Инструкция по настройке зажигания
Причиной перегрева двигателя и снижения его мощности может стать позднее зажигание. Это может проявиться во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как правильно установить зажигание (видео от Наиля Порошина).
Установка осуществляется по тегам следующим образом:
- Сначала необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ и совместить метку индикатора установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
- Затем коленчатый вал необходимо повернуть против часовой стрелки, пока 9 опасностей на указателе не совпадут с меткой на его шкиве.
- Затем необходимо ослабить болт верхней корректирующей пластины, благодаря которому она крепится к переключателю.
- Далее нужно один управляющий провод подключить к корпусу (массе), а второй – к клемме переключателя. После включения зажигания переключатель следует медленно поворачивать до включения ручки. Это говорит о том, что контакты начали открываться.
- Теперь нужно затянуть болт крепления переключателя и установить крышку и ротор. В зоне, противоположной той, на которой установлена пластина ротора, необходимо подключить высоковольтный кабель к свече зажигания 1-го цилиндра. Остальные провода подключаются к контактам цилиндров в том порядке, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.
необходимо точно установить момент зажигания ГАЗ-53, так как при отклонениях мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Кроме того, возможно возгорание клапанов, поршней, отказов прокладок ГБЦ и других неисправностей, связанных с детонацией.
Таким образом, окончательная регулировка выполняется при работающем двигателе, который нагревается до температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90 градусов. При работе двигателя на холостом ходу ослабьте крепеж распределителя ключом на «10», чтобы его можно было повернуть. Слегка повернув распределитель против часовой стрелки, затяните крепежный болт.
При нажатии на газ работает трансмиссия. Если вы слышите «звон пальцев», т. Е. Произошла детонация, поверните распределитель по часовой стрелке в обратном направлении. Методом проб и ошибок выставили нужный угол продвижения.
Иногда трамблер доводится до крайнего положения, но регулировки не хватает. В этом случае необходимо проверить положение распределителя трансмиссии относительно двигателя.
Проверка выполняется на неработающем двигателе:
- Сначала метки ставятся на шкив переднего коленчатого вала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не ошибиться, лучше снять клапанную крышку с первых 4-х цилиндров и проверить клапаны. При правильном положении следы клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
- После снятия трамблера проверим, как установлен агрегат. Если он параллелен двигателю, его необходимо заменить или отремонтировать; регулировка в этом случае не поможет.
- Если положение привода неправильное, необходимо открутить фиксирующую гайку и снять деталь.
- После того, как агрегат будет полностью установлен на свое место, необходимо проверить, чтобы паз для распределителя был параллелен ДВС (по ходу движения автомобиля) и небольшой участок втулки на распределителе был обращен в сторону 4-й и 8-й цилиндры (в сторону пилота)… Опытным путем необходимо получить правильное положение срабатывания клапана.
Заключение
Зажигание необходимо регулировать до появления лишь небольшого стука при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя. Если выставлено раннее зажигание, это грозит поломкой прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра вспыхнет позже, увеличивается расход топлива и двигатель может перегреться. Точная настройка выполняется с помощью стробоскопа.
Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности
Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.
Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53
- стук шатунных вкладышей;
- прогорание выпускных клапанов;
- увеличение расхода топлива и масла;
- истирание поршневых колец;
- стук верхних втулок или поршней;
- прогорание прокладок блока цилиндров.
Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.
В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.
Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном
По большому счету, нам, простым автомобилистам, совсем не обязательно знать последовательность работы цилиндров двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Он необходим только в том случае, если вы хотите отрегулировать зажигание или отрегулировать зазор клапана руками.
И совершенно необязательно знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные провода к свечам зажигания или магистрали высокого давления к дизельному двигателю. А если вы хотите отремонтировать головку блока цилиндров?
Трехмерная работа двигателя внутреннего сгорания, видео:
Я согласен, что было бы нелепо обращаться в автомагазин для правильной установки ВВ проводов. А как можно водить машину? Когда двигатель заглох.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Порядок чередования одинаковых ходов на разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок расположения цилиндров? Существует несколько факторов, а именно:
- Расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное,
- количество цилиндров,
- конструкция распределительного вала,
- тип и конструкция коленчатого вала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит бесперебойная работа двигателя. Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах порядок расположения цилиндров начинается с главного цилиндра с номером 1.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей
Для двигателей одного типа, но с различными модификациями, работа цилиндров может быть разной. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 — 1-2-4-3, а порядок работы цилиндров двигателя 406 — 1-3-4-2.
Если мы более подробно рассмотрим теорию работы двигателя, то, чтобы избежать путаницы, обнаружим следующее. Четырехтактный двигатель завершает один полный рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. В пересчете на градусы это равно 720. У двухтактного двигателя — 3 600.
Коленчатый вал смещен на определенный угол так, что на вал действует постоянное усилие от поршней. Этот угол напрямую связан с количеством цилиндров и ходом поршня двигателя.
- Рабочий ход 4-цилиндрового одноцилиндрового двигателя составляет 1800 тактов, а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
- Последовательность работы 6-цилиндрового рядного двигателя — 1-5-3-6-2-4 (интервал между обжигами — 1 200).
- Последовательность работы 8-цилиндрового V-образного двигателя составляет 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между выстрелами составляет 900).
- Например, для 12-цилиндрового двигателя W последовательность работы следующая: 1-3-5-2-4-6 для головок цилиндров с левой стороны и 7-9-11-8-10-12 для головок цилиндров с правой стороны.
Чтобы понять всю эту последовательность чисел, давайте рассмотрим пример. 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ имеет следующую последовательность расположения головок цилиндров. Кривошипы расположены под углом 900.
Это означает, что если рабочий цикл выполняется на 1-м цилиндре, то после поворота коленчатого вала на 90 градусов рабочий цикл выполняется на 5-м цилиндре. В этом случае один оборот коленчатого вала эквивалентен 4 тактам. Разумно заключить, что 8-цилиндровый двигатель работает более плавно и равномерно, чем 6-цилиндровый.
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Регулировка клапанов ГАЗ 53
Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижний распределительный вал и верхнее расположение клапанов, но имеет две головки цилиндров, два рычага распределительного вала и 16 алюминиевых шатунов. Регулировка клапанов может быть выполнена двумя способами:
- по одному для каждого цилиндра, поворачивая коленчатый вал на четверть оборота за один раз,
- в два этапа, устанавливая TDC первого и шестого цилиндров.
При настройке клапанов на два оборота установите TDC первого цилиндра и установите зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных клапанов — цилиндров 1-3-7-8. Затем сделайте один полный оборот коленчатого вала (TDC цилиндра 6) и отрегулируйте все остальные клапаны.
Согласно руководству по эксплуатации двигателя ЗМЗ-53, также рекомендуется регулировать зазор клапанов, когда двигатель холодный. У «бензинового» двигателя шатуны намного короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при прогреве двигателя зазор уменьшается меньше. Однако все же лучше производить регулировку на хорошо прогретом двигателе, так как в этом случае клапаны не будут сжиматься точно, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Зазор должен быть установлен на 0,25 мм на всех клапанах.
Возможные поломки ЗМЗ-53
Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:
Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-53
- Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
- Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
- Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
- Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
- Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.
Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Технические характеристики ЗМЗ 511/513:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 53, 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
А теперь вернемся собственно к порядку работы двигателя.Если за угол в 0* принять ВМТ 1го цилиндра в конце такта сжатия то там отчетливо видно следующее:
Удалить перегородку под карбюратором и объединить тем самым все каналы и диффузоры карбюратора в кучу. Этот паук будет самый простой в изготовлении, иметь одинаковые длины впускных каналов, но трудно сказать, как он себя поведет. Мне пока непонятно. Но думаю — это самый худший вариант.
У этого паука будет равномерно (по очереди) распределен такт впуска по диффузорам карбюратора, но разная длинна впускных каналов. Паук имеет два уровня впускных каналов в горизонтальной плоскости. Сложнее в изготовлении предыдущего. На мой взгляд этот вариант уже лучше.
У этого паука будет равномерно распределен такт впуска по диффузорам, одинаковая длинна впускных каналов. Паук имеет три уровня впускных каналов в горизонтальной плоскости.Самый сложный в изготовлении, но самый лучший по всем характеристикам.Прошу извинить за такие калякули.Жду Ваших мнений…
-
Корректировка спидометра в москве
-
Как закрыть киа рио без аккумулятора
-
Механизм спидометра восход 3м
-
Что такое прошивка евро 2 на киа
- Магнитола nscp w62 как подключить блютуз
Технические нюансы при ремонте
Клапаны, установленные в движке ГАЗ-53, являются пустотелыми и изготовленными из стали. Для обеспечения лучшего и более быстрого охлаждения деталей в состав металла добавляют натрий. Детали изготавливаются в заводских условиях и такой брак, как недостаточное количество натрия, очень сложно отследить. Хотя данная ситуация является распространённой. Результат – снижение износостойкости втулки детали.
Клапанный механизм ЗМЗ-53
Заранее отмерить срок службы и предугадать момент выхода из строя невозможно, но прохождение регулярного технического осмотра и обслуживания значительно снизит риск поломки двигателя.
Наплавление в виде сплава марки XH-60ВУ, которым покрывают головку и сальники клапанов рассматриваемого грузовика, поможет значительно усилить защиту деталей от износа, поломки и перегрева даже при работе двигателя на повышенных оборотах. Наибольшая нагрузка приходится на седло клапана, так оно подвержено воздействию сильной вибрации.
Двигатель – это сердце автомобиля, а клапаны отвечают за подачу в него горюче-смазочных материалов, которые можно сравнить с кровью в организме. От технического состояния, правильности и эффективности работы каждой из этих составляющих зависит качество и длительность срока службы всего ГАЗ-53.
Частота регулировки клапанов ГАЗ-53
Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути
К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:
- вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
- устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
- сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
- руль не оборудован гидроусилителем.
Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:
- цистернами для различных жидкостей;
- ассенизационными устройствами;
- фургонными кузовами;
- коммунальными приспособлениями;
- пожарной техникой и пр.
Обслуживание двигателя Газ 53
Тяговая установка ГАЗ-53 относится к моторам с повышенным ресурсом. Двигатель надёжный, живучий, прост в починке и уходе. В то же время, что бы продлить срок эксплуатации, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма установленным производителем требованиям.
К перечню мер относятся:
Замена смазки.
Значение характеризующее, сколько масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связано с работоспособностью агрегата. В мотор заливают минеральную, полусинтетическую и синтетическую смазывающую жидкость. Материал меняют через каждые 5000-10000км пробега.
Замена масляного фильтра:
Подтяжка крепления коллектора и головки остова.
Слабое место силовой установки — коллектор, фиксаторы которого регулируют каждые 30000км пробега и чаще. Аналогичные манипуляции делают с головкой остова.
Проверка уровня жидкости охлаждения.
Что бы характеристики двигателя оставались на «высоте», поддерживают нужный показатель охладителя в устройстве. Контроль делают перед каждым выездом машины. Силовая установка чувствительна к резкому перегреву, в конечном счёте, это становится причиной капитальной починки.
Контроль клапанов мотора.
Детали проверяют и контролируют после замены уплотнения головки остова. Так же действия совершают каждый раз, после серьёзных вмешательств в работу двигателя. Кроме того, контроль и настройку выполняют, если клапана издают характерный стук.
Регулировка клапанов:
Контроль уровня смазки.
Показатель проверяют каждый раз перед выездом. В случае, если жидкости не хватает, материал доливают в устройство до нужного показателя. Утечки относятся к частым неполадкам мотора, поэтому контроль и устранение проводятся систематически
Часто смазка «уходит» через задний сальник коленчатого вала, этому моменту уделяют внимание
Кроме выше перечисленных процедур, следует не забывать о фильтрах, которые регулярно чистятся и, меняются при необходимости.
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление
Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.
Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.
Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.
Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.
Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:
- ест мало горючего;
- жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
- легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
- высокий КПД.
Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.
Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.
Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров
Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов
Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.
Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.
https://youtube.com/watch?v=7lxyB1yCWa0
Обслуживание и неисправности
Техническое обслуживание дизельных двигателей, установленных на автомобиле ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км. Таким образом, в ходе этой процедуры заменяются масляные фильтры двигателя, фильтры грубой и тонкой очистки смазочных материалов и элементы топливного фильтра.
Многие автомобилисты часто спрашивают, сколько масла содержится в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245. Согласно технической документации, для обслуживания требуется от 5,5 до 6 литров.
Как и для бензинового собрата, техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15 000 км пробега.
Если автомобиль оснащен системой сжиженного газа, что часто бывает, интервал технического обслуживания следует сократить до 12 000 км.
Как и в любом другом узле в двигателях ГАЗ 3307 могут возникать неисправности. Поэтому наиболее распространенными неисправностями дизельных двигателей являются топливные насосы высокого давления, так как в странах СНГ трудно найти хорошее топливо, а как показывает практика, никто не стремится заливать качественное топливо в коммерческие ГАЗоны. Кроме того, плохое топливо приводит к засорению топливных форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.
Такая же судьба ожидает и соответствующий бензиновый двигатель ЗМЗ 523. Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя карбюратора, из-за чего начинает заливать цилиндры. Это происходит из-за застревания иглы в инжекторе, что приводит к ряду проблем.
Кроме того, поломка термостата становится многолетней болезнью, в результате которой двигатель часто начинает перегреваться и неизбежно требует ремонта.
Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики
Расчет силовой установки выполнен на базе автомобиля ГАЗ-51. В процессе переработки силового агрегата конструкция и компоненты двигателя постоянно совершенствовались и развивались, что привело к появлению модификаций, значения которых имели характерные отличия.
Важно, чтобы основные элементы оставались неизменными в течение всего периода производства продукта
Технические показатели ГАЗ-53:
Индикатор: | Ценность: |
Тема двигателя | 1964-1993 |
Сырье для двигателя | Алюминий |
Мощность двигателя | Карбюратор, бензин A-76 (80) |
Охлаждение двигателя | Жидкость, закрытый контур, вентилируемый |
Количество и расположение моторных отсеков | Восемь, «V |
Последовательность расположения моторных отсеков | «15426378» |
Перепускные клапаны на камеру, (шт.) | 2 |
Поперечное сечение моторного отсека, (мм.) | 92 |
Рабочий объем расширителя двигателя, (мм.) | 80 |
Компрессия двигателя | 6,7 |
Смещение, (л) | 4,250 |
Мощность двигателя, (л.с., об/мин) | 115/3200 |
Крутящий момент двигателя, (Нм/об.) | 284,5/2000 |
Масса двигателя ГАЗ 53 без коробки, (кг.) | 265 |
Расход двигателя, (л/100о км.) | 24 |
Смазка двигателя | Давление + распыление + пар |
Моторное масло, марка | M-10B-1 |
Потеря масла на 100 км, (л) | Менее 0,4 |
Количество масла в двигателе ГАЗ 53, (л.) | 8 |
Замена смазки в двигателе, (км) | 7000-10000 |
Работа двигателя при температуре, (°C) | 91 |
Карбюратор двигателя, модель | K-126B |
Напряжение сети, (В) | 12 |
Аккумулятор двигателя, модель | 6СТ-75 |
Двигатель чоппера | DK 53 |
Катушка двигателя | B114B (115) |
Штекер двигателя | А11 (14) |
Двигатель генератора | G250G1(3) |
Стартер двигателя | ST230A1 |
Вес двигателя ГАЗ 53 варьируется и зависит от нескольких факторов. Например, тяговый блок с контуром, заполненным смазкой, весит больше. При разборке агрегат часто разбирается вместе с коробкой передач, поэтому вес коробки передач добавляется к весу двигателя. Учитывая вышесказанное, цифра составляет от 245 до 300 кг.
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.
Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.
Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так
На зазоры клапанов это не повлияет.
Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.
Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.
Тюнинг
Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.
Модернизация двигателя
Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:
- небольшой расход топлива;
- длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
- простота в обслуживании;
- высокий КПД.
Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:
- Демонтаж предыдущего мотора.
- Сварку креплений на раме.
- Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.
Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.
Модернизация кабины
После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.
Возможные варианты модернизации:
- прикрепление плафона от иномарки;
- установка центрального замка;
- монтаж сигнализации.
Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.
Возможные неисправности СЗ: признаки и причины
Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.
Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:
- Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
- Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
- Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
- Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
- Пробой свечей.
Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.
Порядок нумерации цилиндров двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, 66) Рис. 1.
Головки цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и резьбовые патрубки, а также вставные седла и направляющие клапана.
Если необходимо заменить одну из головок блока цилиндров двигателя, ее необходимо заменить головкой блока цилиндров с такой же маркировкой. Каждая из головок прикреплена к блоку восемнадцатью штырями.
Перед затяжкой головки блока цилиндров ГАЗ-3307, 66 необходимо отвернуть гайки стоек коромысла и, поднимая стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После затяжки гаек головки блока цилиндров снова затяните ослабленные гайки.
Далее необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-511. Вкрутите гайки шпилек крепления головки в течение первых трех ТО-1, затем сделайте это через ТО-2.
При замене прокладки следует соблюдать указанную выше частоту затяжки гайки, так как уменьшение момента затяжки гаек ГБЦ в основном вызвано усадкой материала прокладки ГБЦ в начальный период эксплуатации.
Затягивание гаек сливной трубы и повторная установка после разборки должны выполняться с большой осторожностью, чтобы избежать попадания воды в масло. Перед установкой проверьте состояние сопрягаемых поверхностей впускного патрубка, головок и блока, а также прокладок
Гайки необходимо затягивать так, чтобы уплотнения были слегка прижаты. Далее нужно подтянуть грузовые гайки
Перед установкой проверьте состояние сопрягаемых поверхностей впускного патрубка, головок и блока, а также прокладок. Гайки необходимо затягивать так, чтобы уплотнения были слегка прижаты. Далее нужно подтянуть грузовые гайки.
После затяжки грузовых гаек поочередно затяните стопорные гайки всасывающей трубы с левой и правой стороны, начиная с грузовых гаек.
Поршни двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-66, 3307) имеют на боковой поверхности надпись ДО. Эту инструкцию необходимо строго соблюдать при установке в агрегат.
Поршневые пальцы. Чтобы вдавить палец в поршень, последний необходимо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70-80 ° С. Нажатие без нагрева может привести к образованию задиров.
Поршневые кольца ЗМЗ-511 устанавливаются по три на каждый поршень: два поршневых кольца высотой 2 мм и скребок.
Компрессионные кольца устанавливаются так, чтобы канавка (если есть) на внутренней поверхности колец была обращена вверх. При установке компрессионных колец на поршень кольца колец необходимо повернуть на 180°.
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- Двигатель имеет головки цилиндров с высокотурбулентной камерой сгорания, а впускные клапаны вкручиваются. Это новшество положительно сказалось на компрессии и работе силового агрегата.
- Комбинированная система смазки обеспечивает наилучшее смазывание смазываемых поверхностей и увеличивает срок службы рабочих деталей.
- Благодаря системе рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания в окружающую среду выбрасывается во много раз меньше загрязняющих веществ.
- Охлаждающая жидкость циркулирует по специальным трубам и каналам, которые обеспечивают хороший отвод тепла от горячих металлических частей двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.
Опытные автомеханики, которые занимаются ремонтом и восстановлением этих агрегатов, знакомы с функционированием цилиндров. Система переключения цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Блок двигателя и две головки цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава АЛ-4, что позволило значительно снизить вес двигателя ГАЗ 53.
- Некачественная сборка основных компонентов,
- Использование смазочных материалов с неподходящими свойствами и характеристиками,
- несоблюдение правил технического контроля и многие другие факторы.
Если вы решили провести ремонт двигателя самостоятельно, необходимо обратить пристальное внимание на последовательность расположения цилиндров. Торговая сеть по-прежнему предлагает запчасти для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для капитального и текущего ремонта
Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии двигателя получили следующие модификации:
- Они были оснащены улучшенной конфигурацией распределительного вала.
- Профиль кулачка новой оси изменил кривизну.
- Был установлен карбюратор модели K135M.
- Была модернизирована электрическая система.
- На некоторых компонентах были заменены материалы.
- Многие из узлов были исправлены в других местах.
Кабина и платформа
Грузовые автомашины ГАЗ-53 оснащались кабиной с цельнометаллической конструкцией, оснащенной панорамным ветровым стеклом и двумя боковыми дверями. В кабине имелись два места, сидение водителя располагалось отдельно и регулировалось по расстоянию до педалей.
В штатное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором и очиститель лобового стекла с омывателем.
Для грузовиков 53-го семейства характерны три варианта оформления передней панели кабины:
- Ранний вариант ГАЗ-53Ф, с верхним расположением фар и установленными ниже подфарниками.
- С выпуском ГАЗ-53 стала применяться облицовка с оформлением решетки в виде трапеции (встречается название – «с улыбкой»). Фары сместились вниз, над ними расположены бесцветные подфарники.
- В начале 80-х годов в серию пошел вариант облицовки с прямоугольной формой решетки. Подфарники стали крупнее и получили двухцветные рассеиватели.
Платформа грузовиков имела полностью деревянную конструкцию, собранную на металлическом каркасе. Соединение частей каркаса выполнялось на заклепках. Основание имело поперечные брусья, которые служили опорой платформы. Ранние выпуски ГАЗ-53Ф не оснащались кронштейнами для надставных бортов.