Индикация на приборной панели Киа Рио
Приборная панель Kia Rio включает огромное количество специальных индикаторов. Сигналы обозначений зачастую совпадают во многих автомобилях Киа. Например, точно такие же лампочки применяются в модели x line. Все сигналы имеют различное обозначение.
- Индикатор режима экономии топлива.Выглядит сигнал в виде надписи ECO. Данная лампа включается, когда активируется режим экономного расхода топлива.
- Лампу подушек безопасности.Как правило, лампа выполнена в виде красного человечка с шаром. Загорается на шесть секунд после включения двигателя.
- Индикатор состояния системы АБС.Показано на панели приборов как надпись ABS обведенная в кружок. Если система исправна, данная лампа загорается на три секунды после поворота ключа.
- Состояние тормозной жидкости и стояночного тормоза.Индикатор включаются, при положении ключа Старт. Если лампа не гаснет после снятия машины со стояночного тормоза, то в системе не хватает тормозной жидкости.
- Лампа распределения тормозных усилий.При постоянном горении данная лампа свидетельствует о неисправности систем помощи торможения.
- Сигнал о пристегивании ремня.Включается на шесть секунд после поворота ключа. Обозначение выполнено в виде красного человека с линией.
- Зеленые поворотники.Сигнализирует о включенных сигналах левого или правого поворота. Постоянное или попеременное включение лампы поворота может говорить о неисправности.
- Лампа дальнего света.Служит для напоминания, что фары работают в режиме дальнего света. Обозначается иконкой синей фары.
- Сигнал о работе габаритов.Показан в виде зеленых лампочек. Название обозначения говорит само за себя, данный индикатор свидетельствует о включении или выключении габаритных огней.
- Лампа противотуманок.Символизирует включение и выключение противотуманного освещения.
- Сигнал о включении задних противотуманок.Обозначается в виде желтого фонарика.
- Индикатор уровня омывайки.Включается при низком количестве омывающей жидкости в бачке. Обозначение напоминает стекло с водой.
- Лампа давления масла.Загорается при пониженном содержании смазочной жидкости в системе. Индикатор светится красным цветом и напоминает масленку.
- Индикатор режима АКПП.Показывает текущий режим работы автоматической коробки переключения передач.
- Индикатор режима МКПП.Данная лампа выводит информацию о рекомендуемой передаче для максимальной экономии топлива.
- Индикатор открытого багажника или двери.
- Критический уровень топлива.Его пиктограмма напоминает красную бензоколонку. Сигнал зажигается при остаточном запасе топлива примерно на пятьдесят километров движения.
- Сигнал неисправности двигателя.Загорается при перебоях работы двигателя или катализатора.
- Лампа температуры охлаждающей жидкости.Сигнализирует о существенном нагреве.
- Датчик ESC.Загорается при включении системы курсовой устойчивости.
- Сигнал обледенения дороги.Включается при температуре ниже четырех градусов. Индикация сопровождается тройным звуковым сигналом.
- Индикатор низкого заряда аккумуляторной батареи.
Если последняя лампочка горит при работающем моторе, это означает, что аккумулятор не получает заряд от генератора. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической цепи или о выходе из строя аккумуляторной батареи.
Щиток приборов Киа Рио позволяет водителю в режиме реального времени контролировать работу всех систем и рассчитывать примерное расстояние, которое способна пройти машина на текущем уровне заправки. Все значки панели приборов уникальны и не дублируются другими.
Расшифровка значков приборки Оптимы
Описание приведено на примере автомобиля 2021 года выпуска.
Внешний вид | Описание |
Подушки безопасности неисправны или отключены. | |
Система АБС повреждена или отключилась. | |
Машина требует пристегнуть ремень безопасности. | |
Включены поворотники или аварийная сигнализация. | |
Активирован режим работы дальнего света. | |
Аналогично для ближнего света | |
Активированы габаритные огни. | |
Активированы задние противотуманки. | |
В двигателе недостаточно масла либо имеются неполадки в масляном насосе. | |
Включен иммобилайзер, если устройство выключено, а лампа горит – нужно проверить ошибки. | |
В бензобаке заканчивается топливо, нужно заехать на заправку. | |
Открыта одна или несколько дверей в автомобиле. | |
Если загорелась часть с восклицательным знаком – требуется долить жидкость в расширительный бачок тормозной системы. Буква Р указывает на активацию ручника. | |
Открыта крышка багажника. | |
Требуется срочно проверить двигатель, дальнейшая езда до устранения поломки запрещена. | |
Система ESP исправно работает. | |
Отказ указанной системы. | |
Блоки ЕСП отключены. | |
Указатель передачи для механической коробки передач. | |
Индикация работы круиз контроля. | |
Активируется при включении положения СЕТ. | |
Ограничитель скорости включен. | |
Возможно имеется прокол колеса, либо сильно упало давление в одной из покрышек. |
Разновидности приборных панелей на Kia Rio
Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.
стандартной, которой комплектуются все базовые модели;
Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.
- тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
- спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
- индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.
Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.
Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2018, 2019 годов выпуска.
Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.
- пробег с момента производства машины;
- пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
- запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
- средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
- усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
- расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
- время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
- информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
- показания термодатчика, интервал измерений от -40 0 С до +80 0 С.
Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса
Поставьте колеса в горизонтальное положение. Снятие клеммы «-» с аккумулятора гаечным ключом 10.
Ослабление клаксона с помощью Т40 в пазах по бокам руля. Разборка класконного устройства. Отключите питание от подушки безопасности с помощью ножа. Удаление ненужного и мешающего технологического разъема.
Рулевое колесо откручивается от «головки» на 22 баллонных ключа, которая фиксируется гайкой посередине. Руль снимается плавно, без толчков и толчков, при необходимости качается из стороны в сторону легкими движениями, гайка никогда не откручивается до конца.
После снятия руля — отверткой откручиваем на нем 6 задних болтов с дальнейшим снятием кожуха крышки после освобождения защелки. Наконец, снимите пластиковые панели крышки вместе с оставшимися болтами (по три на каждый).
Свободное место для нового оборудования. Симметричная установка кнопочного блока в пустое пространство на месте заглушек производится в обратной последовательности. Застежки более узкие. Применяется крышка, которая одновременно удерживается третьими болтами кнопок управления.
Проведите кабель по специальным каналам в форме ниши, подключите блок питания к кнопкам методом «вилка + клемма» и установите рулевое колесо на колонку в обратном порядке. Верните подушку безопасности и кнопку звукового сигнала в исходное положение.
Затем вы можете использовать кнопки.
Серия рычагов управления с подсветкой для замены заглушек состоит из:
- качелька переключения каналов;
- качелька увеличения-уменьшения звуковой мощности;
- клавиши отключения звука внешнего динамика;
- клавиши переключения режима работы.
Так, в базовой комплектации рычаги ДУ на руле отсутствуют по понятным причинам
Но создатели этого универсального автомобиля осторожно оставили выемки в рулевом колесе для мультимедийных клавиш. Поэтому всегда есть возможность улучшить этот элемент тюнинга салона и сделать это никогда не поздно
После этого вам не нужно будет отвлекать внимание, манипулируя пультом дистанционного управления, потому что с помощью кнопок управления это можно делать, не глядя. Кроме того, статистика аварий также подтверждает, что в этой ситуации количество аварий по вине отвлеченного водителя снижается на порядок
Обозначения на панели Киа Рио – Что означают значки на приборной панели автомобиля? – Мой Kia Rio
Вердикт — достойная и рекомендуемая замена. В зависимости от того, как была выполнена панель, человек получает надежного или не надежного помощника.
Внешний вид панели По дизайну и форме можно заявить, что над панелью приборов тщательно трудились и прорабатывали, поэтому она получилась удобной и функциональной. Колодцы с информацией расположены по мере полезности тех данных, которые они предоставляют.
Сравнение и описание приборных панелей Киа Рио: supervision, классическая
На переднем плане спидометр, все данные видны четко, цифры крупные, поэтому водителю нет необходимости присматриваться к стрелке. На втором плане стоит датчик топлива и масла, которые позволяет своевременно реагировать на отсутствие рабочей жидкости в машине. Есть панель приборов киа рио 2012 описание этой панели большое преимущество, которое нельзя упускать из вида: Можно отрегулировать самостоятельно интенсивность или настроить ее в автоматическом режиме, чем темнее в салоне, тем ярче видно приборы.
В конструкции панели предусмотрена специальная кнопка для регулирования интенсивности подсветки. Это совершенно инновационный элемент, который значительно упростил автолюбителям жизнь.
Благодаря такой функциональности водитель легко ориентируется во время движения панель приборов киа рио 2012 описание ему не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы увидеть данные на приборах. Тахометр — показывает частоту вращения коленвала, красным выделена зона, при которой появляется опасность повредить двигатель.
Спидометр — показывает скорость движения авто посредством электрического датчика, установленного в КПП. Если мигает или не загорается при включении зажигания -есть неисправность “Красный руль” — сигнализатор неисправности гидроусилителя руля. Постоянно горит, если неисправна АБС. Тормоза будут работать, но без этой системы. Иконка “стекло с водой” — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости, загорается при включении зажигания, гаснет с запуском двигателя.
Если значок загорелся во время движения, значит жидкости в бачке почти не осталось Измеритель топлива — показывает уровень топлива в баке, с приближением стрелки к Е возрастает потребность в дозаправке. Следует избегать езды на резервном топливе, поскольку при низком уровне топлива в баке, в электробензонасос попадает воздух, панель приборов киа рио 2012 описание выводит его из строя.
Учащенное мигание указывает на сгоревшую лампу поворотника, если значок не горит при включении поворота, значит повреждена проводка. Дисплей — показывает пробег, средний расход топлива, среднюю скорость, время в пути и другую информацию. Панель приборов киа рио 2012 описание ОЖ горит красным при температуре выше градусов, в таком случае следует сразу же остановить авто, дать двигателю остыть, устранить причину перегрева.
Ездить на перегретом двигателе нельзя! Если индикатор не гаснет, следует проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа. Иконка “двигатель” — сигнализатор неисправности системы двигателя, загорается при включении зажигания, гаснет при запуске двигателя. Но долго ездить в этом режиме нельзя, это увеличивает расход топлива, ухудшает характеристики и провоцирует более серьезную неисправность.
Если индикатор горит при работающем двигателе, это говорит о том, что аккумулятор не получает заряд от генератора. Приборная панель Киа Рио без тахометра: Контрольные приборы Киа Рио Спидометр показывает скорость автомобиля при движении вперёд.
Счетчик суммарного пробега показывает общий пробег автомобиля, а счетчик суточного пробега показывает пробег с момента последнего сброса каждого из счетчиков суточного пробега. Счетчики суточного пробега А и В могут быть сброшены в ноль путем панель приборов киа рио 2012 описание нажатой кнопки. Это может вызвать серьёзную поломку двигателя Тахометр Киа Рио показывает примерную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Используйте тахометр для правильного переключения передач и предотвращения дёрганий двигателя и раскручивания его на недопустимо большую частоту вращения.
Указатель уровня топлива указывает приблизительное количество топлива, оставшегося в топливном баке. Объём топливного бака на Киа Рио составляет 45 л. Указатель уровня топлива дополнен контрольной лампой резерва, находящейся в комбинации приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости на Рио указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании. Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы ABS загорается при пуске двигателя.
Легкое чтение индикаторов приборной панели
Инженеры компании Киа сделали обозначения приборной панели понятными даже новичкам. Так, сигналы индикаторов делятся на:
- зеленые;
- желтые;
- красные.
В первом случае машина предупреждает о незначительных вещах, например отрытом багажнике или двери.
Желтый цвет обозначений носит характер предостережения. Желтые лампы, как правило, указывают на потенциальные проблемы. Например, такие индикаторы показывают падение давления в шинах, срабатывание системы стабилизации движения или уведомляют о скользкой дороге.
Красный цвет ламп указывает на проблемы с транспортным средством. Таким цветом обозначаются низкие уровни особо важных жидкостей, неисправности двигателя и проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
При виде красных предупреждений специалисты рекомендуют обратить на них внимание и не продолжать движение до разрешения неисправностей. При появлении обозначения о неисправности двигателя следует немедленно его заглушить. В случае такой ошибки машина эксплуатирует мотор в аварийном режиме
Это может увеличить расход топлива, снизить скоростные характеристики и усугубить возможные неисправности двигателя
В случае такой ошибки машина эксплуатирует мотор в аварийном режиме. Это может увеличить расход топлива, снизить скоростные характеристики и усугубить возможные неисправности двигателя
При появлении обозначения о неисправности двигателя следует немедленно его заглушить. В случае такой ошибки машина эксплуатирует мотор в аварийном режиме. Это может увеличить расход топлива, снизить скоростные характеристики и усугубить возможные неисправности двигателя.
Шаг 2: Соединение устройства с кнопкой
1. Подготовьте необходимые инструменты: отвертку, паяльник и припой.
2. Откройте пластиковый корпус кнопки на руле с помощью отвертки, аккуратно разъединяя клипсы.
3. Разъедините разъемы кнопки и устройства, убедившись, что вы запомнили их порядок и расположение.
4. Пользуясь паяльником, отпаяйте старые провода от кнопки и устройства.
5. Припаивайте новые провода к соответствующим контактам на кнопке и устройстве, следуя схеме их соединения.
6. Убедитесь в надежности соединений и восстановите пластиковый корпус кнопки, защелкивая клипсы.
7. Проверьте правильность работы кнопки, нажимая на нее и убеждаясь, что устройство реагирует.
Блок под капотом
Под капотом могут располагаться 2 блока с плавкими предохранителями и реле.
Основной блок
Находится в левой части моторного отсека.
Назначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 MDPS 1 | 80A Блок электро усилителя рулевого управления (MDPS) |
2 Генератор (ALT) | 125/150A Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1 |
3 Обогреватель заднего стекла | 40A Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла) |
4 АБС 1 (ABS) | 40A Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
5 АБС 2 (ABS) | 40A Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
6 Вентилятор | 40A Реле вентилятора кондиционера воздуха |
7 Стеклоочиститель | 10A Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя |
8 ЭБУ 2 (E2) | 10A Разъем соединения |
9 Правая фара ближний свет (RH) | 10A Ближний свет, правая фара |
10 Левая фара ближний свет (LH) | 10A Ближний свет, левая фара |
11 Правая фара дальний свет (RH) | 10A Дальний свет, правая фара |
12 Левая фара дальний свет (LH) | 10A Дальний свет, левая фара |
13 Катушка зажигания (IGN COIL) | 20A Катушки зажигания № 1-4, конденсатор |
14 Форсунка (INJECTOR) | 15A ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4 |
15 Фонари заднего хода (B/UP Lamp) | 10A Выключатель фонаря заднего хода |
16 АКБ 1 | 40A Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали) |
17 АКБ 2 | 50A Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электро стекло подъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электро стекло подъемника) |
18 Зажигание 2 (IG2) | 40A Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера |
19 Вентилятор охлаждения | 40A Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения |
20 ЭБУ 1 (E1) | 30A Главное реле |
21 БУТ 2 (T2) | 20A РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
22 Левая фара ближний свет | 20A Реле ближнего и дальнего света фар |
23 Топливный насос (FUEL PUMP) | 15A Реле топливного насоса |
24 Звуковой сигнал | 10A Реле звукового сигнала |
25 ЭБУ 3 (E3) | 15A ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
26 Кондиционер воздуха (A/C) | 10A Реле кондиционера воздуха |
27 АКБ 3 | 40A Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня) |
28 Зажигание 1 (IG1) | 30A Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
29 Розетка питания 1 (Power Outlet) | 40A Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
30 Телематика (TELEMATICS) | 10A Устройство мониторинга |
Обозначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- Главное реле
- Реле стартера
- Реле топливного насоса
- Реле №2 стеклоочистителя
- Реле дальнего света фар
- Реле №2 вентилятора охлаждения
- Реле кондиционера воздуха
- Реле вентилятора кондиционера воздуха
- Реле №1 вентилятора охлаждения
- Реле №1 стеклоочистителя
- Реле фар
- Реле звукового сигнала
Дополнительный блок
Тут могут быть предохранители и реле ответственные за нагрев.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье, смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.
Замена руля и подключение кнопок руля
Новичок
Firewind
Новичок
«Замена руля установка кнопок», или как подружить одно с другим.
Внимательно (ОЧЕНЬ) прочитал данную ветку, и понял, что вроде все хорошо, но есть нюансы, которые в этой теме не затрагиваются. Здесь много писали о том, как установить мультируль (кстати, спасибо, очень пригодилось), но никто в подробностях и фотографиях это не изложил (не имею ввиду начало данной ветке — там всё прекрасно). Потому хочу немного пролить свет на сложившуюся ситуацию.
1) ПРОВОДКА в комплектации Comfort ЕСТЬ. и не надо с этим спорить. 2) Если у кого-то не работает мультируль после установки, то тут два варианта: — либо у вас В РУЛЕ ПЛОХО СДЕЛАНЫЙ ШЛЕЙФ от кнопок — либо вы пробовали подключать НЕ ТЕ ПРОВОДА НА РАЗЪЕМАХ вашей магнитолы
Изложу свое видиние данной ситуации:
Как снять и поставить мультируль описано вышею если все работает, то прекрасно и Вам, дорогой мой читатель, повезло в отличие от меня. Если все-таки кнопки не работают, тогда снимаем руль обратно, и начинаем тестером прозванивать провода между колодкой на руле и разъемом «B», который подходит к вашему ГУ или магнитоле. Как выглядит разъем «А» и «В» можно посмотреть в этой теме выше.
Далее смотрим на колодку руля (т.е. туда, куда втыкается разъем от кнопок руля). будем считать, что колодка у нас находиться в верхнем положении (т.е. не перекручена), и мы будем считать контакты на ней слева направо. Всего их 6-ть. Шестой не задействован. 1 и 2 контакты — это «+» и «-» от кнопок руля. 3 и 4 контакты — это подсветка кнопок руля. Соответственно 3 и 4 контакты не трогаем, а прозваниваем 1 и 2 контакты в колодке руля в разъемом «В», который подходит к ГУ. У меня получились серый и коричневый провода, т.е. контакты «В5» и «В16 на разъеме «В»». Да-да, мой дорогой читатель, именно они, а не те, которые указаны на схеме распиновки в официальном руководстве на **************.
Далее обязательно смотрим шлейф, который идет от кнопок на колодку руля, точнее на разъем, который вставляется в колодку. Там есть следующи епровода: 1 — бело-черный (кнопки руля «+») 2 — зеленый (кнопки руля «-«) 3- желтый (подсветка кнопок) 4- белый (подсветка кнопок) 5 — черный (клаксон)
соответственно такие же провода, исключая 5-ый, должны подходить к каждому из разъемов непосредственно на сами кнопки. Должны они подходить следующим образом: Если взять эти разъемы так, как они вставлены в кнопки, защелками вовнутрь, то пронумеруем контакты на разъемах с 1-ого по 8-ой снизу вверх. Тогда у нас получается следующая распиновка:
Левый разъем (черный): 1- подсветка кнопок 2- подсветка кнопок 3- кнопки руля 5- кнопки руля
Правый разъем (белый): 5- кнопки руля 6- кнопки руля 7- подсветка кнопок 8- подсветка кнопок
Остальные провода нас не интересуют. Соответственно на эти контакты приходить провода соответствующие функциям контактов, и такого же цвета, как на разъеме, который вставляется в колодку руля. Если у вас какой-то другой вариант с цветами проводов на разъемах самих кнопок, то снимайте шлейф, разматывайте его и переделывайте. Сэкономите кучу времени и немного денег. На переделку у меня ушло примерно 15 минут чтобы разобраться что-куда, и на перепайку проводов. После внесенных изменений можно все собирать обратно, по предварительно рекомендую еще раз все прозвонить и померить сопротивления на кнопках, должны получатся разные номиналы.
Для управлением своей магнитолой Сонькой я взял адаптер сохранения функцией управления кнопок на руле (если кого заинтересует, ищите в поисковиках прям по этой фразе). Модель адаптера АРУ-11. По названию модели не ищите- фиг найдете. Он универсальный, стоит 2300р. Из проводов адаптера нас интересую только три: питание, земля и REM.LINE1. Подключаем питание к плюсу питания магнитолы, землю к земле магнитолы, и один из сигнальных проводов с кнопок на руле разъема «В» (коричневый или серый) также к земле. Второй сигнальный провод цепляем к REM.LINE1.
Программируем адаптер и вуаля. Все работает.
Вообщем, камрады, сильно не бейте. Если будут вопросы — пишите, подскажу. Фотоотчета нет, ибо был ограничен по времени в установке.
Виды и расположение приборов на панели
Приборная панель рассматриваемого нами авто может иметь, как штатное в базовых сборках, так и цифровое или в качестве опции Supervision в премиальных комплектациях Rio X исполнение. А что касается самих приборов, то они соответствующим образом сгруппированы таким эргономическим способом, чтобы водитель даже в сложной дорожной остановке имел возможность контролировать показания:
- в левой части щитка тахометра – данные актуальных оборотов двигателя;
- в нижней части циферблата оборотов – датчика температуры тосола;
- в правой стороне панели – одометра с визуализацией актуальной скорости;
- и опять же в нижней части циферблата спидометра – индикации уровня топлива;
- а посредине – параметров дисплея, что предоставляются бортовым компьютером.
Помимо вышеперечисленных, в зависимости от модификации Киа Рио Икс, могут быть установлены приборы индикации давления масла и уровня заряда АКБ. А по всей панели – расположены значки индикации различных узлов, агрегатов и систем автомобиля, обозначения наиболее важных из них будут рассмотрены ниже.
Киа Сид – Пионер | Адаптер кнопок руля
5 Шагов подключения адаптера:
Подключение производить с отключенным зажиганием и «откинутой» плюсовой клеммой аккумулятора во избежание случайных замыканий электропроводки при монтаже!
Адаптер Adacar не требует программирования (мы его заранее прошиваем и испытываем под Ваше авто).
- Джек адаптера (3,5 мм) подключить к входу магнитолы Pioneer “W/R” (вход с тыльной стороны магнитолы для дистанционного управления с кнопок руля);
- Красный провод адаптера (ACC) подключить к ACC (питание после включения зажигания). Данный провод адаптера к ACC автомобиля можно подключить (на выбор): – к контакту №22 аудио разъема Connector B Kia Rio в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже; – или к красному проводу магнитолы Pioneer (см. Рисунок 2);
- Черный провод адаптера (GND) подключить к «массе» автомобиля. Данный провод адаптера можно подключить (на выбор): – к контакту №12 аудио разъема Connector B Киа Рио в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже; – или к черному проводу разъема магнитолы Пионер (см. Рисунок 2);
- Оранжевый провод адаптера (Signal +) подключить к сигнальному проводу с кнопок руля , который как правило находится на контакте №12 аудио разъема Connector A Киа Рио в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже;
- Синий провод адаптера (Signal -) подключить к GND “массе” сигнального провода кнопок руля, который находится как правило на контакте №26 аудио разъема Connector A Kia Rio в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже.
На этом подключение успешно завершено и можно включать питание автомобиля, чтобы начать управлять магнитолой Пионер при помощи кнопок мультируля!
Источник
Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство – часть 50
Если количество хладагента недо-
системы кондиционирования воз-
духа ниже номинальной. Плохо
влияет на систему кондициониро-
вания воздуха также и избыточное
Поэтому при отклонении рабочих
характеристик кондиционера от
нормы обратитесь в профессио-
Kia рекомендует посетить уполно-
должен допускаться только
хладагентом в строго опреде-
В противном случае возможно
АВТОМАТИЧЕСКАя СИСТЕМА УПРАВЛЕНИя МИКРОКЛИМАТОМ (ПРИ НАЛИЧИИ)
1. Ручка управления температурой 2. Кнопка включения автоматического режима 3. Дисплей системы управления микроклиматом 4. Ручка управления скоростью вентилятора 5. Кнопка выключения 6. Кнопка включения обдува ветрового стекла 7. Выключатель обогревателя заднего стекла 8. Кнопка выбора режима распределения воздуха 9. Кнопка включения кондиционера (при наличии) 10. Переключатель режимов подачи воздуха 11. Кнопка обогревателя ветрового стекла
Интуитивность восприятия значков индикации
Приборка кросс- хетчбэка оснащена значками индикации с максимально понятной их визуализацией
При этом сами пиктограммы расположены в таких местах, чтобы даже при движении, не говоря уже о включении зажигания пилот смог на них обратить внимание и отреагировать на индикацию соответствующим, адекватным способом
Важно! Следует иметь в виду, что при включении зажигания иконки индикации кратковременно подсвечиваются, а затем гаснут, помимо тех пиктограмм, которые указывают на проблемы или на неисправности. А также тех значков, которые выполняют информационные функции типа сигналов поворотников, противотуманной и основной оптики, аварийной сигнализации
Страница 124
Функция экономии зарядааккумуляторной батареи (при наличии)
• Эта функция предназначена для пре-
дотвращения разряда аккумулятор-ной батареи. Система автоматическивыключает наружное освещение,когда водитель извлекает ключ иззамка зажигания (остановка двигате-ля электронным ключом) и открываетдверь со своей стороны.
• Благодаря этой функции габарит-
ные огни автоматически выключа-ются, если водитель ставит авто-мобиль на стоянку на обочине ночью.
Если необходимо, чтобы осветитель-ные приборы оставались включен-ными после извлечения ключа иззамка зажигания (остановки двига-теля электронным ключом), выпол-ните следующее:
1) Откройте дверь со стороны водителя.
2) Выключите и повторно включите
габаритные огни при помощи пе-реключателя на рулевой колонке.
положения – “Фары” и “Габаритные огни”.
приборами поверните ручку на торцеподрулевого переключателя в одноиз следующих положений:
Когда переключатель управления освети-
тельными приборами находится в поло-
жении «Габаритные огни» (1-е поло-
жение), включены лампы освещения но-
мерного знака и подсветка комбинации
приборов, а также индикатор включения
Для включения подсветки комбинации
приборов ключ зажигания должен нахо-
Источник
Установочная система с интерфейсом BLUETOOTH
Отдельные разработчики пошли ещё дальше, дополнив установочный комплект интерфейсом BLUETOOTH. Благодаря этой опции, можно подключить мобильный телефон и отвечать на звонки посредством нажатия на кнопку, находящуюся на руле РИО. Такая система существенно отличается от предыдущего комплекта тем, что в ней не предусмотрена кнопка MUTE, позволяющая полностью отключить звук. Слева на руле устанавливают регулятор громкости и клавишу MODE, с правой стороны стрелочный указатель, позволяющий искать радиоволны, а также телефонные кнопки, функционирующие при помощи BLUETOOTH.
Внимание! Отметим, что кнопки могут устанавливаться только на модификацию, имеющую функцию мульти руль, которая предусматривает поддержку кнопочного управления, а также имеет функцию обучения
Обычная и панель приборов Supervision
Обычная приборная панель
Внутри поколения в зависимости от комплектации можно отметить отличия, но в основном они касаются декоративного оформления. Заказанные комплектации на корейскую машину:
- обычные (для базовой комплектации машин);
- Надзор (доступен в комплектациях «Премиум» и «Престиж»).
При выборе расширенной конфигурации водитель получает приборную панель наблюдения, которая отличается от базовой версии следующим:
Дашборд-контроль
- самые яркие лампы используются для общего освещения;
- устройства имеют хромированные кромки;
- яркость подсветки информации о текущем состоянии автомобиля можно регулировать;
- есть русская версия (при просмотре сообщений, чтений и тд);
- используются приборы с большей точностью (счет топлива, счетчик пробега и т д);
- используется пластик, устойчивый к ультрафиолетовому излучению и истиранию;
- контрастность и резкость разметки не утомляют водителя.
Особенности щитка приборов Supervision
В автомобиле Kia Rio может использоваться два типа контрольных щитков — стандартный, а также премиальный или Supervision. В последнем случае приборка обладает улучшенными характеристиками, поскольку она предлагает более широкий функционал и некоторые дополнительные возможности. Также следует отметить, что такая ПП по своему внешнему виду имеет более спортивный дизайн, что позволяет улучшить эстетические качества интерьера салона в целом. Такая ПП ставится только на автомобили премиальной комплектации Rio 3, а также на рестайлинговые авто (автор видео — Дмитрий Балконский).
Такая приборка состоит из трех основных частей или колодцев:
- В самом центре находится спидометр, который отделен от других колодцев пластмассовым полукругом. Несмотря на то, что все показатели находятся на одном уровне, такое расположение придает некую объемность приборке. В центральной части спидометра имеется экран, где отображены основные характеристики и параметры авто.
- С левой стороны установлен тахометр.
- В правом колодце можно увидеть два основные датчика — температуры антифриза в системе охлаждения, а также уровня горючего в баке.
Конструкция этой ПП не предусматривает использование дополнительных механических устройств, так как по мнению разработчиков, это мешало бы следить за основной информацией.
Заключение
Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.
Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.
Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался… на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.
Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго…