Определение и устранение проблем
Визуальная проверка:
Осмотрите велосипед и обратите внимание на все подвижные компоненты. Используйте фонарик, чтобы лучше видеть труднодоступные места
Исключите возможные видимые повреждения или износы.
Использование мыльной воды:
Приложите небольшое количество мыльной воды к сомнительным местам, например, креплениям и подшипникам. Если появятся пузырьки, это может указывать на проблему. Выполните соответствующий ремонт или замену компонента.
Послушайте во время поездки:
Обратите внимание на звуки щелчков и треска во время поездки. Постарайтесь определить их источник, например, колеса, рулевая колонка, подседельный штырь и т.д. Это поможет вам сузить проблему и сконцентрироваться на конкретных компонентах.
Консультация с профессионалом:
В случае непонимания причин или неспособности самостоятельно устранить проблемы, обратитесь к профессиональному велосипедисту или мастеру велосервиса. Они имеют опыт и знания, чтобы диагностировать и исправить любые проблемы с велосипедом.
Не забывайте, что регулярное обслуживание и замена изношенных компонентов будут способствовать более плавной и комфортной поездке. При возникновении проблем с щелчками и треском, рекомендуется немедленно их устранять, чтобы избежать возможных повреждений и обеспечить безопасность во время катания.
Если велосипед скрипит
Каждый владелец велосипеда сталкивается с проблемой скрипа байка в том или другом месте. Связан он с трением деталей велосипеда, вызванным различными причинами. Удивляет другое – способность рамы звук передавать в любое место. Для выяснения, отчего велосипед скрипит, прислушаться следует внимательно, и не забывать осматривать на имеющиеся дефекты саму раму.
Что предпринять, если скрипит задний амортизатор велосипеда
Сложное устройство, которым считается амортизатор, состоит из массы элементов. При обнаружении скрипа, потребуется разборка амортизатора, проверка на качество смазки. Если она высохла, нанести придется новую, предварительно промыв тщательно детали и высушив. После этого их возвращают на прежнее место. Такие действия улучшат амортизацию и плавность при движении. Рекомендуется применять тефлоновую смазку, которая подойдет для всех типов велосипедов.
Если велосипед скрипит, когда вращаются педали
Возможно, причина в неисправной каретке или шатунах, на которые при нажатии на педали передается основное усилие, следовательно, износ происходит быстрее, чем у других деталей. Скрываться причины могут в банальном загрязнении и высохшей смазке. В этом случае, очищают педали и смазывают. Если это не решит проблемы, придется устройство разбирать, осматривать шатуны и каретку. Сложности возникают с разбором каретки, поэтому ею занимаются, если скрип не прекратился после обслуживания шатунов. Полная очистка проводится с использованием растворителя.
Нередко велосипед скрипит из-за высохшей смазки седла или, если проблемы есть со штырем подседельным. Для выяснения, откручивают болты и извлекают из трубы штырь. В трубу при езде набивается пыль, превращающаяся в комки грязи со временем, поэтому рекомендуется ее почистить. Элементы седла обязательно перед монтированием, смазывают. Если избавиться от скрипа не удалось, осмотреть нужно каркас и покрытие. Но, прежде чем устройство снимать, нанесите метку. Это поможет не прибегать к регулировке, устанавливая назад седла.
Рекомендуем:
Как своими руками разбортировать колесо велосипеда дома своими руками и его обслуживание
Когда у велосипеда скрипит цепь
Это сигнализирует о необходимости заменить смазку. Иногда цепь бьет о перо, что считается нормальным явлением. Чтобы это устранить, его обматывают изолентой или устанавливают защитную деталь. Хруст цепи, вызван попавшим в механизм песком. Деталь от него необходимо очистить, а затем, нанести новую смазку.
Если у велосипеда скрипят спицы, значит, причина в том, что они растянулись и потеряли жесткость. В этом случае, лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться к специалистам, которые произведут их перетяжку.
Руль велосипеда скрипит, когда в него попадает песок, отсутствует смазка или он плохо затянут. Для устранения неполадки, устройство рулевое снимают, смазывают крепеж и подшипники, предварительно очистив их от загрязнения. Убрать пыль поможет фен или пылесос.
Если велосипед скрипит при торможении – готовьтесь к серьезной проблеме, потому что, систему тормозов придется разбирать, а без соответствующего опыта, сделать это сложно. Да и тормозные механизмы на разных байках сильно отличаются. Учитывайте и то, что тормоза дисковые и ободные скрипеть могут при повышенной влажности, поэтому, услышав, что велосипед скрипит после катания в дождливую погоду, не пугайтесь Вероятнее всего, он исчезнет, когда, когда байк высохнет. Часто проблема связана с грязью, покрывшей тормозные колодки.
Если у велосипедиста опыта хватает, это он устранить может самостоятельно. Нужно колодки открутить, снять, очистить, как и другие элементы тормозной системы, смазать. Изгибание диска тоже бывает причиной скрипа, но самостоятельно устранить неисправность смогут немногие. Все, что в этом случае советуется предпринять, так это, аккуратно» простучать» молотком по диску, положив его на твердую и ровную поверхность.
В любом случае, если велосипед скрипит, не оставляйте это без внимания. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к мастеру.
Методы устранения скрипа
- Элементы цепи и заднего переключателя. Бывает такое, что неприятное звучание остается после механизма смазки. Как с этим бороться? Перед началом процесса следует промывать цепь при помощи бензина или спиртом. Они устранят грязь в труднодоступных местах, а также обезжирят ее. Ни в коем случае не рекомендуется промывать водой, так как это привод к ржавчине в труднодоступных местах и может приводить к скрипению.
- Сфера рулевой колонки. Для лечения откручиваем болты, удерживающие вынос, затем аккуратно демонтируем его плюс вилку. Извлекаем подшипники из сепаратора, чистим и смазываем. Собираем рулевую и медленно затягиваем якорь.
- Амортизаторы. Следует разобрать амортизаторы и шарниры при назойливом скрипе. Нужно почистить их, смазать и высушить. Также следует довольно часто пересматривать состояние амортизатора, чтоб своевременно выявить коррозию или разрушение подшипников, иначе это приведет к заклиниванию подвески, а затем и к разрушению оси, и, в конце концов, вы вынуждены будете сделать капитальный ремонт.
Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.
- Тормозная система. При помощи наждачки нужно очистить и обезжирить колодки и ротор, добавляя спирт или бензин, но, не касаясь пальцами. Человеческая кожа способна выделять жир, который и есть целью удаления. Тормоза довольно легко впитывают смазочные материалы, так как имеют поры. Как только очистите ротор, прокручиваем колесо и с резкостью нажимайте рычаг тормоза, таким образом, колодка притрется к тормозному диску. Если скрип продолжается, то возможно следует сменить колодки. Скрип в механическом тормозе возникает из-за того, что грязь или слишком много смазки попало в рубашку троса. Устранения данную проблему следует промыть рубашку при помощи растворителя и залить в нее силиконовую смазку.
- Проблемы колеса. Демонтируйте втулку и посчитайте кол-во шариков с двух сторон. Нужно учесть тот факт, что если число шариков разное, то следует нужно произвести замену всех, чтоб степень износа была одинакова.
- Область седла. Следует сразу определить, что скрипит: подседельный штырь или сидушка. При деформации элементов сидения, требуется его замена.
Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.
Фото 2. Ремонтируем область седла.
Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.
Как снимать трещотки с велосипеда?
В самую первую очередь нужно снять заднее колесо. Далее необходимо снять ось из колеса втулки. Сильно подпереть колесо в стену, которое стоит вертикально. Что касается покрышки, то ее можно, в принципе, не снимать. Ведь если ее не будет, то можно будет расцарапать обод колеса на момент ремонта. Также с покрышкой намного удобнее работать.
Далее нужно установить съемник и крутить ключом, который в размерах большой. Крутить нужно резко и рывками, тогда легче выкрутить трещотку. Нельзя крутить съемник по часовой стрелке, так как втулка правая. Удобнее установить ключ ровно горизонтально. Таким образом, удобно и легко крутить и давить.
Чтобы поделить трещотку на две детали для ремонта, обязательно нужно взять кернер и молоточек. Если у Вас кернера нет, то можно взять обычный гвоздь или саморез. Заменитель кернера должен быть как можно длиннее и крупнее. Далее механизм трещотки разбирается с помощью прокручивания гайки, которая является конусной. Крутить нужно по часовой стрелке, так как резьба является левосторонней.
«Торпедо» ставят на велосипеды, которые предназначены для одной скорости. То есть, это такие велосипеды: детские, дорожные, раскладные или для детей подросткового возраста. В основном такой тип звездочек установлено на современные велосипеды. Втулки данного происхождения имеют одну звезду. Крепеж производится с помощью шлицев на конусы.
Трещотку и кассету на велосипеде при поломке менять не проблематично для велосипедиста.
Седло и подседельный штырь
Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.
Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.
Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать
Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.
В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!
Как правильно очистить дисковые тормоза
Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.
Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.
- При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
- Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
- Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
- Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
- Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
- Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
- Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
- Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
- Все тщательно протрите.
- Установите ротор обратно на рабочее место.
- Верните в исходное положение тормозные колодки.
- Проверьте правильность установки всех основных элементов.
- Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.
Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:
Как устранить проблему прокручивания педалей
Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.
Если причиной является цепь
Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:
- Если она подверглась сильному износу и деформировалась или растянулась тогда решением проблемы может послужить только ее замена;
- Если какие-то из ее звеньев загнулись или скрутились, тогда их нужно просто аккуратно выпрямить;
- Если причиной стала грязь или ржавчина, тогда цепь нужно снять и замочить в растворителе, затем хорошо промыть водой и вычистить щеткой труднодоступные места. После этого цепь необходимо смазать маслом, только для этого она должна быть абсолютно сухой. Для смазывания лучше подобрать жидкую смазку, которую необходимо закапать в каждое звено цепи, а затем тщательно вытереть лишнее масло тряпкой, после чего установить цепь на место.
Мелкий ремонт
Проверяем звездочки
Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.
Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.
Осматриваем трещотку
Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.
Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.
Втулка заднего колеса
Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.
Чтобы исправить ситуацию можно отшлифовать конус, так восстановится его сцепление с корпусом втулки, но это временная мера, так как износ вскоре напомнит о себе и деталь все же придется заменить.
Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом
Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения
Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место
Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин
В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.
Виды стука в педалях велосипеда
Райдеры, не первый день эксплуатирующие свой велосипед, привыкают к звукам, которые он издает. И если еле слышный шелест шин или единичное поскрипывание седла при наезде на препятствие не вызывают опасения, то внезапный стук, который издают педали, сразу должны настораживать. Механики различают следующие виды шумов, которые могут издавать педали велосипеда:
- одиночные и серийные щелчки – могут раздаваться в строго определенном положении педали при ее вращении, либо в различных положениях, с точностью определить которое не всегда представляется возможным;
- хруст – особый стук в педалях, возникающий при езде. Резкий звук напоминает трение кусков металла друг о друга;
- скрип – звук, раздающийся при вращении педалей, когда металлические составляющие велосипеда трутся друг о друга;
- свист в педалях – чаще всего появляется при интенсивной езде на велосипеде. Этой эффект разновидности может быть непродолжительным или стать постоянным, похожим на трение пенопласта по стеклу и не прекращающимся, пока вращаются педали велосипеда;
- скрежет – самый неприятный звук, который возникает при игнорировании райдером ранее возникшего свиста;
- стук – звук, сигнализирующий о наиболее серьезных неисправностях, которые подстерегают велосипед.
Правила правильного сброса скорости
На байках применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие райдеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. Это так и есть, но только при движении на небольших скоростях. Опытные же в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Почему так?
При моментальном блокировании вращения заднего колеса центр тяжести велосипедиста смещается вперед, в результате чего уменьшается нагрузка на заднее колесо. Последнее начинает отрываться скользить, от дорожного покрытия.
Итог: как такового торможения может не произойти. Либо же заднее колесо «идет юзом», велосипед становится неуправляемым, и «наездника» может выбросить в кювет, на встречную полосу…
При зажатии переднего тормоза масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая силу трения с дорогой. Именно поэтому в экстренных ситуациях рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.
Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, совмещая их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.
В экстренных ситуациях используйте комбинированное или переднее торможение
Съёмник и ключ
Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.
Съёмник – это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.
При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй – в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.
Скрип тормозов
Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.
Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.
Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.
Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.
Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.
С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.
Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.
Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине , там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.
Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.
Скрипят тормоза. Профилактика
После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.
Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).
Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод)
При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).
Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.
Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки
Колёса
Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.
Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.
Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника
Педали и каретка
Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.
Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.
Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.
Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.
Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.
Профилактика
Нередко скрипят дисковые тормоза на велосипеде после замены старой системы на новую. Чтобы устранить эффект, достаточно разогнаться на средней скорости, после чего несколько раз затормозить.
Неопытные велосипедисты после покупки нового «железного коня» стараются поначалу эксплуатировать его в щадящем режиме, бережно проходя спуски и лишь незначительно прихватывая тормоза на поворотах. Часто подобные действия приводят к формированию неравномерного, фактурного рисунка на дисках.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, необходимо обратить внимание на их обработку смазкой. Для данных целей рекомендуется применять специальную масленку
При использовании химического спрея терпеть раздражающие звуки придется еще долго, пока система не придет в норму. К тому же в ходе нанесения аэрозольного средства для смазки наверняка загрязнятся прочие функциональные элементы и поверхности, на которых позже образуется устойчивый слой пыли.
В плане профилактики также стоит обратить внимание на ряд рекомендаций:
- Необходимо поддерживать велосипед в чистоте, выполняя протирку тормозной системы после каждой поездки в сырую погоду. Для этого достаточно воспользоваться растворителем, уайт-спиритом либо бензином. Смысл подобных действий заключается в увеличении площади соприкосновения и повышении силы трения.
- Следует выполнять регулярную плановую очистку колодок. Делать это можно механическим способом, бережно соскабливая загрязнения ножом либо все той же наждачной бумагой.