Колеса (установка и геометрия)

Замена передних стоек Skoda Octavia Tour | АвтобурУм

Для этого понадобится накидная головка с отверстием под шестигранник. Желательно, чтобы на головке был профиль под рожковый ключ, так как во время откручивания гайки, держащую шток амортизатора, шток вместе с ней будут прокручиваться.

Возвращаемся к снятому колесу. Сама стойка зажата в специальных лапах поворотного колеса. Сначала откручивается зажимающий лапки болт. Советую, как только вы снимите колесо, хорошенько облейте это место WD, и так, чтобы ещё внутрь этих лапок попало.

Пока будете возиться с верхним креплением амортизатора, оно немного откиснет. Теперь с обратной стороны поворотного кулака, нужно раздвинуть лапки, держащие стойку.

Возьмите зубило, уприте между лапок и постучав по нему молотком, немного раздвиньте зажим. Когда зажим замена передних стоек шкода октавия достаточно, чтобы можно было выдернуть стойку, зубило в нём зажмёт.

Советую вместо него между лапками засунуть какую-нибудь распорку. В своём случае я использовал шестигранник. Если не получится раздвинуть зажим стойки, придётся выпрессовать рулевой наконечник, вставить в рычаг трубу или монтировку, придать натяг и постучать по кулаку молотком, чтобы получилось снять стойку.

Авто Octavia tour AKL Anton, совсем без различия с замена передних стоек шкода октавия стороны Хороший денек! Скажите с правой стороны изменяется так же просто как с левой? В сервисе произнесли что необходимо снимать вполне стойку. Типа она будет упираться в тягу либо куда то. Владимир, ок, отпишись позже, пожалуйста гайки затянутые отлично.

ВЛАДИМИР, думаю, что необходимо просто подтянуть гайку, та что держит опору отпишись позже, пожалуйста подскажите пожалуйста что нужно поменять при стуке если приложить руку на чашечку опоры и покачать машину. Владимир, то что амортизаторная стойка при вывешенном фронтальном колесе, шатается вверху на опореэто конструктивная особенность фронтальной подвески, другими словами, это нормально при опущенном авто на колёса, никакого свободного хода быть не должно Здрасти.

Поменял не так давно аммо фронтальные билштайн компании,начал переобувать резину нашел что колесо фронтальные левое шатается не слабо по вертикали совместно с аммо и пыптик тот что под капотом выпирает посильнее чем на старенькых замена передних стоек шкода октавия тоже мало шатается но по слабее. Процесс замены передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия Тур. Замена передних. Менял только сами аммо без замена передних стоек шкода октавия опоры и остального всего, вывалил кучу средств а на данный момент не знаю что и делатьПодскажите что может быть за причина?

Ещё раз спасибо. Александр, а ах так раз Разрушение то, на автомобилях Шкода Октавия Тур А4 и не делается вообщем — все установки фиксированы делается только схождение, при подмене либо вмешательстве в управляющее так что — разводят на Спасибо!

Всё поменял сам за два часа с перекурами и пивом.

Колеса (установка и геометрия) Skoda Octavia

Общие сведения

Контрольные углы поворота

Конструктивное решение переднего моста и рулевого управления предоставляет возможность достижения оптимального компромисса всех факторов, оказывающих влияние на обкатку колес по дорожному покрытию при езде прямо и во всем диапазоне угла поворота колес. Если не выдержаны рекомендуемые геометрические величины, колеса при обкатке частично скользят – обдираются о дорожное покрытие. Результатом является чрезмерный и быстрый износ шин. Некоторые величины установки колес имеют, понятно, допуск.

Аналогичная ситуация наблюдается и у заднего моста с той только разницей, что колеса не имеют возможность поворачиваться.

Одновременным условием является и гармония в установке переднего и заднего мостов.

Оба должны быть взаимно параллельны и одновременно перпендикулярны продольной оси автомобиля и эта ось должна делить пополам колеи колес.

С учетом максимального упрощения обслуживания можно подвергать регулировке очень небольшое количество геометрических элементов.

Из основных геометрических величин переднего моста (развал колес, наклон шкворня поворотного кулака вбок, наклон шкворня поворотного кулака назад, сход колес, предельный угол поворота и контрольный угол поворота управляемых колес) регулировкой можно повлиять лишь на сход колес и контрольный угол поворота управляемых колес.

У заднего моста величины установки колес задаются конструктивно и ни одна из них не регулируется.

На сход колес переднего моста можно оказать, влияние сокращением или удлинением тяг рулевого управления. Здесь необходимо предупредить, что коррекция должна быть осуществлена одновременно изменением длины обеих тяг, а именно каждой на половину требуемой величины. Управление должно быть симметричным. Для информации добавим, что относительная длина тяг рулевого управления определяется измерением длины резьбовой части между концом резьбы и контргайкой шарового шарнира. Этот размер должен быть у обеих тяг одинаков.

Для практического применения важно знать, что сокращение или удлинение тяги на 1 мм, осуществляемое поворотом одной тяги на 360° , изменяет сход колес примерно на 0° 15″ у каждого из колес. Симметричность рулевого управления необходима для того, чтобы в процессе поворота колес из одного крайнего положения в другое были сохранены углы поворота управляемых колес

Симметричность рулевого управления необходима для того, чтобы в процессе поворота колес из одного крайнего положения в другое были сохранены углы поворота управляемых колес.

В любом положении поворота колес рулем их установка должна быть такова, чтобы радиальные плоскости колес были перпендикулярны к прямым, проходящим через оси колес и точку вращения автомобиля.

Измерение геометрии является очень ответственной работой, требующей квалифицированного умения, точности, тщательности и хорошей измерительной техники. Поэтому контроль геометрии рекомендуется проводить в сервисе ШКОДА.

Видео про «Колеса (установка и геометрия)» для Skoda Octavia

Мои автомобили: Регулировка схождения задней балки без стенда.

развал -3.7 на octavia

Честный сход развал| Развал схождение колес правильно

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля,
  • Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы,
  • Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления,
  • После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя,
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер,
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.

Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.

Инструменты и этапы работ

Лучше всего иметь комплексный набор инструментов. Если его нет, понадобятся ключ-трещотка с головкой 10 и ключ на 16, удлинители, шестигранные отворотки, герметик.

1. Поднять автомобиль либо заехать на эстакаду.

2. Слить моторное масло.

3. Открутить внешние болты по периметру.

4. Открутить два внутренних болта (со стороны КПП).

Здесь есть хитрость: на маховике расположен специальный вырез для этого. Поэтому надо немного отпустить болты на коробке, отжав ее от двигателя. Образуется щель, достаточная для ключа. Иногда какой-то из болтов «закисает». Тогда воспользуйтесь ключом на 10, который войдет в образовавшуюся щель.

5. Снимаем поддон.

6. Вымываем его снаружи и внутри. Например, растворителем 646.

7. Снимаем старый герметик, обезжириваем поверхности бензином и наносим новый. Рекомендуем применять оригинальный VAG 705705. Поддон прикладывается плотно к двигателю и предварительно закрепляется болтами

Важно обеспечить равномерное прилегание

8. Смазываем болты маслом.

9. Затем зажимаем болтами с усилием до 25 Нм с помощью ключа-трещотки. Следите, чтобы не сорвать резьбу.

10. После сборки подождать до трех часов, пока схватится герметик.

11. Заливаем масло.

12. Заводим двигатель и осматриваем поддон на предмет масляных потеков или иных признаков. Пусть первый раз двигатель поработает 10-12 минут.

При отсутствии потеков ремонт двигателя своими руками Шкода Октавия завершен.

Демонтируем передний стабилизатор

После извлечения стоек проводят дальнейший демонтаж Skoda Octavia а5. Теперь потребуется снять полностью весь стабилизатор тяги поперечной устойчивости Тур. Усевшись в водительское кресло, находим защитный щиток, расположившийся за педалями, и выкручиваем винты, удерживающие его. Установив руль прямо, отсоединяют клемные разъёмы между рулевой колонкой и карданным валом. Открутив шаровую опору, изнутри поворотного кулака выпрессовывается палец при помощи съёмника.

Установив под поперечиной подвески опору, отпускают болты, удерживающие поперечину на кузове Skoda Octavia. Отыскав на рычаге отверстие, вставляется ключ, и откручивается с двух сторон по болту, чтобы приопустить поперечину. После этого откручивается крепление стабилизатора и освобождается от проводов. Сдвинув деталь вправо и приподняв, стабилизатор вытаскивают.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.

Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.

Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.

После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.

Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Снимите переднее колесо.

Открутите гайку крепления штока наконечника рулевой тяги от ступицы.

(Стрелка указывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице)

Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков АБС.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.

(Внешняя опора на стакане, внутри виднеется гайка крепления штока)

Открутите верхнюю гайку крепления штока амортизатора и снимите внешнюю опору.

Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.(Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании)

Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.

Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.

Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.

При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить – неизвестно, надолго ли хватит заменителя.

Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом. Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток

Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит

Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.

На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.

Вставьте ШРУС в ступицу.

Установите стойку в стакан.

Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.

Установите рулевую тягу.

Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.

Установите переднее колесо.

Опустите автомобиль с домкрата.

Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку.

Основные симптомы неисправности передней подвески:

  • Автомобиль неустойчив на дороге;
  • Подтёки, вытекание масла из амортизатора;
  • Стук, скрип в переднем колесе;
  • Раскачивает автомобиль при движении;

Необходимые инструменты для замены:

  • Домкрат;
  • Наборы рожковых и накидных ключей;
  • Набор шестигранников-торксов;
  • Молоток, кувалда;
  • Съемник для снятия шаровых опор;
  • Стяжки для пружины амортизатора;
  • Солидол;

На этапе сборки всей конструкции, зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.

Замена амортизаторов на Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.

Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:

  • 5Q0413023FK – обычная подвеска;
  • 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
  • 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.

Амортизаторы 5Q0413023FJ

Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:

  • 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
  • 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
  • 5Q0413031ER – для плохих дорог.

Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:

  • 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
  • 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
  • 5E0513029C – скаут;
  • 5Q0513029EF – полноприводная модификация.

Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK

Установка амортизаторов

Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.

Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:

  1. Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
  2. Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
  3. Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
  4. Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
  5. Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
  6. Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
  7. Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
  8. Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
  9. Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
  10. Снимается опора, демонтируется амортизатор.

Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:

После установки новой детали сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при проведении такого обслуживания заодно проверить состояние соседних деталей подвесок: сайлент-блоков, стоек стабилизатора, опорных подшипников, и при необходимости поменять их.

Своевременная замена передних или задних амортизаторов Skoda Octavia A7 поможет избежать более крупного, дорогостоящего ремонта деталей подвесок автомобиля, который придётся выполнять его владельцу. Чешская «ласточка» вновь порадует водителя и его пассажиров комфортными условиями при поездке.

Порядок замены задних стоек (амортизаторов) на автомобиле Skoda Octasvia A7 представлен в этом видео:

Схема передней подвески

Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника. Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров.

Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков. Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров.

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в повороте, Октавию оснастили поперечным стабилизатором устойчивости, края которого закреплены на подвеске с помощью специально разработанных стоек, получивших в простонародье прозвище «солдатики».

На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. В подобной комплектации она оснащается усиленными пружинами с меньшей высотой, а также стабилизатором поперечной устойчивости с большей мощностью. На подшипниках колес каждой стороны установлены датчики системы ABS. Вот с этими элементами и возникает больше всего трудностей в процессе проведения ремонта передней подвески Октавии.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Передняя и задняя подвеска / Front and rear suspension

Skoda Octavia / Шкода Октавия

Skoda Octavia 1998-2004: Ведущие полуоси (rus.)

Skoda Octavia: Ходовая часть — Передняя подвеска (rus.) Руководство по ремонту

Skoda Octavia: Ходовая часть — Задняя подвеска (rus.) Руководство по ремонту

Диагностика и замена насоса муфты Haldex в Skoda Octavia 4×4 (rus.) Отчет

Skoda Octavia: полный привод 4×4. (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Полный привод, Механическая коробка передач, Главная передача задней оси, Карданный вал, Изменение конструкции полноприводного автомобиля (Задняя ось, Топливный бак, Днище автомобиля, Система выпуска отработавших газов), Муфта Haldex (Описание системы, Механические узлы, Многодисковая муфта) Гидравлическая система, Общее описание системы, Датчики, Блок управления, Приводы, Самодиагностика, Функциональная схема, Режимы движения.

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Порядок работ

Величина сход-развала отличается не только на разных поколениях автомобиля, но и на различных типах привода, а также при наличии спортпакета или пакета для плохих дорог.

Углы установки колес Шкоды Октавии А5:

передний привод (2UA)

полный привод (2UB)

Допуск разности справа и слева

Разница углов поворота

Наклон оси шкворня

Максимальное отклонение от прямолинейного движения

Обратите внимание, что не все указанные параметры поддаются регулировке. К примеру, развал передних колес задается конструкцией подвески (в крайнем случае, его можно откорректировать смещением подрамника).

  • специализация на ремонте и обслуживании Шкоды Октавии (А5, А7, Тур);
  • современное оборудование, в памяти которого уже заложены параметры ходовой всех моделей;
  • опытный персонал, знающий особенности каждой модификации чешских авто,
  • удобное расположение в разных районах Москвы,
  • приемлемые цены, которые гораздо ниже расценок официального дилера при аналогичном (а часто, и лучшем) результате.

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие — сокращение срока службы резины.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
  • Коробка передач: NQK
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 86 000 километров

Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Передняя подвеска

I — Cбoрoчнaя cxeмa подрамника крeплeния пoдвecки, cтaбилизaтoрa и нижнeгo рычaгa пeрeднeй пoдвecки.

II – Ступица колеса в сборе

III — Cбoрoчнaя cxeмa aмoртизaторной cтoйки

  1. Гайка
  2. Шток cтaбилизaтoрa поперечной устойчивости
  3. Кронштейн
  4. Опорный кронштейн
  5. Винт крепления опорного кронштейна
  6. Винт крепления
  7. Винт крепления кронштейна
  8. Датчик уровня автомобиля, впереди слева
  9. Винт крепления датчика
  10. Нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки (литой)
  11. Нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки (штамп)
  12. Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
  13. Шаровая опора подвески
  14. Гайка крепления шарового шарнира к рычагу подвески
  15. Гайка крепления датчика
  16. Винт крепления подрамника
  17. Винт крепления кронштейна к подрамнику
  18. Винт крепления подрамника
  19. Винт крепления нижней резинометаллической подушки опоры
  20. Винт крепления держателя опоры
  21. Винт крепления держателя
  22. Держатель на опоре
  23. Опора
  24. Нижняя рeзинoмeтaлличecкaя пoдушка опоры
  25. Винт крепления защитного листа
  26. Защитный лист
  27. Подрамник крeплeния пoдвecки (крепления нaвecныx aгрeгaтoв)
  28. Верхняя рeзинoмeтaлличecкaя пoдушка опоры
  29. Болт крепления кронштейна
  30. Гайка крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости
  31. Стабилизатор поперечной устойчивости

Внимание: — Не допустимо прoвoдить cвaрoчныe и прaвильныe рaбoты нa нecущиx и нaпрaвляющиx дeтaляx cиcтeмы пoдвecки кoлeca. — Caмoкoнтрящиecя гaйки нeoбxoдимo вcегда зaмeнять. — Всегда заменяя покрытые коррозией болты или гайки

— Всегда заменяя покрытые коррозией болты или гайки.

Снятие

Примечание: С целью возможности фиксирования положения подрамника подвески с кронштейнами навинтить постепенно на позиции: (1), (8), (9) и (18) специальные стопорные элементы (T10096).

Примечание: Стопоры (T10096) разрешается затягивать с приложением момента, не превышающего 20 Н∙м, в противном случае может повредиться резьба центрирующей цапфы.

1. На подрамнике заменить постепенно на обеих сторонах крепежные болты на стопоры (T10096) и затянуть их моментом затяжки 20 Н∙м.

2. На кронштейнах заменить постепенно болты на стопорные элементы (T10096) и затянуть их моментом затяжки 20 Н∙м.

Примечание: Положение передней подвески сейчас зафиксировано.

3. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (см. ниже).

4. Снять картер рулевого механизма (см. «Рулевое управление»).

Правильный сход-развал на Octavia A7

Зачем нужен сход-развал?

Сход-развал является важной процедурой для настроек подвески автомобиля. Она позволяет добиться оптимального контакта колес с дорожным полотном, а также улучшает управляемость и безопасность вождения

Правильно установленный сход-развал снижает износ шин, обеспечивает более плавное движение и повышает комфорт прибывания в автомобиле.

Процесс сход-развала на Octavia A7

Для правильного настройки сход-развала на Octavia A7 рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Подготовка автомобиля: обеспечьте равномерность нагрузки в салоне, проверьте давление в шинах, убедитесь в исправности подвески и рулевого управления.
  • Подъем автомобиля: с помощью подъемника или автомобильных тельферов поднимите автомобиль так, чтобы было возможно доступно к колесам и подвеске.
  • Измерение начального значения: с помощью специализированных инструментов проведите измерения схода и развала колес на обоих осях автомобиля.
  • Корректировка схода: при необходимости внесите корректировки схода путем регулировки рулевой трапеции, рулевых наконечников или растяжек поперечной устойчивости.
  • Корректировка развала: при необходимости внесите корректировки развала с помощью регулируемых стоек стабилизаторов поперечной устойчивости или опорных подшипников передних амортизаторов.
  • Повторные измерения: снова выполните измерения схода и развала для проверки полученных результатов.

Симптомы неправильного схода-развала

Если сход-развал не настроен правильно, это может привести к следующим проблемам:

  • Неравномерный износ шин: крайний износ шин может указывать на неправильную настройку схода или развала.
  • Неустойчивость рулевого управления: тяги, рычаги и элементы рулевой трапеции могут быть смещены, что приводит к неустойчивости и непредсказуемости в управлении автомобилем.
  • Потрясения и дрожание: неправильный сход-развал может вызывать потрясения и дрожание при движении на высокой скорости.
  • Ухудшение экономичности топлива: неправильный сход-развал может привести к увеличению расхода топлива из-за повышенного трения и сопротивления шин.

Важно регулярно проверять и настраивать сход-развал на вашем автомобиле, чтобы избежать указанных проблем и обеспечить безопасность и комфорт во время езды. Доверьте эту задачу профессионалам, чтобы получить наилучшие результаты

Проверка технического состояния передней подвески Skoda Octavia

Все работы про проверке передней подвески проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с взвешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески

Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновое подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях передней подвески Шкода Октавия не допускается:

1. Признаки старения резины.

2. Механические повреждения.

На резино-металлических шарнирах не допускаются:

1. Признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

2. Отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

Неисправности передней подвески

1. Предварительную оценку состояния передней подвески и ее неисправностей можно провести, измерив расстояние А от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла. Контрольные размеры для разных комплектаций автомобиля приведены в таблице.

Контрольные размеры расстояния от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла для разных комплектаций автомобиля Шкода Октавия

Приведенные размеры распространяются на автомобили с двигателями всех типов. Измерение проводится на полностью снаряженном автомобиле (с полностью заправленными топливным баком и бачком стеклоомывателя, с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, но без водителя и пассажиров).

Вариант комплектации каждого автомобиля указан с помощью PR-номеров на табличке, закрепленной на полу багажника. Аналогичная табличка приведена в сервисной книжке автомобиля.

2. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.

3. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если выявлены люфты шаровых пальцев, замените опоры.

Для выявления неисправностей передней подвески при покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

4. Осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору в сборе.

5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине.

6. Проверьте состояние шарниров тяг стабилизаторов поперечной устойчивости в местах крепления к амортизаторным стойкам и штанге стабилизатора.

7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине.

8. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: