Описание
Двигатель EJ20X запущен в производство в 2003 году. Через год с конвейера сошел его «собрат» – EJ20Y. Оба мотора практически одинаковы. Представляют собой оппозитные четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0 литра, с турбонаддувом. Мощность первого составляла 260 л.с при крутящем моменте 240 Нм, второго 280 л.с при крутящем моменте 343 Нм.
Под капотом EJ20X
Силовой агрегат EJ20X устанавливался на автомобили Субару:
- Exiga;
- Forester;
- Legacy B4;
- Impreza XV.
На эти же модели авто устанавливался более мощный EJ20Y и дополнительно им оснащались:
- Izuzu Aska;
- SAAB 9-2X.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, сухие.
ГБЦ так же из алюминиевого сплава, с двумя распредвалами (DOHC).
Поршни стандартные, с молибденовым покрытием. Имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Коленчатый вал стальной, кованный, на пяти опорах для коренных подшипников.
С 2007 года на двигатели устанавливается одинаковые турбокомпрессоры (IHI VF45).
Оба мотора имеют двойную систему регулирования фаз газораспределения Dual AVCS.
Привод ГРМ ременный. Ремень рекомендуется менять через 90-95 тыс. км пробега.
Замена ремня привода ГРМ на двигателе EJ20Y
Отсутствие гидрокомпенсаторов существенно усложняет регулировку теплового зазора клапанов.
Subaru Legacy. Принцип работы Twin-stage Turbo
155 — Пневмоблок с соленоидами управления
156 — этот же блок -вид снаружи ,трехпиновый, с белым разъемом , выход MAP
157- интеркуллер — вид снизу ,заслонка с пневмоприводом (трубка 1) , управлениенаддувом второй, дополнительной турбины ( турбокомпрессора). Актуатор без управления — заслонка на впуске открыта. На ХХ,на актуаторе — разряжение -заслонка-ЗАКРЫТА, вход дополнительной турбины -ЗАКРЫТ.
158 -трубки подключения вакуумных линий на интеркуллере
159 — Вид турбокомпрессора 1 (главного , основного). В районе сирены — датчик дифференциального давления, (датчик синхронизации турбокомпрессоров, трубки 21 и 22).
160 — Вид дополнительного турбокомпрессора
161 — расположение пневмоблока и MAF
162 — Вид дополнительной турбины и ее blow off .
Перечеркнутые линии – на заглушенной машине –ЗАКРЫТЫ .
Цвета стрелок соответствуют цветам проводов к соленоидам.
Соленоиды можно прозвонить через разьем. Основная неисправность системы проявляется в отсечке наддува с возникновением кода 66 .
Система TWINTURBO(TWINSTAGE TURBO) используемая на моделях Legasu в кузовах BH-5,BE-5 с 1998 по 2002 год (рассматриваю только эти модели, хотя имеются и другие варианты, но это темы для других статей). Эта система используется только в моделях SUBARU LEGASY с кузовом «седан» и «универсал» , чтобы уменьшить эффект «турбоямы» и, соответственно, улучшить динамику, мощность и плавность хода автомобиля бизнес-класса.
Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами, которые работают последовательно, то есть один за другим, за их работой наблюдает бортовая электроника и это является «ахиллесовой пятой» такой системы. При малейшем несоответствии по детонации, по синхронизации, по трансмиссии — система переходит в аварийный режим, «обмануть» систему без тюнингового промышленного оборудования практически невозможно.Особо отмечу ,что автомобиль является СЕРИЙНЫМ, обязательно с системой AWD и задним редуктором LSD, что делает его неординарным для конвейерной сборки. Паспортная мощность с АКПП составляет 260 ,с МКПП 280 H.P.,что является максимальной по законодательству Японии. Согласитесь, что это немало для двигателей с обьемом 2000см. БАБАБЕКОВ Эдельвейс Уктамович
Петропавловск-Камчатский
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ
B4-e Turbo воздухозаборный шланг для Legacy B4e Twin Turbo Intake
Шланг забора воздуха с турбонаддувом B4-E для старого впускного отверстия B4E с двойным турбонаддувом
1. спецификация:
Высокая температура: — 50 ° C — 200 ° C. Сопротивление высокому давлению: от 80 до 150 фунтов на квадратный дюйм Толщина стенки: 4-5 мм Усиление: 3-4-слойный полиэстер Варианты цвета: синий / черный / красный / зеленый / фиолетовый / желтый / оранжевый / белый
товар | шланг забора воздуха турбины |
материал | силиконовый шланг |
марка автомобиля | для устаревшего B4E B4-E |
MOQ | 10PCS |
2.фотографии:
3. about waystar
waystar является производителем силиконовых шлангов с 12-летним опытом, в основном мы можем поставить универсальный силиконовый шланг
, шланг для забора воздуха турбонагнетателя, шланг промежуточного охладителя и комплект шлангов охлаждающей жидкости.
Материал: 100% чистый силиконовый каучук + высококачественный полиэстер |
Применение: турбо-наддув / гоночный / тюнинг / интеркулер / турбо / воздухозаборник / вестгейт / система охлаждения |
Толщина: 4–6 мм |
Слой: 3–5 |
Длина: 50–2000 мм |
ID: 3–150 мм |
Цвет: красный, синий, черный, розовый, фиолетовый, желтый, зеленый, оранжевый, белый, прозрачный и другие цвета |
Рабочее давление: 1.2 МПа |
Давление разрыва: 03 ~ 0,9 МПа |
Рабочая температура: от -20 ℃ до ~ + 260 ℃ |
Сертификация: ISO9001 |
A .для универсального силиконового шланга
У нас есть много типов универсальных силиконовых шлангов, которые включают прямой шланг (внутренний диаметр 19-102 мм), редуктор, прямой подъемник, вакуумный шланг (который включает вакуумный шланг 3 мм, вакуумный шланг 4 мм, вакуумный шланг 6 мм, вакуум 8 мм. шланг и вакуумный шланг 10 мм и т. д.), колено (45 градусов, 90 градусов) и Т-образный шланг и т. д.
B, для шланга забора воздуха с турбонаддувом
У нас есть более 30 типов шлангов забора воздуха с турбонаддувом на ваш выбор, которые в основном используются для subaru, toyota, nissan, audi и bmw ect, Также мы можем изготовить для вас шланг на заказ!
C, шланг радиатора, комплект шланга охлаждающей жидкости
наша waystar имеет более 80 типов шлангов радиатора на ваш выбор, используемых для subaru, toyota, nissan, для audi, для mitsubishi, для VW и для BMW и т. д., также мы можем изготовить для вас шланг на заказ!
4.о нашей фабрике как сделать силиконовый шланг
5. об упаковке
Как обычно, мы упакуем его в картонную упаковку для небольших посылок и упаковываем в поливуд для больших посылок.
6. об условиях поставки
7. контактная информация:
Контактное лицо |
Келли хуанг |
Kelly huang
4
Келли.huang87
Телефон
+ 86-21-50325095
+ 86-18217396321
для Mitsubishi Eclipse 99 …
Спасибо за пожертвование.
Электромагнитный клапан перепускного клапана турбины установлен в верхней задней части воздухоочистителя.
Это единственная диаграмма вакуума, которую я могу найти в нашей базе данных и надеюсь, что она актуальна.
Контроллеры наддува — это надстройки для управления наддувом, обычно для увеличения или продления наддува, поэтому ручная система позволит вам только увеличить наддув, но не продлить время наддува до того, как откроются заслонки. .
Если контроллер уже был установлен и не отключен, то, надеюсь, вам не нужно с ним ничего делать. Без схемы электропроводки или модели было бы невозможно понять, как ее установить.
четверг, 18 апреля 2019 г., 13:43 (Объединено)
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков
Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Subaru EJ20 engine tuning
Tuning guide
There is no sense to increase N/A EJ20 power. Everything we need to do is to buy EJ205 or EJ207 and to make swap. Or to sell the slow Subaru and to buy WRX STI.
Owners of turbocharged EJ205 need to buy only an aluminum 2-row Mishimoto radiator (or something similar), FMIC, STI intake system, VF30 turbocharger, BOV, WRX STI oil pump, new spark plugs, STI fuel injectors, Walbro 255 fuel pump, ACL bearings, boost controller, 3 inch performance exhaust system. After you install these aftermarket parts and will adjust ECU, your EJ205 will show about 300 horsepower.
It is possible to increase EJ20 capacity to 2,123 cc. Stroker kit includes EJ25 crank, H-beam rods, Mahle pistons, ARP head studs.
To get 350+ horsepower from EJ207 engine you need some performance upgrades. Buy a frontal intercooler, a 3-row Mishimoto radiator, Cusco engine mount set, sump baffle plate, TD05-18G turbocharger, HKS BOV, 800 cc fuel injectors, fuel lines, heavy duty timing belt, cold air intake, 12 mm oil pump, oil cooler, equal length headers and 3 inch aftermarket exhaust system. If ECU is adjusted correctly, then Subaru EJ207 will show more than 350+ horsepower. It is a reasonable limit for EJ207 stock internals.
To receive 450-500 horsepower on EJ207, you will be need forged pistons, head porting and all that is written in the article about EJ257 .
Also you can make displacement 2.2 L (2,123 cc) on EJ207 as it is written above.
Subaru EJ20 engine specs
Manufacturer | Gunma Oizumi Plant |
Also called | Subaru EJ20 |
Production | 1989-present |
Cylinder block alloy | Aluminum |
Configuration | Flat-4 |
Valvetrain | SOHC 2 valves per cylinder DOHC 4 valves per cylinder |
Piston stroke, mm (inch) | 75 (3.62) |
Cylinder bore, mm (inch) | 92 (3.86) |
Compression ratio | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Displacement | 1994 cc (338.8 cu in) |
Power output | 224 kW (125 HP) at 5,500 rpm 239 kW (135 HP) at 5,600 rpm 298 kW (137 HP) at 5,600 rpm 300 kW (140 HP) at 5,600 rpm 224 kW (155 HP) at 6,400 rpm 239 kW (160 HP) at 6,400 rpm 298 kW (180 HP) at 6,800 rpm 300 kW (190 HP) at 7,100 rpm 224 kW (200 HP) at 6,000 rpm 239 kW (220 HP) at 6,400 rpm 298 kW (230 HP) at 5,600 rpm 300 kW (240 HP) at 6,000 rpm 224 kW (250 HP) at 6,000 rpm 239 kW (260 HP) at 6,000 rpm 298 kW (260 HP) at 6,500 rpm 300 kW (275 HP) at 6,500 rpm 224 kW (280 HP) at 6,500 rpm 239 kW (308 HP) at 6,400 rpm 298 kW (320 HP) at 6,400 rpm 300 kW (328 HP) at 7,200 rpm |
Torque output | 172 Nm (385 lb·ft) at 4,500 rpm 181 Nm (393 lb·ft) at 4,000 rpm 186 Nm (413 lb·ft) at 3,600 rpm 186 Nm (406 lb·ft) at 4,400 rpm 196 Nm (385 lb·ft) at 3,200 rpm 186 Nm (393 lb·ft) at 3,200 rpm 196 Nm (413 lb·ft) at 4,400 rpm 196 Nm (406 lb·ft) at 4,400 rpm 260 Nm (385 lb·ft) at 3,600 rpm 270 Nm (393 lb·ft) at 4,000 rpm 319 Nm (413 lb·ft) at 2,800 rpm 309 Nm (406 lb·ft) at 4,000 rpm 334 Nm (385 lb·ft) at 3,600 rpm 319 Nm (393 lb·ft) at 5,000 rpm 309 Nm (413 lb·ft) at 5,000 rpm 319 Nm (406 lb·ft) at 4,000 rpm 343 Nm (385 lb·ft) at 5,000 rpm 430 Nm (393 lb·ft) at 4,400 rpm 384 Nm (413 lb·ft) at 4,400 rpm 431 Nm (406 lb·ft) at 4,800 rpm |
Redline | – |
HP per liter | 62.7 67.7 68.6 70.2 77.7 80.2 90.3 95.3 100.3 110.3 115.3 120.4 125.4 130.4 130.4 137.9 140.4 154.5 160.5 164.5 |
Fuel type | Gasoline |
Weight, kg (lbs) | 147 (500) – EJ20G |
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined |
for Impreza WRX STI GD 16.7 (11) 9.5 (21)12.1 (16) |
Turbocharger | Naturally aspirated Mitsubishi TD04 (WRX) Mitsubishi TD05H (WRX/STI) Mitsubishi TF035 (WRX) IHI RHF5HB (STI) IHI VF28 (STI) IHI VF30 (STI) IHI VF34 (STi Spec C Type RA) IHI VF35 (WRX Type RA) IHI VF36 (STI Spec-C) IHI VF37 (STI) IHI VF42 (STI S203/S204) 2x VF13+VF14 2x VF18+VF19 2x VF25+VF27 2x VF25+VF26 2x VF31+VF32 2x VF32+VF33 |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) |
up to 1.0 (1 qt. per 600 miles) |
Recommended engine oil | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Engine oil capacity, L (qt.) | 4.0 1993-2007 4.2 2007+ 4.5 WRX/STI 1993-2000 5.0 WRX/STI 2000-2007 |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Normal engine operating temperature, °C (F) | – |
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real |
–250,000+ (150,000) |
Tuning, HP-Max HP-No life span loss |
350+– |
The engine is installed in |
Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X |
Первая запись о Subaru Legacy B4 (BM) 2.5GT Turbo — последняя заряженная Легаси
Май 3 • Subaru Legacy B4 (BM) 2.5 GT L edition 2009 (JDM) • 2793 Просмотров •
О проблеме выбора хорошего автомобиля
Решили взять быстрые 4 колеса. С детства на Gran Turismo думал возьму классику из 90х. Ну а кто не мечтал о трушной японки? (ребятам с запада возможно сложно оценить плюсы японок=) Вот и настал выбор. Как бы грустно не было, все ГТР 33 кузова, либо были переоценены и находились где-то за далекими границами Приморского Края, либо их состояние оставляло желать лучшего. Поэтому пришлось окунуться в реалии. Еще пересмотрели несколько SVX (элегантная классика в лучшем виде), но если хочешь такую машину — сразу покупай запасного донора…
Критериями выбора были: полный привод и только он. Не распил, чистые документы. Сильный двигатель. Комфорт. Изюминка (для каждого она своя). И конечно хорошее состояние.
Местный рынок сошелся в небольшой круг: Skyline V36, Lancer EvoX, и может что-то от Субару. Первый вариант показался не совсем спортивным, дизайн 10-го Эво, особенно сзади — работа выпускника китайской школы дизайна, иначе и не скажешь. Субару — вот это уже теплее. Все интересные и более-менее свежие Форики — оказались с косяком в доках. ДОКИ — еще одна больная тема нынешнего рынка. Да. с ними по городу поездишь, а если захочешь отправить машину подальше и объездить Золотое кольцо — и не мечтай. Время шло, и на глаза попалась именно та, о которой и собираюсь писать — Subaru Legacy (BM) 2.5 GT.
«Серый волк в овечьей шкуре»
Инициалы говорят сами за себя — это самый настоящий Гран Туризмо, хоть и седан.
А изюминка этого автомобиля — эта Легаси не сильно распространена среди водил, и модель BM является последней заряженной Легаси с хорошей 5-АКПП. Да и по внешнему виду не скажешь что тачка может быстро уйти со светофора, но это совсем не так ))) Плюс обилие тюнинга дает при желании простор к доработке.
В стоке японское оппозитное сердце выдает 285 л.с. Бензин только 98й.
Родная коробка-автомат выдерживает тюнинг до 450 л.с., если уж совсем захочется. 2009й год L Package включает в себя полноценную 5 ступенчатую АКПП с подрулевыми лепестками (подросток во мне ликует).
Разгон до 100 км/ч был замерен несколько раз с помощью OBD датчика и софта + обычный ручной секундомер- ~5,85 сек. (зима, старые шины Blizzak). До 200 не было пока условий для нормально замера.
Симметричный полный привод: 50/50 Si-drive — Три режима езды: I, S, S#. I-Intellectual — самый экономный режим для поездок за хлебом с наибольшей экономией топлива. Адаптируется под ваш стиль езды. Макс давление турбины 0.3 бара. S — более выраженный спортивным режим, с быстрым откликом педали акселератора. Макс давление турбины 0.5 бара. S# — турбина дует 0.7 бара, максимальная мощность и момент с самым высоким расходом топлива. Вкупе с выключенным трекш-контролем предлагает водителю максимальное наслаждение от спортивного вождения.
Комфортное водительское кресло с элеронными регуляторами положения во всех плоскостях для любых типов спины. пассажиры сзади же никогда не пожалуются на нехватку места, сиденья с крепежнами для детских кресел, больше чем в Эскудо. Вместительный багажник позволит перевозить в нем почти всё.
кто-то скажет отделка под дерево не из дерева — отстой, ну а в Субару ее таки умеют делать, начиная с легендарной SVX.
На шоссе очень легко держать скоростной режим 100 км/ч без загрузки двигателя.
Боялся плохого обзора из легковушки при своем невысоком росте. Оказалось, что в этой машине этого бояться не стоит. Опять же, сидушка позволяет принять как положение лежа, так и положение сидя в танке.
Из минусов: по Владивостоку с таким клиренсом ездить немного сложно.
— некоторые лежачие полицейские в этом городе — просто бесчеловечны.
— Что-бы настроить время на приборной панели как вам угодно — необходимо вытащить предохранитель из японской магнитолы.
— в багажнике нет розетки (прикуривателя).
— …98-й бенз есть далеко не везде. (другие не вариант для турбо двигателя)
Технические характеристики Legacy BM 2.5 Turbo
- Двигатель EJ255 (2.5L)
- Турбина: VF54
- Мощность: 285 лс (Японская JDM). К примеру европейка лишь 265 л.с. Крутящий момент — 350 Nm.
- Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач
- Симметричный полный привод
- Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: 4730 x 1780 x 1505
- Колесная база, мм: 2750
- Объем топливного бака: 65 л
- Макс грузоподэемность: 538 кг
- Шины: 225/50R17
- Японская Subaru Legacy (BM/BR) с 2,5 турбо (не на вариаторе) выпускалась лишь ~год.
Погнали
Подключение двух турбонаддувов
Для подключения двух турбонаддувов используется специальная схема, которая включает в себя два независимых турбокомпрессора. Первый турбонаддув подключен к одной части впускной системы, в то время как второй турбонаддув подключен к другой части впускной системы.
Подключение двух турбонаддувов позволяет увеличить мощность двигателя за счет увеличения притока воздуха в цилиндры двигателя. Когда двигатель работает на низких оборотах, сначала включается один турбонаддув, который обеспечивает необходимое давление наддува. При увеличении оборотов двигателя включается второй турбонаддув, который работает на более высоких оборотах и обеспечивает еще большую мощность.
Такая система позволяет достичь более плавного и равномерного ускорения, а также улучшить динамику автомобиля при различных оборотах двигателя. Кроме того, подключение двух турбонаддувов позволяет снизить задержку на набор оборотов после нажатия на педаль акселератора, что повышает отзывчивость двигателя на изменения нагрузки.
Таким образом, подключение двух турбонаддувов в системе твин турбо Subaru Legacy является одной из основных особенностей, которая обеспечивает более высокую производительность и эффективность работы двигателя.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Всех, без исключения, автолюбителей интересуют три фактора, дополняющих характеристики любого ДВС.
Надежность
О надежности двигателей EJ20X и EJ20Y единого мнения нет даже среди автолюбителей, на чьих машинах он стоит. У тех, кто осуществляет должный уход за мотором – он надежный, остальные остаются с прямо противоположным мнением.
Одной из часто встречающихся проблем является залегание поршневых колец. Но ведь эту неприятность легко отодвинуть до очередного капремонта, если пользоваться только оригинальным маслом, рекомендованным производителем. И его замену осуществлять не через 15 тыс. км, как написано в мануале, а через 7-8 тысяч. Тогда и повышенный расход масла прекратится, и кольца залегать не будут. Мотор в этом плане станет более выносливым и долговечным.
Маслоподтеки устраняются своевременным подтягиванием креплений в месте их образования, или заменой, например, сальников.
Проблемным местом в моторе является четвертый цилиндр. Спокойный стиль езды, исключение перегрева двигателя, безупречно работающая система охлаждения позволят отодвинуть эту проблему далеко и надолго.
Форумчане при общении в своих отзывах отмечают, что двигатели перекрывают заложенный в них ресурс при должном с ними обращении.
Слабые места
Оппозитникам присущи в основном три слабых места. Во-первых, появление шумов в четвертом цилиндре. Он имеет несколько худшую охлаждаемость. В результате перегрева возможно возникновение неприятностей с вкладышами, появление задиров на зеркале цилиндра. Постоянный шум, как правило, является предвестником капитального ремонта.
Печальный финал шума в четвертом цилиндре
Кстати, использование низкооктанового бензина так же чревато разрушением ШПГ. Причиной этому явлению является повышенная детонация, которую высокооктановые бензины не вызывают.
Во-вторых, много негатива вызывают подтеки масла через сальники распредвалов, коленчатого вала и прокладки клапанных крышек.
В-третьих, у рассматриваемых моторов наблюдается склонность к повышенному расходу масла из-за залегания поршневых колец (впрочем, это характерно для всех турбинированных двигателей). Да и угар масла на стенках цилиндров несколько выше в сравнении с рядными или V-образными блоками.
Ремонтопригодность
Уровень ремонтопригодности высокий, но здесь скрыта неприятная проблема. Для того, чтобы сделать даже незначительный ремонт, приходится вынимать двигатель из моторного отсека.
Гильзы можно растачивать под ремонтный размер только один раз, что создает некоторые неудобства.
Бюджетная сторона вопроса относительно низкая. Участник форума Максим Фокин об этом заявляет так: «… а мотор перебрать копейки стоит…».
Вашему вниманию предлагается к просмотру видео «Ремонт EJ20».
Отличия EJ20X и EJ20Y
Двигатели создавались как «близнецы-братья». Их конструктивная часть практически одинакова. Но, несмотря на это, различия все-таки есть.
Основное отличие двигателей заключалось в их предназначении. EJ20X устанавливался на автомобили с АКПП, а EJ20Y с МКПП.
По имеющейся информации на двигателях применяются поршневые пальцы разного диаметра. Подтверждается отзывами на специализированных форумах и разными каталожными номерами поршней и шатунов.
Отличие состоит в оснащении турбиной. Изначально на EJ20X устанавливалась твинскрольная турбина IHI VF38, а на EJ20Y большая Mitsubishi TD04 HLA 19T. Но такое разделение продолжалось до 2006 года. С 2006 года по настоящее время модели турбин на двигателях были одинаковыми, сначала VF44, через год VF45. Результатом такой модернизации явилось увеличение мощности силового агрегата до 265-280 л.с.
Силовые агрегаты EJ20X и EJ20Y широко известны и популярны среди владельцев Субару. Обладают высокой надежностью при правильной их эксплуатации. Соблюдение всех рекомендаций производителя является залогом безупречной работы двигателей в течение длительного срока.
Основные принципы работы твин-турбо системы
Твин-турбо система на Subaru Legacy предлагает двухтурбирование двигателя для повышения его мощности и эффективности. Она состоит из двух турбин, каждая из которых отвечает за определенный диапазон оборотов двигателя.
Когда двигатель работает на низких оборотах, одна из турбин активна, в то время как другая находится в режиме ожидания. Это позволяет достичь высокого крутящего момента при низких оборотах, обеспечивая отзывчивость и улучшенную тягу.
При увеличении оборотов двигателя вторая турбина включается, усиливая наддув и давление впускного воздуха. Это позволяет увеличить мощность двигателя и достичь более высокой скорости.
Твин-турбо система на Subaru Legacy оснащена системой управления, которая контролирует работу турбин и оптимизирует их работу в зависимости от условий езды и требуемой мощности.
В результате такой системы, Subaru Legacy с твин-турбо двигателем предлагает более широкий диапазон мощности и эффективности, обеспечивая динамичную и комфортную езду. Это делает автомобиль особенно привлекательным для тех, кто ценит высокую производительность и надежность.
Преимущества твин-турбо системы на Subaru Legacy:
Преимущества
Описание
Высокий крутящий момент на низких оборотах
Обеспечивает отзывчивость и резкое разгоняю
Увеличенная мощность при высоких оборотах
Позволяет достичь более высокой скорости
Оптимизация работы турбин
Система управления обеспечивает максимальную эффективность
Широкий диапазон мощности
Дает возможность выбирать нужный режим езды