Продление срока службы стартера
Стартер, также как и другие электромеханические приборы нуждается в техническом обслуживании. Это требуется при проведении ТО2 после 20-30 тысяч километров пробега. Электроприбор снимается с автомобиля, очищается от грязи и производится проверка:
- механического состояния коллектора и токопроводящих канатиков;
- высоты электрических щеток;
- упругость пружин щеток;
- свободный ход щеток в держателях;
- ход привода;
- люфт вала якоря;
- наличие масла в масленках (если они есть).
Если обнаруживаются отклонения от нормы, то
- контактные пластины коллектора зачищаются, шлифуются или протачиваются;
- производится замена щеток;
- очищается привод от грязи;
- для устранения люфта меняются втулки;
- доливается масло.
Своевременное техническое обслуживание намного снижает вероятность выхода из строя компонентов автомобиля.
Выход из строя пускового приводит к полной неработоспособности автомобиля, поэтому отношение к нему должно быть особенно внимательным и бережным. Если вы чувствуете, что не сможете обслуживать стартер своими руками, обращайтесь к специалистам.
Где взять бизнес идею?
Идеи, приносящие доход – это тоже своего рода товар. А за качественный товар нужно платить.
Соответственно, бизнес идеи можно купить. Одной из форм такой покупки является бизнес по
франшизе, когда франчайзер за отдельную плату предлагает
проверенную схему работы. Выбрав надежного франчайзера, можно
быть уверенным, что дело принесет успех.
Некоторым людям кажется, что можно просто скопировать чью-то идею, не заплатив за это ни копейки,
и предлагать товары и услуги под собственной маркой. Но то, что видно невооруженным глазом, не
показывает всей специфики дела:
- особенностей работы с клиентами;
- маркетинговых ходов.
Кроме того, покупатели или клиенты будут отдавать предпочтение известному ресторану, магазину или
парикмахерскому салону, а не его копии.
Множество идей можно почерпнуть в интернете или у знакомых бизнесменов. При наличии так
называемой «бизнес-жилки» и достаточной креативности идеи для бизнеса можно
создавать самостоятельно или сообща с партнерами-единомышленниками.
История знает немало случаев, когда люди с нуля создавали новый бренд, но сначала нужно
простестировать нишу. И этот бренд становился
всемирно известной корпорацией. Но в таких обстоятельствах работать приходится на свой страх и
риск. Вероятность прибыльности бизнеса зависит не только от продуманности плана, качества и
уникальности продукции и услуг, но и от самих клиентов. Бизнес идея всегда должна быть уместной.
Потому к выбору области работы и составлению плана нужно подходить с учетом всех нюансов.
Устройство стартера ВАЗ 2106 и принцип его работы
- Приводной вал.
- Втулка крышки.
- Кольцо-ограничитель.
- Шестерёнка с кольцом муфты обгона.
- Ролик муфты обгона.
- Опора с вкладышем.
- Ось шестерни.
- Прокладка.
- Кронштейн приводного рычага.
- Рычаг.
- Крышка спереди.
- Ротор тягового реле.
- Статор.
- Статор втягивающего.
- Реле тяги.
- Шток реле.
- Сердечник реле.
- Пластина контактов.
- Крышка.
- Болты для контактов.
- Вывод щеточного узла.
- Скоба.
- Держатель щёток.
- Плюсовая щётка.
- Вал ротора.
- Шпилька для стяжки.
- Задняя крышка.
- Коллектор.
- Алюминиевый корпус.
- Магнит с постоянным полем.
- Сердечник ротора.
- Опора вала ротора.
- Шестерня планетарного типа.
- Ведущая шестерня.
- Водило.
- Шестерня с зубьями внутри.
- Кольцо отвода.
- Ступица.
Стартер – это алюминиевый корпус, в котором находится статорная медная обмотка, ротор, две крышки (спереди и сзади) и реле электромагнитного типа сверху. Корпус соединяется с крышками с помощью шпилек. Статор имеет три сериесных полюса обмотки (включаются последовательно с обмоткой ротора) и одну обмотку шунтового типа, которая включается параллельно.
Якорь – это сердечник на валу, медная обмотка и площадка для графитовых щеток, называемая коллектором. Муфта предназначена передавать крутящий момент от бендикса к маховику, затем начинает вращаться коленчатый вал и происходит пуск двигателя. После пуска она же служит для разрыва связи маховика и бендикса. Тяговое реле – это две обмотки и сердечник.
Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.
Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.
Автомобильный стартер — что это такое и принцип работы
Стартер — это небольшой электродвигатель постоянного тока, благодаря которому ваш автомобиль может с легкостью заводиться после полного поворота ключа в замке зажигания. Любой стартер состоит из таких основных частей:
- электромотор;
- реле втягивающее;
- бендикс стартера.
Каждая из этих деталей выполняет свою функцию:
- электромотор приводит всю систему в движение, питание ведется напрямую от аккумулятора автомобиля;
- реле втягивающее передвигает бендикс к маховику коленчатого вала и затем замыкает контакты электромотора после сцепления шестерни бендикса с венцом маховика коленвала;
- бендикс передает вращение от электромотора стартера на маховик коленвала.
Таким образом, если любая из частей стартера выйдет из строя, завести автомобиль будет проблематично. Стартер также не сможет работать, если аккумулятор разрядится и не обеспечит достаточно энергии, чтобы привести электромотор стартера в движение.
Как работает стартер и из чего он состоит, проходят на курсах водителей и знать это необходимо для того, чтобы самостоятельно разобраться почему ваш автомобиль не заводится.
Как стартер работает:
- поворачивая ключ зажигания до упора вправо, вы обеспечиваете поступление тока от АКБ на обмотку реле втягивающего;
- бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле;
- шестеренка бендикса сцепляется с маховиком коленвала, в этот же момент реле втягивающее замыкает контакты и ток от АКБ поступает на обмотку электродвигателя стартера, тем самым обеспечивая вращение шестерни бендикса и передачу момента движения на коленвал;
- производится запуск двигателя — вращение коленвала через шатуны передается на поршни, начинает поступать горючая смесь и взрываться в камерах сгорания поршней;
- когда маховик крутится быстрее чем якорь, бендикс отсоединяется от венца маховика и возвратная пружина возвращает его на место;
- вы поворачиваете ключ зажигания влево и ток на стартер больше не подается.
Вся эта операция занимает несколько секунд.
Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение. Чаще всего из строя выходит именно бендикс и сама шестеренка для сцепления с маховиком. Поменять ее можно и самостоятельно, главное, чтобы новая подошла по количеству зубьев, иначе придется менять венец маховика, а стоит он гораздо дороже. Не забывайте также следить за состоянием электролита и заряда аккумулятора.
Факторы, влияющие на длительность работы на стартере
Длительность работы на стартере автомобиля может зависеть от нескольких факторов:
1. Качество стартера: Важным фактором, влияющим на длительность работы на стартере, является его качество. Какой бы ни была мощность стартера, его надежность и долговечность определяются качеством компонентов и конструкции
Поэтому при выборе стартера необходимо обратить внимание на его производителя и репутацию
2. Эксплуатационные условия: Интенсивность использования автомобиля, климатические условия и условия эксплуатации могут существенно влиять на длительность работы на стартере. Автомобиль, который ежедневно используется для длительных поездок и работает при высоких нагрузках, может иметь более сокращенную срок службы стартера. Также, суровый климат с низкими температурами или высокая влажность могут негативно сказываться на работе стартера.
3. Техническое обслуживание: Соблюдение регулярных технических обслуживаний автомобиля, включая замену масла, проверку и подтяжку ремней и роликов переднего привода и других важных систем, может увеличить срок службы стартера
Кроме того, правильное использование аккумулятора и проводки также имеют важное значение для работы стартера. Порча аккумулятора или нарушение контактов может привести к перегрузке стартера, что снижает его жизненный цикл
4. Качество топлива и смазки: Постепенное загрязнение двигателя и отложения на его деталях может привести к ухудшению работы всей системы запуска автомобиля, включая стартер. Качество топлива и смазки, а также правильная замена масла и фильтров могут помочь снизить риск поломки стартера и увеличить его срок службы.
5. Год выпуска автомобиля: Стартеры новых автомобилей обычно оборудованы более надежными и прочными компонентами, что может увеличить их срок службы по сравнению со стартерами более старых автомобилей. Более новые автомобили также могут иметь более эффективные технологии запуска, которые могут снизить нагрузку и износ на стартер.
Итак, длительность работы на стартере автомобиля зависит от многих факторов, таких как качество стартера, эксплуатационные условия, техническое обслуживание, качество топлива и смазки, а также год выпуска автомобиля. Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и регулярное техническое обслуживание могут помочь продлить срок службы стартера и обеспечить надежную работу системы запуска автомобиля.
Что учитывать при выборе бизнес идеи?
Выбирая бизнес идею, необходимо учитывать следующие факторы.
Современность товаров или услуг, способов их продажи
Некоторые идеи становятся устаревшими уже по истечению нескольких лет. Например, нанимать
коммивояжеров, чтобы они напрямую распространяли товары, еще пару лет назад было выгодной идеей,
особенно, если такой продукции не могли предложить конкуренты. Но сейчас с большой долей
вероятности такой бизнес потерпит катастрофу.
Наличие постоянной клиентской аудитории
Разумно выбрать такую идею, которая охватывала бы максимально широкий круг населения, или
наоборот, максимально специфический, требующий уникальных услуг. К примеру, открывать барбершоп стоит, если город довольно большой, и есть
достаточно людей, постоянно пользующихся услугами. Если нет уверенности, что клиентов будет
достаточно, лучше открыть обычную парикмахерскую.
Отсутствие прямых конкурентов
При наличии, например, супермаркета по соседству лучше не открывать маленький продуктовый
магазин – большинство решит пойти в привычное место.
Высокое качество предлагаемых товаров или услуг
Задача рекламы и маркетинга – привлечь покупателя. Удержать его сможет лишь качество
предлагаемой продукции или услуг.
Мощности и характеристики стартеров разных машин
Стартеры многих авто имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим некоторые варианты.
ВАЗ-2106, 2107.
Стартер «классики» отличается следующими параметрами:
- Мощность (номинальная) — 1,3 кВт (1300 Вт);
- Ток в заторможенной позиции — 500-550А;
- Ток на ХХ (без реле) — 35-60А;
- Номинальный ток — 260-290А.
ВАЗ-2110.
Параметры стартера «десятки» следующие:
- Мощность (номинальная) — 1,55 кВт (1550 Вт);
- Ток в заторможенной позиции — 700А;
- Ток на ХХ — 80 А;
- Номинальный ток (при максимальной мощности) — 375 А.
КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:
- Напряжение номинальное — 24В;
- Мощность — 8,2 кВт (8200 Вт);
- Направление прокручивания — вправо;
- Масса — 24.7 кг (для Евро-1) и 26 кг (для Евро-2).
УАЗ.
Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:
- Направление вращения — вправо;
- Напряжение номинальное — 12В;
- Мощность (если емкость АКБ равна 60 А*ч) — 1,2 кВт (1200Вт);
- Ток (при ХХ и температуре 20С) — 75А;
- Частота вращения ротора (при ХХ и температуре 20С) — 5000 об/мин;
- Ток (полное торможение, температура 20С) — 520А;
- Тормозной момент (полное торможение, температура 20С) — 1,6 кгс*м (±0,16);
- Напряжение на выводе (полное торможение, температура 20С) — 7 Вольт.
Для примера возьмем автомобиль КАМАЗ, у которого мощность стартера согласно технической документации равна 8200 Вт. Напряжение бортовой сети 24В.
Рассчитываем пусковой ток. 8200/24=341,66 Ампер.
Основные технические характеристики
В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
К основным параметрам стоит отнести:
- Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
- Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
- Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.
Как рассчитываются характеристики стартера
Как рассчитываются основные характеристики стартера вопрос достаточно сложный и нужно понимать, что для его нормальной и долговечной работы нужно учесть множество параметров. Есть параметры которые зависят от конструкции двигателя, другие параметры зависят от характеристик моторного масла, маховика, аккумуляторной батареи и даже температуры окружающей среды и давления.
С направлением вращения зубчатой передачи все понятно. Направление вращения передачи зависит от конструкции двигателя и места размещения стартера относительно маховика. Совершенно другое дело обстоит с количеством зубьев передачи, рабочим напряжением и мощностью стартера. У этих параметров намного больше условий, которые учитываются конструкторами.
На первый взгляд с напряжением в 12 вольт тоже вопросов возникать не должно
Следует обратить внимание на параметр минимального напряжения срабатывания. У DW-000 этот параметр равняется 6 вольтам
Это означает, что при напряжении 6 вольт и разряженном на 40% аккумуляторной батарее стартер запустит двигатель.
Число зубьев передачи равняется 10, что является увеличенным значением относительно стандартного значения. Таким образом передаточное число становится меньше.
U — передаточное число;
ZБ — число зубьев большей шестерни ( в нашем случае это маховик );
ZМ — число зубьев меньшей шестерни ( привод стартера ).
Таким образом, исходя из формулы при увеличении ZМ передаточное число U уменьшается и следовательно уменьшается крутящий момент. В этом случает стоит отметить, что при увеличении числа зубьев уменьшается нагрузка на каждый зуб. Следовательно срок службы зубчатой передачи увеличивается.
Что касается номинальной мощности стартера, то тут дело обстоит еще серьезнее. Факторов влияющих на мощность стартера очень много, но в общем случае она рассчитывается по формуле:
P — мощность стартера;
Mc — момент сопротивления;
η — коэффициент полезного действия зубчатой передачи.
Момент сопротивления является величиной зависящей от рабочего объема цилиндров двигателя, вязкости моторного масла, температуры окружающей среды, давления трения и еще очень многих факторов.
Как предотвратить преждевременный износ стартера
Чтобы стартер служил как можно дольше, важно помнить о главной его особенности – он не должен работать в течение продолжительного времени без перерыва. Для запуска исправного двигателя обычно требуется не более 2-3 секунд
На этом функция стартера заканчивается и в течение всего движения он «отдыхает». Чем дольше вы задерживаете ключ замка зажигания в положении «II» — тем скорее вам придется задуматься о замене стартера или о его ремонте.
Если двигатель не заводится после 5-7 секунд прокручивания коленвала, лучше отпустить ключ и повторить попытку через некоторое время – возможно, она окажется более успешной. Многократные неудачные попытки приводят к перегреву стартера и увеличивают вероятность его заклинивания. Если стартер работает, но двигатель не запускается даже после нескольких попыток, необходимо искать причину неисправности, а не стараться добавить новых проблем.
Еще более губительно для стартера продолжение работы при запущенном двигателе. Как только машина завелась, ключ необходимо сразу отпустить, чтобы он вернулся в положение I. В противном случае стартер довольно быстро придет в негодность.
Следует внимательно следить за состоянием выводов стартера, не допуская их окисления. Недостаточный контакт может повлечь за собой ряд неисправностей и привести к ухудшению работы электромотора, в результате чего его усилий окажется недостаточно для запуска двигателя.
Срок службы стартера
Средний срок службы стартера составляет примерно 100 000 — 150 000 километров, но в некоторых случаях он может прослужить и больше. Однако, даже если стартер всегда подвергается правильному обслуживанию и эксплуатации, с течением времени его износ приводит к ухудшению его работы и возможности поломки.
Признаки того, что стартер приближается к концу своего срока службы или нуждается в ремонте, включают длительное время запуска двигателя, необычные звуки или шумы при попытке запустить автомобиль, интермиттирующую работу стартера или отказ его функционирования.
В случае выявления проблем с работой стартера, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и определения причины неполадки. В некоторых случаях стартер может быть отремонтирован, но чаще всего требуется его замена на новый экземпляр.
Факторы, влияющие на срок службы стартера: | Влияние |
---|---|
Качество и регулярное обслуживание автомобиля | Качество технического обслуживания и эксплуатации автомобиля может значительно повлиять на срок службы стартера. |
Условия эксплуатации | Интенсивность использования автомобиля, агрессивные дорожные условия, плохое качество топлива — все это может негативно сказаться на работе стартера. |
Вид и производитель стартера | Качество и надежность стартера зависит от его вида и производителя. Высококачественные стартеры обычно имеют более длительный срок службы. |
Оптимальным решением для увеличения срока службы стартера является правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля, а также регулярная проверка и замена исправных запчастей вовремя. Это позволит избежать непредвиденных поломок и обеспечит более длительный срок службы стартера.
Назначение стартера и причины его неисправности
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который обеспечивает начальное (стартовое) движение коленвала, раскручивая его до частоты вращения, достаточной для включения двигателя внутреннего сгорания в работу. Раньше подобного эффекта достигали вручную при помощи специального рычага. Для запуска Калины, к счастью, к такому способу прибегать не приходиться.
Основными причинами выхода из строя стартера является естественный износ щеток в результате трения о коллектор, подгорание контактов или обмотки в результате нарушений в работе электрооборудования или неправильной эксплуатации, стирание зубьев шестерен.
Большинство возможных неполадок, которые в итоге приводят к невозможности запуска двигателя, можно устранить путем замены отдельных составляющих – бендикса, щеточного узла, втягивающего реле. Однако для этого требуется снимать и разбирать стартер. Делать это в пути довольно неудобно, не говоря уже о возможном отсутствии запчастей. Именно поэтому ремонтировать или менять стартер в сборе лучше при появлении первых намеков на нарушения в его работе.
Как увеличить ресурс стартера на автомобиле
Стартер – это одно из самых важных устройств в автомобиле, которое отвечает за запуск двигателя
Он подвергается постоянным нагрузкам и изнашиванию, поэтому важно знать, как увеличить его ресурс
Первое, что следует сделать, чтобы увеличить ресурс стартера, это регулярно проверять и обслуживать аккумулятор. Низкое напряжение в аккумуляторе может привести к трудностям при запуске двигателя и повышенной нагрузке на стартер. Рекомендуется проверять уровень заряда аккумулятора и, если необходимо, подзаряжать его. Также следует проверять и чистить клеммы аккумулятора от коррозии.
Второе, что можно сделать для увеличения ресурса стартера, это не перегружать его. При запуске двигателя не рекомендуется долго удерживать ключ в положении «старт», так как это создает повышенную нагрузку на стартер. Рекомендуется кратковременно нажимать на кнопку запуска или поворачивать ключ, а затем отпускать его.
Третье, что стоит учесть, это обеспечение надлежащей работой системы зажигания. Неправильная работа системы зажигания может привести к трудностям при запуске двигателя и повышенной нагрузке на стартер. Рекомендуется регулярно проверять и обслуживать систему зажигания, включая свечи зажигания и катушку зажигания.
Четвертое, что можно сделать для увеличения ресурса стартера, это использовать качественное моторное масло. Плохое качество масла может привести к износу и повышенной трению механизмов стартера. Рекомендуется использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля, и следить за его уровнем и качеством.
В заключение, для увеличения ресурса стартера необходимо регулярно проверять и обслуживать аккумулятор, не перегружать стартер, обеспечивать надлежащую работу системы зажигания и использовать качественное моторное масло. Это поможет предотвратить износ и повысить эффективность работы стартера на автомобиле.
Что делать, если стартер на автомобиле изношен
Стартер на автомобиле — это важное устройство, отвечающее за запуск двигателя. Он приводит в движение коленчатый вал и обеспечивает начальное вращение поршней
Однако со временем стартер может износиться и перестать работать должным образом.
Если вы заметили признаки износа стартера, такие как слабый или отсутствующий старт двигателя, посторонние звуки или запах гари, необходимо немедленно принимать соответствующие меры.
Первым шагом может быть проверка аккумулятора. Если он разряжен или имеет низкое напряжение, это может создавать проблемы при запуске двигателя. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и его контакты не окислены.
Если проблема не в аккумуляторе, следующим шагом может быть проверка электрических соединений. Проверьте, что провода стартера надежно закреплены и не имеют повреждений. Если обнаружены повреждения, необходимо заменить или отремонтировать провода.
Если проблема всё еще не решена, вероятно, стартер сам требует замены. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису. Они смогут произвести диагностику и заменить стартер на новый, если это необходимо.
Важно помнить, что работа со стартером может быть опасной и требовать специальных навыков. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше обратиться к профессионалам
Как проверить втягивающее реле
Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкаетодин раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая — управляющая.
Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.
Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:
- Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
- Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.
Износ шестерни бендикса
В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.
Если в шестерне стерты, отбиты зубцы везде или на некотором участке, то стартер может подолгу не заводится, пока нормальные зубья не поймают такие же в маховике. Именно поэтому встречаются случаи, когда стартер работает, что называется, через день – то заводится, то нет.
Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.
Проблемы со щетками или обмоткой стартера
Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.
Изнашивание втулок стартера
Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.
Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.
Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.
Чтобы исправить эту неполадку, нужно снять стартер с автомобиля, полностью его разобрать и установить новые втулки. Их нужно хорошо впрессовать на посадочное место.
Недостаточно хороший крепеж стартера
Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.
Как узнать, когда нужно заменить стартер?
Служба стартера в автомобиле имеет определенный срок, после которого рекомендуется его замена. Однако, существуют признаки, по которым можно определить, что стартер требует замены даже до истечения указанного срока.
Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:
- Трудности при запуске двигателя. Если при повороте ключа в замке зажигания двигатель запускается медленнее обычного или вообще не запускается, это может быть признаком неисправности стартера.
- Необычные звуки при работе стартера. Если во время запуска двигателя слышны стук или скрежет, это может указывать на проблемы с механизмом стартера. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и возможной замены стартера.
- Разряд аккумулятора. Если аккумулятор автомобиля полностью заряжен, но при попытке запустить двигатель он быстро разряжается, это может быть признаком неисправности стартера. Неправильная работа стартера может вызывать большую нагрузку на аккумулятор, что приводит к его быстрому разряду.
- Запах горелой проводки. Если при попытке запустить двигатель слышно шипение и запах горелой проводки, возможно, стартер вышел из строя и требует срочной замены. В такой ситуации необходимо незамедлительно обратиться к автомастеру.
В случае возникновения указанных признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и замены стартера при необходимости. Регулярное техническое обслуживание автомобиля также поможет своевременно выявить неисправности стартера и предотвратить возможные проблемы при запуске двигателя.
Принцип работы автомобильного стартера
Основными компонентами стартера являются электрический двигатель, планетарный редуктор и ведущий вал. Работа стартера начинается с подачи электрического тока из аккумулятора на катушку стартера. При подаче тока катушка создает магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь включает зубчатую муфту, которая соединяет ведущий вал стартера с коленчатым валом двигателя.
Затем активизируется планетарный редуктор, который передает вращательное движение от ведущего вала стартера на зубчатую корону двигателя. Это позволяет запустить двигатель и запустить рабочий цикл его работы.
Принцип работы стартера основан на преобразовании электрической энергии в механическую с помощью электромагнитной силы. Стартер является надежным и долговечным компонентом автомобиля, и его прочность и надежность определяются качеством материалов и сборки.
Один стартер способен преодолеть значительное количество километров, поскольку его работа ограничивается только периодами, когда двигатель нужно запустить, а также периодическими запусками двигателя во время работы автомобиля. Тем не менее, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание стартера, чтобы предотвратить возможные поломки и сбои в его работе.
Компоненты стартера: | Роль: |
Электрический двигатель | Преобразует электрическую энергию в механическую энергию для запуска двигателя. |
Планетарный редуктор | Передает вращательное движение от стартера на зубчатую корону двигателя. |
Ведущий вал | Соединяет стартер с коленчатым валом двигателя. |
Устройство автомобильного стартера
Конструктивно данный узел в машине состоит из следующих компонентов:
- 1 — вал приводного устройства;
- 2 — втулка, расположенная на передней крышке механизма;
- 3 — ограничительное колечко;
- 4 — шестерня, оснащенная внутренним кольцом обгонной муфты;
- 5 — ролик обгонного шкива;
- 6 — опора вала приводного устройства с вкладышем;
- 7 — ось планетарной шестеренки;
- 8 — уплотнительный элемент;
- 9 — кронштейн рычага механизма;
- 10 — сам рычаг приводного устройства;
- 11 — передняя крышка стартерного механизма;
- 12 — якорное устройство реле;
- 13 — фиксирующая обмотка;
- 14 — тяговая обмотка;
- 15 — втягивающее реле;
- 16 — шток указанного выше элемента;
- 17 — сердечник втягивающего реле;
- 18 — пластина с контактными элементами механизма;
- 19 — защитная крышка втягивающего реле;
- 20 — контактные винты;
- 21 — вывод для подключения плюсовых щеточных элементов;
- 22 — скоба;
- 23 — держатель щеток;
- 24 — плюсовая щетка;
- 25 — вал якорного устройства;
- 26 — стяжной элемент;
- 27 — задняя крышка механизма, оснащенная втулкой;
- 28 — коллекторное устройство;
- 29 — корпус стартера автомобиля;
- 30 — постоянный магнит;
- 31 — сердечник якорного устройства;
- 32 — опора вала якоря с установленным вкладышем;
- 33 — планетарная шестеренка механизма;
- 34 — основная шестерня устройства, являющаяся центральной;
- 35 — водило;
- 36 — шестеренка, оснащенная внутренними зубчиками;
- 37 — кольцо отводки устройства;
- 38 — ступица с внешним колечком обгонной муфты.
Схема стартерного механизма
Рейтинг производителей стартеров
В магазинах автомобильных запчастей предлагается продукция отечественных и зарубежных производителей электромеханического оборудования. На витринах – детали компаний с мировым именем и малоизвестных фирм. Это делает выбор стартера непростым занятием, ведь речь идет о надежности автомобиля. Команда VyborExperta.ru выполнила тестирование продукции популярных брендов и на основе полученных данных составила рейтинг поставщиков. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, профессиональное мнение автоэлектриков дилерских центров и СТО.
Наши эксперты учитывали следующие параметры:
- Ассортимент – фабрики выпускают редукторные и безредукторные модели, продукцию, которая поставляется для конвейеров автопроизводителей и запчасти для вторичного рынка;
- Доступность – наличие официальных представительств и отсутствие дефицита стартеров в магазинах по всей стране является большим плюсом для производителей запчастей;
- Качество исполнения – с новым стартером двигатель должен заводиться легко в любых погодных условиях;
- Сложность монтажа – поставщик должен учитывать конструктивные особенности моторного отсека;
- Срок службы – устройство не должно требовать к себе внимания на протяжении 5-10 лет;
- Особенности обслуживания – необходимость регулярно смазывать, чистить стартер увеличивает эксплуатационные расходы.
Не все производители смогли удовлетворить требования наших экспертов. Дефицит на рынке, несоответствие габаритов и технических характеристик паспортным данным, быстрый выход оборудования из строя – такие компании исключались из нашего рейтинга.
Лучшие стойки на ВАЗ
Поломанный стартер – чинить или менять?
Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.
Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.
При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.
Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.
Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.
За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных центрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.