Не просто приподняли
Главное, что нужно знать о Lada X-Ray Cross, это то, что конструкторы не пошли по самому простому пути увеличения клиренса, установив другие пружины и более крупные колеса. Вся подвеска была основательно переработана и в корне отличается от оригинала. Здесь другие передние и задние рычаги, шире колея, а сзади — дисковые тормоза. Правда, без колес все же не обошлось. Для версии Cross предлагаются только 17-дюймовые «катки», в перспективе — даже 18 дюймов.
Базовыми колесами для Lada X-Ray Cross являются «катки» размерностью 215/50 R17
Пластиковый обвес по периметру кузова добавил «внедорожности» внешнему виду. При этом не забыли о практичности. Передний бампер — разъемный, в случае повреждения можно отдельно поменять нижнюю «губу». Огорчило, что в базе защита днища — пластиковая. Предлагается и фирменная металлическая, которая, кстати, съедает пару миллиметров клиренса. Но я бы на такую жертву пошел.
Даже сами конструкторы говорят, что теперь это не просто «приподнятая» версия X-Ray, а практически самостоятельная модель, которая может стать альтернативой для тех, кому не хватает на Vesta SW Cross. Все эти изменения сделали из Lada X-Ray Cross действительно качественно новый автомобиль. Но это касается, в первую очередь, ездовых характеристик.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:
1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.
Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.
1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.
Проводи меня домой
Простыми словами, это функция задержки отключения фар. Удобство этой опции в том, что после того, как вы заглушили двигатель фары продолжают гореть в течение некоторого времени. При этом автовладельцу освещается дорога к дому. На Granta и Kalina такая опция может быть включена в штатные комплектации.
Что касается Vesta и XRAY, то здесь эту функцию можно активировать. Для этого необходимо заглушить двигатель и выключить зажигание. Затем д остать ключ, а дальше моргнуть дальним. Если моргнули один раз. то фары будут гореть 30 секунд, 2 раза — минуту и так далее (до 5 минут) . Теперь когда вы заглушите двигатель после очередной поездки и откроете дверь, ближний свет будет провожать вас.
Двери, дворники, подсветка: ТОП-3 скрытые функции LADA XRay
«АвтоВАЗ» как-никак заботится о покупателях.
LADA XRay оказалась «с сюрпризом». Российский хэтчбек, хоть и не сильно популярен, зато удивит владельцев некоторыми «пасхалками». Редакция портала Pokatim.ru представляет ТОП-3 скрытые функции «Иксрея».
Закрывание дверей при начале движения
Если LADA XRay «с салона» не обладает данной функцией, не стоит беспокоиться — её можно активировать самому. Для этого потребуется при работающем моторе зажать на пять секунд кнопку центрального замка.
Когда прозвучит звуковой сигнал — функция активируется. Теперь при начале движения на скорости 5-7 километров в час двери будут запираться автоматически.
Отогрев дворников вместе с «лобовухой»
Оставить стеклоочистители «Иксрея» в удобном положении можно — тогда в зимнюю пору они будут отогреваться вместе с лобовым стеклом. Активировать скрытую функцию можно следующим образом:
- заглушить мотор;
- переключатель дворников поставить в самое нижнее положение;
- включить максимальную скорость.
После этого стеклоочистители займут удобное «зимнее» положение.
О данной «пасхалке» знают далеко не все владельцы LADA XRay. Можно оставить фары включёнными ещё на какое-то время после закрытия машины.
Для этого нужно в ночное время суток заглушить мотор, включить дальний свет, выйти из авто и закрыть его. Габаритные огни ещё будут гореть несколько секунд. Это называется «вежливой подсветкой».
Напомним, ценник на LADA XRay в России составляет 642-875 тыс. рублей. Хэтчбек комплектуется 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным бензиновыми моторами.
Источник
Навигация
Автомобиль Лада X Ray обладает некоторыми скрытыми функциями, которые упрощают процесс навигации во время путешествия.
Одной из таких функций является встроенная навигационная система. Она позволяет водителю легко ориентироваться на дороге и выбирать оптимальный маршрут.
Навигационная система Лада X Ray предлагает следующие возможности:
- Голосовое управление — водитель может использовать голосовые команды для задания навигационных целей. Это удобно и позволяет не отвлекаться от дороги.
- Отображение карты на мультимедийном экране — на центральном экране автомобиля можно просматривать карту с подробным описанием текущего местоположения и предстоящих поворотов.
- Расчет оптимального маршрута — навигационная система автоматически рассчитывает оптимальный маршрут на основе предоставленной дорожной информации. Она учитывает пробки, дорожные работы и другие возможные препятствия.
Кроме того, Лада X Ray имеет функцию навигации по точкам. Это означает, что водитель может вводить в систему несколько целей, которые будут поочередно отображаться и обновляться на экране. Это особенно удобно при путешествии или поездке с несколькими остановками.
Навигационная система Лада X Ray также обеспечивает возможность сохранения предпочтительных настроек для каждого водителя. Это значит, что каждый водитель может настроить систему под свои индивидуальные предпочтения и требования.
Интегрированная GPS-система
Автомобиль Лада X Ray оснащен интегрированной GPS-системой, которая позволяет определить точное местоположение автомобиля и предоставляет навигационные функции.
Функции интегрированной GPS-системы Лады X Ray:
- Определение местоположения – GPS-система позволяет с высокой точностью определить географические координаты автомобиля. Это полезно при поиске нужного адреса или приложении навигации.
- Навигация – С помощью GPS-системы можно создавать маршруты и получать подробные инструкции по движению. Таким образом, водитель может быстро и безошибочно добраться до нужного места.
- Информация о пробках – GPS-система в автомобиле Лада X Ray может предоставлять информацию о текущей ситуации на дорогах, включая информацию о пробках и предупреждения о дорожных событиях.
- Поиск ближайшей заправки или сервисного центра – GPS-система может помочь найти ближайшие заправочные станции, сервисные центры, рестораны и другие объекты.
- Отслеживание угонов – В случае угона автомобиля, GPS-система может помочь владельцу найти его с помощью специальной слежебной службы.
Интегрированная GPS-система – это одна из полезных функций автомобиля Лада X Ray, которая обеспечивает водителя надежной навигацией и дополнительными возможностями для комфортного путешествия.
Голосовое управление
Одной из скрытых функций автомобиля Лада X Ray является возможность голосового управления. Эта опция позволяет водителю комфортно управлять различными функциями автомобиля, не отвлекаясь от дороги.
Система голосового управления в автомобиле Лада X Ray оснащена специальным микрофоном, который расположен в салоне. Он позволяет распознавать команды водителя и передавать их в автомобильную систему управления.
С помощью голосового управления водитель может контролировать такие функции, как:
- Мультимедийная система: включение и выключение радио, переключение между радиостанциями, настройка громкости, переключение на CD-диск или подключенное устройство.
- Навигационная система: поиск и выбор места назначения, изменение маршрута, получение информации о текущем положении и длительности поездки.
- Телефон: прием и завершение вызовов, набор номера, переключение между звонками, активация громкой связи.
- Климат-контроль: регулировка температуры в салоне, выбор режима работы кондиционера или обогревателя, настройка распределения воздуха.
- Другие функции: управление электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида, освещением салона и т.д.
Благодаря голосовому управлению водитель может сосредоточиться на дороге и снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, это удобная опция, особенно для водителей, которые часто пользуются различными функциями автомобиля.
Базовый режим
Разберем подробнее как он работает. Базовый дорожный режим включается сразу после запуска мотора. В нем активирована система курсовой устойчивости, противобуксовочная и антиблокировочная.
Его задача – удержание автомобиля на заданной траектории в критической ситуации. Например, на скользком покрытии при возникновении заноса задней оси или при сносе передней, система мгновенно ограничит обороты мотора.
И тут же краткими тормозными импульсами она отрегулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания автомобиля.
Чтобы объяснить суть внедорожных режимов Lada Ride Select нужно напомнить, что такое дифференциал. При движении в повороте колесо на внешней дуге преодолевает большее расстояние, чем внутреннее.
Внутреннее колесо должно вращаться медленнее, и стало быть требует передачи куда меньшей энергии и усилия.
В противном случае оно непременно будет пробуксовывать. Для решения этой задачи существует дифференциал. Это устройство позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями. Случается, однако, что дифференциал мешает.
Например, автомобиль трогается с обледенелой обочины в гору. После того как водитель отпустит педаль тормоза, удержать автомобиль от скатывания назад поможет электронный ассистент трогания в гору.
Когда водитель добавляет газа, ведущее колесо, находящееся на льду, начинает буксовать. Все усилие уходит на него, и автомобиль никуда не едет. Тронуться в этих условиях поможет система Lada Ride Select, а точнее, ее базовый режим настроек.
Он реализует функцию блокировки дифференциала. Тот же контрольный блок, который используют системы ABS и ESC, анализирует систему с датчиков вращения колес.
Буксующее колесо он подтормаживает. Крутящий момент быстро перебрасывается на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Это происходит в реальном времени десятки раз в секунду.
Борткомпьютер
Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.
Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:
- одометр (счетчик общего пробега);
- счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
- общий расход бензина (после обнуления);
- текущий расход;
- средний расход;
- ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
- счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
- информация о средней скорости;
- оставшийся пробег до технического обслуживания;
- выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
- часы;
- температура воздуха вне автомобиля;
- данные о давлении в шинах.
Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.
В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.
ФУНКЦИЯ HHC Lada Xray
Предотвращает скатывание Лада Xray при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (ABS) — одна из функций, доступных в автомобиле Лада X Ray, которая играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров во время торможения.
Основная задача ABS заключается в предотвращении блокировки колес автомобиля во время торможения. При резком нажатии на педаль тормоза водитель может испытать панику и нажать на педаль слишком сильно, что приведет к блокировке колес и потере управляемости автомобиля.
ABS решает эту проблему, контролируя скорость вращения каждого колеса и уменьшая давление на тормоза для тех колес, которые уже находятся на грани блокировки. Благодаря этому, автомобиль остается управляемым даже при резком и сильном торможении.
Преимущества ABS:
Увеличение безопасности: блокировка колес во время торможения может привести к потере контроля над автомобилем, особенно на скользких дорогах. ABS помогает предотвратить эту ситуацию и увеличить безопасность водителя и пассажиров.
Сокращение тормозного пути: благодаря возможности управления давлением на тормоза, ABS позволяет сократить тормозной путь автомобиля
Это особенно важно при экстренном торможении.
Повышение управляемости: блокировка колес может привести к потере управляемости автомобиля, особенно на поворотах. ABS помогает сохранить управляемость автомобиля даже при резком и сильном торможении.
Антиблокировочная система (ABS) — одна из скрытых функций автомобиля Лада X Ray, которая способствует безопасному и комфортному вождению.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) является одной из скрытых функций автомобиля Лада X Ray. Она играет важную роль в обеспечении более безопасного и эффективного торможения автомобиля.
EBD основана на датчиках, которые мониторят скорость вращения каждого колеса и передают информацию в центральную систему управления автомобилем. На основе этих данных, EBD регулирует распределение тормозных усилий между передними и задними колесами.
Главная цель EBD — предотвратить блокировку колес при резком торможении. Это достигается путем изменения тормозных усилий на каждом колесе в зависимости от текущих условий на дороге. Если наблюдается склонность к блокировке колеса, EBD автоматически уменьшает тормозное усилие на этом колесе, что позволяет сохранить управляемость автомобиля и предотвратить заносы и заносы.
EBD также полезна при экстренном торможении, когда водитель настолько сильно нажимает на педаль тормоза, что возникает риск блокировки колес. В этом случае EBD быстро реагирует, чтобы распределить тормозные усилия таким образом, чтобы колеса не блокировались и автомобиль оставался стабильным на дороге.
В результате, электронная система распределения тормозных усилий (EBD) повышает безопасность и стабильность автомобиля Лада X Ray при торможении, улучшая его управляемость и предотвращая возможные аварийные ситуации на дороге.
Система контроля стабильности (ESP)
Лада X Ray оснащена системой контроля стабильности (ESP), которая является одной из скрытых функций этого автомобиля. Эта система разработана для обеспечения более безопасной езды и уменьшения риска потери управляемости в сложных дорожных условиях.
ESP контролирует динамику движения автомобиля и автоматически реагирует на потерю сцепления колес с дорогой при маневрах, таких как резкое ускорение, торможение или изменение направления.
Основные функции системы ESP:
- Антиблокировочная система (ABS) – предотвращает блокировку колес при торможении и обеспечивает возможность карректного управления автомобилем.
- Система помощи при торможении (BAS) – обеспечивает максимальную эффективность торможения, увеличивая давление в тормозной системе.
- Система помощи при трогании на подъеме (HSA) – автоматически задерживает автомобиль на подъеме при переключении с тормоза на газ, избегая откатывания.
- Система динамической устойчивости (ESC) – регулирует распределение тормозных усилий между колесами и корректирует тяговое усилие на приводных колесах.
Система контроля стабильности (ESP) в Лада X Ray работает в сочетании с другими системами безопасности, такими как подушки безопасности и противобуксовочная система. Она значительно повышает уровень безопасности во время управления автомобилем и уменьшает риск дорожно-транспортных происшествий.
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
Виды панелей
За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).
Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.
Управление
Автомобиль Лада X Ray обладает различными скрытыми функциями управления, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время вождения.
- Центральный замок: Лада X Ray оснащена центральной системой блокировки, которая позволяет заблокировать или разблокировать все двери автомобиля одновременно с помощью одной кнопки на пульте дистанционного управления.
- Электропривод зеркал: Этот автомобиль имеет функцию электропривода, которая позволяет регулировать позицию зеркал заднего вида с помощью кнопок, расположенных на водительской двери.
- Автоматический трансмиссия: Лада X Ray может быть оснащена автоматической трансмиссией, которая позволяет водителю выбирать режимы изменения передач без необходимости ручного переключения.
Кроме того, на панели инструментов Лады X Ray есть кнопки, позволяющие активировать и отключить различные функции, такие как:
- Электростеклоподъемники: С помощью этих кнопок можно открывать и закрывать окна автомобиля.
- Круиз-контроль: Эта функция позволяет водителю установить желаемую скорость движения автомобиля и поддерживать ее без необходимости нажимать на педаль газа.
- Автоматическое включение фар: Эта функция позволяет автоматически включать фары Лады X Ray в темное время суток или при недостатке освещения.
- Режим «Экономии энергии»: Лада X Ray имеет возможность переключиться в режим экономии энергии, что позволяет снизить расход топлива.
Таким образом, Лада X Ray предлагает водителю широкий набор функций для управления, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время движения.
Нам запомнилось
Заднее сиденье сместили на 2,5 см, чуть увеличив пространство для ногЧитаемость «приборов» — не самая лучшая. Зато нарядноПолноценные дверные ручки — это удобноНакладки на порогах — еще одно напоминание о том, в каком автомобиле вы находитесьПодогрев руля для наших широт — отличная опция
ТегиМинск
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тест-драйв. Как с помощью волшебной «шайбы» и приставки Cross превратить Lada X-Ray во внедорожник
Lada X-Ray с приставкой Cross — это не только ценный клиренс в 215 мм, но и возможность управлять режимами работы электроники на бездорожье. В теории это должно улучшить…
Руль с регулировкой по вылету и другие обстоятельства
Есть принципиальные доработки и в салоне. В первую очередь отмечаем появление регулировки руля по вылету. Это стало возможным благодаря тому, что вместо электрогидроусилителя применяется чистый электроусилитель. Теперь с посадкой у высоких водителей меньше проблем. Стало немного больше места для задних пассажиров, но этого добились лишь изменением геометрии заднего дивана — посадка теперь более вертикальная.
А вот в плане материалов отделки изменений мало, не считая «декора» в виде оранжевых вставок. Качество материалов не удручает, но явно намекает, что вы находитесь в относительно бюджетном автомобиле. Пластик жесткий, зазоры местами неровные. Все как в обычном X-Ray. Но собрано все крепко, на неровностях сверчков нет.
Теперь об удобствах. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым. Кроме того, нити обогрева получил и задний диван, правда, только его подушка.
Несмотря на дифирамбы представителей марки в сторону новых кресел с ярко выраженной боковой поддержкой, на поверку оказалось, что они лишь выглядят красиво. А вот сидеть оказалось не так удобно. К тому же подушка кажется коротковатой, в дальней дороге будет не очень удобно.
Багажник для автомобиля В-класса вполне нормальный, немного недотягивает до 400 литров. Есть двойной пол, крючки для пакетов. Спинку правого переднего кресла можно сложить для перевозки длинномеров. Между прочим, этот прием позволяет засунуть в салон предметы длиной до 2,7 метра. Придраться можно разве что к погрузочной высоте, которая стала на два сантиметра больше, чем у обычного хетчбэка.
Самая заметная инновация, спрятанная в недрах автомобиля и выведенная в салон в виде круглой шайбы-контроллера, называется Lada Ride Select. По сути, это аналог Grip Control от Peugeot. При наличии только переднего привода (полного, кстати, у Lada нет и не будет) вся надежда на бездорожье — на грамотно настроенную противобуксовочную систему. На Lada X-Ray Cross она имеет функцию электронной блокировки дифференциала. А шайбой-контроллером можно выбрать один из нескольких режимов: «песок», «снег/скользкая дорога», «спорт», «отключение системы стабилизации».
Пока под капотом Lada X-Ray Cross устанавливается только связка из 1,8-литрового 122-сильного мотора и пятиступенчатой «механики». Очень хотелось бы видеть полноценный гидромеханический «автомат», но, скорее всего, здесь пропишется «роботизированная» коробка передач.
Секретное меню ММС Lada Vesta
Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:
- Software — версия ПО, прошивка и др.
- System status — статус системы.
- Data save — сохранение данных.
- Key test — тест ключей.
- Fan test — тест вентилятора.
- Decoct test
- Initialize — инициализация.
- RVC test
- Diagnostic — диагностика.
- Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
- GPS test — тест GPS (спутники).
- Activation Mac — активация Mac.
- Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
- Backlight test — тест подсветки.
- Can test — Can тест.
Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.