Хватит ли сечения силового плюса 4 кв. Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку.
Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.
Я протягивал их через гофру, делал надрезы для вывода проводов «-«.
Кстати провода «-» вроде как из штатного комплекта оказались короткие, пришлось наращивать недостающие 10см обидно. Резать не стал, просто смотал и спрятал за блоком предохранителей. Приобретались в Делфо за р за штуку.
Как установить противотуманные фары на нива шевроле
Третье — с двумя толстенными розовыми проводами — реле стартера.
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка
В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане.
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка. Как установить противотуманные фары? Поэтому решил Подключение противотуманных…
Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой.
Запаска на правое заднее, правое заднее на правое переднее в этот момент ставил правую ПТФправое переднее на левое заднее, левое переднее на запаску не забыв поставить левую ПТФ. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне.
Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.
Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.
Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды.
Стандартный комплект (комплектация)
Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка
Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так Снять регуляторы температуры. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку.
Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне Подключаются предохранители и реле согласно схеме.
Подключение к МУС модуль управления светом. Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.
Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Реле имеет 4 контакта.
На них на всех розовых должен быть постоянный плюс. Но, поскольку розовых проводов там много и они разного сечения, с ними неудобно работать тесно очень и из нежелания влезать в штатную проводку, я засомневался и протянул еще один кусок кабеля сечением 4 кв.
Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.
Отрезок этого кабеля от аккумулятора до заглушки также спрятал в гофру и закрепил хомутами. В салоне второй конец нового плюсового кабеля обжал мамой и посадил на предохранитель 15А.
К второму контакту предохранителя подключил маму обжато производителем зеленого провода от колодки реле клемма Предохранитель тщательно замотал изолентой и прикрепил к одному из жгутов. Нюанс — для предохранителя заранее нужно купить колодку с проводами лучше изолированную, с крышкой , а также заранее купить сам предохранитель.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Ключевые слова: монтажный блок лада нива