Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Каким временем должна ограничиваться продолжительность включения электрического стартера с

4 Правила приемки

4.1 Изготовленные стартеры (далее в разделе — изделия) до их отгрузки, передачи или продажи потребителю подлежат приемке с целью удостоверения их годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в настоящем стандарте и в КД, договорах, контрактах (далее в разделе — нормативная и техническая документация).

Канал спокойной музыки

4.2 Для контроля качества и приемки изготовленные изделия подвергают:- приемке (контролю) службой технического контроля (СТК);- периодическим испытаниям;- типовым испытаниям (при внесении предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемых изделий и (или) технологию их изготовления).

4.3 Приемка СТК и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемых изделий, подлежащих контролю на соответствие требованиям нормативной и технической документации.

4.4 Применяемые при испытаниях и контроле средства измерений и контроля должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

4.5 Результаты испытаний и контроля единиц изделия считают положительными, а единицы изделия — выдержавшими испытания, если они испытаны в объеме и последовательности, которые установлены для данной категории испытаний (контроля), а результаты подтверждают соответствие испытуемых единиц изделия заданным требованиям.

4.6 Результаты испытаний единиц изделия считают отрицательными, а единицы изделия — не выдержавшими испытания, если по результатам испытаний будет установлено несоответствие единицы изделия хотя бы одному требованию, установленному в нормативной и технической документации для проводимой категории испытаний.

4.7 Приемка изделий службой технического контроля

4.7.1 Изготовленные изделия должны быть приняты СТК предприятия-изготовителя согласно технологическому процессу и должны иметь ее приемочное клеймо.Последовательность проведения контроля, а также места и тип клеймения СТК должны быть установлены в технической документации предприятия-разработчика.

4.7.2 При приемке СТК проводят проверку значений тока на холостом ходу (для стартеров смешанного и магнитоэлектрического возбуждения — дополнительно и частоты вращения), проверку значений тока и напряжения на выводах стартера при полном торможении с заданным моментом, а также испытание реле стартера на соответствие требованиям 3.7.

4.7.3 Основанием для принятия решения о приемки единиц (партий) изделий СТК являются положительные результаты предшествующих периодических испытаний, проведенных в установленные сроки.

4.7.4 Правила отбора образцов:

а) предъявление изделий на приемку СТК осуществляют поштучно либо партиями, что отражают в предъявительском документе, оформляемом в порядке, принятом у изготовителя. Партией считают изделия одного варианта конструкции (модели, модификации, вариантного исполнения, комплектации), изготовленные за одну смену;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1

3 Технические требования

3.1 Стартеры изготовляются в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ Р 52230 и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке, на конкретные типы стартеров.

3.2 Режим работы стартеров — кратковременный, с длительностью до 10 с при температуре 20 °С.При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с — для стартеров двигателей с принудительным зажиганием и до 20 с — для стартеров двигателей с воспламенением от сжатия (далее — дизели).Длительность работы стартеров со встроенным редуктором — по КД на конкретные типы стартеров.

3.3 Номинальная и пусковая мощность, параметры холостого хода (номинальное напряжение, ток, а для стартеров смешанного возбуждения и частота вращения), а также параметры полного торможения (момент, напряжение, ток) — по КД на конкретные типы стартеров.В КД на стартер конкретного типа должны быть включены (в качестве справочных) типовые электромеханические номинальные и пусковые характеристики стартера при работе с предназначенными для него аккумуляторными батареями. Типовые характеристики являются средними не менее, чем для трех стартеров.

3.4 Значение фактической номинальной мощности стартеров должно быть не менее 90% от установленной номинальной. Значение номинальной и минимальной пусковой мощности устанавливают в КД на конкретные типы стартеров.

3.5 Конструкция стартера и зубчатое зацепление должны обеспечивать вход шестерни в зацепление с венцом маховика и передачу крутящего момента.

3.6 Механизм свободного хода привода стартера должен защищать якорь от механических повреждений.

3.7 Реле стартера должно обеспечивать вход шестерни в зацепление и включение стартера при снижении напряжения до 9 В для номинального напряжения системы 12 В и до 18 В — для номинального напряжения системы 24 В при температуре окружающей среды (20±5) °С.

3.8 Шестерня привода стартера при толчке, ударе или при прочем изменении ускорения стартера не должна самопроизвольно входить в зацепление с венцом маховика.

3.9 Контакты реле стартера должны оставаться замкнутыми при снижении напряжения на стартере до 5,4 В для номинального напряжения системы 12 В и до 10,8 В — для номинального напряжения системы 24 В.

3.10 Стартеры, установленные на двигателе, должны иметь степень защиты не ниже IPX4 по ГОСТ 14254, кроме полости привода.

3.11 Пусковой цикл на двигателе (на стенде) не должен превышать 15 с при температуре окружающей среды (20±5) °С. Допускается не более трех пусковых циклов подряд с перерывом между ними не менее 30 с. Не допускается нагружать стартер более чем на номинальную мощность.Повышение температуры стартера во время пусковых циклов не должно вести к изменениям, отрицательно влияющим на его работоспособность.После охлаждения стартера до температуры окружающей среды допускается еще один пусковой цикл.Продолжительность включения стартеров со встроенным редуктором при пусковом цикле устанавливают в КД на конкретные типы стартеров.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положенияГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требованияГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условияГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условияГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качестваГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требованияГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Студенческие работы

Режимы работы

Электродвигатели нашли широкое применение в быту и на производстве. Они используются для привода в движение всевозможных механизмов, например: конвейеров, метало- и деревообрабатывающих станков, задвижек на трубопроводах, компрессоров, лифтов, грузоподъёмных механизмах и прочих.

Но в каждом применении на двигатель действуют нагрузки разной продолжительности, требуются разные варианты использования, например, длительная работа на протяжении дней, недель и месяцев или, наоборот, кратковременные включения несколько раз в сутки или периодически повторяющиеся включения, остановки и реверс. Сама же нагрузка может быть постоянной, как на конвейере или же изменяться в ходе работы. Особенности работы в каждом конкретном случае описывает режим работы электродвигателя. И каждый двигатель должен быть рассчитан для работы в конкретном режиме.

Режимы работы электродвигателей описаны в ГОСТ IEC 60034-1-2014, определение приведено в п. 3.9, а в разделе 4.2 приведено 10 типовых режимов, каждый из которых обозначается буквой S и цифрой от 1 до 10, например, S1.

Различают 3 основных режима (от S1 до S3), и 7 дополнительных (от S4 до S10), которые более точно описывают особенности работы и изменения нагрузки у двигателя. При рассмотрении режимов будем руководствоваться основной частью информации из ГОСТ IEC 60034-1, некоторые особенности в нём не описаны и за ними обратимся к советскому (ныне не действующему) ГОСТ 183-74 или на справочные данные. В необходимых местах будут приведены ссылки на пункты, из которых взята информация или иллюстрации.

S1 — продолжительный режим

В режиме S1 — электрические машины работают с постоянной нагрузкой, при этом времени работы достаточно для достижения установившегося теплового состояния. То есть за время своей работы машина нагреется до определённой температуры, и при дальнейшей работе температура изменяться не будет. По времени работы ограничений нет.

В таком режиме работают электродвигатели насосов, конвейеров, вентиляторов.

S2 —кратковременный режим

В режиме S2 двигатель работает при постоянной нагрузке в течение определённого времени, за которое не наступает установившееся тепловое состояние. После окончания работы двигатель останавливается на время, достаточное для того, чтобы он остыл до температуры окружающей среды или охлаждающего агента с точностью до 2 К (п. 4.2.2. ГОСТ IEC 60034-1) .

Условное обозначение содержит длительность периода нагрузки, например, S2 60 минут . Согласно п. 1.4. ГОСТ 183-74 , если не оговорено иное, то периоды нагрузки выбираются из стандартного ряда 10, 30, 60 и 90 минут.

В таком режиме работают электродвигатели приводящие в движение заслонки или другие запорные устройства на трубопроводах.

S3 — повторно-кратковременный периодический режим

В режиме S3 двигатель выполняет последовательность повторяющихся одинаковых рабочих циклов. Каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода покоя (п. 4.2.3. ГОСТ IEC 60034-1) , при этом пусковой ток не оказывает существенного влияния на превышение температуры. Цикл работы двигателя в повторно-кратковременном режиме можно записать в виде формулы:

где T — время цикла, Δtр — период работы, а Δtотк — период покоя.

Двигатель в периодических режимах за время работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды.

В условном обозначении режима указывается коэффициент циклической продолжительности включения , например, S3 25%.

В этом режиме работают электродвигатели приводящие в движение грузоподъёмные механизмы, лифты и другие механизмы, работающие циклично.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Советы по эксплуатации стартера

Вероятность выхода из строя стартера зависит прежде всего от условий его эксплуатации.

Стартер рассчитан только на кратковременный режим работы (максимум 10 – 15 секунд). Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Если мотор не завелся через 10 – 15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. Стартеру нужно дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. Несколько неудачных попыток запуска могут свидетельствовать о неисправности дви¬гателя (если, конечно, на улице не мороз – 300).

Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Хотя в отличие от генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлажде¬ния работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше. Тем не менее, все же не стоит форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделени¬ем штатной грязезащиты немного уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ.

Осторожность следует соблюдать также и при мойке двигателя. Без особой необходимости мыть двигатель не нужно

А если все же необходимо, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой.

Также нежелательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Эти жидкости могут превратить сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки. В современных автомобилях всегда найдется какой-нибудь узел или трубопро¬вод, способный подтекать. Специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.

Чаще всего и быстрее изнашиваются щетки. При замене щеток и вообще при каждой разборке стартера необходимо менять втулки – самые важные детали в стартере. Во втулках вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к серьезным проблемам и гораздо более дорогостоящему ремонту или заменене стартера на новый. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика.

Нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, опять же, скорее всего, причина в бендиксе. Если после поворота ключа в замке зажигания слышна очередь щелчков, то причина в тяговом реле стартера, разрядившемся аккумуляторе или окислившихся клеммах и наконечниках проводов.

Стартер подвержен эффекту «лавинных» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор.

Рано или поздно любой стартер может выйти из строя. Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер.

И еще кратко несколько рекомендаций:

Включайте стартер не более чем на 10 – 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен.Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.Не заводите машину с пустым бензобаком.Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя.Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль.Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта, не беритесь за ремонт стартера.

Момент — включение — стартер

Момент включения стартера регулируют винтом-якорьком реле стартера. После замыкания контактов ход штока якорька должен быть не менее 1 мм.

Инерционный привод стартера.

В момент включения стартера его вал и втулка 2 начинают вращаться, а шестерня благодаря противовесу 5 не вращается и поэтому перемещается по нарезке втулки в сторону зубчатого венца 4 маховика, с которым вхрдит в зацепление.

В момент включения стартера СТ-710 ( рис. 103) подвижный якорь 6 втягивается внутрь катушек, при этом рычаг 8 отводки передвигает фрикционную муфту 9 с шестерней 11 по направлению к маховику. В это время сериесная обмотка 4 реле подключена к стартеру последовательно и имеет большое сопротивление.

Неправильная регулировка момента включения стартера приводит к тому, что стартер включается до введения шестерни привода в зацепление либо вовсе не включается, хотя тяговое реле и перемещает шестерню привода. Для восстановления нормальной работы стартера необходимо отрегулировать момент включения стартера.

Указанное требование может быть достигнуто регулировкой момента включения стартера, которая заключается в сочетании моментов ввода в зацепление шестерни привода и замыкания, контактов включателя.

В случае обрыва удерживающей обмотки тягового реле в момент включения стартера закорачивается втягивающая обмотка реле, тока в ней не будет и тогда возвратная пружина привода выведет шестерню привода из зацепления с зубчатым венчиком маховика.

Ремонт обгонной муфты стартера требуется при пробуксовке ее в момент включения стартера. Такая неисправность возникает в результате загрязнения пазов и роликов муфты. Чтобы удалить загрязнения без разборки стартера, его погружают в сосуд с бензином. После нескольких часов выдержки шестерню муфты прокручивают, не вынимая стартер из бензина для лучшей промывки пазов в обойме и роликов. Затем стартер вынимают из сосуда, просушивают муфту и устанавливают стартер на место.

После зачистки контактного кольца необходимо проверить, правильно ли отрегулирован момент включения стартера.

На валу якоря 12 выполнена правая четырехходовая ленточная нарезка 10, по которой в момент включения стартера перемещающаяся втулка / / привода будет совершать не только поступательное, но и вращательное движение, что облегчает зацепление шестерни привода с венцом маховика.

В случае неправильной регулировки реле включения, когда замыкание контактов его происходит при напряжении более 8 в, в момент включения стартера напряжение батареи может быть ниже этой величины, и тогда вследствие уменьшения силы тока в обмотке реле произойдет размыкание контактов, а следовательно, и выключение цепи обмоток тягового реле.

В 12-вольтовых системах электрооборудования со стартером, рассчитанным на 24 в, две аккумуляторные батареи, обычно соединенные параллельно, необходимо в момент включения стартера переключать на последовательное соединение. Для этого используется электромагнитный переключатель ( фиг.

Скрежет при включении стартера свидетельствует о том, что шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика из-за забоин на зубьях одной из сопрягаемых деталей, нарушения регулировки хода шестерни привода и момента включения стартера, ослабления буферной пружины, перекоса стартера при установке его на двигатель.

Напряжение ( U) на зажимах батареи будет заметно снижаться при увеличении силы разрядного тока ( /) и внутреннего сопротивления ( R) аккумуляторов батареи. В момент включения стартера напряжение на зажимах исправной и предварительно заряженной 12 — е батареи снижается до 7 — 8 в, что значительно ухудшает работу системы зажигания и других потребителей.

Напряжение ( U) на зажимах батареи будет заметно снижаться при увеличении силы разрядного тока ( I) и внутреннего сопротивления ( R) аккумуляторов батареи. В момент включения стартера напряжение на зажимах исправной и предварительно заряженной 12-вольтовой батареи снижается до 7 — 8 в, что значительно ухудшает работу системы зажигания и других потребителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: