Гибридная силовая установка Prius
Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.
Toyota Prius XW20 после обновления
Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.
Салон Toyota Prius XW20
Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.
Под капотом Toyota Prius XW20
Экологичность
Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.
Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.
Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.
Габариты Приуса XW20 2003-2007 годов выпуска:
- хэтчбек с пятью дверями;
- увеличение массы на 125 кг;
- размер колес увеличился до 195/ R 16;
- длина авто – 4450 мм;
- ширина авто – 1725 мм;
- высота авто – 1490 мм;
- клиренс – 142 мм;
- коэффициент аэродинамики – 0,26 единиц;
- объем бака – 45 л;
- размер багажного отделения – 480 л;
- радиус разворота – 5,2 м;
- расстояние между осями – 2700 мм.
Для Тойота Приус 30 габариты 2009-2012 годов выпуска следующие:
- пятиместный хэтчбек;
- длина кузова – 4480 мм;
- ширина кузова – 1745 мм;
- высота кузова – 1490 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 14 см;
- размер колес – 195/65 R15;
- максимальный радиус разворота – 5.5 м;
- объем бака для горючего – 45 л;
- объем багажного отделения – 445 л;
- коэффициент аэродинамики – 0,25 единиц.
Рестайлинг
Проведенная модернизация Toyota Prius 2013 года сопровождалась изменениями внешнего и внутреннего дизайна. При этом по используемой технике автомобиль не изменился. Отличия Приус 30 от дорестайлинговой версии проявились в следующем:
Обновленный Приус 30
- на передней оптике добавилась светодиодная полоска габаритного света;
- новый передний и задний бампер;
- изменена форма задних фонарей;
- противотуманные фары сдвинулись ближе к номерному знаку;
- на место противотуманок смонтировали дневные ходовые огни;
- добавилась функция складывания внешних зеркал;
- изменился окрас дисков на черный цвет с применением серебристого колпака;
- установлено новое головное устройство с идентичным функционалом, но меньшим количеством кнопок;
- заменен подлокотник, в нем предусмотрен вход под USB;
- применена двух цветная окраска сидений из экокожи;
- кнопка аварийной остановки приобрела красный окрас.
Первый массовый гибрид
Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления
Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.
Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.
Салон Toyota Prius первого поколения
Создание
О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.
Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года
Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.
В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.
Под капотом Toyota Prius XW10
Экологичность
В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.
Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.
Toyota Prius XW20
Уровень шума и вибрации
Уровень шума и вибрации в кузове является важным фактором, о котором следует учитывать при выборе между моделями Приус 20 и Приус 30. Различия в конструкции кузовов могут оказывать влияние на комфорт и уровень шума в салоне автомобиля.
Приус 20 имеет более простую конструкцию кузова, что может приводить к большему уровню шума и вибрации на дороге. Это связано с отсутствием некоторых изолирующих материалов и технологий, которые используются в более новой модели Приус 30.
Приус 30, в свою очередь, обладает более современным и технологичным кузовом, который имеет лучшую звукоизоляцию и сниженный уровень вибрации. Это достигается за счет использования специальных материалов, таких как звукопоглощающие и виброгасящие панели, а также современных технологий снижения шума и вибрации.
Такие конструкционные особенности делают Приус 30 более комфортабельным в плане уровня шума и вибрации, особенно при движении на высоких скоростях или по неровным дорогам. Это может оказать положительное влияние на общий комфорт и удовлетворенность владельца автомобиля.
Однако следует отметить, что уровень шума и вибрации также зависит от многих других факторов, таких как качество дороги, шины и давление в них, а также общее состояние автомобиля. Поэтому при сравнении моделей Приус 20 и Приус 30 рекомендуется учитывать не только конструкцию кузовов, но и другие факторы, которые могут влиять на уровень шума и вибрации в салоне автомобиля.
Сравнение кузовов Приуса: 20 и 30
Toyota Prius — это популярный гибридный автомобиль, который существует в нескольких модификациях. Две из наиболее известных версий — это Prius 20 и Prius 30. Оба кузова имеют свои особенности и достоинства, поэтому выбор между ними может быть сложным.
Prius 20:
- Кузов Prius 20 имеет более классическую форму с ниспадающей задней частью и высокой крышей.
- Внутренний объем варьируется от 445 до 1,220 литров, что обеспечивает достаточно места для пассажиров и груза.
- Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и электромотор, который работает от аккумулятора.
- Уровень шума в салоне немного выше, чем у Prius 30, но все еще остается на достаточно низком уровне.
- Дорожный просвет Prius 20 чуть выше, что делает его более подходящим для плохо обустроенных дорог.
Prius 30:
- Кузов Prius 30 имеет более современный и аэродинамичный дизайн, который способствует снижению расхода топлива.
- Внутренний объем составляет 502 литра, что немного меньше по сравнению с Prius 20, но все еще достаточно просторно для комфортной поездки.
- Также как и у Prius 20, эта модель оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором.
- Уровень шума в салоне Prius 30 значительно меньше благодаря лучшей звукоизоляции и более современной технологии.
- Prius 30 имеет более низкий дорожный просвет, что делает его более устойчивым на трассе и поворотах.
Обе модели Prius отличаются от других автомобилей своей экологичностью и экономичностью. Выбор между Prius 20 и Prius 30 зависит от ваших предпочтений в дизайне, объеме грузового пространства и уровне шума в салоне.
Сравнение кузовов Приуса 20 и 30
Кузов Приуса 20
Кузов Приуса 30
Более классический дизайн
Более современный дизайн
Внутренний объем 445-1,220 литров
Внутренний объем 502 литра
Более высокий уровень шума в салоне
Меньший уровень шума в салоне
Более высокий дорожный просвет
Более низкий дорожный просвет
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 459 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Москва
Prius 2018
2 120 000 ₽
Вид гибридной установки
В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.
Гибридный двигатель
Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.
Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.
Назначение и применение графитной смазки в технике
Нанесение медно-графитовой смазки
Для чего нужна графитовая смазка? Область применения графитной смазки достаточно широка – её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками – в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике.
Кроме защиты от износа механизмов, «графитка» позволяет избавиться от скрипов, вызванных трением деталей.
Использование её в тихоходных редукторах делает контакт шестерён более «мягким» – консистентная смазка частично поглощает энергию ударного взаимодействия зубьев, чем уберегает их от разрушения.
Для облегчения обслуживания механизмов на производстве применяют пневматический или гидравлический пистолет для графитной (или любой другой консистентной) смазки. Но для обслуживания небольшого числа точек смазки достаточно и обычного тавотного шприца, знакомого многим автовладельцам.
Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
Тип двигателя – бензиновый;
Рабочий объем – 1798 см3;
Тип системы ГРМ – DOHC;
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;
Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;
Степень сжатия — 13: 1;
Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);
Наибольший крутящий момент — 207 Нм;
Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;
Максимальная скорость — 180 км/ч;
Коробка передач: вид – бесступенчатая;
Емкость топливного бака — 45 л;
Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;
Расход топлива:
Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;
Колесная база — 2700 мм;
Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;
Размер шин — 195/55 R15;
Размеры:
длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500 мм.
Как работает «Тойота Приус»
Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.
Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.
Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.
В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.
Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.
Вид гибридной установки
Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.
Возможно Вам будет интересно узнать
Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!
ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.
Гибридный двигатель
Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.
Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.
Безопасность и системы помощи водителю
Кузовы Приуса 20 и 30 обладают высоким уровнем безопасности и оснащены современными системами помощи водителю, которые способны снизить риск дорожно-транспортных происшествий и повысить комфортность вождения.
Системы безопасности:
- Система стабилизации включает в себя систему контроля подвески, которая автоматически регулирует жесткость амортизаторов для улучшения устойчивости и комфорта вождения.
- Система антиблокировки тормозов (ABS) позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем при экстренном торможении и предотвращает блокировку колес.
- Система распознавания препятствий предупреждает водителя о возможности столкновения с другим транспортным средством или препятствием на дороге.
- Система подушек безопасности обеспечивает дополнительную защиту в случае аварии и включает фронтальные, боковые и шторки безопасности.
Системы помощи водителю:
- Система контроля слепых зон предупреждает о наличии транспортных средств в слепой зоне водителя при смене полосы движения.
- Система контроля давления в шинах отслеживает давление в шинах и предупреждает о возможных проблемах, чтобы предотвратить потенциальные аварийные ситуации.
- Система помощи при парковке предоставляет информацию о расстоянии до препятствий при парковке и помогает водителю выполнить маневр безопасно.
- Система контроля полосы движения предупреждает о выезде за пределы своей полосы движения без использования поворотника.
Оба кузова Приуса оснащены продвинутыми системами безопасности и помощи водителю, что делает их надежными и безопасными автомобилями для вождения как в городе, так и на дальних дистанциях.
Параметры гибридной установки
Toyota Prius V
В этой модели гибридная установка представлена бензиновым агрегатом 2ZR-FXE объемом 1.8 л с мощностью 98 л.с. и электромотором мощностью 80 л.с. и 207 Нм. Коробка переключения передач – вариаторная. Модель переднеприводная.
Toyota Prius Plus оснащена аналогичной гибридной установкой с такими же характеристиками. В автомобиле используются три режима управления. Специальная система информирует о необходимости выбора самого оптимального экономичного и безопасного режима управления.
Гибридная установка на Toyota Prius Alpha представлена бензиновым агрегатом 2ZR-FXE объемом 1.8 л с мощностью 99 л.с. и электромотором мощностью 82 л.с. и 206 Нм. Коробка переключения передач – вариаторная. Модель переднеприводная.
Силовая установка
Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).
Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.
Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.
О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.
Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.
Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.
Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.
XW50 2015 н.в.
Четвертое поколение гибридов Тойота Приус по ряду технических характеристик пошло еще дальше, хотя в чем-то стало уступать предшествующему. Максимально возможная скорость новых авто сохранилась на отметке 180 км/час. Время разгона до 100 чуть возросло и составило 10,6 секунд. Определяющим стал уменьшенный расход топлива.
Размеры четвертого поколения
У четвертой волны автомобилей Тойота Приус клиренс уменьшился на 4 мм по сравнению с представителями предыдущей серии. Кузов стал более массивным:
- габариты – 4540*1760*1470;
- расстояние между осями – 2700;
- размер багажника возрос до 501 л.
Вместительность бака сократилась до 43 литров. Размер колес остался прежним – 195/65 R15, но они были спроектированы заново, в результате на 30% возросла жесткость. Минимальный радиус разворота уменьшился незначительно – 5,4 м. На одну десятую улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24).
Багажник у Приуса приличного размера
Характеристики гибридной силовой установки
В силовой установке последнего поколения изменилось расположение электромоторов. Вместо размещения на одной оси разработчики решили поставить их параллельно, рядом друг с другом. В результате потери в трансмиссии сократились на 20%. Новинкой для японцев стала возможность заказа Приуса с полным приводом (выход на американский рынок запланирован на 2019 год).
Бензиновый агрегат дорабатывался с целью увеличения производительности и уменьшения веса. В итоге установка получила следующие характеристики:
- объем 2ZR-FXE – 1797 куб.см. (1,8-литровый ДВС);
- мощность двигателя – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- крутящий момент 2ZR-FXE равен 142 Н*м при 3600 об./мин.
- степень сжатия осталась прежней – 13;
- используемое топливо – АИ-92;
- потребление бензина сократилось до 2,9 при движении в городском цикле, 3,1 – при езде по трассе, 3,0 – при смешанном цикле передвижения.
Под капотом Prius 50
Электрический привод силовой установки гибрида претерпел некоторые изменения (в меньшую сторону), основные его характеристики выглядят так:
- момент электромотора – 163 Нм;
- отдача электродвигателя – 53 кВт;
- емкость высоковольтной батареи – 6,5 А*ч.
Именно на базе Приусов четвертого поколения в 2017 году были созданы гибриды Prius Prime – подзаряжаемые от внешней электрической сети автомобили, ориентированные на североамериканский рынок.
Топливная экономичность
Одним из главных преимуществ Toyota Prius является его высокая топливная экономичность. Какой кузов (20 или 30) обладает лучшей эффективностью?
В первой версии Prius (кузов 20) использовалась более ранняя гибридная система, которая обеспечивала умеренную экономичность. Это позволяло автомобилю достичь значительных экологических результатов, однако некоторые покупатели могли остаться недовольными относительно низким расходом топлива.
Кузов 30 Toyota Prius снабжен более продвинутой гибридной системой, что привело к еще более высокой экономичности. Благодаря использованию литий-ионного аккумулятора и обновленной системы зарядки, автомобиль стал потреблять значительно меньше топлива.
Согласно официальным данным, Toyota Prius 20 имеет расход топлива в смешанном режиме примерно 3.7 литра на 100 километров. В то время как Toyota Prius 30 обещает еще большую экономичность с расходом топлива на уровне 2.1 литра на 100 километров.
Учитывая значительную разницу в расходе топлива между двумя моделями Prius, можно сделать вывод, что кузов 30 обладает лучшей топливной экономичностью
Это является важным фактором для водителей, которым важно снижение затрат на топливо и сохранение окружающей среды
Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 c 2015
В 2015 году миру на автосалоне в Германии представили 4-ю генерацию Toyota Prius. Автомобиль стал вершиной японского автомобилестроения гибридов, с неповторимым дизайном, мощной установкой и отменной безопасностью.
Дизайн модели XW50
Передняя часть автомобиля имеет привлекательный внешний вид со спортивными нотками. Светодиодная оптика сложной формы, небольшая решётка радиатора, а по бокам бампера в вертикальных секциях расположены противотуманные огни.
Четвёртое поколение Toyota Prius кузов 50
Профиль Prius XW50 обтекаемой формы, за счёт покатого лобового стекла и ниспадающей крыши. Машина стала более низкой и удлинённой. Задняя часть авто выделяется крупным багажником и светодиодной оптикой.
Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 салон
Салон авто рассчитан на 5 мест. Приборная панель имеет 4,2-дюймовый дисплей. Система мультимедиа представлена 6,1-дюймовым ЖК-монитором. В салоне имеется аудиосистема с 6-ю динамиками, Bluetooth, порт USB.
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение
Четвёртое поколение привнесло всё тот же 99-сильный 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Крутящий момент – 142 Нм. В двигатель встроена распределительная система газов dual VVT-I, а также распределённый впрыск горючего.
Гибридный двигатель Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение
Электромотор обладает 53 кВт мощности и 163 Нм крутящего момента. Батарея работает под напряжением 201,6 Вольт. Запасаемая энергия (мощность, которую она может выдать) доходит до 1.3 кВт*ч.
Смешанный цикл потребляет 4.5 литров топлива.
Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Четвертое поколение Toyota Prius, кузов 50
Технические характеристики
В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.
Габариты и объемы
Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:
- длина – 446 см;
- ширина – 174,5 см;
- высота – 150 см.
Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.
Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.
Характеристики гибридного силового агрегата
На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.
Под капотом Приус 30
Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.
Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.
Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.
В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала
Безопасность
В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.
Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.
Подушки безопасности Приус 30
Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:
- контроля устойчивости (ESP);
- антиблокировочная (ABS);
- помощи при старте на подъеме (HAC);
- экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная (TCS);
- дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
- контроля давления в шинах.