Как устроена матричная оптика: разбираемся на примере разработок компании hella

Светодиодные фары проекционного типа: что это и каковы их особенности

Плюсы и минусы

При сравнении галогенных фар, ксеноновых и светодиодных фар и по сравнению с лазерной технологией у каждой есть свой набор сильных и слабых сторон. Вот краткая разбивка характеристик для каждого:

ГАЛОГЕН ВЕЛ КСЕНОН ЛАЗЕРНЫЙ
Дешевый Дорогостоящая установка на автомобили нестандартной комплектации. Дороже светодиодов Ограниченная доступность и очень дорогой
Низкоинтенсивные выбросы Яркий белый свет, но несколько вариантов цвета Может быть оскорбительно ярким для встречных автомобилистов Также меньше, чем любая другая лампа
Относительно короткий срок службы Энергоэффективность с длительным сроком службы Не такой долговечный, как светодиоды Даже эффективнее светодиодов
Быстрая и простая замена Не входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, особенно базовых моделей. Не так часто встречается в большинстве автомобилей, как другие типы фонарей. Для высокой теплоотдачи требуются специализированные системы охлаждения.
Средняя видимость с теплым желтым светом Отличная видимость, но может ослепить встречных автомобилистов Очень сфокусированные лучи означают лучшую видимость, очень хороший диапазон Большой радиус действия и быстрый запуск
Наиболее часто встречается на современных автомобилях Маленький и легко помещается в ограниченном пространстве Чрезмерно сфокусированные лучи могут ограничить периферическое зрение Только для дальнего света

Типы и разновидности автомобильных фар на основе отражателей

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные статьи» хочу рассказать о трех популярных типах фар, которые чаще всего используются на автомобилях. Все мы давным-давно видим, а также используем какую-то из этих разновидностей, однако даже не подозреваем о том, что это, как работает и в чем особенность того или иного типа фар.

Первый самый распространенный тип отражателей — параболический. Он представляет собой лампочку, которая располагается в центре или правильнее сказать, в фокусе отражателя, который приумножает и перенаправляет световой пучок вдоль оси на линзу. Такой тип эффективен для дальнего света, а сам луч рассеивается по горизонтали. Коэффициент полезного действия (КПД) такого отражателя составляет порядка 27%.

Ступенчатый отражатель. Такой тип фар имеет отражатель ступенчатого типа, а каждый луч, который отражается от внутренней поверхности, направляется по нисходящей траектории. Таким образом световой пучок достаточно яркий и линза на выходе не устанавливается.

Эллиптический отражатель или отражатель свободной формы FF-рефлекторы (freie flechen, free form). Поверхность отражателя рассчитана точно и поделена на отдельные сегменты, которые отвечают за определенную освещаемую область. Благодаря более направленному распределению луча, его дальность увеличивается, поэтому и КПД у него порядка 45%.

Основные «плюсы» фар с отражателем:

  • Относительно неплохая экономичность при хорошей светоотдаче;
  • Достаточная обзорность и видимость;
  • Простая конструкция и устройство;
  • Невысокая себестоимость.

Линзованная оптика. С появлением линз в фарах их КПД значительно выросло (выше 50%), а сами фары стали более индивидуальными, так как размер больше не зависел от размера отражателя и дизайнеры получили больше «свободы действия».

Благодаря линзе расположенной внутри фары, инженерам удалось уменьшить размеры поверхности отражателя, без потери качества и мощности светового пучка. Линзованная оптика представляет собой что-то вроде проектора, который заключили в корпус фары. Система состоит из эллиптического отражателя, шторки, а также выпуклой линзы, сферического или эллиптического типа. Световой луч в такой фаре находится в первом фокусе системы, отражается эллиптическим рефлектором, после чего передается во второй фокус, где часть луча обрезает шторка (экран) и только после этого проецируются линзой на дорожное покрытие.

Отсечение верхнего «лишнего» света производит шторка, расположенная во втором фокусе системы. Это позволяет управлять световым горизонтом и быстро переключать режимы работы фар на ближний и дальний. Граница получается очень резкой и четкой, а видимость и освещение максимально эффективное, вплоть до самой границы. Фары с линзами очень требовательны к настройке, поскольку даже небольшое отклонение может привести к ослеплению или ухудшению видимости для самого водителя. Учитывая этот факт, правила ЕЭК дополнены пунктом об обязательном наличии системы автоматической регулировки светового пучка в вертикальной плоскости (Automatic Level adjuster).

Новое поколение автомобильной оптики, которое базируется на LED-технологии, а также использовании лазерных лучей, уже не используют отражатели, поскольку в них нет необходимости. Световой пучок и без того получается настолько ярким и четким, что в отражателе больше нет необходимости. Умная электроника позволяет также отказаться от шторки, а управление модулями выполняет умная электроника с массой разных датчиков, оценивающих дорожные и погодные условия.

Модернизация отражателей фар с проектором фар

Фары проектора Aftermarket имеют те же преимущества, что и оригинальные фары проектора, которые уже установлены в новых автомобилях. У них также есть некоторые уникальные проблемы, все из которых связаны с различиями между корпусами отражателей и корпусами фар проектора.

Не устанавливайте лампы фары проектора, например лампы HID, в корпуса отражателей. Это может привести к ослеплению других водителей, поскольку лампы HID очень яркие, а корпуса отражателей не контролируют направление, в котором свет покидает ваш автомобиль.

Сложность, связанная с дооснащением отражающих фар с помощью прожекторных фар, зависит от типа комплекта, который вы хотите использовать, и типов комплектов, доступных для вашего автомобиля.

Когда для вашего автомобиля имеется запасная фара для проектора, это значительно облегчает работу. Если вы когда-либо заменяли поврежденную сборку фары, когда ваши фары перестали работать , установить фару проектора не намного сложнее. Все еще есть проводка, но некоторые комплекты включают штекеры и адаптеры, так что вам не нужно ничего резать или паять.

В случаях, когда фара проектора в сборе недоступна для вашего автомобиля, другой вариант заключается в использовании универсального комплекта для модернизации. Эти комплекты обычно поставляются с отражателями, жалюзи и линзами, которые должны быть установлены внутри существующих сборок фар .

Дооснащение существующего узла фары может быть сложной задачей, поскольку вам необходимо извлечь узлы, аккуратно разобрать их, а затем заменить внутренний отражатель на новый отражатель, затвор и узел линз. Сборка должна быть закрыта.

В отличие от комплектов, разработанных для конкретной марки и модели автомобиля, универсальные комплекты фар проектора обычно требуют, чтобы вы отрезали и спаяли провода, чтобы установить новые электрические компоненты, необходимые для питания ваших новых HID или светодиодных ламп.

Специфичные для модели и универсальные комплекты фар проектора являются абсолютно безопасными, если они установлены правильно. Поскольку они включают в себя модифицированные отражатели, шторки и линзы, они работают так же, как фары проектора, которые вы получили бы, если бы купили новый автомобиль.

Типы проекторных фар: Галогеновые, HID, LED, Halo

Все фары проектора имеют одинаковую базовую конструкцию, но в них могут использоваться лампы разных типов. Вот основные типы фар проектора, с которыми вы столкнетесь в дороге, включая краткое объяснение того, что отличает каждый из них от остальных:

  • Галогенные фары проектора . В первых фарах проектора использовались галогенные лампы, как у отражателей. Эти фары обычно излучают более равномерный луч света, чем отражатели, с более резкой границей между светом и темнотой, даже если они используют более старую технологию галогенных ламп.
  • Фары проектора HID : Второй тип фары проектора, который прибывает, использовал лампы HID, и они все еще доступны сегодня. Они также известны как ксеноновые фары . Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, и они также служат дольше. В большинстве случаев плохая идея помещать лампы HID в корпуса проектора, предназначенные для галогена, потому что они намного ярче.
  • Светодиодные фары для проекторов : это новейшая инновация. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или HID фары . Если они никогда не повреждены, светодиодные фары проектора могут даже продлить срок службы автомобиля, в котором они установлены.
  • Фары проектора Halo или Angel Eye : Это относится к отличительному кольцу или ореолу света, которое вы видите в некоторых фарах проектора. Несмотря на то, что производители иногда называют их ореолами или окулярами передних фар, само кольцо не использует технологию проектора. Эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.

Фары с функцией проектора

Автомобильные прожекторы с функцией проектора пока слабо представлены на рынке. По сути, это технология будущего, активное развитие которой мы сможем наблюдать уже в ближайшие годы.

Источник фото: Freepik

Автооптика, изготовленная по типу проектора, может создавать не только привычный круглый пучок световых лучей, но и менять форму светового пятна на выходе. Кроме того, фары с функцией проектора имеют возможность действовать в режиме видеопроектора.

Подобные фары пока не запущены в массовое производство

Однако эксперименты некоторых крупных автоконцернов привлекают внимание к этому типу систем автоосвещения. Например, компания Mercedes-Benz уже продемонстрировала миру адаптивные фары головного света Digital Light

Эта система не только освещает путь автомобилю, но также может и проецировать на внешние поверхности за пределами транспортного средства любые символы.

Среди полезных функций – наличие мощного проектора. В нем имеется огромное количество микрозеркал. Это позволяет фаре разделять пучок световых лучей на отдельные пиксели. На практике это приводит к тому, что адаптивные фары с функцией проектора получают возможность:

  • настраивать длину пучка световых лучей в автоматическом режиме,
  • освещать повороты,
  • обеспечивать подсветку обочины для демонстрации водителю наличия или отсутствия пешеходов,
  • не ослеплять водителей встречного автотранспорта.

За такую работу отвечает электронный модуль. В режиме реального времени в модуль с радаров и сенсоров поступает информация о ситуации на дороге. Эти сведения анализируются, на основе полученных выводов и происходит регулировка яркости пикселей и настройка пучка световых лучей.

Разбивка светового излучения на пиксели также позволяет изображать на дороге различные символы. Например, на дорогу могут проецироваться сообщения навигационной системы. Это может быть информация о расстоянии до перекрестка или поворота, дублирование дорожного знака и так далее.

Предполагается, что подобные инновационные фары поступят в массовое производство вместе с модернизированными моделями автомобилей представительского класса уже в 2024 году.

РАЗДЕЛ 2: Лампы

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

Лазеры (будущее)

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

Как работают проекционные фары?

Прожекторные фары состоят из блока фар со сменной лампой, как и рефлекторные фары. Они также включают отражатель, но на этом сходство заканчивается.

Общая конструкция прожекторных фар основана на идее фокусировки света с помощью отражателя особой формы, а затем использования затвора для проецирования его на дорогу с равномерно распределенным и плотно организованным рисунком луча.

Каждая прожекторная фара включает в себя следующие основные компоненты:

  • Лампочка: Каждой фаре нужна лампа, а в прожекторных фарах в качестве источника света могут использоваться галогенные, газоразрядные и светодиодные лампы. Лампы в прожекторных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в рефлекторных фарах.
  • Reflector: Как и классические рефлекторные фары, проекционные фары на самом деле содержат компонент, называемый рефлектором. Разница в том, что они используют отражатель эллиптической формы вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в прожекторной фаре, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречается со шторкой.
  • Затвор: Затвор является одним из наиболее важных компонентов в прожекторной фаре, и его просто нет в классических корпусах рефлекторных фар. Этот компонент вставляется в световой пучок снизу, что приводит к резкой отсечке и эффективно направляет свет на дорогу, не позволяя ему ослеплять других водителей. В некоторых автомобилях шторку можно поднимать и опускать для переключения между дальним и ближним светом.
  • Lens: это последний компонент прожекторных фар, предназначенный для равномерного распределения луча света, который уже сформирован и направлен эллиптическим отражателем и затвор. Некоторые линзы проекционных фар также имеют функцию, которая смягчает границу между светом и тьмой, когда фары освещают дорогу.

Image

Модернизация рефлекторных фар проекционными фарами

Прожекторные фары вторичного рынка обладают всеми теми же преимуществами, что и прожекторные фары оригинального оборудования, которые уже установлены в новых автомобилях. У них также есть некоторые уникальные проблемы, все из которых связаны с различиями между корпусами рефлекторных фар и корпусами прожекторных фар.

Не устанавливайте лампы фар проектора, например газоразрядные лампы, в корпуса отражателей. Это может ослепить других водителей, потому что газоразрядные лампы очень яркие, а корпуса отражателей не контролируют направление, в котором свет выходит из вашего автомобиля.

Сложность, связанная с заменой рефлекторных фар проекционными фарами, зависит от типа комплекта, который вы хотите использовать, и типов комплектов, доступных для вашего автомобиля.

Когда для вашего автомобиля доступна сменная фара проектора, это значительно упрощает работу. Если вы когда-либо заменяли поврежденный узел фары, когда ваши фары перестали работать, установить узел фары проектора не намного сложнее. По-прежнему требуется проводка, но в некоторые комплекты входят вилки и адаптеры, так что вам не нужно ничего резать или паять.

В случаях, когда прожекторная фара в сборе недоступна для вашего автомобиля, другим вариантом является использование универсального комплекта для модернизации. Эти комплекты обычно поставляются с отражателями, шторками и линзами, которые необходимо установить внутри существующих фар.

Модернизация существующей фары в сборе может быть трудной задачей, потому что вам нужно снять сборки, аккуратно разобрать их, а затем заменить внутренний отражатель новым отражателем, затвором и линзой в сборе. Затем сборку необходимо повторно запечатать.

В отличие от комплектов, которые предназначены для конкретной марки и модели автомобиля, универсальные комплекты прожекторных фар обычно требуют от вас обрезки и пайки проводов для установки новых электрических компонентов, необходимых для питания ваших новых газоразрядных или светодиодных ламп.

Прожекторные прожекторы для конкретных моделей и универсальные комплекты абсолютно безопасны, если они установлены правильно. Поскольку они включают в себя модифицированные отражатели, жалюзи и линзы, они работают так же, как прожекторные фары, которые вы получили бы, купив совершенно новый автомобиль.

ВОПРОСЫ

Какие бывают типы фар?

Помимо выбора между рефлекторными или проекционными фарами, вы также получаете выбор из четырех различных технологий для фактического создания света. К ним относятся стандартные галогенные лампы, светодиодные блоки, HID / ксеноновые фары и системы лазерного излучения.

Как долго служат галогенные лампы?

Средняя галогенная лампа прослужит около 2000 часов. Это означает, что вы замените его раньше, чем альтернативный вариант. С другой стороны, галогенные автомобильные фары заменить довольно дешево.

Светодиодные фары лучше HID?

Обе конфигурации дают очень яркие световые лучи, что делает их идеальными для вождения в ночное время. Однако светодиодные автомобильные фары не нагреваются и не потребляют столько энергии. Они также не дают синего свечения, что может оттолкнуть некоторых автомобилистов. Наконец, светодиодные фонари сразу достигают полной яркости, в то время как HID-лампы постепенно становятся ярче в течение первых нескольких секунд, пока полностью не возбудят газ внутри ламп.

Можно ли поставить светодиодные лампочки в штатные фары?

Если вы заменяете галогенные фары на светодиодные, это должно быть нормально. Однако, если вы пытаетесь перейти с HID на LED, это немного сложнее. Базовые системы несовместимы, и вам, скорее всего, придется заменить весь блок передних фонарей в процессе.

Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?

Есть довольно много поставщиков услуг освещения, как OEM, так и послепродажного обслуживания. Стоит упомянуть лишь несколько имен: Luma, Anzo, Vision и Philips. Если вы собираетесь много ездить поздно ночью, рекомендуется использовать светодиоды, а HID — если у вас есть деньги, которые можно потратить.

Целлюлит, это

Избавиться от грибка

Как укладывать ламинат

Как отбелить зубы

Советы по приготовлению фруктов

Выбор профессии

Kia Rio 2021

Картофель под посадку

Бактерия хеликобактер пилори

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами

Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.

 Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.

Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).

В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.

Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.

Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.

Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.

Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.

Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей , о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Типы фар

Светодиодные фары

Светоизлучающие диоды (светодиоды) создают свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс вызывает испускание фотонов (легких частиц). Эти фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их влияние на окружающую среду. Они сверхэффективны, а это значит, что они служат долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, из-за своего небольшого размера они идеально подходят для световых полос или других небольших приложений. Однако они стоят дороже, чем их конкуренты, и попытка приспособить их к автомобилям, которые обычно идут в стандартной комплектации с галогенными фарами, может быть непростой задачей.

Фары ксенон

В HID используются ксенон и аргон, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче большинства альтернатив, на самом деле они холоднее, что увеличивает срок их службы. Вы часто найдете их приспособленными к автомобилям более высокого класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.

Лазерные фары

Последнее дополнение к линейке осветительных приборов, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря компактности технологии, ее можно настроить практически любого размера и формы. Они излучают свет, стреляя лазером в заполненную газом колбу, что запускает химическую реакцию, производящую высококачественный свет. К сожалению, хотя они и не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может негативно повлиять на срок их хранения и, учитывая, насколько они дорогие, в первую очередь, может способствовать их нынешнему дефициту.

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары.

Отражатель

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу.

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились . Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.

Линза

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар.

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями.

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары — на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу.

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом.

Типы фар

Взирая на тот факт, каким типом фар укомплектована оптика вашего авто и какой источник освещения вы предпочтительно используете, будет зависеть и уровень освещения.  Видимость самого пути всегда прямо пропорционально зависит от ваших фар.

  • Тип фар, который на данный момент является одним из наиболее распространенных видов комплектации авто.
  • Источником освещения служат галогеновые лампы.
  • Излучают хороший свет.
  • Работают в двух режимах освещения: ближний/дальний.
  • Фары конструктивно могут идти, как в совмещенном, так и в разделенном виде (сдельная/раздельная оптика).
  • Существует возможность использовать би-галоген (галогеновая лампа, которая излучает одновременно свет на ближнее и дальнее расстоянии).
  • Для фар ближнего света предпочтительно используются отражатели свободной формы или же отражатели эллипсоидные (смотреть типы отражателей в статье «Передние фары: роль отражателей»).Помимо этого фара может быть укомплектована и параболическими отражателями.
  • Светотеневые границы в таких фарах могут воспроизводиться двумя способами.Способ первый: светоотражающий колпачок на галогенной лампе с двумя нитями накаливанияСпособ второй: световой экран в проекционной системе.
  • В фарах имеется электромеханический корректор, который поддерживает определенное положение фар по отношению к плоскости кузова.
  • Наиболее популярные устройства в области авто освещения.
  • Фары излучают наиболее качественный и яркий свет при помощи ксеноновых ламп.
  • Лампы работают за счет наличия в колбе смеси инертных газов, в том числе ксенона.
  • Данный тип фар идет в комплекте с автомобилями класса премиум и бизнес класса. Могут опционально устанавливаться в автомобили бюджетного типа.
  • По сравнению с галогеновыми фарами, данный тип фар отличается более сложной конструкцией.
  • В систему входит не только фара, лампы ксеноновые, но и блоки розжига. Балласты разжигают лампы, которым необходим должный уровень напряжения. Напряжение составляет 10-20 кВ. Также балласты поддерживают тлеющий заряд до тех пор, пока лампы включены.
  • Существует две разновидности ксеноновых фар. Первый тип фар – рефлекторный. Второй тип – прожекторный. Данные фары пользуются наибольшей популярностью у потребителей рынка.
  • Фары могут быть разделены на ближний и дальний режимы освещения. Но  в большинстве случаев используются би-ксеноновые фары: функции ближний/дальний режимы освещения реализуются в одной фаре.
  • Светотеневые границы в би-ксеноновой оптике могут воспроизводиться несколькими способами.Способ первый: световой экран в проекционных фарах.Способ второй: перемещение газоразрядной лампы по горизонтали в отражательных фарах.
  • Би-ксеноновый тип фар по большей степени оборудуется специальным модулем поворота: вертикальная, горизонтальная плоскость.
  • Из-за особенностей ксеноновых фар, они всегда должны идти в сочетании с автокорректором фар и омывателями стекла фар.

Светодиодные фары

  • Данный тип фар стал использоваться как комплектация головной оптики не так уж и давно, но, не менее, быстрыми темпами набирает популярность.
  • Фары предпочтительно применяются в самых известных марках и моделях авто, например таких как Ауди, Кадиллак, Лексус, прочие.
  • Для того чтобы в данном типе фар были созданы светотеневые границы производители прибегают к применению светового экрана.
  • Часто производители используют специальную систему комплектации: в посадочные места, где ранее были установлены и использовались галогеновые лампы, монтируют светодиодные лампы.
  • Специалисты утверждают, что фары данного типа светят ярко, но при этом не в полной мере соответствуют требованиям и не могут осветить путь должным образом, поэтому отыгрывают по большей степени эстетический характер.

Фары проекционного типа

Такие прожекторы хорошо знакомы любому автомобилисту. Они часто устанавливаются на автомобилях разных брендов.

Для того чтобы объяснить отличие фары проекционного типа от традиционного автомобильного прожектора, сначала расскажем об обычной фаре. Устройство традиционного прожектора предполагает наличие параболического зеркала и колбы. В прожекторе стоит лампочка, имеющая две нити накала, которые используются поочередно при включении ближнего и дальнего света.

Световое пятно от лампочки попадает на параболическое зеркало колбы. Так оно формируется в пучок лучей. Интенсивность освещения в фаре регулируется нитями в лампочке. Иными словами, когда автомобилист включает ближний свет, загорается одна нить в лампе, а при переключении на дальний свет – другая нить.

Источник фото: freepik.com

В отличие от традиционной системы автомобильного освещения, фары проекционного типа работают следующим образом:

  • Лампа (ксеноновая, светодиодная или галогенная) светит постоянно.
  • Рефлектор имеет эллиптическую форму.
  • В наличии линза для дополнительной фокусировки пучка лучей света.
  • Имеется подвижная шторка, регулирующая интенсивность освещения при переключении ближнего или дальнего света.

За счет специальной линзы при использовании фары проекционного типа можно получить очень узкий пучок лучей света с резко очерченными границами. Шторка в фаре передвигается в зависимости от того, какой именно свет нужен автомобилисту.

Проекционные фары освещают путь транспортного средства лучше, чем традиционные прожекторы. В то же время, их техническое обслуживание сложнее. Например, такие фары требуют точной настройки.

К недостаткам проекционных фар можно отнести то, что шторка может заедать. Это затрудняет переключение ближнего и дальнего света. В результате снижается эффективность системы освещения в целом.

Если резюмировать описание автомобильных фар проекционного типа, то можно сказать, что это удовлетворительный вариант системы освещения. В таких фарах найден компромисс между надежностью конструкции и качеством света.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: