Рейтинг лучших штампованных дисков для авто на 2024 год

Срок службы дисков автомобиля

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.

Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Внимание!
При согнутой или смятой штамповке не стоит выбрасывать ее — восстановить испорченную часть колеса может каждый самостоятельно.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Несмотря на минусы, за которые их критикуют приверженцы литья, стальные диски являются признанной классикой и распространены широко и повсеместно.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.

Внешний вид штампованных дисков R13На заводах-изготовителях автомобилей их грунтуют и окрашивают эмалью, предохраняющей поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Внимание!
Не стоит забывать своевременно обрабатывать диски антикоррозийным покрытием, грунтовать и красить, тогда они не будут ржаветь и прослужат дольше.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Экологические проблемы по неправильной утилизации дисков

Автомобильные диски имеют очень высокую степень износа и необходимости в замене после определенного периода эксплуатации. К сожалению, некоторые владельцы автомобилей выбрасывают старые диски, не задумываясь о последствиях для окружающей среды.

Неправильная утилизация дисков может привести к серьезным экологическим проблемам. Компоненты дисков включают в себя металлы, такие как железо, алюминий и медь, а также пластик и каучук. Если эти материалы попадут в природу, они могут загрязнить почву и воду, а также стать причиной негативного влияния на диких животных.

Поскольку автомобильные диски могут быть переработаны и использованы снова, утилизация старых дисков становится еще более важной. Например, металлические компоненты могут быть переплавлены и использованы для создания новых товаров, а пластик и каучук могут быть использованы в различных промышленных процессах

Чтобы избежать экологических проблем, связанных с неправильной утилизацией дисков, необходимо обратиться в специализированную компанию, которая занимается этой услугой. Это гарантирует, что диски будут обработаны правильно и переработаны в соответствии с нормативами и стандартами защиты окружающей среды.

  • Итог: автомобильные диски нуждаются в утилизации после определенного периода эксплуатации, и неправильная утилизация может привести к серьезным экологическим проблемам.
  • Решение: для избежания таких проблем, следует обращаться в компанию, которая занимается утилизацией дисков и гарантирует правильную обработку и переработку материалов.

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Neo Wheels

Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.

Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.

Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивляемость внешним негативным факторам;
  • долговечность;
  • хорошая цена;
  • приятный дизайн.

Минусы

нужна балансировка при установке.

Колёсные диски Neo Wheels

K&K

K&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.

Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.

Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.

Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.

Плюсы

  • пожизненная гарантия качества;
  • доступная цена;
  • долговечность продукции;
  • приятный внешний вид продукта.

Минусы

тяжелые диски из-за особенности литья.

Колёсные диски K&K

iFree

iFree

Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.

В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.

Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.

Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.

Плюсы

  • высокое качество;
  • легкая установка;
  • доступная цена;
  • множество вариаций исполнения.

Минусы

модификации “под заказ” приходится ждать.

Колёсные диски iFree

CKAD

CKAD

Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.

Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.

Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.

Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.

Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.

Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.

Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.

Плюсы

  • доступная ценовая политика;
  • металл высокого качества;
  • долговечность;
  • внешнее исполнение – на пятерку;
  • модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.

Минусы

в первое время использования отмечается резкий запах.

Колёсные диски SKAD

Каким воздействия подвержены диски

В период эксплуатации колёсные диски пребывают в недружественной среде. Эмаль подвержена абразивному воздействию песка, гравия, грязи и льда. В царапины и сколы проникают химические реагенты, что приводит к образованию коррозии (на «штамповках») или окислению (на «литье»).

Из-за плохих дорог обода часто гнутся и лопаются. При боковом заносе или ДТП, у диска может появиться осевое смещение. А иногда, при очень сильном ударе, сердцевина полностью откалывается от обечайки. Тогда гарантировано потребуется замена. При эксплуатации автомобиля в сельской местности колёса изнашиваются быстрее. Ведь грунтовые и просёлочные дороги богаты камнями и глубокими ямами.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие автомобильные диски имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.
  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает колеса для своей машины, исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

Надзор за надлежащим состоянием штампованных ободов

Общее качество штамп-дисков прежде всего визуально можно определить по качеству их лакокрасочного покрытия. Если ЛКМ выполнено на основе порошковой эмали, то это говорит о неплохом качестве. Подобные составы напыляются специальным малярным устройством под воздействием электротока. Этот способ окрашивания предохранит изделие от негативного воздействия влаги, химически агрессивных противогололедных веществ, не допустит образования очагов коррозии. Тем более, что эмалевый порошок с высокой степенью плотности адгезирует с металлом и он слабо подвержен механическим трещинам и сколам, и иным дефектам (например, при ударах мелкими камешками).

Естественно, что при постоянной езде по российским дорогам, диски будут требовать периодического осмотра. Их следует проверять на наличие мелких царапин и трещин, кои потребуется своевременно обрабатывать. Срок службы штамповок также продлит их регулярное окрашивание антикоррозийными составами.

Для лучшей эксплуатации дисков, изготовленных методом штамповки, рекомендуется пару раз за год (до начала теплого и холодного сезонов) проводить их полную очистку от накопившейся в корпусе грязи. Причина кроется в том, что ее присутствие в отверстиях и нишах обода, может привести к ненужным вибрациям руля и кузова. Большинство автолюбителей данную ситуацию даже могут воспринять как существенную поломку частей подвески и «разориться деньгами» на посещении СТО, хотя стоит лишь почистить колеса и дисбаланс пропадет.

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Штамповка R13

Рекомендации по выбору

И все же мы вернемся после всего это к главному вопросу – какие диски лучше: литые или штампованные? Чтобы на него теперь ответить, нужно учесть три основных параметра:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • марка машины и её класс;
  • частота использования в теплые и холодные сезоны.

Итак, если езда на автомобиле по российским дорогам подразумевает использование одного и того же комплекта дисков в течение всего года, особенно в зимнее время года, то лучше всего будет поставить или оставить штампованные диски. И деньги сохраните, и колёса выдержат нагрузку.

Если же планируется в течение года смена дисков для улучшения управляемости автомобиля в теплое время года, то тогда лучше ставить литые диски.

Что же ещё следует учесть при выборе подходящего диска для колёс? Во-первых, при передвижении на внедорожнике по бездорожью лучше установить штампованные диски, а при передвижении на автомобиле бизнес-класса по ровной дороге – литые диски. А во-вторых, эксперты сайта Obzor-Expert.com не советуют ставить литые диски на микроавтобусы и грузовики, поскольку они быстро износятся и придут в негодность.

Трудности выбора штампованных дисков

Обычно, главным резоном, руководствуясь которым, автолюбитель выбирает штампованные диски, является их цена

Однако, и при их покупке следует обратить внимание на некоторые качественные характеристики, дабы в дальнейшем машина смогла вести себя нормально на дороге, легко управлялась и долго не требовала ремонта

Влияние колесной массы на разгон

Этот параметр является одним из главнейших и прямо влияет на динамику и скорость любой машины. Каждый автолюбитель должен уяснить, что в счет снижения веса колесных ободов возможно получить плавный ход для своего транспортного средства, повысить его максимальную скорость, а управляемость сделать более безопасной и легкой. Но для достижения подобного динамического эффекта, следует понимать как некоторые параметры будут влиять на общую ситуацию.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Данные показатели являются теми силами, которые воздействует на автомобиль в процессе его движения. Показатель разницы между этими силами должен быть уравновешен. Подрессоренная масса включает в себя  части и элементы машины, которые размещены между кузовом и рессорой. И противоположно – к неподрессоренной массе относится все то, что располагается между дорожным полотном и автомобильной рессорой. Таким образом, если пропорционально распределить эту разницу, то можно повысить плавность хода, эффективность торможения, а также общие динамические свойства машины.

Управляемость

В момент наезда автомобиля на дорожное препятствие, максимальная сила удара распространяется не на кузов, а на колесо. Только потом, посредством амортизатора, остаток ударной волны переходит на кузов, возвращая колесо к прежнему динамическому состоянию. Практический опыт говорит о том, что со снижением неподрессоренной массы машины, возможно понизить ударную волну, приходящуюся на кузов, при том, что маневрирование станет более комфортным и плавным. Однако, подобной процедурой не стоит злоупотреблять, ибо слишком маленькая неподрессоренная масса (при соотношении с массой кузова), повысит время возврата в первоначальное состояние колеса после принятия удара. При движении в благоприятную погоду это, в принципе, не отразится на безопасности езды, но на скользкой или мокрой дороге риск попадания в занос значительно увеличится.

Качество общей динамики авто

Любой мотор может выдавать только определенное количество энергии за отрезок времени. Таким образом, чем тяжелее окажутся автомобильные колеса, тем большая мощность потребуется от двигателя на их раскрутку, что означает уменьшение объема остающейся энергии, требующейся на быстроту разгона. Если исходить из данных статистики, то мощность авто увеличивается примерно на 1%, если масса всех колес понизится в целом на один килограмм. Отсюда явно проистекает правило: для быстроты разгона лучше выбрать штампованные диски, т.к. они легче литых вариаций.

Плавность движения

Согласно практическим расчетам, понижение веса для каждого колеса на один килограмм приведет к уменьшению массы в салоне на 40 килограмм

В качестве яркого примера можно привести следующую ситуацию: при уменьшении веса каждого колеса на 4 килограмма (что выполнить несложно, если принять во внимание вес кованного диска), то плавность движения станет такой же, как если бы в салоне присутствовали 4 пассажира. При этом, характеристики для разгона останутся прежними

Общие весовые параметры

Не секрет, что штампованные ободы намного легче литых. Так, литой диск на 20 дюймов для «Рейндж Ровера» будет весить около 25 килограмм. Штампованный аналог, обладающей максимальной статистической нагрузкой для данной марки авто, будет весить около 13 килограмм. Соответственно, вес каждого колеса уменьшится минимум на 12 килограмм. По итогу, штамповки позволят снизить неподрессоренную массу практически на 500 килограмм, при этом улучшив плавность хода без потерь в разгонных свойствах и общей динамике.

Определяем срок службы автомобильных дисков

Автомобильные диски — это важная часть колесной системы транспортного средства. Они отвечают за крепление шин к автомобилю, обеспечивая его устойчивость и безопасность на дороге. Как и любые запчасти, диски со временем изнашиваются и требуют замены. Определить срок службы дисков можно по нескольким признакам.

Внешний вид дисков

Внимательный осмотр дисков поможет выявить признаки износа. Начинать следует с обеих сторон диска. Если на них появились трещины, сколы или видны следы коррозии, это явный признак того, что диски уже изношены и требуют замены

Также стоит обратить внимание на вибрацию, которая может ощущаться во время движения. Это может свидетельствовать о несовершенстве дисков, вызванном износом

Измерение толщины дисков

Другим способом определения срока службы дисков является измерение их толщины. Для этого понадобится микрометр или специальный инструмент для измерения глубины протектора шины. Если толщина дисков уменьшилась до предельно разрешенного значения, указанного производителем, то они должны быть заменены. Обычно это значение составляет около 20-25 миллиметров.

Ровность поверхности дисков

Также важным признаком износа дисков является их ровность. При износе дисков они могут прогибаться, что приводит к появлению необходимости в балансировке колес. Если это происходит слишком часто, возможно, диски требуют замены. Для проверки ровности поверхности дисков можно воспользоваться специальным инструментом — стендом для балансировки колес, который сможет показать неровности в поверхности дисков.

Срок эксплуатации дисков

Итак, как часто нужно менять диски у автомобиля? Стоит учитывать, что срок их службы зависит от многих факторов: качества дисков, условий эксплуатации, способа вождения и других. Обычно автозапчасти для автомобиля служат около 4-6 лет или 80-100 тысяч километров пробега, но это приблизительные значения

Важно внимательно следить за состоянием дисков и при необходимости заменять их своевременно, чтобы гарантировать безопасность и комфорт на дороге

Причины износа тормозных дисков

По словам специалиста, тормозные диски ищут на замену по двум причинам — истончение роторной части или повреждения поверхности самой детали. Производители рекомендуют менять диски каждые 100 000 км пробега. Рузанов советует вместе с ними менять сразу и колодки.

При этом износ тормозных дисков наступает раньше, чем накручивается 100 000 км пробега, а срок службы зависит от многих факторов. «Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или «роботом»», — заметил он. Всё потому, что на «механике» и «роботе» в торможении помогает двигатель. Так что владельцам авто на «автомате» стоит проводить диагностику чаще.

Рузанов также добавил: в машинах с ABS диски служат дольше, чем в авто без антиблокировочной системы.

«Агрессивный, спортивный стиль вождения автомобиля — ещё один фактор быстрого износа тормозных дисков. Любители выжимать педаль в пол и резко тормозить должны понимать, что ресурса колодок и тормозных дисков на их автомобиле будет в два раза меньше, чем при обычной манере вождения», — добавил собеседник «Секрета фирмы».

А если после резкого торможения автомобиль залетает в лужу, есть риск вообще реформировать тормозной диск.

Ещё на срок службы этой запчасти влияет и местность, в которой человек ездит. В крупных городах диски придут в негодность быстрее из-за реагентов на дорогах.

«У тяжёлых, массивных автомобилей диски также быстрее изнашиваются, поскольку остановить движение большой массы с помощью деталей тормозной системы, конечно, сложнее», — уточнил Рузанов.

Эксперт подчеркнул, что, конечно, имеет значение и качество самой детали, особенно сейчас, когда из-за параллельного импорта подлинность бренда проверить сложно.

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

Сколько прослужат диски у автомобиля: когда менять их?

Диски, или колесные диски, являются одной из важнейших деталей автомобиля, от которых зависит безопасность и комфорт во время движения. Они не только поддерживают шины и обеспечивают контакт автомобиля с дорогой, но также являются важным элементом дизайна.

Срок службы дисков зависит от нескольких факторов, таких как качество материала, наличие повреждений, условия эксплуатации и правильность обслуживания. В идеальных условиях диски могут прослужить долгое время, однако реальный срок их службы может быть значительно меньше.

Основными признаками износа дисков являются:

  1. Коррозия. Диски изготовлены из различных материалов, включая сталь и легкосплавные сплавы. Оба варианта подвержены коррозии, особенно при эксплуатации в условиях соленой или грязной дороги. Появление ржавчины на дисках может привести к снижению их прочности и появлению трещин. В случае обнаружения коррозии, диски требуется заменить.
  2. Трещины. Даже небольшие трещины на дисках могут привести к серьезным последствиям. Они могут расширяться со временем и привести к обрыву диска во время движения. При обнаружении трещин, диски обязательно нужно заменить.
  3. Деформации. Деформированные диски могут привести к вибрации автомобиля при движении и неравномерному износу шин. Если заметна вибрация или шины износились неравномерно, следует проверить диски на наличие деформаций и при необходимости заменить их.
  4. Износ тормозных поверхностей. Тормозные диски также подвержены износу. Если видны явные следы износа на тормозных поверхностях, диски нужно заменить, так как это может негативно сказаться на тормозной системе автомобиля.

Важно знать, что при наличии хотя бы одного из перечисленных признаков диски автомобиля должны быть немедленно заменены. Игнорирование проблем с дисками может привести к опасным ситуациям на дороге и повреждению других деталей автомобиля

Рекомендуется проверять состояние дисков при каждом сезонном обслуживании автомобиля и прокручивать их в специальном токарном станке для удаления люфта и вибрации. При обнаружении серьезных повреждений или износа диски следует немедленно заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: