Езда на легковом автомобиле с прицепом

Езда на легковом автомобиле с прицепом

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Правила езды с прицепом

Теперь отдельно рассмотрим правила, которые говорят нам о том, как нужно ездить на легковой машине с грузом и при этом не нарушать ПДД. Для этого водителю стоит запомнить 4 ключевых аспекта, которые требуется соблюдать в любой ситуации.

Загрузка

В первую очередь важно понять, что от того, насколько правильно вы распределите нагрузку, зависит общая картина вождения. Груз должен размещаться по всей области равномерно, а его центр тяжести располагаться над осью колёс

Перечислим основные ошибки:

  • Большая нагрузка на переднюю часть — тогда задняя ось машины сильнее прижмётся к дороге, разгружая передние колёса. Водителю при этом будет не только тяжело тормозить, но и в принципе ехать.
  • Большая нагрузка на заднюю часть — тогда он как рычаг будет приподнимать бампер буксирующего автомобиля и ухудшать управление за счёт уменьшения сцепления задних колёс с дорогой.
  • Опрокидывание — это обычно происходит при манёвре с неравномерно загруженным прицепом, когда он начинает самопроизвольно раскачиваться. В конце концов может произойти авария.

Маневрирование

Следующее важное правило — когда вы осуществляете движение с прицепом, то он всегда даёт дополнительную нагрузку

Это значит, что торможение, повороты, разгонная динамика должны выполняться крайне осторожно, а все манёвры нужно совершать как бы на шаг раньше

Ещё один важный момент. Между снижением эффективности торможения и допустимой скоростью тоже есть прямая взаимосвязь. Если водитель не будет соблюдать предельную скорость, то это приведёт к самопроизвольной раскачке устройства, его столкновению с машиной и другим неприятным последствиям.

Как нужно останавливать движение? С гибким сцеплением требуется научиться тормозить плавно. При этом не имеет значения то, какой именно груз вы везёте. Если вы будете тормозить резко, то прицеп по инерции начнёт обгонять тягач. Разумеется, дышло и ТСУ не позволят ему этого сделать, а вот опрокинуться назад или ударить вашу машину у него точно получится.

Особенно важно помнить о дополнительном грузе при поворотах и сбрасывать скорость до вхождения в них. Маневрировать нужно так, чтобы прицеп спокойно тянулся за собой, не позволяя ему пытаться обогнать автомобиль и уйти в занос

Не забывайте, что колёса прицепа движутся по меньшему радиусу поворота по сравнению с колёсами автомобиля. То есть поворачиваем мы всегда с запасом и заранее, по самому большому радиусу — особенно при езде в населённых пунктах.

Движение задним ходом

Если вы как раз из того числа водителей, которые не сразу обрели навык уверенной езды задним ходом, то движению с прицепом в таком направлении вам тем более придётся поучиться.

Основные правила заднего хода назад таковы:

  • Низкая скорость и постоянный контроль траектории прицепа.
  • Выполнять повороты в 2 этапа: сначала вращаем руль в сторону, противоположную необходимому повороту, а потом задаём правильную траекторию для прицепа.
  • Не торопиться — если движение вдруг пошло не по плану, не поленитесь вернуться на исходную точку и попробовать заново.
  • В том случае, если вес груза слишком велик, попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение со стороны.
  • Поворачивать с прицепом назад лучше влево (если руль расположен с левой стороны), чтобы контролировать движение и габариты в левое боковое зеркало машины.

Скоростной режим

Разрешённая скорость с прицепом на легковом автомобиле составляет:

  • вне населённых пунктов — ниже обычной на 20 км/ч;
  • на автомагистралях — 90 км/ч;
  • на загородных трассах — 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — такая же, как для легковой машины.

Эти значения достаточно легко запомнить. Главное, не забывать о них при смене местоположения.

Штраф за перегруз прицепа

1.1. Алексей. Если Вы не согласны со штрафом, то вам в течении 10 дней с момента получения штрафа, необходимо обратиться с жалобой в районный (городской) суд. Для более полного ответа нужно видеть документы, которые имеются на руках. Спасибо, что обратились к нам на сайт. С наступающим Новым Годом! Желаю всего хорошего.

2.1. До 400 т рублей штраф. Вы получили постановление?

3.1. Вам сообщат в полиции.

5. Наша организация сдает в аренду по договору аренды грузовой автомобиль с прицепом. Сегодня обнаружили на сайте ГИБДД, что появился штраф на сумму 250 000 рублей за перегруз по 2 ст. 12.21.1. КРФоАП. Фактически нарушение было совершено арендатором, но, естественно выписали собственнику. Возможно, разбирательство по делу уже было, но нас о нем не уведомили, либо почта сделала свое дело. Более того, сегодня 17.12.18 пришло определение о продлении срока проведения административного расследования. (до 2 ух месяцев), но уже после того, как штраф появился в базе ГИБДД. Договор аренды и акт приема-передачи на руках.

Какие действия, советы и перспективы у нас на данный момент? Заранее Спасибо!

5.1. Если есть договор аренды, то штраф, вынесенный согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ можно обжаловать. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

5.2. Надо штраф оспаривать. Готовить документы, Которые подтверждают передачу авто в аренду. Доказывать, что ответственно другое лицо (ст.1.5, 26.2 КоАП РФ)

5.3. Нужно получить постановление в ГИБДД по месту совершения правонарушения и в течение 10 дней обжаловать в суде (ст. 30.3 КОАП РФ). К жалобе приложите договор аренды. Суд должен отменить постановление.

5.4. Только окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ). Таким образом, если идет административное расследование то пока еще нет штрафа Вам нужно связаться с тем кто вам выслал это определение о проведении административного расследования и получить подробную информацию по возникшей ситуации Спросить какие от вас требуются документы в рамках административного расследования

Согласно пп. “а” п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Административное расследование проводится в следующих случаях: при совершении правонарушений в иных областях, указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, – если после выявления правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Административное расследование вправе проводить: 1) должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ). Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ). По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Метки: масимальная масса буксируемого прицепа

Комментарии 96

Ни разу не встречал что бы писали в тех документации на авто какой максимальной массой можно тянуть прицеп. Вот на сам фаркоп указывают, на сцепное устройство указывают но на машину не встречал. В ПДД есть правило буксировки, без тормозов не буксируй больше массы авто, если прицеп больше массы авто до должны быть тормоза. Если сцепка авто+прицеп больше 3.5 тонны то уже идёт категория Е. Есть ограничение по длине самого прицепа и по общей длине.

В ОТТС написаны эти данные для свежих авто точно, старше 12-13 лет может и нет. На табличке с вином тоже максимум прицепа написан.

Ни разу не встречал что бы писали в тех документации на авто какой максимальной массой можно тянуть прицеп. Вот на сам фаркоп указывают, на сцепное устройство указывают но на машину не встречал. В ПДД есть правило буксировки, без тормозов не буксируй больше массы авто, если прицеп больше массы авто до должны быть тормоза. Если сцепка авто+прицеп больше 3.5 тонны то уже идёт категория Е. Есть ограничение по длине самого прицепа и по общей длине.

Если сцепка авто+прицеп больше 3,5 — то идет категория СЕ. Если прицеп весит больше массы автомобиля без нагрузки — то это ВЕ. А если ваше авто весит 2 тонны, а прицеп тонну, то это чистая В, даже притом, что сам прицеп больше 750 килограмм. Идиотские у нас правила, да.——————-ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 октября 2014 г. N 1097

О ДОПУСКЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ—————————–III. Выдача российских национальных и международныхводительских удостоверений

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:а) категория “A” — мотоциклы;б) категория “B” — автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;в) категория “C” — автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;г) категория “D” — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;д) категория “BE” — автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;е) категория “CE” — автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;ж) категория “DE” — автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно

На вопрос, можно ли перевозить несколько прицепов одновременно, представители ГИБДД дают утвердительный ответ. Автопоезда также называют сцепками.

Примером может служить перевозка дома на колесах и специального приспособления с поддоном для размещения гидроцикла. Подобные конструкции часто встречаются на пути к озеру или морю. Таким способом владельцы перевозят дома-дачи, лодки, катера.

Набор документов для передвижения сцепок остается прежним. Единственное, что необходимо учитывать во время поездки – это опасность развития предельной скорости. А также правила соблюдения максимальной дистанции с чужим транспортом.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Считается ли прицеп отдельным транспортным средством

У прицепа нет двигателя, и он используется только вместе с автомобилем, поэтому многие считают, что это не транспортное средство. Но прицеп считается отдельным транспортным средством.

При регистрации прицепа оформляются СТС и госномер — на прицеп может прийти штраф. Проверять штрафы на прицеп нужно отдельно по его госномеру и СТС, чтобы не пропустить срок оплаты. Он составляет 70 дней с вынесения постановления.

У физлиц обычно один прицеп, штрафы за который удобно проверить по номеру СТС.

Форма поиска по СТС автомобиля (Проверить штрафы на прицеп)

В автопарке организации может быть несколько прицепов, и проверять штрафы каждого отдельно займет много времени. Для организаций с большими автопарками подойдет сервис OnlineГИБДД.

Как избежать перегрузки легкового прицепа

Перегрузка легкового прицепа не только ставит под угрозу безопасность дорожного движения, но и влечет за собой штрафные санкции

Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:. 1

Правильно распределите груз

1. Правильно распределите груз.

Во время загрузки легкового прицепа необходимо наиболее равномерно распределить груз по всей площади прицепа. Это поможет сохранить баланс и устойчивость автомобиля при движении.

2. Подберите подходящий прицеп.

При выборе прицепа следует учесть грузоподъемность автомобиля. Перегрузка прицепа может привести к повреждению его конструкции или механизмов, а также нарушению устойчивости всей транспортной системы.

3. Используйте специальные весы.

Для определения веса груза и контроля его равномерного распределения можно воспользоваться специальными весовыми площадками. Это поможет предотвратить перегрузку и возможные проблемы на дороге.

4. Следите за указателями производителя.

При эксплуатации легкового прицепа важно следовать рекомендациям производителя. Он указывает максимально допустимый вес груза и предупреждает о возможных последствиях перегрузки

Соблюдение данных рекомендаций поможет избежать перегрузки легкового прицепа и минимизировать риски для безопасности и комфорта дорожного движения.

Как избежать штрафа за перегруз легкового прицепа?

Для того чтобы избежать штрафов, связанных с перегрузкой легкового прицепа, следует соблюдать определенные правила и рекомендации:

1. Знайте вес прицепа. Перед каждой поездкой нужно убедиться, что вес прицепа не превышает допустимую норму, указанную в документах транспортного средства или согласно правилам дорожного движения.

2. Правильно распределите груз. Груз на прицепе должен быть равномерно распределен. Значительное неравномерное распределение груза может привести к перегрузке прицепа и ухудшению управляемости автомобиля.

3. Используйте весы. Если у вас есть сомнения относительно веса прицепа и его грузоподъемности, рекомендуется воспользоваться услугами грузовых весов, чтобы точно определить вес.

4. Проверьте шины на прицепе. Шины на прицепе должны быть в хорошем состоянии и иметь необходимый уровень нагрузки. Перед каждой поездкой рекомендуется проверить качество шин и уровень их нагрузки.

5. Периодически проводите техническую проверку. Регулярная проверка технического состояния прицепа поможет выявить возможные проблемы и предотвратить перегрузку. Рекомендуется проводить такую проверку не реже одного раза в год.

Соблюдение указанных рекомендаций поможет избежать штрафов за перегрузку легкового прицепа и обеспечит безопасность на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: