Не включаются передачи кпп

Включение пониженной передачи

Пониженная передача на УАЗ Буханка предназначена для более легкого преодоления бездорожья и повышения проходимости автомобиля. Включение пониженной передачи происходит следующим образом:

  1. Остановите автомобиль и убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.
  2. Опустите рычаг КПП вниз и удерживайте его внизу.
  3. Плавно двигайте автомобиль вперед или назад до полного включения пониженной передачи.

  4. Убедитесь, что индикатор пониженной передачи загорелся на панели приборов. Это подтверждает успешное включение пониженной передачи.

  5. Теперь вы можете использовать пониженную передачу для преодоления сложных дорожных условий или бездорожья.

Обратите внимание, что включение пониженной передачи может потребовать некоторого опыта и силы. Запомните последовательность и не забывайте следить за индикатором на панели приборов

Плохо включаются передачи на заведенном моторе возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Источник статьи: http://7gear.ru/tuning/ne-vklucautsa-peredaci-na-zavedennom-dvigatele.html

Как исправить проблему с вылетом пониженной?

При вылете пониженной на УАЗ Буханка возможно несколько причин. Рассмотрим основные из них и способы их решения:

1. Проверьте работу понижающего механизма. Убедитесь, что он функционирует должным образом и не заедает. В случае необходимости, произведите смазку или замените детали.

2. Проверьте состояние и надежность крепления понижающей передачи. Убедитесь, что все болты и гайки затянуты надлежащим образом и не вызывают игру.

3. Проверьте состояние переднего и заднего мостов

Обратите внимание на детали с подвижными сочленениями и опорными подшипниками. В случае необходимости, произведите замену или ремонт

4. Проверьте состояние дифференциала и его шестерен. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии и не имеют износа. При необходимости, произведите замену или ремонт.

5. Проверьте работу системы сцепления. Убедитесь, что сцепление переключается без заедания и безупречно выполняет свои функции. В случае необходимости, произведите замену или регулировку.

6. Проверьте состояние шарниров и карданных валов. Убедитесь, что шарниры и валы не имеют трещин, зазоров или износа. При обнаружении дефектов, произведите замену или ремонт.

7. Проверьте состояние колес и шин. Убедитесь, что все колеса крепко закреплены и шины имеют достаточную глубину протектора. При необходимости, произведите замену или перебортувку шин.

Если проблема с вылетом пониженной остается, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для проведения более детальной диагностики и устранения неисправности.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Раздатка УАЗ “Буханка”: Устройство и принцип управления раздаткой

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Преимущества и недостатки

Преимущества УАЗ Буханка:

1. Прочность и надежность: УАЗ Буханка известна своей высокой прочностью и надежностью. Она способна преодолеть сложные дорожные условия и справится с экстремальными нагрузками.

2. Простота в эксплуатации: УАЗ Буханка имеет простую и понятную конструкцию, что делает ее легкой в обслуживании и ремонте. Все основные узлы и детали достаточно доступны для механика.

3. Превосходная проходимость: УАЗ Буханка обладает высокой проходимостью благодаря своей конструкции, независимой подвеске и большому дорожному просвету. Она способна преодолевать бездорожье, грязь и снежные заносы.

4. Вместительность: УАЗ Буханка оснащена просторным салоном, который позволяет комфортно разместить большое количество пассажиров и груза. Это делает ее идеальным выбором для перевозки группы людей или грузов.

Недостатки УАЗ Буханка:

1. Низкая скорость: УАЗ Буханка изначально не создавалась для высоких скоростей, поэтому она не является самой быстрой машиной на дороге. Ее максимальная скорость ограничена, что может оказаться недостатком для тех, кто часто двигается по автомагистралям.

2. Высокий расход топлива: УАЗ Буханка имеет довольно высокий расход топлива, особенно на дальних расстояниях. Это может сказаться на бюджете владельца, особенно если автомобиль используется для длительных поездок.

3. Отсутствие комфортных условий: УАЗ Буханка в основном предназначена для работы, поэтому комфортные условия в салоне являются второстепенными. Она может быть громоздкой и шумной, что может не подходить некоторым владельцам.

4. Ограниченные опции и функции: УАЗ Буханка обычно не оснащается современными опциями и функциями, которые могут предлагаться другими автомобилями. Она ориентирована на простую и надежную работу, а не на комфорт и развлечения.

Кулиса КПП регулировка на УАЗ «Буханка»

На УАЗ «Буханка» с механической коробкой передач проблемы с включением передач на заведенном двигателе могут быть связаны с регулировкой кулисы КПП.

Кулиса – это механизм, который ведет рычаги переключения передач в коробке передач. Кулиса устанавливается на шток коробки передач и меняет положение рычага, когда водитель переключает передачу. Если регулировка кулисы неправильная, то передачи могут включаться трудно или вообще не включаться.

В УАЗ «Буханке» установлена некалиброванная кулиса КПП, поэтому для правильной работы передач требуется регулировка. Регулировку можно провести самостоятельно, но необходимо понимать, что неправильная регулировка может привести к поломке коробки передач, поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам.

Причины проблемы с включением передач на УАЗ «Буханка»:

  • Неправильная регулировка кулисы КПП;
  • Износ механизмов переключения передач;
  • Воздействие холода на коробку передач (подмёрзла масло).

Как понять, что требуется регулировка кулисы КПП?

Если передачи на УАЗ «Буханка» плохо включаются на заведенном двигателе, то возможно, что причина в неправильной регулировке кулисы КПП:

  • Передачу тяжело включить;
  • При переключении передач чувствуется сопротивление или шум;
  • Передачи не включаются с первого раза.

Если вы заметили такие симптомы, то скорее всего причина проблемы в регулировке кулисы КПП.

Как отрегулировать кулису КПП на УАЗ «Буханка»?

При регулировке кулисы КПП необходимо учесть, что регулировка проводится на горячей коробке передач, поэтому необходимо предварительно прогреть двигатель.

  1. Подсоедините трос к рычагу кулисы КПП.
  2. Установите рычаг в нейтральное положение.
  3. Ослабьте гайку на креплении троса.
  4. Отрегулируйте трос так, чтобы передачи включались плавно и без усилий.
  5. Затяните гайку на креплении троса.

Если после проведения регулировки проблемы с включением передач на УАЗ «Буханка» не исчезают, то рекомендуется обратиться к специалистам для детального осмотра и диагностики коробки передач. Возможно, проблема связана с износом механизмов переключения передач или другими неисправностями.

Важно помнить, что правильная регулировка кулисы КПП может в значительной степени улучшить работу коробки передач на УАЗ «Буханка». Если вы не уверены в своих силах или не имеете достаточного опыта, лучше доверить эту работу специалистам, чтобы не нанести ущерб коробке передач и не ухудшить работу автомобиля в целом

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Причины вылета пониженной передачи на УАЗ Буханка

1. Износ синхронизатора пониженной передачи. Синхронизатор — это механизм, который позволяет без скачков и скрежета переключать передачи. При частом использовании и неправильной эксплуатации синхронизатор может износиться, что приводит к вылету пониженной передачи.

2. Неправильная регулировка механизма переключения. Если механизм переключения передач не настроен правильно, то пониженная передача может вылетать из-за нежелательного воздействия внешних факторов, таких как вибрации или неровности дороги.

3. Плохое состояние деталей механизма переключения. Поршень, шток, вилка и другие детали механизма переключения могут изнашиваться или испортиться со временем. Это может привести к неправильному функционированию пониженной передачи и ее вылету.

4. Вибрации и неровности дороги. УАЗ Буханка, как правило, используется для передвижения по пересеченной местности. Это может привести к вибрациям и неровностям дороги, которые могут повлиять на работу пониженной передачи.

Для решения проблемы вылета пониженной передачи на УАЗ Буханка рекомендуется обратиться к специалистам и провести диагностику и ремонт механизма переключения

Также важно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и регулярно проверять состояние всех деталей и механизмов

Сравнение различных методов решения проблемы

Если ваш УАЗ Буханка вылетает пониженная, существует несколько способов решить эту проблему. Рассмотрим некоторые из них:

Метод Описание
1. Проверка шин Первым делом стоит убедиться, что шины на вашем УАЗ Буханка правильно накачаны и не имеют повреждений. Необходимо также проверить, что они устанавливаются на диски правильно и не имеют проблем со сбалансированностью.
2. Регулировка подвески Если проблема с вылетом пониженной возникает при прохождении неровностей дороги, то возможно, требуется регулировка подвески. Лучше обратиться к специалистам для этого.
3. Замена амортизаторов Изношенные или неисправные амортизаторы могут быть причиной вылета пониженной. Если они уже давно не менялись, рекомендуется заменить их.
4. Проверка и замена передних и задних пружин Пружины могут также быть причиной проблем с вылетом пониженной. Их необходимо проверить на износ и, при необходимости, заменить.

Выбор метода решения проблемы зависит от конкретной ситуации и состояния вашего УАЗ Буханка. Рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы они провели диагностику и определили наиболее подходящее решение.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Выключение пониженной передачи

Для выключения пониженной передачи на УАЗ Буханка следуйте следующей инструкции:

Шаг Действие
1 Установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль».
2 Остановите автомобиль полностью и установите стояночный тормоз.
3 Включите режим заднего хода, повернув рычаг переключения передач в положение «Назад».
4 Установите ручку блокировки пониженной передачи в положение «Разблокировано».
5 Плавно отпустите сцепление и аккуратно начните движение задним ходом.
6 Переключите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль».
7 Выключите двигатель и снимите ключ из замка зажигания.

Следуя данным шагам, вы сможете безопасно выключить пониженную передачу на УАЗ Буханка.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

  • Если пропускают клапана на камазе что будет

      

  • Отсечка оборотов на приоре

      

  • Сколько антифриза в ваз 2115

      

  • Раскоксовка сольвентом двигателя ваз

      

  • Замена вкладышей коленвала ваз 2114 8 клапанов

Причины и решения

Проблемы с включением передач на заведенном двигателе УАЗ Буханка могут иметь несколько причин. Ниже рассмотрим некоторые из них и возможные решения.

1. Проблема связана с кулисой и механизмами переключения скоростей

Наиболее распространенной причиной, по которой передачи не включаются на заведенном двигателе, является неисправность кулисы или механизмов переключения скоростей. Часто в таких случаях не удается запускать двигатель в любом положении рычага передачи.

Решение: необходимо осмотреть кулису и механизмы переключения скоростей, проверить их на предмет износа или поломок. При необходимости заменить неисправные детали.

2. Проблема связана с зажиганием и системой питания

Еще одной причиной, по которой передачи не включаются на заведенном двигателе, может быть проблема с зажиганием или системой питания. Недостаточное напряжение или неправильная работа датчиков могут привести к неработоспособности переключения передач.

Решение: проверить зажигание и систему питания на предмет неисправностей. Возможно, потребуется заменить аккумулятор или провести диагностику системы питания.

3. Проблема связана с сцеплением

Также передачи могут не включаться из-за проблем с сцеплением. Если сцепление не отключается полностью или неправильно работает, то переключение передач может быть затруднительным.

Решение: проверить состояние сцепления, осмотреть шток и цилиндр сцепления, а также провести диагностику системы сцепления. При необходимости заменить неисправные детали.

4. Проблема связана с коробкой передач

Некоторые проблемы с включением передач на заведенном двигателе могут быть связаны непосредственно с коробкой передач. Например, коробка передач может быть сломана или износилась, что приводит к трудностям при переключении передач.

Решение: при наличии серьезных проблем с коробкой передач рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы провести осмотр и ремонт коробки передач.

В любом случае, если передачи не включаются на заведенном двигателе, лучше обратиться к опытным уазоводам или автосервису для диагностики и решения проблемы. Исправная работа передач не только обеспечивает комфорт и безопасность вождения, но и продлевает срок службы механизмов автомобиля.

Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).

Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Низкое качество масла в коробке передач

Если в коробке передач используется масло низкого качества, оно может быстро износиться, образовывать отложения и приводить к снижению работоспособности коробки передач. Это может повлечь за собой различные проблемы, включая вылет пониженной.

Чтобы решить данную проблему, необходимо регулярно осуществлять замену масла в коробке передач

Важно выбирать качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля, и соблюдать регламент замены

Кроме того, при замене масла в коробке передач также можно провести профилактическую чистку и промывку. Это поможет удалить отложения и улучшить работу коробки передач.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Принцип работы

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние — подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.

Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.

В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача

Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо — несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина — невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Признаки износа кулисы КПП

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Отключение главной передачи

Для отключения главной передачи на УАЗ Буханка необходимо выполнить следующие действия:

Включите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Переключите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Опустите стояночный тормоз.
Нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положение.
Плавно и плавно отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая на рычаг селектора передач вниз.
Как только рычаг селектора передач окажется внизу и будет фиксироваться, передача будет отключена.
Осторожно отпустите педаль сцепления.

Теперь главная передача на УАЗ Буханка отключена, и автомобиль готов к движению в пониженной передаче.

Настройка рычага пониженной передачи

Для правильной настройки рычага пониженной передачи следуйте следующим шагам:

Шаг Описание
1 Остановите автомобиль и переведите коробку передач в нейтральное положение.
2 Поднимите рычаг пониженной передачи и переведите его в положение «ОТЖАТ».
3 Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что сцепление не нажато.
4 Опустите рычаг пониженной передачи вниз и установите его в положение «НЕЖАТО».
5 Включите первую передачу и аккуратно начните движение.
6 Убедитесь, что рычаг пониженной передачи находится в положении «НЕЖАТО» и работает корректно.

Правильная настройка рычага пониженной передачи позволит вам использовать УАЗ Буханка с оптимальной эффективностью и безопасностью на бездорожье и в сложных условиях.

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.

Устранение вылета пониженной передачи РК УАЗ Буханка.

Если вылетает пониженная передача, устранить причину можно только разобрав РК. Причиной вылета, в моей РК, стал износ зубьев шестерни включения пониженной передачи.

Сопутствующей и ускорившей процесс износа шестерни причиной является прослабление отверстий корпуса РК под штока вилок переключения.Суть отказа такова. В результате неравномерного износа зубов шестерни включения пониженной передачи появилась осевая составляющая нагрузки, чего в прямозубой передачи не должно быть. Осевые нагрузки, через вилку, сдвинули на 8мм шток, согнув фиксатор и шестерни работали в зацеплении на половину ширины зуба.Раз РК снята и разобрана провел полную дефектовку. В результате: шестерня включения пониженной передачи, промежуточный вал- шестерня, задняя половинка корпуса, штока вилок переключения, крышка механизма переключения и все подшипники под замену.Несколько выводов на будущее:Срок службы пониженной передачи, в первую очередь, зависит от качества изготовления шестерни включения пониженной передачи (при эксплуатации на бездорожье).Штока в задней крышке РК должны устанавливаться с хорошим натягом в противном случае пластина-фиксатор не в состоянии удержать их

Это весьма важно т.к. ВОЗМОЖНО шток был сдвинут усилием выключения пониженной передачи (у водителя силы на это хватит), далее шестерня заходила в зацепление на половину ширины зуба и погибла от неравномерного износа

Нагруженный, в любом режиме работы РК, подшипник 50307 нужно устанавливать лучшего (из доступного) качества. Сам выбрал Тимкент, США. 50306 рекомендую Вологодские (VBF), отходили 3 года и в идеале. 292306 и 42305 Волжский стандарт (VS VPZ).Под уплотнение тяг крышки механизма переключения попадает песок, начинается течь масла, выработка тяг и отверстий под них дикая, грязь и песок попадает в РК.Если все выше указанное устранено банальной заменой, то над исключением попадания грязи и песка под уплотнение пришлось подумать. В результате установил силиконовые уплотнения (резиновые дубеют рано или поздно) и фетровые грязесъемники с прижимной пластиной.

В не реализованном осталась установка на вторичный вал конических подшипников 207 и 206 с переходными кольцами вместо 50307 и 292306. Нагрузочная способность (надо отметить, меньших по внешнему диаметру) конических подшипников в 3 раза выше шариковых и в 2 раза роликовых.Чтоб не забыть…РК можно разобрать не снимая с аппарата открутив фланец переднего кардана и болты половинок корпуса. Снимать барабан ручника нет резона, если нет течи сальника и люфта вторичного вала. Шестерня включения пониженной передачи производства Metalpart. На новой задней крышки нет дренажных отверстий в полость вторичного вала.Успехов в ремонте.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: