Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. ремонт автомобиля

Стук подвески, конец поискам причины +ТО. — бортжурнал Opel Astra GTC ૐ Poluno4nik Tattoo ☠ 2008 года на DRIVE2

Начнем с самого начала, по порядку. Зимой 2010 года, я поехал в город Набережные Челны. Появился по дороге неприятный характерный стук. Заехал там в сервис для успокоения, уточнить в чем причина, т.к. в Казани собирался уже ехать к официалам, (машина была на гарантии). Заехали в гараж, мужичек по лазил, посмотрел, все целое, наверно говорит колодка тормозная бренчит. Приезжаю домой, еду в «Делфо-Парк» показываю машину, чешут репу, прикрутили мне фару, подкрыльник, бампер, даже рожок сигнализации, один фиг стук есть. За осмотр и проделанную работу плачу деньги, за подкрутку всякой фигни. Загнали на стенд, все норм, не рулевая. Езжай говорят в «РРТ», еду начинают менять тормозные колодки и диски, (диски я оставил). Кароче опять ни к чему не пришли, опять плати за омостр…Отдали мне ключи, ну я злой, бросил им чек и уехал. Поехал далее, у знакомого ремонтника, поменял опорный подшипник- стучит. И вот уже после этой командировки, мне посоветовали одного толкового парня, который с третьей попытки и поставил диагноз. День первый, осмотр, говорит рулевые тяги. День второй, купил тяги, приезжаю, смотрим, говорит нет, не тяги. Купи опорный подшипник, я грю, опять?! Опорник меняли, стук как был так и есть. День третий поменял тяги на опорник, приезжаю, смотрим, опорник цел. И сняв амортизатор поняли что причина в нем, а точнее он целый, но штуцер (блестящий) бьет о стакан амортизатора и стучит! Один аморт 2300 х 4= 10000 + работа. Смысла нет подумал я менять живую стойку из-за стука. Прибавил музыку по громче и в путь)))Кстати признаки моего стука забыл описать. При правом повороте на неровной дороге бренчит как барабан, при подтормаживании на ступке звука нет, и на ровной дороге бывает по стукивает при скорости до 60 км/ч. Если у вас тоже самое могу сказать с 90% вероятности это стучит шток амортизатора в стакане. В 20% может еще опорник.

Параллельно поменял масло и фильтр после 7500 км пробега (1300 масло +250 фильтр +300 работа), прокачал тормоза (300 р), лопнула банка АКБ, пришлось покупать новый (3400 – 300 = 3100 сдал старый) Аffa 72 Ампер, технология кальций кальций, Германия. Прочистил дроссельную заслонку (250 р).

Самое главное знаю теперь от куда и что стучит…

Помошник Миха

Бяка после чистки дроссельной заслонки

Новый акум

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 73900 км

Стуки в передней подвеске — бортжурнал Opel Astra Хэтчбек 1.8 Cosmo 2007 года на DRIVE2

Появились глухие стуки в передней подвеске напоминающие катание металлического шара где-то там внизу. С водительского места кажется, что стуки справа. С пассажирского всё наоборот.Заехал на вибростенд. Дают заключение по амортизаторам. Все хорошо. Хорошо? — Да! Ну и ладно — подумал я.Благополучно забив на это дело, решил поездить так, до того, пока время появится и руки дойдут диагностировать неисправность.И вот появилась возможность или сам её нашёл, потому что от звука этого начал сходить с ума. На каждой ямке, на каждой трещине в асфальте, лежачие полицейские, стоячие полицейские — результат таков: стуки в подвеске никуда не делись.Посоветовавшись в сервисе, ребята мне говорят, мол могут быть и амортизаторы… но попробуй начать с чего-нибудь подешевле, а амортизаторы успеешь поставить.Посоветовали мне стойки стабилизатора.Заменил одну с правой стороны. Поставил TRW за 800р. Стуки есть. Заменил вторую слева. Тоже TRW. Ещё 800р. Стуки есть… ничуть не меньше.Ну и оставил это дело снова до лучших времён.Времена настали. Говорит мне папа: покупай шаровые опоры, рулевые наконечники и сайлентблоки наперёд. Будем менять. Мол узлы эти наиболее подвержены износу.Послушал. Купил. Привёз к отцу. Словом брал с маркировкой не GM и не OPEL, но поставщики идут в комплекте с завода. TRW и прочее. Сейчас уже не помню названий. В общем сумма вышла 5700р.Поехал со всем добром этим в сервис. Машину на подъёмник и что я вижу:

защита прикреплена задом наперёд. Т.е. место в защите, где предусмотрена выемка для глушителя, смотрит на меня спереди, а сам глушак лежит на защите и при проезде по неровностям скачет вверх-вниз т издаёт похожий звук. (Фото неверно прикреплённой защиты загружу позже).

Так откуда же такой косяк?! А это в сервисе меняли масло и мастера лоханулись. Ну и я вслед за ними.Зашита перекручена, правильно переставлена.Ну и что же зря покупал запчасти. Решили поменять, т.к. пробег у машины за сотню и пора бы и без того этим заняться.Поменяли, заменили, открутили-прикрутили. И я поехал тестить… И нифига не поменялось. Стучит. Стучит. Стучит.И дело оказалось не в стойках стабилизатора, шаровых пальцах и пр.Потом было проехано ещё немало километров. Осень сменила зима, а после зимы настала весна. Даже доллар изменился в цене. А что не изменилось, так это стуки где-то снизу где-то там. Были разные советы со стороны что и подушки двигателя просели. И что хомуты глушителя ослабли и последний бьется от безысходности.Не помню где прочитал или кто подсказал, что втулки стабилизатора поменяй.Так и сделал. Купил HANS PRIES и отдал машину для работ. Сделали за 2000руб. Цена такова из-за гемора с подрамником.И тут-то результат, как говорится, на лицо! Стуков нет. В салоне тишина! Машина не едет, а плывёт!Сейчас езжу по городу без музыки. Наслаждаюсь звуками нормальной работы подвески!

Итого за всё про всё 15к российских рублей.

Почему сразу не определил неисправность? — спросите вы.Да потому что машина у меня первая. И у родителей машины раньше не было. Копаться и изучать строение, получать опыт было неоткуда.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом

К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается

В результате он бьется о кузов.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Устранение стуков подвески Хендай Солярис

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом

К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска. Устранение стуков стоек на Солярисе.

Диагностика подвески Хендай Солярис и Киа Рио САМОСТОЯТЕЛЬНО.

У меня тоже начались стуки в задней подвеске как только приобрёл авто. Там мне сказали что я не первый, и распоряжений с завода изготовителя по этому поводу небыло(это пыльники-они сказали). Диагностика подвески хендай солярис своими силами. Подвеска соляриса очень простая по своей конструкции.

Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле

Через 3 часа выезжая по этой самой отапливаемой стоянке и переезжая через стыки и неровности еще стуки слышал. Стучит подвеска, исключить некоторые неисправности можно самостоятельно, как проверить стойки стабилизат.

Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Просьба ко всем — послушайте работу передней подвески в момент съезда, например, с лежачего полицейского — нет ли стука? Опишу подробней как сумею: если двигаться со скоростью несколько больше, чем обычно Вы проезжаете лежачих полицейских (не так, чтобы мягко проехать, а типа торопитесь — с более-менее заметным ударом на подвеску), то в момент наезда на него подвеска срабатывает на отлично, но вот в момент обратного хода амортизатора слышен однократный глухой стук. Как заменить втулку рулевой рейки в хендай солярис и киа рио. Как самостоятельно проверить, есть ли люфт.

Что может стучать в передней подвеске?

С недавних времен начал обращать внимание на появление новых звуков в передней подвеске. Первый визит в авто-сервис показал люфт в амортизаторах(машину подняли, колесо подергали, сам видел как люфтит шток в самом аморте)

Привез новые оригинальные аморты, в добавок заменил опоры амортизатора, подшипники опорные, пыльники и отбойники. Основные причины стука в передней подвеске + бич многих современных авто. Постоянная ссылка на статью -.

1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике. Первое видео из серии о моём автомобиле хендай солярис.

Одна из причин стука стойки.

В форуме писали,возможно это супорта,проверил:-на медленной скорости нажимал педаль тормоза и одновременно поддавал газу,но стуки все равно были. Ауди80.

Стучит шрус

Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2. Если стучит при разгоне и торможении можно проверить внутренний шрус.

Может ли стойка амортизатора стучать.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы. вы перебрали всю ходовую , но она все равно стучит? Возможно и у вас такая поломка. Страничка ВКонтакте .

По теме

Стук в передней правой стороне (Вылеченно) — бортжурнал Opel Astra Универсал z13dth 2007 года на DRIVE2

Пару дней назад появился глухой стук в правой подвеске. Ну не долго думая, решил, что это тяга перечной устойчивости. Купил, воткнул, не помогло!Почесал репу, снял колесо, подкрутил все гайки, подергал рычаги, не помогло! :(

Симптомы: постоянный стук на мелких кочках, как не крути рулем, бом. бом. бом. … Уже думаю экшн камеру туда прикрутить, чтоб выяснить в какой стязе искать. Стук похож на стойку стабилизатора.

Есть еще пару идей:1. Это вторая часть тяги поперечной устойчивости, которая идет к раме, там стоит толи подшипник, толи сайлентблок, выглядит он не очень.2. Это опорный подшипник с амортизатором, пишут что там тоже стукать со временем может.

3. Есть очень маленький люфт рулевой тяги, но так брякать сильно, мне кажется он не может.

Любопытства ради залез в крышку опорного подшипника и ужаснулся, там все закисло намертво =\

В Итоге виной была правая рулевая тяга! И левая стойка стабилизатора.

И так еще раз пройдемся, что там может брякать:Глухие стуки на кочках:1. Стойка стабилизатора (2 кулачка, в среднем 1 год жизни) от 600р. за шт., всего 2 комплекта.2. Втулка стабилизатора (Резинка из 2х половинок, 8 лет жизни) от 330р. за шт., всего 2 комплекта.3. Рулевая тяга (Кулачек прикрученный к рулевой рейке, так же 8 лет жизни) от 1200р. за шт., всего 2 комплекта.4. Рулевой наконечник (Кулачек, 8 лет и все еще жив, но ходит пешком уже) не в курсе, не менял 2шт.Щелчки и рывки пружины при поворотах:5. Опорный подшипник, стоимость не помню… 2шт.…

6. Стойка амортизатора (Срок жизни около 10лет), от 2300р. за шт., всего 2 комплекта

Глухой стук в подвеске, кажется я знаю откуда — бортжурнал Opel Astra 2007 года на DRIVE2

Я езжу на Opel Astra Воронеж, Россия

Ещё давно при самой покупке замечал редкий глухой стук в подвеске как буд-то бьёт пластик по металлу. Был он не всегда, то пропадал то появлялся но когда кочки шли волной — был всегда, т.е. когда амплитуда была большой и подвеска срабатывала несколько раз. В первый раз мне под это дело поменяли стойки стабилизатора — не помогло. Во второй раз, увидев небольшой подтёк масла приговорили стойки, поменяли стойки и опорники — не помогло. Потом была куча попыток найти причину стука, с какими только гуру не общался, на какие только вибростенды не заезжал — вывод один всё хорошо это наверное стойки так работают, да и вообще хороший стук сам вылезет.Сегодня наконец удалось найти действительно реально понимающего мастера который объяснил в чём может быть дело, хотя я и сам догадывался, да и народ на сайте издалека интересовался проблемой. А дело это начинается с пластиковых колечек из 2 половинок на чашках куда прикручивается амортизаторы( те чашки которые ржавели). Так вот оказывается эти пластиковые колечки не должны вообще иметь свободного хода ни вверх-вниз ни влево-вправо. Это всё говорит об изношенности опоры стойки — резино-металлическое соединение. Так как машина тяжёлая со временем резина проседает и соответственно у опорного подшипника появляется свободный ход вверх-вниз. Этот мастер показал астру которая была у него на ремонте, у неё эти пластиковые колечки сидели намертво.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки — это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески — один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

  • Диагностика ходовой части — проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, течей рабочих жидкостей
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома скрип или стук при работе подвески эксплуатация автомобиля допускается. Рекомендуется диагностика

Зимой завел машину, через некоторое время появился дребезжащий звук спереди в районе двигателя. Звук был сильный. Постепенно нарастал, минут через 10 появился запах горелого пласти.

Может и не прикручено, проверьте затяжку болтов и гаек, стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые, рулевые наконечники, амортизаторы, рулевую рейку.

@andrienko.1966 —> Спасибо, проверим

Заодно, проверь суппорт

Всё будет хорошо!

Может просто колесо слабо прикручено, диск колеса на шпильках перемещается. Может изношен ступичный подшипник, колесо малость болтается из-за этого (хотя чаще всего ступичный подшипник изношенный гудит или срежещет). Может на приводе шрус изношен сильно и потому брякает на кочках (проверяется при поворотах, тоже начинает брякать).

@andrienko.1966 —> Спасибо, при повороте все хорошо, только на неровностях сильное брякание

@andrienko.1966 —> В основном, почти всё уже перечислили, надо проверять. Может еще брякать, например не зафиксированный капот (подпрыгивает).

В сервисе проверили подвеску, в норме, есть небольшой стук со стойкой стабилизатора, нужна замена, возможно дело в ней, всем спасибо за советы

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: