Влияние типа коробки передач на характеристики автомобиля
Механическая коробка передач, или «механика», является более традиционным выбором и имеет свои преимущества. Она обеспечивает большую контрольность автомобиля и позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи в зависимости от ситуации на дороге. Замена передач происходит мгновенно, что позволяет более быстро и динамично реагировать на дорожные условия
Это особенно важно для спортивного стиля вождения или при движении по горным дорогам. Механическая коробка передач является также более простой и дешевой в обслуживании, что может быть важным фактором для владельцев автомобилей с ограниченным бюджетом
Однако, механическая коробка передач имеет и свои недостатки. Она требует определенного навыка и умения синхронизировать переключение передач. Это может быть неудобно для некоторых водителей, особенно для тех, кто только начинает водить автомобиль. Также, механическая коробка передач может быть более утомительной при длительных поездках в пробках или в условиях городского движения.
Автоматическая коробка передач, или «автомат», предлагает более комфортное вождение, особенно в условиях городского движения или на дальних поездках. Водитель не нужно самостоятельно переключать передачи, достаточно просто управлять педалями газа и тормоза. Автоматическая коробка передач имеет соответствующую электронику, которая самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от обстановки на дороге. Это значительно упрощает вождение и позволяет сосредоточиться на основных задачах – безопасности и управлении автомобилем.
Однако, автоматическая коробка передач имеет свои недостатки. Она может быть более дорогой в покупке и обслуживании по сравнению с механической коробкой передач. Также, она может быть менее динамичной и отзывчивой на мгновенные изменения обстановки на дороге.
Важно отметить, что развитие технологий в области автомобилестроения приводит к появлению новых типов коробок передач, таких как роботизированная коробка передач или вариатор. Они могут быть более эффективными и комфортными по сравнению с традиционными коробками передач
При выборе автомобиля, необходимо учесть все эти факторы и оценить, какой тип коробки передач будет наилучшим сочетанием ваших предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Обзор кроссовера
Дизайн
Кроссовер от Nissan выглядит современно, по сравнению с дорестайлинговым Duster. Передняя часть Terrano стилистически походит на старшие внедорожники японского производителя. Головная оптика и хромированная радиаторная решётка смотрятся гармонично и в меру агрессивно, придают кроссоверу серьёзности и мужественности.
Однако задние фонари Террано выглядят слишком просто, проигрывают необычным S-образным дастеровским, которые появились после обновления. Машина японского бренда доступна только в 5 цветах кузова, включая синий, чёрный, белый, серый и серебристый.
Салон
Nissan позиционируется как более дорогой автомобиль по сравнению с Renault. Интерьер японского кроссовера имеет много общего с внутренним убранством французской машины. Единственные отличия – дефлекторы воздуховодов прямоугольной формы на центральной консоли, дополнительное хранилище для мелочовки на передней панели, рулевое колесо с другой ступицей. Материалы отделки в японском автомобиле неважные, независимо от версии и уровня оснащения.
Технические характеристики
Городской внедорожник комплектуется 2 силовыми установками на выбор покупателя, работающими на бензине. Младший двигатель – 1,6-литровый, 114-сильный. Более мощный вариант – 2 л, 143 л.с. Соответствует экологическому стандарту Евро-5. Крутящий момент этого двигателя составляет 195 Нм. Для моторов предлагаются 3 коробки передач на выбор – 5- или 6-ступенчатая «ручка», 4-скоростной автомат. Двигатель объёмом 2 литра (F4R) доступен только с полноприводной системой, работающей в режимах: Auto, Lock или 2WD. В первом происходит автоматическое распределение крутящего момента для обеспечения надёжного сцепления и стабильной курсовой устойчивости. Во втором принудительно блокируется межосевая муфта и одновременно активируются внедорожные настройки для тормозной системы и программы управления мотором. Стандартный режим 2WD предназначен для городской эксплуатации, отключает заднюю ось и экономит топливо.
Видео: Обновленный Nissan Terrano 2017: прежнее железо, новые опции.
Главные внедорожные особенности
Уже в стандартной комплектации городской кроссовер имеет защиту картера двигателя. Прочная стальная конструкция под днищем сохраняет мотор от ударов, сильной тряски, попадания пыли и грязи. Клиренс автомобиля равен 205 или 210 мм, в зависимости от моно- или полноприводного исполнения CUV. Углы въезда и съезда составляют 28,5 и 33,3 градуса соответственно.
Комплектации и цены
Авто предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Стартовая цена – 795 тыс. рублей. За эти деньги будущий автовладелец получит 114-сильный переднеприводный автомобиль. Коробка передач – 5-скоростная «механика». Из штатного оборудования: 2 подушки безопасности, кондиционер, MP3 и 4 динамика, электрические подъёмники передних стёкол, электрорегулировка наружных зеркал.
Стоимость наиболее оснащённого японского кроссовера с системой 4х4 и 4-АКПП начинается от 1 090 тыс. рублей. Автомобиль имеет кожаную отделку сидений, камеру заднего вида и мультимедийно-навигационное оборудование с 7-дюймовым экраном.
Видео: 2016 Nissan Terrano / Новый мотор + АТ Ниссан Террано / Игорь Бурцев Тест-Драйв
На что обратить при выборе Ниссан Террано?
К отличительным эксплуатационным характеристикам покупатели относят:
- удобную панель управления, дополненную инновационным мультимедиа;
- чуткое управление, которое сохраняется как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, несмотря на габариты авто;
- шумоизоляцию – убирает основные шумы, но не обеспечивает идеальную тишину в салоне.
Пользователи Autospot делятся своим опытом езды на Nissan Terrano в отзывах – это поможет сделать правильный выбор.
-
Ремонт катализатора ниссан альмера
-
Замена втулок стабилизатора тойота пробокс
-
Аккумулятор для субару форестер 2011 какой подойдет
-
Обкатка лодочного мотора сузуки 9 и 9
- Белый нагар на свечах зажигания инжектор причины тойота
С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano
Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.
Дизель TD27T
При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров
Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.
Силовая установка VG33E
Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.
Мотор K4M
Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.
Двигатель H4M
При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.
Силовой агрегат F4R
Что изменилось в автомобиле 2017 модельного года?
Японский автомобиль-клон появился в 2014-м, на 2 года позже одноплатформенного Renault. С тех пор пережил несколько рестайлингов, в ходе которых внесены технические и косметические изменения, добавлены новые опции. Машина 2017 года выпуска отличается от прошлогодней модели следующими деталями:
- Системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС. ЭРА-ГЛОНАСС – единая стандартизированная система оперативной помощи при ДТП и несчастных случаях на территории Российской Федерации. Разработана в России как аналог европейской eCall. Все Terrano 2017 модельного года оснащаются этой системой безопасности.
- Новыми опциями в комплектациях Elegance и Tekna. Elegance – вторая по оснащению версия японского автомобиля после Comfort. В ней появились: технология дистанционного запуска силового агрегата, система подогрева ветрового стекла, круиз-контроль. Комплектация Tekna (дороже Elegance) расширилась благодаря улучшенной камере заднего обзора, новому навигационному комплексу и джойстику для управления музыкальной системой, расположенному под рулевым колесом.
- Комфортным салоном. Главные отличия – изменённая форма кресел и появление нового износостойкого материала обшивки во всех комплектациях, кроме Tekna, которая продаётся только с кожаной отделкой.
Двигатель и трансмиссия
Nissan Terrano комплектуются следующими двигательными модификациями:
- 1,6 л, 102 л.с., бензин,
- 1,6 л, 114 л.с., бензин,
- 2,0 л, 135 л.с., бензин,
- 2,0 л, 143 л.с., бензин.
В Renault Duster предусмотрены следующие моторы:
- 1,5 л, 90 л.с., дизель,
- 1,5 л, 109 л.с., дизель,
- 1,6 л, 102 л.с., бензин,
- 1,6 л, 114 л.с., бензин,
- 2,0 л, 135 л.с., бензин,
- 2,0 л, 143 л.с., бензин.
Помимо всего разнообразия в новой версии Дастера, которая начала выпускаться с ноября 2020 года, также предусмотрен бензиновый турбомотор на 1,3 л, мощностью 149 л.с.
Nissan Terrano
Все моторы в рассматриваемых моделях сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач. Новое поколение Рено можно приобрести в комплектации с вариатором.
Ресурс бензиновых моторов при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании достигает 450 тысяч км пробега. Механические коробки служат столько же, автоматические чуть меньше – 300-350 тысяч км. Вариаторы, как обещает производитель, проходят около 400 тысяч км пробега.
Проходимость
Обе машины относятся к классу кроссоверов, а не внедорожников, поэтому испытывать их на бездорожье нужно с умом. Все-таки городские авто предназначены для асфальтного полотна и проселочных дорог. Тем не менее, автолюбители зачастую устраивают ралли по пересеченной местности на Дастере и Террано в надежде получить ответ: а кто же лучший? Безусловно, в плане проходимости преимущество остается у Дастера. Во-первых, у него клиренс чуть выше – на 5 мм. Во-вторых, передние и задние свесы заметно короче, чем у собрата, что позволяет Рено преодолевать крутые спуски и подъемы. В-третьих, некрашеный бампер Дастера меньше царапается при езде по офф-роуду.
Примечательно то, что подвески обеих моделей достаточно «живучие». Даже в суровых эксплуатационных условиях при регулярном обслуживании элементы ходовой части служат до 150 тысяч км пробега. Благодаря незамысловатым конструкциям ремонт этих узлов подвески можно производить самостоятельно. При этом не придется тратить больших средств на запчасти. Запчасти, кстати, в автомагазинах всегда в наличии; они имеют корейские и китайские аналоги.
Общие аргументы в пользу покупки
В Nissan Terrano можно найти много признаков «отставания от времени». Вместо модных «подслеповатых» цифровых панелей предлагается набор хорошо видимых аналоговых приборов. Для управления работой климатической установки придется пользоваться удобными переключателями, а не тратить время на изучение сложного перечня в электронном меню. Отмеченные нюансы поясняют превосходство классических инженерных решений, которые многие пользователи считают явными преимуществами.
Передняя панель
При внимательном изучении рынка можно выяснить, что Nissan Terrano является одним из самых доступных вариантов при выборе кроссовера с хорошей проходимостью. Соответствующие возможности обеспечивает полный привод в комплексе с короткими свесами и высоким дорожным просветом. В модельном ряду представлены машины с надежным «атмосферником» (2 литра), который можно купить с «механикой» или «автоматом». При сравнении с альтернативными вариантами особо надо подчеркнуть минимальные дилерские «накрутки».
Общие сведения
Qashqai японской компании Nissan относится к категории компактных SUV, который оснащается передним и полным приводом. В этом сравнении участвует второе поколение, появившееся на свет в 2014 году, а в 2018 году прошедшее через плановый рестайлинг.
Qashqai является первым автомобилем бренда, для производства которого использовали новую модульную платформу CMF. На ней же сейчас создают новое поколение X-Trail.
Nissan Terrano является фактически перелицованной версией своего собрана из Renault в лице модели Duster. Платформа используется та же, что и у Duster. Это третье поколение Terrano, являющееся представителей сегмента бюджетных компактных SUV. Впервые появился в 2013 году на международной выставке в Мумбае. Хотя Terrano изначально планировали выпускать сугубо для рынка Индии, в 2014 году стартовали продажи в России. В 2016 году машина пережила плановый рестайлинг и остаётся неизменной до сих пор. Причём в рамках модернизации внешний вид оставили нетронутым, улучшив моторы, добавив новые модификации и подняв стоимость.
Интерьер и багажники
Если вам приходилось сидеть за рулём Renault Duster, то при посадке в Nissan Terrano ничего нового вы практически для себя не ощутите. Слишком уж похожими оказались решения внутри кроссовера.
Салон Nissan Terrano
Самым привлекательным салоном является тот, который обновили в 2017 году. Максимально выгодно интерьер в Terrano смотрится только в топ-комплектации, где есть сенсорный мультимедийный дисплей, симпатичные шайбы, отвечающие за управление климатом, а также разного рода вставки и декор под металл. В базовой версии всё чрезмерно скучно и серо. Эргономика не образцовая, очевидные недостатки есть, как и свои преимущества. Заглянув внутрь Terrano, прекрасно понимаешь, что перед тобой бюджетный кроссовер. И к этому следует быть готовым.
Вопросу комфорта водителя и пассажиров явно уделили недостаточно внимания, либо просто не хотели вкладывать большие деньги. В итоге пространства много сзади и впереди, нехватки места в ногах или в потолке нет. Но передние сиденья лишены ощутимой боковой поддержки, подушки плоские и жёсткие. Сзади та же проблема.
Qashqai соблюдает идеальный баланс между качеством используемых материалов и эргономикой. Всё на своих местах, отделка на уровне, декоративные вставки вполне уместные. Интерьер Qasgqai можно описать как современный и аккуратный, чисто европейский, соответствующий актуальным тенденциям.
Впереди стоят очень удобные сиденья с выраженной боковой поддержкой и широкими возможностями по регулировке. А вот задние пассажиры на такой же уровень комфорта рассчитывать не могут. Диван плоский, подушка жёсткая. Расчёт на 3 посадочных места.
Салон Nissan Qashqai
Посадка сзади просторнее в Terrano. При примерно одинаковых по уровню комфорта диванах, небольшое преимущество по комфорту задних пассажиров у бюджетного кроссовера от Nissan. Но если говорить об общем впечатлении, то тут неоспоримым фаворитом будет именно Qashqai.
Вне зависимости от типа привода, Qashqai предлагает 430 литров свободного пространства багажника в походном положении. Складывая задний ряд, образуется ровный пол, а объём увеличивается до 1585 литров.
На размеры багажника Terrano влияет использование полного или переднего привода. В первом случае отсек имеет лишь 408 литров, но во втором увеличивается до 475 литров, превосходя Qashqai. Сложив задние сиденья, образуется довольно ровная площадка с объёмом 1570 и 1646 литров для полного и переднего привода соответственно.
В обоих случаях в подполе имеется ниша, где располагается полноразмерное запасное колесо.
С небольшим перевесом и при условии переднего привода, по показателям объёма багажника выигрывает Terrano. А вот полноприводная модификация уступает более компактному Qashqai.
Выбираем трансмиссию для Ниссан Террано
Когда дело касается выбора трансмиссии для Ниссан Террано, возникает вопрос: стоит ли предпочесть механическую коробку передач или автоматическую? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор в конечном итоге будет зависеть от ваших предпочтений и потребностей.
Механическая трансмиссия — это классический вариант, который позволяет водителю контролировать процесс переключения передач. Она обеспечивает более активное управление автомобилем, позволяет более точно выбирать нужную передачу и улучшает ощущения от вождения. Кроме того, механическая коробка передач обычно является более простой в обслуживании и ремонте, и в случае поломки деталей она может оказаться более экономически выгодной.
Однако механическая трансмиссия имеет недостатки. Она требует определенных навыков и опыта от водителя, особенно при движении в условиях городского движения. Переключение передач может занимать время и отвлекать водителя от дороги. Кроме того, механическая коробка передач может быть менее комфортной в использовании, особенно для тех, кто предпочитает плавное и безопасное движение.
Автоматическая трансмиссия — это более современный вариант, который предлагает более комфортную и легкую эксплуатацию. Она позволяет автоматически переключать передачи в зависимости от скорости и оборотов двигателя, что упрощает управление автомобилем и освобождает водителя от необходимости постоянно переключать передачи. Автоматическая трансмиссия также может быть более экономичной, так как она позволяет двигателю работать в наиболее эффективном режиме.
Но у автоматической трансмиссии тоже есть ряд недостатков. Она может быть менее надежной и дорогостоящей в обслуживании и ремонте. Кроме того, некоторые автолюбители могут считать, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией менее интересно и эмоционально.
Таким образом, при выборе трансмиссии для Ниссан Террано важно учитывать свои предпочтения и потребности в управлении автомобилем. Если вам нравится активное вождение и контроль над переключением передач, то механическая трансмиссия может быть оптимальным вариантом
Если же вы предпочитаете комфорт и легкость управления, то автоматическая трансмиссия будет более подходящим выбором.
Особенности КПП и подвески
Подвеска у Terrano не подвела: мягкий ход на крупных неровностях дороги и уверенных ход на скользкой трассе. Даже в условиях загородного бездорожья машина способна вывезти без особых усилий в режиме Lock.
Покупая подержанный автомобиль, нужно учитывать одну особенность, которая досталась ему от изготовителя: масляное голодание. Недостаток смазки в механической КПП ведет к ускоренному износу деталей. Еще один неприятный момент – на некоторых экземплярах со временем снижается точность переключения передач. Это относится как к механике, так и к автомату.
Полноприводная версия Terrano отличается надежностью, даже если машина постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Но у подержанных экземпляров иногда страдает муфта, отвечающая за подключение задней оси. Она может попросту не срабатывать. Чтобы решить проблему, придется перезапускать полный привод. Если слышен скрип подвески, значит, в детали ходовой попала влага.
При покупке подержанного авто нужно обратить внимание на элементы подвески, которые выходят из строя первыми:
1. Стойки и втулки стабилизатора нужно проверять уже после 30 000 км пробега.
2. Амортизаторы выходят из строя примерно в это же время.
3. Шаровые опоры и сайлентблоки могут подвести через 60-70 000 км.
4. Задние подшипники рассчитаны на такой же срок.
5. Передние подшипники служат до 120 000 км пробега.
Особенности интерьера и экстерьера
Nissan Terrano III не может похвастаться качеством лакокрасочного покрытия. Оно легко стирается после механического воздействия. Тем не менее, коррозийные процессы развиваются не быстро: только через три-четыре года в местах повреждений появляется ржавчина. Поэтому, если за машиной бережно ухаживать, можно избежать подобных неприятностей.
Автовладельцы невысоко оценивают шумоизоляцию салона. Бывают претензии и к отделке: она не выдерживает больших нагрузок и через несколько лет заметно изнашивается. Механизмы регулировки сидений тоже жалобно поскрипывают с течением времени и могут потерять точность настройки.
Моторы, коробки передач и их возможности
Также стоит поискать отличия между Nissan Qashqai и бюджетным Nissan Terrano в плане их технических характеристик, экономичности и динамики.
Чтобы понять, чем отличается один кроссовер от другого, достаточно лишь взглянуть на предлагаемые моторы, коробки, а также показатели динамики и экономичности доступных ДВС.
К огромному сожалению многих россиян, после рестайлинга для России стал недоступен турбодизельный мотор мощностью 130 лошадиных сил с расходом топлива менее 5 литров солярки на 100 км. Остались лишь бензиновые двигатели, что несколько уравняло шансы двух сравниваемых кроссоверов от одного производителя.
Потому сравнение будет проводиться сугубо по тем моторам, которые доступны для Nissan Terrano и условного оппонента Qashqai на российском рынке.
Двигатель Nissan Qashqai
Qashqai в России продаётся с 2 двигателями.
- Базовым ДВС идёт 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 лошадок. Сочетается с МКПП или бесступенчатым вариатором. С нуля до сотни разгоняется за 10,9 и 12,9 сек. соответственно. Максималка на механике 185, а на вариаторе лишь 173 километра в час. Расходует в среднем от 5,6 до 6,2 литров топлива на 100 км.
- Топовым является атмосферный ДВС на 2,0 литра, генерирующий 144 л.с. Сочетается с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с коробкой CVT. На механике разгон с места до сотни занимает 9,9 сек, а вариатор выдает от 10,1 до 10,5 сек, в зависимости от привода. Расход топлива в среднем составляет 7,7 литра для механики и 6,9-7,3 литра для вариатора.
В плане технических характеристик Terrano вряд ли удивит владельцев Duster или тех, кто изучал сведения об этом автомобиле. Обусловлено это тем, что для Terrano доступно 2 бензиновых мотора, которые также устанавливаются на Duster. Дизельной версии для Terrano не предусмотRenault. А жаль.
- Стандартным или базовым ДВС считается 1,6-литровы мотор на 114 лошадок. Переднеприводная версия комплектуется 5 МКПП, а полный привод идёт с 6 МКПП. Разгон с места до 100 км/час занимает от 10,9 до 12,5 сек. Максимальная скорость всего 167 километров в час. В смешанном цикле расход варьируется от 7,4 до 7,6 литров на 100 км.
- Старшим мотором выступает 4-цилиндровый ДВС объёмом 2,0 литра с отдачей 143 лошадки. Такой двигатель идёт с 4-ступенчатой АКПП или шестиступенчатым автоматом, и исключительно с полным приводом. На разгон уходит от 10,7 до 11,5 секунд, а максималка не превышает 180 километров в час. В среднем мотор будет потреблять 7,8-8,7 литров бензина на каждые 100 км. пути.
Двигатель Nissan Terrano
При относительном равенстве по мощности, двигатели для Nissan Qashqai более современные и экономичные, обеспечивающие лучшую динамику.
Моторы для Terrano нельзя назвать плохими. Но они плохо разгоняют машину, не демонстрируют образцовую экономичность, обладают низкой максимальной скоростью.
Но проблема Qashqai в том, что полный привод идёт почему-то только с коробкой вариатор. При этом Terrano можно взять на полном приводе с автоматом и механической коробкой, что куда более предпочтительно в плане эксплуатации машины в условиях плохих дорог и бездорожья.
О конкурентах
1. Renault Duster
Terrano – точная копия французского автомобиля. Если перед дорестайлинговой машиной Nissan имел преимущества (брутальная внешность, больше опций на выбор), то после модернизации «японец» стал выглядеть менее привлекательным для российских покупателей.
Выбор двигателей и КПП для обеих машин – идентичный. Это определяет одинаковую динамику и поведение автомобилей повышенной проходимости в городской среде и за пределами. Единственное отличие – наличие в моторной гамме «француза» 1,5-литрового дизеля, развивающего 109 л.с.
В обеих машинах начального уровня оснащения предлагается салон в темно-серых тонах с недорогим пластиком. Общее впечатление от внутреннего убранства улучшается только в более дорогих версиях. Для японского и французского автомобилей в топовой комплектации доступна кожаная отделка сидений, новая мультимедиа-система с 7-дюймовым дисплеем.
Есть различия в базовом уровне оснащения. Стандартная версия кроссовера Terrano включает 2 стеклоподъёмника с электрическим приводом и 2 подушки безопасности. В штатном варианте Duster доступна только 1 фронтальная подушка для водителя.
2. Hyundai Creta
Компактный кроссовер от южнокорейского производителя, который разработали на базе машины i20, имеет фирменный дизайн от Hyundai, доступен с 3 двигателями на выбор с отдачей 121, 123 и 149 л.с. По сравнению с Terrano имеет 6-скоростную автоматическую коробку вместо устаревшего 4-диапазонного «автомата». 6-АКПП способствует комфортному и плавному движению за счёт большего количества передач.
Creta в отличие от внедорожных конкурентов лучше приспособлена для городской эксплуатации. Она компактнее по габаритным размерам, экономичнее, имеет 55-литровый топливный бак против 50-литрового у Terrano. Главный недостаток – более скромные возможности на бездорожье. Городской кроссовер от Hyundai имеет 190-миллиметровый клиренс и меньшую геометрическую проходимость кузова.
Сравнительная таблица Nissan Terrano, Hyundai Creta и Renault Duster
Характеристики |
Nissan Terrano |
Renault Duster |
Hyundai Creta |
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 4315 х 1822 х 1625 | 4315 х 1822 х 1625 | 4270 х 1780 х 1630 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 | 2590 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 или 210 | 205 или 210 | 190 |
Объём багажника, л | 408 или 475 | 408 или 475 | 402 |
Объём топливного бака, л | 50 | 50 | 55 |
Начальная цена, руб. | 795 000 | 639 000 | 789 900 |
Nissan Terrano – попытка японского производителя сыграть на известном внедорожном имени, предложив клиентам Duster по более высокой цене. При детальном сравнении двух автомобилей найти различия проблематично. Terrano нуждается в серьёзном обновлении, чтобы отличаться от кроссовера Renault и оправдывать высокую цену.
Новинка Hyundai выглядит интереснее конкурентов в плане выбора моторов, дизайна и внутреннего убранства, однако южнокорейский CUV гораздо хуже приспособлен к внедорожным приключениям.
Популярные моторы
На первом поколении Nissan Terrano популярность получил дизельный двигатель TD27T. Мотор получил широкое распространение и на других автомобилях марки, особенно на коммерческой технике и микроавтобусах. Силовой агрегат полностью отлит из чугуна и имеет шестеренчатый привод ГРМ без ремня или цепи. Для подачи топлива в цилиндры используется вихрекамера.
Дизельный силовой агрегат TD27T
На втором поколении распространение имеет бензиновый мотор VG33E. Это самый объемистый и мощный ДВС на Nissan Terrano. Двигатель выпускается до сих пор и ставится на многие автомобили, производимые в Китае. Мотор нашел применение на микроавтобусах, внедорожниках, кроссоверах, пикапах и коммерческой технике.
Двигатель VG33E
Среди Nissan Terrano, которые официально продаются на отечественном рынке, популярность получил двигатель K4M. Мотор производится компанией Renault на заводах в Испании, Турции и России. Силовой агрегат имеет ГБЦ на 16 клапанов. В его конструкции предусмотрены два распредвала, гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания.
Силовой агрегат K4M
Еще одним популярным двигателем на Terrano является силовой агрегат совместной разработки Renault и Nissan с названием H4M. Мотор устанавливается на множество легковых автомобилей и кроссоверов обоих марок. В силовой установке предусмотрен цепной привод ГРМ и рядный алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у ДВС нет, поэтому периодически потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Мотор H4M
Двигатель F4R также популярен на Terrano. Он разработан Renault и Nissan специально для развивающихся рынков. Силовой агрегат неприхотлив к качеству горючего, но и не способен соответствовать современным экологическим нормам. В приводе ГРМ у мотора имеется ремень.
Двигатель F4R
Надежность двигателей и их слабые места
Применяемые двигатели на Nissan Terrano ранних годов выпуска имеют надежную конструкцию и лишены слабых мест. Основные проблемы связаны с солидным возрастом моторов. Неполадки активно появляются, когда пробег перешагивает 400 тыс. км. К таким неисправностям можно отнести:
- течь помпы;
- сбоение датчиков;
- потение прокладок и сальников;
- нестабильные обороты коленчатого вала;
- треск и стук на холодном двигателе.
Большинство двигателей Nissan Terrano не слишком чувствительны к качеству топлива. Однако при длительной эксплуатации на низкосортном горючем появляется нагар. Он мешает клапанам плотно прилегать к посадочным местам, что вызывает падение компрессии. В результате снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.
Нагар на клапанах у двигателя VG33E
Еще одной проблемой двигателей Nissan Terrano является масложер. Его причина не только в износе ЦПГ, но и в образовании течей. Особо этому подвержены моторы третьего поколения. Их алюминиевый блок цилиндров нередко теряет геометрию из-за перегрева.
Течь масла
Слабое место есть у двигателя F4R. Мотор имеет демпферный шкив коленчатого вала. При пробегах более 100-120 тыс. км появляется риск его разрушения. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может привести к локальному перегреву коленвала и обрыву ремня ГРМ.
Демпфер шкива коленвала мотора F4R
При значительных пробегах появляется выработка элементов ЦПГ. Поршневые кольца залегают и закоксовываются. Появляется прогрессирующий масложер. Эффективность работы ДВС падает.
Поршень
Тюнинг моторов Nissan Terrano
Тюнинг двигателей первого и второго поколений Nissan Terrano весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.
Немного по другому дела обстоят с тюнингом двигателей третьего поколения Nissan Terrano. Для их форсировки широко применяется перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности. При этом сохраняется возможность возврата к заводским настройкам, если результат не оправдал ожидания.
Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.
Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.
Краткое описание Nissan Terrano
Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.
Первое поколение Nissan Terrano
Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.
Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.
Nissan Terrano 2
Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.
Terrano Regulus
В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:
- Authentique;
- Expression;
- Adventure;
- Privilege;
- Luxe Privilege.
Nissan Terrano третьего поколения
Дополнительная информация
В следующем перечне представлены параметры Nissan Terrano 2.0 AT 4WD в комплектации Elegance Plus:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4315 х 1822 х 1625 мм;
- колесная база – 2673 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1560/ 1567 мм;
- высота дорожного просвета – 210 мм;
- масса – 1434 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1998 см куб., 143 л. с., 195 Н*м;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,5 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 408 (1570) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,3/ 7,2/ 8,7 л;
- размерность колес – 215/65 R16;
- цена – 1,55 млн руб.
В пакет Elegance Plus включены следующие опции:
- галогенные фары;
- светодиодные ходовые огни, задние фонари;
- рейлинги на крыше;
- мультифункциональный руль;
- подогрев боковых зеркал заднего вида, передних сидений, лобового стекла;
- тканевая обивка салона;
- подушки безопасности (водителя, пассажира, боковые);
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- кондиционер;
- сенсорный монитор 7”;
- поддержка Android Auto, Apple CarPlay;
- аудиосистема (4 динамика).
Вид сзади