Негативное влияние плохого качества топлива
Одной из основных причин дергания инжектора у УАЗ Буханки может быть использование низкокачественного топлива. Плохое качество топлива может значительно сказаться на работе двигателя и привести к появлению различных проблем.
Отложения в системе впрыска
Низкокачественное топливо может содержать примеси и содержание воды, которые попадают в систему впрыска и могут вызвать образование отложений. Эти отложения могут сужать отверстия форсунок, засорять фильтры и мешать нормальному распылению топлива. В результате этого может возникать дергание двигателя, потеря мощности и ухудшение общей динамики автомобиля.
Решение: регулярно проверяйте качество топлива и старательно выбирайте заправочные станции с высоким уровнем обслуживания. Для предотвращения образования отложений, рекомендуется использовать присадки или специальные препараты для очистки и защиты системы впрыска.
Несоответствие октанового числа
Топливо с низким октановым числом может привести к задиранию двигателя, что выражается в дергании автомобиля на разных оборотах и потере мощности. Октановое число определяет способность топлива сжигаться без предвременного детонации. Если октановое число недостаточно высокое, возможно появление детонации, которая может быть причиной дергания двигателя.
Решение: используйте топливо с рекомендованным производителем октановым числом. При необходимости можно использовать специальные присадки, улучшающие октановое число топлива.
Замерзание топлива
Плохое качество топлива может привести к его замерзанию в системе впрыска и топливных линиях. Замерзшее топливо не подходит для правильного сгорания и может вызвать дергание двигателя. Кроме того, замерзшее топливо может повредить компоненты системы впрыска, такие как форсунки.
Решение: при использовании низкокачественного топлива в холодное время года, рекомендуется добавлять антизамерзающие присадки.
Неправильная работа системы впрыска топлива
Одной из возможных причин дергания УАЗ Буханка может быть неправильная работа системы впрыска топлива. Возникающие проблемы с инжектором могут быть вызваны следующими факторами:
1. Засорение форсунок: При некачественном топливе, использовании низкокачественных фильтров или длительной эксплуатации без замены фильтров может происходить постепенное засорение форсунок, что приводит к неравномерному распылению топлива и, как следствие, дерганию двигателя.
2. Неправильная работа датчиков: Датчики системы впрыска топлива могут быть вышедшими из строя, что приводит к неправильному расчету количества топлива, которое необходимо подать в цилиндры двигателя. Это может проявиться в дергании двигателя на холостом ходу или при ускорении.
3. Неправильная работа электрической цепи: Нарушение целостности электрической цепи, например, неисправность датчиков холостого хода или замыкание проводов, может привести к неправильной работе системы впрыска топлива и дерганию двигателя.
Для устранения проблемы с неправильной работой системы впрыска топлива рекомендуется произвести следующие действия:
1. Проверить и промыть форсунки: Необходимо проверить состояние форсунок и, при необходимости, промыть их специальными чистящими средствами. Также следует заменить топливный фильтр.
2. Проверить и заменить датчики: Следует проверить работоспособность датчиков системы впрыска топлива и при необходимости заменить их.
3. Проверить электрическую цепь: Следует проверить целостность электрической цепи, а также состояние датчиков холостого хода. При неисправностях необходимо произвести ремонт или замену соответствующих элементов.
Соблюдение рекомендаций и своевременное устранение проблем с системой впрыска топлива поможет устранить дергание двигателя УАЗ Буханка и обеспечить его нормальную работу.
Если двигатель троит на холостых оборотах
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
Проверка системы зажигания машины Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. Совет если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Следует напомнить, что грязная дроссельная заслонка также в состоянии спровоцировать плохую работу двигателя.
Contents
Подготовительные работы
Принципы работы
Полезные подсказки
Преимущества и недостатки
Тонкости монтажа
Сгорела лампа
Поломка датчиков
Сгорел предохранитель
Технические показатели
При разгоне дергается машина уаз буханка
Доброго времени суток! Поиском искал, нашел пару похожих тем, но ответа так и нет, поэтому решил создать отдельную тему.
Об авто: Буханка 1996 гв, двигатель УМЗ-4178, карбюратор ДААЗ-4178. 10, зажигание БК на 131 коммутаторе БОШ, трамблер 3312.3706.
Проблема заключается в том что машина дергается на низких оборотах, где-то 1000 — 1500 оборотов(тахометра нет) на первой и второй передаче, немного на 3-ей, но почти не чувствуется. Проявляется это следующим образом: завожу машину, на холостых работает хорошо. При начале движения все нормально, но как только начинаешь двигаться с постоянной скоростью — машина начинает дергаться «взвд-вперед» с увеличивающейся амплитудой, плавное нажатие на педаль газа лишь увеличивает амплитуду, спасает резкое нажатие на газ или сброс до холостых, а также выжим сцепления(чем в основном и пользуюсь). На ходу на 4-й на постоянной скорости, при постоянном ускорении на всех передачах — все нормально.
Перепробовал почти все, уже не знаю куда смотреть. Были заменены: -трамблер на новый 3312.3706 под УМЗ (стоял от 402-го, пробовал от АЗЛК); -привод трамблера; -бензонасос, есть небольшие сомнения на его счет, хотя при снятом шланге качает отлично; -установлен новый коммутатор 131; -новая катушка Б-116; -пробовал менять карбюратор ДААЗ на 126ГУ, разницы никакой — вернул ДААЗ; -новые мосты перед и зад; -новые карданы перед и зад;
Дергания начинались постепенно и, если честно, не заметил когда именно и после чего они начались, но причина пока не найдена.
Куда еще лезть и что менять, уже всю голову сломал.
Уаз патриот дергается
Многие владельцы уаз наверняка сталкивались с такой проблемой и недоумевают, почему может дергаться уаз патриот при трогании с места. В этой статье будут рассмотрены возможные причины и способы избавления от сильных колебаний.
На практике чаще всего сталкиваются с чередой рывков. В самом крайнем случае рывок представляет из себя «провал» — то есть ответная реакция мотора ощутимо запаздывает, а сам мотор практически не реагирует на положение педали подачи топлива. Рывки принято классифицировать по трём видам:
- Когда автомобиль только начинает двигаться;
- При разгоне;
- При равномерном движении (педаль акселератора не изменяет своего положения).
Для того, чтобы диагностировать причины провалов при движении, должно быть специальное диагностическое оборудование, поэтому без помощи квалифицированных специалистов автосервиса здесь не обойтись. Одной из самых распространённых причин дёргания является низкое давление топлива в топливной магистрали двигателя, либо, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если вы обладаете определенными навыками, вам не составит труда обнаружить причины рывков своими силами.
ЭБУ следит и предотвращает все пропуски воспламенения смеси в цилиндрах, проще говоря, должен защищать катализатор. Если всё же пропуск произошел – немедленно отключается форсунка и топливо не поступает. Блок управления обязан следить за равномерностью вращения коленчатого вала и цикловым расходом воздуха, каждый цилиндр привязывается к конкретному такту.
Также не стоит забывать о ещё одной причине дёргания автомобиля – удары по кузову, которые через подвеску доходят и до двигателя, тогда двигатель начинает троить. Но чтобы точно определить причину рывков используют ДНД, его ещё называют датчиком ускорения. Если сигнал ДНД говорит о значительных нагрузках –топливо прекращает поступать в цилиндр.
Если же нагрузки не имеют никакого отношения к неровной дороге – датчик сам это понимает – продолжается обнаружение пропусков, но если возникнет какая-либо неисправность ЭБУ – незамедлительно отключится форсунка сбоящего цилиндра. Если сигнал ДНД не обнаруживает нагрузок, которые связаны с неровной дорогой — алгоритм обнаружения пропусков продолжает работать и, если возникнет неисправность ЭБУ, отключается форсунка сбоящего цилиндра.
Автомобиль начинает движение
В момент начала движения есть вероятность возникновения предельного случая рывка — так называемого «провала». В момент, когда ответная реакция двигателя отстаёт от нажатия педали газа, водитель испытывает не самые лучшие ощущения. Бывают случаи, когда двигатель просто прекращает работать. Рывки чаще происходят в момент, когда заслонка дросселя открывается и с помощью датчика определяется начало перехода на режим нагрузки, тогда и увеличивается количество подачи топлива. Если давление в топливопроводе низкое, то даже увеличивая длительность впрыска, вы не сможете плавно тронуться с места.
Рывки во время разгона
Причина та же, что была рассмотрена ранее. Электронный блок управления (ЭБУ) после того, как получит сигнал об интенсивности раскрытия дроссельной заслонки, пытается как можно больше подать топлива, но так как давление в топливной рампе понижено, у него ничего не получается.
Установившееся движение
Сбои в работе системы зажигания – одна из основных причин. Рекомендуется произвести диагностику и соответствующий ремонт. Каждому автовладельцу вполне по силам сделать все самому:
- Тщательно осмотрите все, что находится под капотом. При выключенном зажигании необходимо осуществить проверку надежности креплений и посадок проводов и разъёмов, относящихся к модулю зажигания и высоковольтным проводам. Запустите двигатель и хорошенько прослушайте его на треск. В темноте хорошо должна быть видна искра пробоя;
- Далее, необходимо осуществить замену одной, или нескольких свечей зажигания, притом не смотря на пробег. Оцените состояние этих свечей. Если свечи зажигания сильно изношены, скорее всего, двигатель или какая-либо из его систем подлежат ремонту. Также, вполне возможно, что поврежден сам датчик положения дроссельной заслонки, но это касается только инжекторных двигателей.
К дополнительным признакам выхода из строя датчика относятся:
- Двигатель с перебоями работает на холостых оборотах;
- Заметное снижение максимального крутящего момента двигателя.
К сожалению, конструкция датчика такова, что он попросту не разбирается. Соответственно, ремонту он не подлежит. В случае неисправности остается только заменить его.
Почему уаз патриот дергается
Многие владельцы уаз наверняка сталкивались с такой проблемой и недоумевают, почему может дергаться уаз патриот при трогании с места. В этой статье будут рассмотрены возможные причины и способы избавления от сильных колебаний.
На практике чаще всего сталкиваются с чередой рывков. В самом крайнем случае рывок представляет из себя «провал» — то есть ответная реакция мотора ощутимо запаздывает, а сам мотор практически не реагирует на положение педали подачи топлива. Рывки принято классифицировать по трём видам:
- Когда автомобиль только начинает двигаться;
- При разгоне;
- При равномерном движении (педаль акселератора не изменяет своего положения).
Для того, чтобы диагностировать причины провалов при движении, должно быть специальное диагностическое оборудование, поэтому без помощи квалифицированных специалистов автосервиса здесь не обойтись. Одной из самых распространённых причин дёргания является низкое давление топлива в топливной магистрали двигателя, либо, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если вы обладаете определенными навыками, вам не составит труда обнаружить причины рывков своими силами.
ЭБУ следит и предотвращает все пропуски воспламенения смеси в цилиндрах, проще говоря, должен защищать катализатор. Если всё же пропуск произошел – немедленно отключается форсунка и топливо не поступает. Блок управления обязан следить за равномерностью вращения коленчатого вала и цикловым расходом воздуха, каждый цилиндр привязывается к конкретному такту.
Также не стоит забывать о ещё одной причине дёргания автомобиля – удары по кузову, которые через подвеску доходят и до двигателя, тогда двигатель начинает троить. Но чтобы точно определить причину рывков используют ДНД, его ещё называют датчиком ускорения. Если сигнал ДНД говорит о значительных нагрузках –топливо прекращает поступать в цилиндр.
Если же нагрузки не имеют никакого отношения к неровной дороге – датчик сам это понимает – продолжается обнаружение пропусков, но если возникнет какая-либо неисправность ЭБУ – незамедлительно отключится форсунка сбоящего цилиндра. Если сигнал ДНД не обнаруживает нагрузок, которые связаны с неровной дорогой — алгоритм обнаружения пропусков продолжает работать и, если возникнет неисправность ЭБУ, отключается форсунка сбоящего цилиндра.
Re: УАЗик троит и плохо набирает обороты при резкой перегазо
- Перегрев АКПП. В перегретой КПП масло теряет вязкость, становится жиже, из-за чего нарушается работа коробки передач. Задняя скорость страдает от этого одна из первых.
- Нехватка масла АКПП. При недостаточном уровне масла в коробке также возможны рывки при включении задней.
- Неисправность АКПП. Неисправности и засоры гидроблока, соленоидов, масляного насоса или фрикционов вызывают рывки при движении задним ходом. Выявить поломки можно при дефектовке, так как без разборки «на глаз» причину найти практически нереально.
- Износ шестерни задней передачи МКПП. Задняя передача большинства механических коробок – несинхронизированная, поэтому при частом включении изнашивается намного быстрее передних. В прямозубых парах зубы стираются (так же, как на венце стартера), из-за чего шестерни могут проскакивать и при движении задним ходом машина дергается.
УАЗик троит и плохо набирает обороты при резкой перегазовке На рампе с обраткой давление на хх- 2.4, при перегазовках поднимается до 3-х. Под давление 3.8 прошивку надо редактировать. Иначе- богатая смесь.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Уаз буханка инжектор 409 дергается
А чего, как мало написал? Про все остальное надо догадаться? Если рывки только в начале движения. на первых 100-200 метрах. да еще и мотор холодный, то забей. Это почти нормально. Если на прогретом и на хорошем ходу, то описывай дальше. Какой? мотор, мозг, автомобиль. и так далее.
дергается на прогретом. уаз хантер двигатель 409 мозги микас 7.2 При движении как только надавливаешь на педаль газа сразу обороты падают. если по-немногу надавливать, то машина разгоняется чуть-чуть. иногда резко ускоряется и снова провал.
Если рывки только в начале движения. на первых 100-200 метрах. да еще и мотор холодный, то забей. е.
Даже на холодном такова не должно быть. Афтар, ты хоть напиши какой евро у тебя.
на холстых двигатель работает нормально, но стоит дать газу как начинает работать рывками. при движении тоже рывки двигатель то разгоняется то тухнет! что это может быть? диагностики рядом нет, а ехать надо. помогите пожалуйста.
Да походу топлива не хватает.Если плавно прибавлять газку и машина едет.Значит топлива мало поступает.
дергается на прогретом. уаз хантер двигатель 409 мозги микас 7.2 При движении как только надавливаешь на педаль газа сразу обороты падают. если по-немногу надавливать, то машина разгоняется чуть-чуть. иногда резко ускоряется и снова провал.
у меня два дня наэад такое же было.выкрутил свечу а она белая.вывод бедная смесь.по трассе замучился ехать.потом само пробило.я думаю может сеточка на насосе забилась или трубка
Очень может быть обрыв массового провода от двигателя на кузов. Проверь его. У меня такое было на новой машине при пробеге тысяч в 30. На заводе забыли массовый провод совсем поставить. Машин работал используя за массу тросик ручника, а когда тот обгорел(. ) машин стал дергаться, как ты описал. при нормальной работе на холостых. И ЧЕК горит постоянно, но причина качество топлива. забил на него.
БК стоит? Я вот опасаюсь ездить с постоянно горящим чеком, сбрасываю ошибку на нейтрализатор! А вдруг что-то всплывет, а я не узнаю, т.к. чек постоянно включен! =))) Мне кажется это наш любимый Скарус убивает кат! =))))
БК стоит? Я вот опасаюсь ездить с постоянно горящим чеком, сбрасываю ошибку на нейтрализатор! А вдруг что-то всплывет, а я не узнаю, т.к. чек постоянно включен! =))) Мне кажется это наш любимый Скарус убивает кат! =))))
:)заправляюсь в «подсолнухах» БК не стоит. Проезжая мимо диагноста сбрасываю ошибку. на следующий день опять горит»желтый глаз»
А чего не прошьете? Или там на Кольском проблема с этим? Я прошил, катализатор вышиб и всё. А то постоянно с лампочкой катался. После прошивки погорела маленько пока насос не сменил и еще раз когда с адсорбера фишка слетела. Но всё без диагностики уже. Визуально. Фишку поставил. километров через 50-100 потухло.
Машина рабочая, людей шьющих Бош 17.9.7 поблизости нет. Да и денег никто не вернет за это.. =))
Источник
Компоненты
Блок цилиндров
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.
Головка блока
ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.
Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.
Распределительные валы
Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.
Поршни
Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.
Шатуны
Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.
Коленвал
Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.
Автомобиль начинает движение
В момент начала движения есть вероятность возникновения предельного случая рывка — так называемого «провала». В момент, когда ответная реакция двигателя отстаёт от нажатия педали газа, водитель испытывает не самые лучшие ощущения. Бывают случаи, когда двигатель просто прекращает работать. Рывки чаще происходят в момент, когда заслонка дросселя открывается и с помощью датчика определяется начало перехода на режим нагрузки, тогда и увеличивается количество подачи топлива. Если давление в топливопроводе низкое, то даже увеличивая длительность впрыска, вы не сможете плавно тронуться с места.
Перебои в работе 409-ого
Проблемки начались неожиданно! Звоночек был в городе по прямой, м/у перекрестками. Еду иии… чипонькс! Тяга пропала, загорелся чек, двиг не то-чтоб троит- он сцуко аж задвоил! Холостой 1200-1300! Кузов и Меня со всем находящимся в нем потряхивает как… Умолчу. На обочину. Заглушил. Вышел. В голове бардак. Сел. Ключ повернул по инерции, и опачки! как ни в чем не бывало! Работает как раньше. На следующее утро не завелся с берлка! Вышел, сел. Завелась наверно на двух(по ощущениям) не холодно было, 20-25 свежести. Танцы с бубном вокруг патрончика, мысли в голове: скинь клемму. Скинул. Уверенно завёл на трёх цилиндрах. Ещё пару скидываний и у меня идеально работающий двиг. Мыслей нет. Езжу дня два. Трабл повторяется, грешу на мозги.
Про запас купил новый BOSHевский мозг.
Повторы все чаще и чаще. При чем сейчас клемму скидывать приходилось па многу раз, до достижения нормальной работы пихла. На покатушках с Ангарчанами единомышленникамиwww.drive2.ru/l/8875802/ это повторилось. После даже недолгой стоянки, двиг на пуск реагирует так, как-будто в нем нет поршней! Монотонное в-в-в-в-в-в! Быстрее чем обычный старт. Собрался консилиум. -у тебя компрессии нет! — ГРМ наверно оборвало! Акум севший! — искры нет вообще! Я поделился с коллективом о простуде. Опять раз пять скинули клемму, иии… завели. Опять работает ровненько! Но чекоглаз горит. Бортового компа нет.Сканнер говорит пропуски в 3-ем цилиндре. На следующий скан в первом! В голове каша.
Поиски проблемы в сети не дали НИКАКИХ результатов. В поиск бил всевозможные вариации: не правильно работает перебои троит двоит как вздумается попало работает 409 патриот евро3. В ответ вата! Ни одной ссылоньки на дельный совет тонущему в собственных размышлениях.
Воскресенье 8 Февраля. Ваш слуга просох после своего юбелея, проставок на работе, просахаченного джип-спринта в Иркутске, собирается на Ралли-спринт в Ангарске. Вышел, сел, и, ожидаемо, не завел. Перестановка нового блока не заставило биться сердечко: — 409-ого. Пишу ребятам в группу, что мол не могу опять завестись. От туда сыпется: свечи, топливный насос, опять цепь, датчики хх, … И вот тут колокольчик звякнул! Точно! Что нужно:бенз, искра. Вся механика в виде компрессии опускается, т.к. снятие клеммы помогает. Открутил колпачок на рейке, нажал на нипель, ключ на старт, ору выключай! Рука в бензе, ругаю себя за тупость-глупость!- перекачка же из левого бака работает, значит насос ещё ”может”. Так? Что влияет на искорку?! Датчик коленвала! Черерез защиту смотрю на него, и не могу индефецировать его! Датчик но детектед! Пля, на месте, где он должен стоять, сгусток жижи с пылью и стружкой! Окуратненько, палочкой скорябал сею массу, и опять завёл как ни в чем не бывало! Отписываюсь, что я мчу, опять рад как СЛОН!
Приезжаю с опозданием, хоть и не “наш”профиль гонок, всеравно не успеваю на регистрацию (один из наших участвовал в классе 4х4). Радости… Не описать… Сам ДОКОВЫРЯЛ гребаный трабл. Далее шашлык и дрифт на внедорожниках по ледяной трассе( многие поднакидались горячительным) Опять печаль. Не завелся на всех цилиндрах- помогла влажная салфетка для рук: протер и норм.
Уже понял куда копать, еду к своему армейскому другу, уазоводу во втором, если так можно сказать ( ЛЮТАЯ таблетка бордового цвета, на вояках, со всеми блокировками, на наших тяжёлых 500-ых форвордах, двиг 100-ка, гидрач, с плюсом 60 в подвеске и столько-же в кузове через квадрат и многое др), поколении. Сейчас он строит хантера с таким-же пихлом, как у меня. Всегда прям плотно званякаемся по поводу и без. На все сказанное мной, он КРИЧАЛ как в армии — будучи по званию старше — ЛАШАРА, Ты ездишь без датчика и бензонасоса! Все рухнет, они в аварийном режиме, худо-бедно привезут домой. Понял, осознал. Начал поиски. Заехал в магаз, где питаюсь, ответ неутешителен: оригинал Bosh 2800!
Соседние магазы меньше 2350 не дают. Звонок от моего уазовода, (по армии — Конь — ) валеерьянку всю выдул? Кароч. Он нашёл в своем Иркутском магазе (складе) аналог по 380р. Но там он будет(на складе) не скоро, я ищу такие-же в городе, и нахожу чуть дороже. Просто от 405 двигла. Ни чем не рискуя и думая о качестве запчастей, я решаю вместо дорогого орига, поставить в пихло и возить в запасе контрофакт.
Чек погас. Заметные ранее пропуски и перебои в работе ушли в нибытие! Ништь просто. Сижу дома, пью пивасик! Релакс.
Газель дергается при движении двигатель 402
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.
Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.
Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра
Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:
Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!
Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.
Шаг 2 – проверяем зажигание
Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)
Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.
Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.
Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.
Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).
Шаг 3 – ищем подсос воздуха
Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:
Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.
Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:
Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!
Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.
Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?
Главные причины выстрелов в карбюратор
Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.
Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.
Автомобиль УАЗ Патриот движется рывками
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.
В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: — в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.
Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя (рампе) или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.
При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ Причиной рынков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения» ), недостаточное давление топлива в топливопроводе.
ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Причины такого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.
В пути можно попробовать выполнить самостоятельно: — внимательно осмотреть подкапотное пространство.
Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов.
Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе — треск при пробое высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый.
В полной темноте хорошо видно искру при пробое; — заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега
Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки
Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика: — неравномерная работа двигателя на холостом ходу; — снижение максимальной мощности двигателя. Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если обнаружена неисправность датчика, его заменяют в сборе.