Приора

Сход развал своими руками приора - все о здоровье

Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град -0˚ 30′

Схождение передних колес, мм -1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град 0-1˚

Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы. Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем. В-третьих После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки. В-четвёртых Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес. Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу. Что нужно делать Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес

Схождение колес

Подъем автомобиля

Для выполнения сход-развала автомобиля Приора необходимо поднять его на подходящую высоту. Для этого можно использовать гидравлический подъемник или домкрат

Важно учесть, что автомобиль должен быть установлен на ровной и прочной поверхности

Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо убедиться, что он находится в нейтральном положении, с ручным тормозом затянутым. Также рекомендуется поставить под колеса передней оси блокирующие устройства, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.

При использовании гидравлического подъемника, его необходимо установить на соответствующую площадку и проверить, что он надежно закреплен

Затем следует осторожно поднимать автомобиль до нужной высоты. При использовании домкрата, его нужно установить под усиленные места автомобиля, указанные в инструкции, и медленно поднимать автомобиль до нужной высоты

При подъеме автомобиля необходимо быть осторожным и следить за его стабильностью. После подъема автомобиля рекомендуется проверить, что он установлен надежно и не имеет наклона. Если есть необходимость в поддержке автомобиля, можно использовать подставки или дополнительные опоры.

Подняв автомобиль на необходимую высоту, можно приступать к выполнению сход-развала

Важно помнить, что безопасность должна быть на первом месте, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам или следовать инструкции производителя при выполнении подъема автомобиля

Подъемник Домкрат
Гидравлический подъемник является удобным и надежным способом поднятия автомобиля. Он обеспечивает равномерное распределение нагрузки и позволяет установить необходимую высоту. Домкрат является более доступным и простым в использовании инструментом. Однако при его использовании необходимо быть более внимательным и осторожным, чтобы не повредить автомобиль.

Выбор подходящего подъемника

Для выполнения сход-развала на автомобиле Приора необходимо выбрать подходящий подъемник, который обеспечит безопасность и удобство работы.

При выборе подъемника следует обратить внимание на следующие критерии:

  1. Грузоподъемность: подъемник должен иметь достаточную грузоподъемность для поддержания автомобиля Приора.
  2. Высота подъема: подъемник должен иметь достаточную высоту подъема, чтобы обеспечить удобный доступ к колесам автомобиля.
  3. Стабильность: подъемник должен быть устойчивым и обеспечивать надежную фиксацию автомобиля во время работы.
  4. Мобильность: подъемник должен быть легким и удобным в транспортировке, чтобы его можно было использовать в разных местах.
  5. Наличие дополнительных функций: некоторые подъемники могут иметь дополнительные функции, такие как возможность регулировки ширины и длины рамы, что позволяет работать с разными моделями автомобилей.

При выборе подъемника рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с опытными автосервисами, чтобы выбрать наиболее подходящую модель для выполнения сход-развала на автомобиле Приора.

Правильное расположение автомобиля на подъемнике

Для проведения сход-развала на автомобиле Приора важно правильно расположить его на подъемнике. Это позволит обеспечить точность и качество проведения процедуры

Перед тем как начать работу, необходимо убедиться, что подъемник находится в исправном состоянии и готов к использованию. Также следует установить необходимые защитные приспособления, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации.

При подъеме автомобиля на подъемник необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Установите автомобиль на подъемник так, чтобы передние и задние колеса были расположены на специальных подъемных платформах.
2. Убедитесь, что автомобиль установлен на подъемнике строго по центру. Для этого следует использовать специальные направляющие или метки на платформе подъемника.
3. Проверьте, что автомобиль надежно закреплен на подъемнике, чтобы исключить возможность его смещения или падения во время работы.
4. Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы его колеса были свободно подвешены в воздухе. Это позволит провести точные измерения и регулировку сход-развала.

Правильное расположение автомобиля на подъемнике является важным условием для успешного проведения сход-развала. При соблюдении всех указанных моментов можно быть уверенным в точности и качестве проведения данной процедуры.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Подготовительные работы и инструмент

Для проверки настроек подвески автомобиль нужно установить на идеально ровной поверхности, например, используя дощечки-подставки. Их нужно выровнять в одну плоскость, используя уровень, предварительно положив на места предполагаемого нахождения колес машины. Для удобства регулировки понадобится доступ снизу, поэтому лучше сразу поставить машину над смотровой ямой, или на эстакаде. Руль нужно выставить точно прямо, по возможности – закрепить, во избежание случайного поворота.

Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:

  • Давление воздуха в шинах;
  • Биение колесных дисков;
  • Люфты руля, ступичных подшипников;
  • Общее состояние деталей подвески.

Непосредственно перед диагностикой нужно «прожать» подвеску, надавив с усилием около 50 кг сначала на задний, потом передний бампер.

Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:

  1. Прочная нить.
  2. Небольшие крючки (например, согнутые гвоздики), для закрепления нитки.
  3. Два комплекта легких предметов, позволяющие установить разницу по толщине 15 мм, например, три коробка спичек.
  4. Штангенциркуль.
  5. Отвес (его просто сделать самостоятельно, привязав к нитке грузик).
  6. Кружка с машинным маслом, подойдет отработка.
  7. Гаечные ключи размером 13, 17, 19, 22.

Исправление сход-развала

  • Гаечный ключ
  • Отвертка
  • Регулировочный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Набор маркеров
  • Уровень
  • Шаблон сход-развала

Процесс исправления сход-развала на Приоре состоит из нескольких шагов:

  1. Подготовка автомобиля. Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и ровной поверхности. Откройте капот и убедитесь, что передние колеса находятся в положении, соответствующем техническим требованиям.
  2. Измерение текущего сход-развала. С помощью шаблона сход-развала и маркеров произведите измерения текущего сход-развала. Запишите полученные значения.
  3. Регулировка сход-развала. С помощью гаечного ключа и регулировочного ключа, вращая соответствующие гайки, отрегулируйте сход-развал в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Повторное измерение сход-развала. После регулировки сход-развала повторите измерения, чтобы убедиться в его правильности. Запишите новые значения.
  5. Проверка уровня масла. После завершения работы проверьте уровень масла в двигателе и добавьте, если необходимо.

После выполнения всех этих шагов ваша Приора будет иметь правильный сход-развал, что позволит вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой.

Углы развала

От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

Convergence #1 Review — HYPERGEEKY

Convergence #1 — гораздо более последовательный вопрос, который, наконец, доходит до сути того, что происходит с мультивселенной DC.

Когда Брэйниак пропал, его заместитель, Телос, берет дело в свои руки, сводя героев и злодеев множества Земель на одну гигантскую арену, чтобы определить, кто выживет, а кто будет потерян в веках.

Это немного похоже на Secret Wars, только в более массовом масштабе. Вместо того, чтобы Супермен сражался со своими друзьями и врагами, в Convergence будут представлены различные и знакомые версии персонажа из Kingdom Come, Injustice, Flashpoint и т.

Выпуск получает хорошие оценки за гораздо более сильное повествование, которое готовит почву для того, что произойдет, закладывая основу для того, что происходит сейчас. Конвергенция № 1 начинается с уничтожения вселенной Injustice после того, как Супермен отрицает Готэм-сити. Телос подчищает план и начинает все сначала, привлекая героев Земли 2 в самый последний момент — герои как раз собирались увидеть падение Земли, когда они сразились с Дарксайдом. Силы Зеленого Фонаря ушли, сигнализируя, что их Земля полностью разрушена. Когда прибывает Телос, он ставит под сомнение отсутствие «города» героев, а затем запускает конвергенцию — королевский грохот, который определит грядущую вселенную.

Я бы предпочел, чтобы это была проблема №0 по нескольким причинам. Convergence # 1 переписывает свой предыдущий выпуск, давая Телосу мотивацию и идею для его миров в состоянии войны с гораздо лучшим сюжетом и сценарием.

Карандаши Карло Пагулаяна имеют классический вид, похожий на стиль Брайана Хитча и Итана Ван Скивера. Пагулаян проделал невероятную работу над Джеем Гарриком, Флэшем из «Земли 2», с блестящим диапазоном движений персонажа, изображенного на панелях. В целом, страницы наполнены действиями и масштабными пейзажами, которые намекают на то, что история Конвергенции разворачивается в массовом масштабе.

Чернила Джейсона Паза плотные и точные. Последние штрихи вызывают доверие, и мне было бы интересно увидеть пробную версию без цветов. Не то, чтобы цвета были плохими. Джон Старр и Питер Штайгервальд проделали хорошую работу, предоставив Convergence #1 смелые насыщенные оттенки

Особое внимание уделяется освещению — большая часть проблемы довольно темная, пока Телос не начинает проливать свет на историю под рукой — и есть несколько приятных теней. Я думаю, что цвета могли бы быть ярче, с лучшим разделением тонов, но готовый продукт все еще остается цельным

«Конвергенция» — это еженедельная серия, и к концу мая у нас будет новый DCU без штампа New52. DC не будет перенумеровывать, но статус-кво изменится, поскольку вполне возможно, что более старые и более классические персонажи заменят своих нынешних собратьев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: