Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники
На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930. Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:
-
внешний диаметр: 77 мм;
-
внутренний диаметр: 42 мм;
-
ширина: 39 мм.
Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов: 1. Подготовка к ремонтным работам; 2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок; 3. Снятие кулака со ступицей; 4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником; 5. Замена и запрессовка новой детали; 6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток
Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
— Амортизационной стойки; — Поперечных и продольных рычагов подвески; — Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами: — Выбивание, применяя молоток с оправой; — Чашечным съемником с упорными дисками; — Прессом, применяя оправу. Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Признаки износа подшипника
Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал
Признаки:
- Трение , которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
- Шум в районе ступицы . При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
- Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
- При появлении металлического писк а в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.
Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.
Разборка амортизаторной стойки
Амортизаторная стойка
Дабы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам нужно будет установить две стяжки пружин диаметрально противоположно относительно друг друга, дабы они зацепили четыре витка пружины. Потом проделайте следующее:
- сожмите пружину стяжками;
- в то время, когда пружина не будет давить на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
- демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
- удалите пружину Рено Дастер совместно со буфером и стяжками хода сжатия с чехлом;
- снимите пыльник; скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
- пружину нужно монтировать так, дабы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
- верхний виток обязан упереться под штамповку верхней чашки;
- затяните гайки и болты.
Подшипник задней ступицы (колеса) Рено Дастер 4х4 оригинал Рено 402109533R
Артикул подшипника 40 21 33R — оригинальный артикул заднего подшипника для полноприводной версии. Замена заднего ступичного подшипника ваз видео.
Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? При использовании видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже в случае отсутствия опыта данные ремонт сделают качественно и в минимальный срок.
Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster
Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком.
В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Выпрессовка подшипника.
Для окончательного снятия подшипника уже с кулака его нужно зафиксировать на губках тисков или двух деревянных брусках. Используя инструментальную головку или специальную оправку и молоток аккуратными и легкими ударами, кольцо подшипника выбивается из кулака.
На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место.
Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.
Установка нового подшипника В первую очередь, необходимо осмотреть задний ступичный подшипник рено дастер 4х4 и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Следующим шагом будет аккуратная разборка подвески — сначала снимается колёсный диск с резиной, затем барабан заднего тормоза и, соответственно, колодки, а в конце демонтируется ступица с кулачком и установленным внутри него подшипником.
Ступица кладётся на заранее подготовленную твёрдую рабочую поверхность для удобства проведения манипуляций, после чего старый подшипник выбивается при помощи острого зубила.
Все подвижные элементы необходимо обработать смазочными материалами и подвергнуть нагреву при помощи газовой горелки. Берётся новый подшипник и аккуратно устанавливается в отверстие, образованное после съёма изношенной детали, причём устанавливать его нужно на глубину не более 2…3 мм.
Конечным этапом замены будет запрессовка элемента при помощи адаптера — обрезка трубы подходящего диаметра и ударов молотка по ней для того, чтобы деталь встала на задний ступичный подшипник рено дастер 4х4 посадочное место.
Сломанный подшипник Важно! По завершении всех работ каждая деталь вновь ставится на своё место с предварительной обработкой защитным составом и технической смазкой, предотвращающей от излишнего трения и коррозии. Как осуществить проверку подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости
В более редких случаях подобный дефект случается, когда происходит нарушение сход-развала или водитель устанавливает диски непроектной величины или со слишком большим вылетом
В более редких случаях подобный дефект случается, когда происходит нарушение сход-развала или водитель устанавливает диски непроектной величины или со слишком большим вылетом
Как осуществить проверку подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости. В более редких случаях подобный дефект случается, когда происходит нарушение сход-развала или водитель устанавливает диски непроектной величины или со слишком большим вылетом.
Всё задний ступичный подшипник рено дастер 4х4 приводит к том, что на колесо оказывается слишком сильный изгибающий момент и оно не выдерживает.
Если обладатель ВАЗ вдруг выявляет признаки неисправности подшипника, то перед проведением сложных ремонтных работ он должен убедиться, что проблема именно в нём, чему могут способствовать следующие манипуляции:
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4
Если владелец Renault Duster чувствует повышенное сопротивление при вращении заднего колеса, которое сопровождается неприятным звуком, то почти наверняка это означает, что подшипник вышел из строя. В таких случаях, учитывая полный привод авто, его эксплуатацию следует немедленно прекратить, приобрести новую деталь и заняться ремонтом ступицы. Замена подшипника ступицы заднего колеса происходит в соответствии со следующей инструкцией:
Общий вид ступицы заднего колеса
- Прежде всего необходимо приподнять авто при помощи портативного домкрата, а затем вручную попытаться раскрутить колесо для того, чтобы убедиться, что неприятный звук во время движения следовал именно от него.
- В целях диагностики нужно попытаться перемещать диск вдоль оси, не раскручивая его, и если появляется свободный ход, то причина поломки именно в подшипнике.
- Следующим шагом будет аккуратная разборка подвески – сначала снимается колёсный диск с резиной, затем барабан заднего тормоза и, соответственно, колодки, а в конце демонтируется ступица с кулачком и установленным внутри него подшипником.
- Ступица кладётся на заранее подготовленную твёрдую рабочую поверхность для удобства проведения манипуляций, после чего старый подшипник выбивается при помощи острого зубила.
- Все подвижные элементы необходимо обработать смазочными материалами и подвергнуть нагреву при помощи газовой горелки.
- Берётся новый подшипник и аккуратно устанавливается в отверстие, образованное после съёма изношенной детали, причём устанавливать его нужно на глубину не более 2…3 мм.
- Конечным этапом замены будет запрессовка элемента при помощи адаптера – обрезка трубы подходящего диаметра и ударов молотка по ней для того, чтобы деталь встала на своё посадочное место.
Сломанный подшипник
Важно!
По завершении всех работ каждая деталь вновь ставится на своё место с предварительной обработкой защитным составом и технической смазкой, предотвращающей от излишнего трения и коррозии.
А вы знаете, как производится замена подшипника задней ступицы рено дастер 4×4
Тормозной диск и колесо «Рено Дастер» крепятся с помощью ступицы. Это центральная часть, на которой базируется вращающийся механизм с отверстием, обеспечивающим посадку на вал или же на ось.
Этот узел Renault Duster со временем изнашиваются и ломаются из-за ряда факторов:
- износа или поломки шарикоподшипников;
- механических повреждений;
- ситуаций, когда срывается резьба или шпилька.
Ремонт автомобиля в случае такой неисправности обычно требует замены изношенных шарикоподшипников. Признаки явной необходимости такого ремонта:
- присутствие шума или гула при работе колеса;
- вибрация, ощутимая внутри салона;
- скрип или скрежет при вращении колёс;
- увеличение люфта.
Признаки износа подшипника
Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал
Признаки:
- Трение, которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
- Шум в районе ступицы. При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
- Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
- При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.
Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.
Подготовка к ремонту и замене подшипника
Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.
Что нужно сделать?
Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.
В перечень входит:
— домкрат;
— молоток, зубило, отвертка;
— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;
— плоскогубцы, круглогубцы;
— съемник;
— металлическая оправка;
— динамометрический ключ.
Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.
Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.
Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу. Начинаем замену
Начинаем замену
Начинаем замену.
Размеры ступичного подшипника
Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.
Комплект поставки заднего ступичного подшипника
Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника – пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
- Снятие кулака со ступицей;
- Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
- Замена и запрессовка новой детали;
- Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
- Амортизационной стойки;
- Поперечных и продольных рычагов подвески;
- Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
- Выбивание, применяя молоток с оправой;
- Чашечным съемником с упорными дисками;
- Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Признаки неисправности ступичного подшипника на Рено Дастер 4×4
Неисправность ступичного подшипника на Рено Дастер 4×4 может проявиться через ряд характерных признаков
Важно уметь распознавать эти признаки, чтобы своевременно заменить подшипник и избежать более серьезных проблем
Хруст или стук при повороте руля: Это один из наиболее часто встречающихся признаков неисправности ступичного подшипника. Если во время поворота руля вы слышите хрустящий или стучащий звук, возможно, ступичный подшипник износился и требует замены.
Вибрация и дребезжание: Если при движении автомобиля вы ощущаете вибрацию в руле, а также слышите дребезжание или шум с передних колес, это может быть признаком неисправности ступичного подшипника. В этом случае рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для диагностики и замены подшипников.
Угроза безопасности: При неисправности ступичного подшипника может возникнуть угроза безопасности
Пытаясь узнать о неисправности, обращайте внимание на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Если он начинает непредсказуемо скользить или плохо держится на поворотах, это может быть связано с проблемой в подшипнике.
Необычная изношенность шин: Если шины автомобиля изнашиваются неравномерно или быстро, это может указывать на проблему с ступичными подшипниками
Необходимо проверить подшипники и, при необходимости, заменить их.
Трудности при торможении: При неисправности ступичных подшипников, возможно, усилие на тормозах будет неравномерным или неадекватно реагировать на нажатия педали. Если вы замечаете затруднения при торможении, рекомендуется проверить подшипник и принять меры по его замене.
Если вы обнаружили хотя бы один из вышеуказанных признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному сервисному центру для проведения диагностики и замены ступичных подшипников. Неоправданная задержка в ремонте может привести к серьезным повреждениям и угрожать вашей безопасности на дороге.
Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
Полезная информация для хозяина рено дастер: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы рено дастер 4×4 —запрессовка.
- После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
- Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
- Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
- С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.
Артикул для замены
Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны. Вывешиваем и снимаем колесо.
С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…
…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…
…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…
…и разъединить их на верстаке.
Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !
…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…
…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…
…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.