Расход топлива
Расход топлива – один из важных вопросов, которым задаются многие автолюбители при выборе автомобиля. Ниже представлена таблица, в которой приводится реальный расход топлива для каждого вида используемой в ТС коробки передач.
Вид коробки передач и тип используемого топлива | Расход топлива, л |
---|---|
Вариатор, бензин | 6.4 |
МКПП, бензин | 6,4-6,9 |
АКПП, бензин | 7.4 |
При просмотре данной таблицы можно сделать вывод, что различие по расходу топлива между МКПП и Вариатором не такое значительное по сравнению с АКПП. Также стоит отметить, что данный показатель может изменяться в зависимости от местности передвижения (город или трасса), а также от стиля вождения. При агрессивной езде расзод топлива, естественно, будет выше.
Учимся различать автомат визуально
Дадим ряд дельных рекомендаций:
- Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
- На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
- Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
- Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.
В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.
Как устроен вариатор на автомобиле
Разбираясь с тем, что такое вариатор на автомобиле, следует отметить его главное отличие от других коробок передач, заключающееся в плавном изменении крутящего момента в заданном диапазоне регулирования. В других типах трансмиссий используются ступенчатые преобразования, происходящие при разрыве потока мощности, что отрицательно влияет на равномерность движения транспортного средства.
Устройство вариатора автомобиля достаточно сложное, он состоит из:
- Приспособления, выполняющего роль сцепления, который обеспечивает коробке состояние, аналогичное нейтральной передаче в других типах трансмиссий.
- Вариатора.
- Механизма для реверса, за счет которого направление вращения изменяется на противоположное.
- Процессора с исполнительным устройством, который управляет работой трансмиссии.
Роль механизмов, передающих крутящий момент с силового агрегата на вариатор и разъединяющих поток мощности, могут выполнять следующие виды автоматических сцеплений:
- центробежные – типа Transmatic;
- электромагнитные – технология Hyper;
- мокрые многодисковые – модели Multitronic и Multimatic;
- гидротрансформаторы.
Наиболее широким спросом пользуется последний механизм, именно его использует большая часть компаний-автопроизводителей. Благодаря ему передача усилия от двигателя осуществляется максимально плавно и без рывков, за счет чего ресурс вариатора увеличивается.
Все элементы трансмиссии управляются за счет электронного блока, который:
- в соответствии с режимом работы двигателя изменяет соотношение между ведущим и ведомым валами вариатора
- осуществляет управление механизмом сцепления;
- обеспечивает работу реверсного элемента и планетарного редуктора.
Управление автомобилем с вариатором в целом аналогично управлению машиной с автоматической коробкой переключения передач. Водителю необходимо только выбрать один из режимов, дальнейшее происходит без его участия.
Благодаря возможности зафиксировать передаточное соотношение в вариаторе можно пользоваться рядом возможностей, присущих классическим трансмиссиям. Существующие стереотипы не позволяют многим водителям адекватно воспринимать набор автомобилем скорости при неизменной частоте оборотов коленвала.
Как отличить вариатор от автомата
Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.
Учимся различать автомат визуально
Дадим ряд дельных рекомендаций:
- Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
- На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
- Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
- Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.
В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.
Учимся определять вариатор
Дадим общие сведения:
- Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
- Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
- Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
- Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
- На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
- В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
- Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)
Заключение
При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.
Кузов и салон
Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.
Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина — в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.
Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.
На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.
Пластик салона со временем начинает скрипеть — особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.
В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.
Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.
По поводу шасси
Ниссан Тиида изначально не позиционировался, как автомобиль, который способен дарить удовольствие от вождения. По этой причине управляется он откровенно слабо. Руль пустой, а реакции на нем при повороте отсутствуют – машина меняет курс неохотно, раскачивается и кренится в поворотах. При этом демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что заставляет быть более осторожным на дуге.
Если говорить о комфорте, то впечатления о нем двоякие. С одной стороны, на мелких ухабах автомобиль мягок и даже демонстрирует некоторую плавность. С другой – энергоемкость амортизаторов настолько мала, что они норовят пробить на каждой мало-мальски крупной выбоине. Таким образом, об образцовом комфорте вам, скорее всего, придется позабыть.
Ползунок распределения воздуха в блок климатической установки выглядит архаично.
Но слабая энергоемкость амортизационных стоек провоцирует не только проблемы с комфортом. Также нужно отметить и их малый срок службы, который равен 60-80 тысячам километров. Проблемы позначительней – это вероятность образования трещин в подрамнике, слабые крепления стоек, посредственное качество тяг стабилизатора, а также очень ненадежные сайлентблоки передней подвески.
Список автомобилей с вариаторной коробкой
В данный список войдут наиболее известные автомобили. Вариаторная коробка используется в следующих моделях.
1950-1960 | 1960-1980 | 1980-1990 | 1990-2000 | 2000-2005 | 2005-2010 | 2010-2015 | 2015-2020 | |
Nissan | Skylinex Bluebd | Liberty Micra March Sentra | Cube Tino Primea Serena Аvenir | Х Trail Teana Note Tiida Murano | Qashqai Juke | Captur | Kaptur | |
Mitsubishi | Lancer Colt | Outlander Cedia | Asx | |||||
Audi | А4, А6, А8 | А5 | ||||||
Toyota | Corolla | Camry | Rav 4 Vitz Avensis Prius | Opa Allion Premio | Auris Verso | Axio | ||
Honda | Dio | Crv Hrv Lead Capa | Fit Jazz | Airwave | ||||
Renaut | Scenic Megan | Koleos Fluence | ||||||
Dodge | Caliber | |||||||
Suzuki | Sepia | |||||||
Subaru | Legacy | Outback Forester | — |
Провести диагностику и ремонт помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.
Вариаторная коробка передач с начала 2000-х начинает составлять достойную конкуренцию уже привычному автомату, а технологии вариаторной трансмиссии улучшаются с каждым новым выпуском. Несмотря на это, споры о том, что же лучше ведутся до сих пор!
А вы приобрели бы машину с вариатором?
Да 62.62%
Нет 37.38%
Проголосовало: 107
Статья помогла5Не помогла7
Краткий экскурс в историю модели
Ниссан Тиида появилась в России в 2007 году и продавалась до 2014 года. У нас этот автомобиль сразу предлагался в двух вариантах кузова. Это пятидверный хэтчбек и седан. Сейчас на вторичном рынке таких автомобилей представлено довольно много, что впрочем неудивительно. Хотя Тииды не были очень популярны, но продавалась неплохо. Другой интересный вопрос это ценообразование, уж больно дороговато выходит Тиида на вторичке. Постараемся выяснить стоит ли японская овчинка свои выделки.
В России Тииду продавали с 2007 года и предлагали с двумя бензиновыми двигателями. Это были 110-ти сильный мотор объемом 1,6 л и 126-ти сильный агрегат объемом 1,8 л. Коробок передач было 4. Механическая ручная трансмиссия на 5 или 6 ступеней, а также две модификации 4-х ступенчатых автоматов. У Тииды первого поколения рестайлинг был всего лишь один в октябре 2010 года. В результате рестайлинга машине слегка обновили внешность, а вместо старого джатковского 4-х ступенчатого автомата re4f03а, в паре с тем-же мотором hr16de установили более современную трансмиссию Jatco jf404e тоже на 4 ступени.
Несмотря на довольно широкую вилку цен не стоит обольщаться по поводу нижнего порога стоимости. Во-первых, потому, что это будут автомобили с пробегом в 300 000 км, а то и больше. Во-вторых, большая вероятность увидеть скрученный одометр, а также битый кузов. В-третьих, возможны проблемы с документами. Найти автомобиль действительно в хорошем состоянии ниже чем за полмиллиона рублей будет весьма проблематично. Причина столь высокой цены заключается в том, что силовые агрегаты достаточно тяговитые и выносливые. Ну а если у них появляются какие-то проблемы, то они возникают уже на очень серьёзных пробегах. В итоге этим и объясняется высокая цена на вторичном рынке, а также часто скрученный одометр предлагаемых экземпляров.
Основные преимущества Nissan Tiida
Общими формами и пропорциями Tiida напоминает Renault Megane, габаритами – Nissan Note. Список преимуществ внушителен:
- Просторный и эргономичный салон.
- Завести двигатель, открыть дверь можно при помощи чип-ключа.
- Удобные задние сиденья позволяют с комфортом разместиться даже высоким пассажирам.
- Широкая колесная база придает машине уверенную устойчивость на дорогах.
- Для комфортной поездки установлен кондиционер, климат-контроль.
- Экономный расход топлива.
- Подвеска компенсирует плохую дорогу, не шумит и не трясет.
- Даже в базовом оснащении установлены ABS, системы Brake Assist и EBD.
- Недорогое обслуживание, машина хорошо известна мастерам на СТО.
- Надежный двигатель и КПП не требуют частых ремонтов. Они просты, поэтому и ломаются намного реже, чем новые агрегаты.
- Хорошо читается приборная панель.
- Плавный ход.
- Цепкие тормоза.
В итоге получился простой автомобиль без серьезных дефектов. Он служит владельцу годами без серьезных трат на капительный ремонт. Ему требуется только менять расходные материалы, масло и следить за техническим состоянием.
Техническое описание Ниссан Тиида
Первое поколение выпускалось с 2007 по 2014 гг. Отличий у генераций немного.
Первое поколение поколение, 2004 (в России с 2007)–2014 гг
Nissan Tiida первого поколения относится к недорогому гольф-классу. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Поставки в Россию шли из Мексики.
- В Россию завозили модификации с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE с мощностью в 110 л.с. и 1.8 MR16DE на 126 л.с.
- Клиренс составляет 155 мм.
- Стандартно ставилась АКПП (в паре с двигателем на 1.6 л), МКПП (с мотором на 1.8) или вариатор.
- Передний привод.
- Шины – 205/55 R16.
- Самый быстрый разгон до 100 км у двигателя на 1.8 л с МКПП – 10,4 сек.
- Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л на 100 км (Nissan Tiida с МКПП) и 7,4 (АКПП).
- Емкость топливного бака – 52 л.
- Предпочитаемое топливо – бензин марки АИ-95.
- Передняя подвеска – стойка Макферсона, задняя – торсионная.
- Дисковые тормоза.
- Электрический усилитель руля.
В российских условиях мексиканская сборка показала себя неплохо. Турбодизель 1.5 л с мощностью 105 л.с. поставлялся только на европейский рынок.
В ходе изменений обновили решетку радиатора, поставили новые декоративные колпаки. В некоторых модификациях появилась оранжево-красная подсветка панели приборов. Кузов приобрел два цвета: темный шоколад и голубой. Была поставлена мульмедийная система в полной комплектации. Поменялся режим работы омывателей фар. Главное же изменение заключалось в том, что производитель обновил АКПП на более свежую версию.
Продажи хэтчбека Nissan Tiida стартовали в 2011 году на китайском автомобильном рынке. В азиатских и европейских странах он продавался под названием Pulsar. С 2015 года в Ижевске запустилась российская сборка хэтчбеков. Внешне он стал похож на Pulsar, но в качестве платформы использовалась устаревшая база B (как и на первой генерации) вместо платформы V у европейских моделей. Причина была в клиренсе. Европейская база не позволяла сделать такой дорожный просвет, чтобы он соответствовал российским дорогам.
Спрос не оправдал ожидания. В итоге дилеры распродавали остатки с дисконтами по 200 000 рублей, а производство закрыли. Тиида по-прежнему продается в Китае и Мексики.
В технической части у второй генерации нет особых отличий. Поколение представлено хэтчбеком с бензиновым двигателем 1.6 л на 126 л.с. с пятиступенчатой МКПП (или с вариатором).
Явные недостатки Ниссана Тиида
Надежный Ниссан получил заслуженную славу недорогой и оправдывающий вложения машины. Ремонт ей требуется. Но и вечного двигателя еще не изобрели. Даже стоя в гараже автомобиль может сгнить. Частые поломки Ниссана связаны с постоянной эксплуатацией и игнорированием регулярного ТО.
Чтобы понимать, к чему готовится владельцу, рекомендуется ознакомиться со списком основных недочетов и уязвимых мест:
- Передние сиденья сделаны без боковой поддержки. При длительных поездках эта проблема чувствуется особенно сильно.
- В багажнике хэтчбека мало места.
- «Парусность» на трассе.
- Недостаточная шумоизоляция.
- «Сверчки» в салоне.
- Лакокрасочное покрытие склонно покрываться царапинами и сколами.
- В продажу выходят машины с большими пробегами по России.
- Слабый свет фар.
- Машина быстро не разгоняется.
- В условиях плохих дорог приходится часто менять стойки.
Характерные болезни машины не должны сразу отпугивать. Например, слабое лакокрасочное покрытие спасают антигравийными средствами, а шумоизоляцию повышают битопластом или вибропластом.
Замена и ремонт
При возникновении неисправности в любой из видов используемых коробок передач в Nissan Tiida рекомендуется обратиться в профессиональные станции технического обслуживания.
Квалифицированные мастера достаточно быстро справятся с возникшей проблемой, а также посредством диагностического оборудования смогут выяснить причину подобной неисправности. Несмотря на то, что многие автолюбители считают такой вариант невыгодным, он все же более рационален, чем ремонт или замена своими руками.
Объяснить это получится просто: не все владельцы автомобилей обладают достаточными знаниями об устройстве и принципе работы коробок передач. Поэтому во избежание ухудшения ситуации все же лучше доверить работу профессионалам.
Замена и стоимость АКПП
Что касается вопроса стоимости ремонтных работ, то в случае замены АКПП необходимо будет потратить:
- 50-100 тыс. рублей при покупке нового агрегата.
- 20-40 тыс. рублей при приобретении б/у АКПП.
- От 10 тыс. рублей для оплаты работы специалистов.
Таким образом, можно заранее подсчитать возможную сумму ремонта или замены АКПП.
При замене МКПП стоимость новой коробки обойдется в 50-70 тыс. рублей, а б/у агрегата – 20-30 тыс. рублей.
Замена и стоимость вариатора
В случае ремонта или замены вариатора с большей вероятностью придется потратиться не на целый агрегат, а лишь на некоторые его комплектующие элементы. Таким образом, общая цена будет от 5 тыс. рублей.
Подробно о вариаторах для Nissan
— Ограничений по эксплуатации автомобиля на бездорожье производителем не предусмотрено. Автомобиль с вариатором можно использовать в глубоком снегу и грязи. С вариатором в этом случае ничего произойти не должно. Ограничения по проходимости, скорее всего, могут быть вызваны геометрической проходимостью или возможностями полного привода. Ярким примером вседорожного автомобиля в нашем модельном ряду можно назвать Nissan X-Trail предыдущего поколения (T31). Этот автомобиль разошелся огромным тиражом и зарекомендовал себя как весьма достойный «проходимец»: эти кроссоверы и по сей день беспроблемно эксплуатируются на всех дорогах и направлениях России.
— Основной совет, который эффективен не только для вариаторов, но и для всех автоматических трансмиссий, — стараться избегать интенсивных нагрузок (активные ускорения, движение с большой нагрузкой) в первые 5–10 минут после запуска двигателя
Особенно это важно для зимнего времени года: масло в вариаторе требуется хоть немного прогреть
Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla
В С-классе Ниссан Тииде составляет конкуренцию Тойота Королла. Corolla – это легендарная модель с историей. Она пользуется спросом у рациональных людей для повседневного использования. При этом у Тойоты характерная спортивная внешность, она узнаваема в потоке. Tiida не выделяется на общем фоне, она обладает заурядным экстерьером. Зато это отличный семейный и недорогой автомобиль. Салон хэтчбека Toyota Corolla выглядит более современно, качество материалов выше, лучше просчитана эргономика.
По управляемости Corolla и Tiida находятся почти на одном уровне. Но уже 12 генерация Короллы отличается полностью независимой подвеской, и в итоге у автомобиля улучшилась плавность хода.
Цены на б/у Короллы старых модификаций и Тииды на вторичном рынке практически сравнялись. Стоимость уже больше зависит не от модели, а от пробега, работоспособности КП и мотора. Обслуживание стоит примерно одинаково. Обе машины можно отремонтировать и восстановить работоспособности основных узлов, и на них всегда продаются запчасти.
Зато Королла продолжает развиваться, а Тиида снята с производства. Новая Corolla стоит на порядок дороже. Выбор носит субъективный характер. Ярые приверженцы Тойоты выберут Короллу, а Ниссана – Тииду. Хотя они обе лишены серьезных неисправностей и дефектов.
На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке
Автоматическая коробка передач на Nissan Tiida с пробегом больше 200 000 км требует ремонта. Как правило, проблема начинается с самовольного включения нейтральной скорости. Это первый звоночек, что КП пора проверять. Слабое место – это изнашивание со временем «шлиц». Устранить проблему недорого.
Для поездок по бездорожью часто ставят проставки. Они поднимают Nissan Tiida, увеличивая клиренс. С ними нужно быть аккуратнее. Иногда перекупщики так маскируют дефекты стоек, возвращая автомобилю заводской дорожный просвет.
Реальные отзывы автовладельцев единодушны– это надежный семейный автомобиль, который не требует больших вложений. Несмотря на характерные болячки подержанной машины, Nissan Tiida сложно вытеснить со вторичного рынка. Она проста в обслуживании и неприхотлива.
1 194
Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач
По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.
Как определить автомат
Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.
Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.
Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.
Как определить вариатор
Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.
Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.
Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.
Интерьер Ниссан Тиида
Салон с виду скромен, однако на материалах отделки производитель не сэкономил. Износостойкость на хорошем уровне, да и сидение не теряет форму даже после 100 000 км. Особенностью интерьера именно этой модели является поскрипывание пластика на морозе. Тем не менее солидный возраст модели даст о себе знать через старческое недержание фиксаторов солнцезащитных козырьков. Они могут самопроизвольно опускаться уже примерно через пять лет эксплуатации.
Врождённых болячек электрики у Тииды не наблюдалось, поэтому возможные поломки это уже следствие старости модели. Например, если не работают кнопки расположены на руле, скорее всего перетерлись провода рулевого шлейфа. Такое случается при пробегах от 150 000 км. и выше, но обычно происходит при 200 000 км. На приличный возраст укажет и воющий моторчик печки. Это следствие высохшей смазки. Так что всё лечение сводится к разборке, чистке ну и естественно к смазке. Если же вентилятор не работает вообще, а индикация показывает, что всё нормально – скорее всего отказал регулятор управления оборотов вентилятора печки. Самое обидное, что с самим регулятором оборотов всё в порядке. Обычно пересыхает термо паста между радиатором и транзистором. От чего он обычно выходит из строя. Конечно умельцы умудряется менять транзистор в регуляторе оборотов вентилятора печки, а менее рукастым приходится покупать всю деталь в сборе.
Продолжая тему климата отметим еще одну болезнь, которая вызвана исключительно возрастом. Трубка кондиционера перетирается об удерживающий её кронштейн, из-за того, что рассыхается от старости уплотнитель. Чтобы не довести дело до замены самой трубки, достаточно своими силами из любого упругого материала изготовить прокладку.
DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4
Механизм | Признаки |
Износ фрикционных накладок, муфт сцепления | Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления |
Износ соленоидов | Рывки при переходе на повышенный ряд скоростей |
Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления | В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь |
Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели | Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки |
Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала | В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП |
Преждевременный износ маховика | Езда сопровождается лязганьем и шумами |
Полный привод Nissan Terrano
Как большинство кроссоверов Рено-Ниссан с поперечным расположением силового агрегата, этот оснащен подключаемым полным приводом при помощи электромагнитной муфты GKN: крутящий момент от двигателя через коробку и угловой редуктор подается на карданный вал, а на его конце находится электромагнитная муфта, с ее помощью подключают задние колеса. Включение происходит как при пробуксовке передних колес, так и шайбой из салона машины.
Наличие полного привода обязывает менять смазку не только в кпп, но и угловых редукторах, иначе их ресурс может серьезно сократиться и особенно при интенсивной эксплуатации авто. Также иногда может потребоваться замена крестовины карданного вала и его балансировка.
Дополнительные материалы
Как ведет себя Ниссан Террано на зимнем бездорожье
МехатроникА обладает лучшей экономичностью и динамикой
Мехатроника является передовой технологией в автомобильной индустрии, которая сочетает механические и электронные компоненты для управления различными системами автомобиля. Эта технология также использовалась в АКПП (автоматическая коробка передач). Ниссан Тиида оснащается двумя видами АКПП: вариатором и мехатроникой.
МехатроникА, как технология, обладает рядом преимуществ перед вариатором, включая лучшую экономичность и динамику. Вот несколько причин, почему МехатроникА является предпочтительной опцией:
Экономичность
-
МехатроникА обеспечивает более эффективную передачу мощности от двигателя к колесам, что помогает снизить расход топлива. Благодаря использованию электроники, мехатроника позволяет более точно контролировать работу коробки передач, выбирая оптимальные обороты и передачи для текущих условий движения. Это позволяет снизить потери энергии и улучшает экономичность автомобиля.
-
Благодаря более эффективному управлению, мехатроникА способна достичь лучших показателей по расходу топлива в сравнении с вариатором. Внедорожник с мехатроникой может быть более экономичным и позволяет экономить на затратах на топливо.
Динамика
-
МехатроникА обеспечивает более быструю реакцию на движение педали газа. Благодаря использованию электроники, система может мгновенно переключаться на более низкую передачу для получения максимального ускорения. Это особенно полезно при обгоне или при требовании быстрого разгона.
-
МехатроникА позволяет плавное переключение передач и более точное управление моментом передачи. Это улучшает общую динамику автомобиля и способствует более комфортной езде. Благодаря более точному контролю, мехатроникА может обеспечить более плавное и быстрое переключение передач, подстраиваясь под индивидуальный стиль вождения.
Вариаторы также имеют свои преимущества, такие как плавность и комфортность, однако мехатроникА является оптимальным выбором для тех, кто ценит экономичность и динамику. Эта технология обеспечивает более эффективное использование мощности двигателя и более точное управление коробкой передач, что приводит к лучшим показателям по расходу топлива и динамике автомобиля.