Тормозная система
► Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров
Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза
► Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)
Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы
Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение
► Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов
Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза
► Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха
Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров
Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза
Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя
Метод устранения: Замените манжеты
► Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)
Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза
Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза
Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет
Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените
Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
► Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления
Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов
Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы
Аккумуляторные батареи
► Неисправность: Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя
Вероятная причина: Разряженность батареи ниже допустимого предела
Метод устранения: Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения
Вероятная причина: Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера
Метод устранения: Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера
Вероятная причина: Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей
Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт
► Неисправность: Ускоренный саморазряд батарей
Вероятная причина: Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи
Метод устранения: Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Вероятная причина: Загрязнение электролита посторонними примесями
Метод устранения: Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею
► Неисправность: Ускоренное понижение уровня электролита в батарее
Метод устранения: Проверьте регулятор напряжения
Вероятная причина: Повреждение моноблока батареи
Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт
► Неисправность: Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит
Вероятная причина: Чрезмерно высокий уровень электролита
Метод устранения: Отсосите резиновой грушей излишки электролит
Как правильно поддерживать давление в шинах Урал Некст?
Давление в шинах – один из важнейших параметров, который нужно регулярно контролировать и поддерживать в правильном состоянии. Речь идет о грузовых автомобилях Урал Некст, которые широко используются в коммерческой сфере. Корректное давление в шинах не только обеспечивает безопасность на дороге, но и влияет на экономичность и срок службы автомобиля. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно поддерживать давление в шинах у грузовых автомобилей Урал Некст.
Давление в шинах и его роль
Давление в шинах является ключевым фактором, определяющим безопасность и производительность автомобиля. Различная нагрузка на шины, а также условия эксплуатации требуют определенного давления в шинах. При недостаточном давлении шины могут перегреваться, износиться неравномерно и ухудшаться сцепление с дорожным покрытием. Слишком высокое давление также не является оптимальным, оно может привести к потере сцепления с дорогой и ухудшить комфортность езды. Поэтому регулярная проверка и поддержание требуемого давления в шинах – задача важная и ответственная.
Рекомендации по поддержанию давления в шинах Урал Некст
Для того чтобы правильно поддерживать давление в шинах вашего грузового автомобиля Урал Некст, рекомендую вам следовать следующим рекомендациям:
- Регулярно проверяйте давление в шинах. Это можно делать самостоятельно или обращаться в сервисный центр.
- Ориентируйтесь на рекомендации производителя. Давление в шинах может варьироваться в зависимости от модели и нагрузки.
- Поддерживайте равномерное давление во всех шинах. Неравномерное давление может привести к дисбалансу и проблемам с управляемостью автомобиля.
- Не забывайте проверять давление в шинах перед длительными поездками или перевозками.
- Используйте надежные и точные приборы для измерения давления.
Как включить подкачку шин Урал 4320
Урал 4320 — это грузовик, оснащенный подкачкой шин, которая очень полезна в случае снижения давления в шинах или для подкачки шин после кратковременной остановки. Включение подкачки шин на Урал 4320 несложно и может быть выполнено следующим образом:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель выключен.
- Откройте капот и найдите компрессор, который находится возле двигателя. Обычно он имеет красный цвет и надпись «Компрессор» на крышке.
- Откройте крышку компрессора, поворачивая ее против часовой стрелки.
- Проверьте давление в шинах при помощи манометра и определите необходимое давление для подкачки шин.
- Подключите шланг от подкачки шин к клапану шины с низким давлением.
- Включите компрессор, нажав кнопку или переключатель, расположенный на корпусе компрессора.
- Подождите, пока давление в шинах достигнет необходимого уровня. Можно проверить давление при помощи манометра.
- После достижения необходимого давления в шинах, выключите компрессор, нажав на кнопку или переключатель.
- Отсоедините шланг подкачки шин от клапана и закройте крышку компрессора, закрутив ее по часовой стрелке.
После выполнения этих простых шагов, подкачка шин на Урал 4320 будет включена. Регулярная проверка давления и подкачка шин с помощью компрессора помогут обеспечить безопасность и комфорт во время движения на грузовике Урал 4320.
Как работает подкачка шин на урале
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ С ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНАМИ автомобилей Урал-5557-40
При установке на автомобили или шасси системы регулирования давления воздуха в шинах с электропневмоклапанами на панели приборов устанавливаются клавиши и манометры управления накачкой шин.
Клавиши управления накачкой шин имеют три положения:
— накачка шин и выпуск воздуха из шин (см. табличку 2 на рис. 30);
— среднее — нейтральное, манометры 5 и 6 показывают фактическое давление воздуха в шинах.
Рис. 30. Управление накачкой шин с электропневмоклапанами:
1-клавиша управления накачкой шин переднего контура; 2-табличка накачки шин и выпуска воздуха; 3- клавиша управления накачкой шин заднего контура; 4-крышка люка блока предохранителей; 5-манометр давления воздуха в переднем контуре; 6-манометр давления воздуха в заднем контуре; 7-рычаг привода внутреннего люка; 8-рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 31) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при повреждении шины без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам выполнен по двухпроводной схеме, регулируется электромагнитными клапанами. Накачка, выпуск и регулирование давления воздуха в шинах производится отдельно для шин переднего моста и задней тележки.
Управление осуществляется с помощью клавиш 1 и 3 (см.рис. 30) из кабины водителя.
Электропневмоклапаны (рис. 32) предназначены для регулирования давления воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от дорожных условий. Клапаны расположены на лонжероне рамы и имеют три рабочих положения. Электропитание клапана — 24 В.
При падении тягового усилия при неисправностях и перебоях в работе системы накачки шин производите чистку направляющей якоря, якорь и всей внутренней полости электромагнита. Перед установкой якорь слегка смазать трансформаторным маслом ГОСТ 982 или индустриальным маслом И-12А1 или И-20А ГОСТ 20799.
Схема подключения электропневмоклапанов накачки шин показана на рис. 33.
Рис. 31. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1,8,9,11,15,17,18-трубки; 2-трубка к манометру передних колес; 3,7-трубки к манометру задних колес; 4-одинарный защитный клапан; 5-штуцер; 6- клапан электромагнитный для передних колес; 10- клапан электромагнитный для задних колес; 12,22-угольник; 13,20,24-шланги; 14,16-тройники; 19-штуцер подводящий; 21-блок манжет; 23-крышка ступицы; 25-кран колесный
Рис. 32. Электропневмоклапан:
1-якорь; 2-крышка верхняя; 3-пружина клапана; 4-прокладка; 5-узел клапанный; 6-корпус; 7-заглушка; a-вывод к шинам; b-подвод от баллона; с-вывод в атмосферу
Рис. 33. Схема подключения электропневмоклапанов накачки шин:
1-переключатель П147; 2-электропневмоклапан передних колес; 3-электропневмоклапан задних колес; I-НАКАЧКА; II-ВЫПУСК; а-к блоку предохранителей
Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах.
Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты) если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.
Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7, в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.
При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью.
Клапан—ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см 2 ), регулируйте болтом 14.
Блок манжет 22 подвода воздуха состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста.
Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.
Рулевое управление
► Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°
Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля
Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения
Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма
Метод устранения: Подтяните болты крепления картера
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня
Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)
Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло
Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Метод устранения: Натяните ремень
Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления
Метод устранения: Проверьте насос
Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника
Метод устранения: Замените распределительное устройство
Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника
Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала
Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте
Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса
Метод устранения: Разберите насос, заверните седло
► Неисправность: Повышенный шум при работе насоса
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня
Вероятная причина: Засорение фильтра
Метод устранения: Промойте фильтр
Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором
Метод устранения: Смените прокладку
► Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака
Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла
Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального
Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр
Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр
Подготовка автомобиля и безопасность
Перед подключением подкачки передней оси на Урал Next необходимо выполнить ряд подготовительных действий и обеспечить безопасность работы.
- Проверьте уровень трансмиссионного масла в раздаточной коробке перед началом работы. Уровень должен быть в пределах допустимой отметки.
- Убедитесь в исправности системы тормозов и наличии достаточного уровня тормозной жидкости. При необходимости выполните необходимую подкачку.
- Проверьте давление в шинах и убедитесь, что оно соответствует рекомендованным значениям. Не подключайте подкачку, если давление в шинах слишком низкое или высокое.
- Убедитесь в исправности аккумуляторной батареи и достаточном уровне заряда. Если аккумулятор разряжен, подключите его к зарядному устройству.
При выполнении подкачки передней оси на Урал Next соблюдайте следующие меры безопасности:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытой площадке. Избегайте работы в закрытых или плохо проветриваемых пространствах, чтобы предотвратить отравление угарным газом.
- Не ставьте автомобиль на подкачку передней оси на неровной поверхности или на склоне. Выберите ровное и устойчивое место для работы.
- Будьте осторожны при работе с поднимающими механизмами. Удостоверьтесь, что подкатный ролик или домкрат надежно закреплены и не скользят.
- Используйте подходящие инструменты и защитные средства, такие как перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить возможные травмы.
- При подключении подкачки передней оси следуйте указаниям производителя и не превышайте допустимые нагрузки и давления.
- Следите за процессом подкачки и регулярно проверяйте давление в шинах. Передвигайтесь со скоростью не превышающей 20 км/ч в течение первых 5-10 км после подкачки.
- В случае возникновения каких-либо проблем или неисправностей обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.