Термостат гранта на оку сделать в гараже

Термостат от гранты на приору: как поставить? установка, замена, схема подключения

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Источник

Adblockdetector

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

  • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
  • демонтаж устройства.

Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижнего патрубка;
  • шайбы;
  • хомутов;
  • тосола;
  • герметика ABRO.

Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

К плюсам такой замены специалисты относят:

  • теплоту в салоне;
  • стабильную температуру при различных режимах работы.

«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

Проверка термостата

Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д., необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.

Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости

Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен

Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д., выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

Как работает СО

Схема СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя: Отопитель для прогрева салона;
  10. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
  11. Подогрев блока дроссельного узла;
  12. Впускной коллектор.

Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же блок от Гранты поможет быстрее прогреть двигатель, а значит и салон автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей работы замененного термостата от Гранты.

Дело в том, что этот узел отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Стандартная система охлаждения автомобильного двигателя состоит из пяти основных компонентов:

  1. Помпа.
  2. Вентилятор электрического типа.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак.
  5. Термостатический блок.

А в ВАЗ-2110 даже по малому кругу в процессе охлаждения участвуют:

  • радиатор;
  • впускной коллектор;
  • БДК;
  • жидкостная камера.

Термостат начинает свою работу при оптимальной температуре – 87 градусов. Как только эта температура устанавливается, магистральный патрубок термостатического узла открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по замкнутому контуру системы охлаждения двигателя автомобиля. По мере повышения температуры клапан открывается все больше, вплоть до максимума – диаметр отверстия составляет 8 миллиметров.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Термостат гранта на ваз 2106 классику Подробнее

Термостат на ВАЗ классика від Гранта ч.1 Подробнее

Стоит ли ставить грантовский термостат Подробнее

Зимний термостат luzar 92 градуса на ваз Подробнее

установка термостата от Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194) на ваз 2114 Подробнее

Термостат от Шнивы в классику Подробнее

Термостат от гранты на ваз 2114 и и т.д. Подробнее

Переделка системы отопления ВАЗ. Подробнее

Термостат ВАЗ классика (2101-2107) Подробнее

Установка термостата от гранты на приору, калину, 2109,2110,1118,2170 Подробнее

Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д. Подробнее

92°С Термостат Гранта и Калина 2. Покупка и замена. Часть 1/3 Подробнее

Жара в классике Подробнее

Термостат на ваз, какой купить? Подробнее

Термостат от гранты на Ваз 2110 . Подробнее

Переделка термостата для лучшего обогрева печки в машине Подробнее

Идея работы грантовского термостата на классике 16v Подробнее

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Особенности установки

После установки данного элемента на ВАЗ 2109, 2114 и т.д., краник отопителя будет находится постоянно в включенном положении.

Регулятор потока теплого воздуха, будет находится на заборе заслонки, регулирующей поток холодного воздуха. Тросик, ведущий к кранику печки, следует полностью отсоединить.

Таким образом, ваша система охлаждения будет работать правильно, и в салоне машины будет нормальная температура.

Конечно, установка термостата от Лады Гранта, это очень хорошее дело. Учитывая то, что он собран по более современной конструкции, шанс его поломки будет гораздо ниже, чем у стареньких помповых образцов. То есть, помимо улучшения печки, и уменьшения износа двигателя, вы в добавок получите еще и экономию денег.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелочкой.

Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

  1. Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

    Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

  2. После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.

    Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

  3. Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
  4. Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.

    Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

  5. Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

  6. Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
  7. Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.

    Снимаем патрубок и сливаем тосол.

  8. Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

https://youtube.com/watch?v=XMON1dWYWMU

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.


Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.


Термостат под крышкой в разобранном виде

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали – Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

Дать силовому агрегату остыть.
Слить часть антифриза в емкость.
Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.

Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
Вкрутить заготовленные шпильки

Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием

Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
Установить на место новый регулятор циркуляции.

Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.

Установить на место температурный датчик.
Залить недостающее количество антифриза в систему.
Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Новый термоэлемент

Рекомендуем: Расточка коленвала — для чего это делается?

Как проверяется исправность термостата

Чтобы проверить исправность 16-клапанного термостата ВАЗ-2112, выполните следующие действия:

  • завести автомобиль и прогреть его до нужной температуры;
  • откройте капот автомобиля и осмотрите внешний вид патрубка;
  • если термостат работает, труба будет теплой на ощупь.

В противном случае, то есть если температура форсунки не теплая, термостат подлежит немедленной замене.

В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого готовят емкость с жидкостью, в которую помещают термостат Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и проверяют, через какое время деталь начнет открываться.

Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, управляющий прогревом двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только температура в двигателе поднимается до этого уровня, крышка открывается и охлаждающая жидкость начинает двигаться по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, продолжит нормально работать на любой скорости.

Именно замена на новую деталь поможет возобновить правильную работу двигателя, предотвратит сильный нагрев.

Как установить термостат от гранты на приору

Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

Термостат BEHR 2190 — 750руб Прокладка термостата — 30руб Тройник печки 2110(2штуки ) — 100руб Шпильки M8х80 — 30руб Гайки, шайбы М8 — 15руб Нижний патрубок радиатора охлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Лучшие модели

Затем будет приведен список наиболее подходящих термостатов для автомобиля Лада Гранта по соотношению цена-качество.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запчастей, в том числе для автомобилей ВАЗ. Термостаты HQ-mech для Lada Granta имеют артикул HQ-2190-1306010. Клапан устройства выполнен из нержавеющей стали, имеет дополнительное покрытие антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подходит для эксплуатации автомобиля при температуре до -20 градусов.

Преимущества:

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозионных покрытий и материалов.

Термостаты этой марки хорошо зарекомендовали себя у отечественных автомобилистов.

LUZAR

Термостаты этой марки выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Некоторые модели LUZAR имеют пометку «зима», их порог срабатывания до 92 градусов. Эта модель отлично подходит для эксплуатации при -20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя как производитель качественных запчастей для автомобилей.

Преимущества:

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкие эксплуатационные ошибки.
  • Долгий срок службы.

При покупке следует внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

Последовательность действий

  1. Ставим машину на площадку с небольшим уклоном назад.
  2. Откручиваем 8 болтов по периметру защиты масляного поддона, разбираем его.
  3. Откручиваем пробку на расширительном бачке, снимаем вакуум.
  4. Откручиваем сливную пробку, заливаем антифриз в емкость. Всего 2,7-3,0 литра. Пока консистенция чистая, ее можно использовать повторно.
    Перемалываем майнинг в контейнер
  5. Ослабляем хомуты, снимаем две резиновые трубки со штуцеров регулятора.
    Две резиновые трубки
  6. Отсоединяем минусовую клемму, откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора к блоку цилиндров.
  1. Откручиваем винты на крышке, снимаем ее.
  2. Плоскогубцами опускаем металлическую пружину, извлекаем пластину — клапан из полости регулятора.
  3. Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные детали на новые.
  4. Собираем механизм системы охлаждения в обратном порядке. Предварительно нанесите герметик на фланцы, чтобы предотвратить утечку жидкости.

Различия системы охлаждения

Перед заменой термостата необходимо знать отличие системы охлаждения Гранты от ВАЗ-2110. Именно из-за большой разницы владельцы испытывают трудности в эксплуатации штатного термостата ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

На ваз 2110 частая проблема — течь охлаждающей жидкости через патрубки. Причина в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на разных режимах.

Производители спроектировали систему отопления по малому кругу без учета радиатора. Он был подключен к системе параллельно, через трубу к водяному насосу. Для обеспечения необходимого давления использовалось сужение части циркуляционного канала перед циркуляционным клапаном.

Во время прогрева силового агрегата антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через помпу, и только потом во внутренний радиатор отопления. Термостат с помощью перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «топку». Этот клапан открывается при повышении температуры и увеличении оборотов двигателя, когда начинает расти давление в системе.

Таким образом, система с параллельным подключением термостата салона ВАЗ-2110 не эффективна. Его недостатки заключаются в следующем:

  1. Долгий процесс прогрева салона.
  2. Зависимость нагрева от оборотов двигателя.
  3. Уязвимость соединений к высокому давлению антифриза.
  4. Закипание антифриза в расширительном бачке или в радиаторе. Вскипание происходит не от перегрева, а от перепада давления, после открытия циркуляции на большой круг.

Даже замена термостатов на пять и шесть отводов для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему – плохой нагрев. Сужение перепускного канала, сделанное для увеличения скорости циркуляции в радиаторе тепла, повлияло на изменение давления при разных скоростях.

Автомобили ВАЗ-2110 с 16-клапанным силовым агрегатом оснащались радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже существенная причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не способствовали выравниванию температуры салона и двигателя.

Лада Гранта

Здесь вся система намного эффективнее. При прогреве антифриз равномерно заполняет силовой агрегат и радиатор отопления. Это связано с последовательным подключением радиатора отопления к основной системе отопления.

Теперь разницы давлений нет, водяной насос не влияет на количество антифриза в «печном» радиаторе. Движение и салон нагреваются одинаково. С дизайном радиатора проблем тоже не было. Антифриз полностью заполняет весь объем, не создавая воздушных пробок и закипания.

Преимущества последовательного соединения:

  1. В салон автомобиля начинает поступать теплый воздух после достижения температурного порога в 55-60 градусов.
  2. Проблем с разгрузкой соединений нет.
  3. На холостом ходу перегрева нет (в этом помогает дополнительный вентилятор).
  4. Силовой агрегат нагревается значительно быстрее.
  5. В зависимости от используемого термостата рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80-90 градусов.

Достоинств системы охлаждения по принципу Лада Гранта несколько. Замена поможет быстрее и эффективнее прогреть салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами зимой. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, имеют металлический корпус, внешне напоминающий нержавейку, но на самом деле это элемент, который быстро изнашивается, так как металл в таком составе очень подвержен коррозии. Большинство фирменных термостатов изготовлены из нержавеющей стали или латуни.

Материал элемента, а точнее его корпуса – это единственный критерий качества, на который можно опираться при покупке запчасти. Других характеристик, кроме температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, нет.

На большинстве моделей семейства ВАЗ 2114 термостатический клапан открывается при достижении температуры охлаждающей жидкости 90°С.

Как поменять термостат на Ваз 2114

На что следует обратить внимание в первую очередь:

Во избежание травм и ожогов при замене термоэлемента необходимо соблюдать основные меры предосторожности. Демонтируйте термостат только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что рабочая температура охлаждающей жидкости составляет ок

90 градусов и требуется некоторое время, чтобы полностью остыть.

Подготовка:

  • Ставьте автомобиль на ровную поверхность, избегайте возможности откатывания назад. Можно поставить на ручник;
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  • Дайте двигателю время полностью остыть охлаждающей жидкости;
  • Заизолируйте генератор, накрыв корпус, чтобы предотвратить попадание в него жидкости;
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открутив пробку расширительного бачка, предварительно заменив пустую тару впереди;
  • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, снова закрутите пробку. Можно приступать к снятию термостата.

Обратите внимание, что если охлаждающая жидкость менялась недавно, ее следует слить в чистую емкость, чтобы после замены термостата ее можно было залить обратно в расширительный бачок. Не стоит экономить на жидкости, ведь она защищает двигатель не только от перегрева, но и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своем составе. Не стоит экономить на жидкости, ведь она защищает двигатель не только от перегрева, но и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своем составе

Не стоит экономить на жидкости, ведь она защищает двигатель не только от перегрева, но и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своем составе.

Процедура вывода:

  • Открутите винты, используемые для крепления воздушного фильтра;
  • Ослабить хомуты патрубка воздушного фильтра и механизма охлаждения картера отверткой;
  • Снимите трос дроссельной заслонки;
  • Снимите прокладку воздушного фильтра и его корпус;
  • Ослабьте хомуты шлангов термостата и снимите компонент.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: