Панель приборов уаз 469

Панель приборов уаз патриот, хантер и буханка: описание индикаторов, ремонт и распиновка щитка

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

  1. Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
  3. Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
  4. Установка на шкалы хромированных колец.
  5. Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.

Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.

На разных версиях авто типа 2007 и 2015 годов приборки могут незначительно отличаться визуально, что способно сбить с толку малоопытных водителей. Символы и индикаторы имеют аналогичное значение.

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Распиновка щитка

Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.ХР1.

  • 1,3 – резерв;
  • 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
  • 4 — указатель не закрытых дверей;
  • 5-8 – резерв;
  • 9 – на датчик давления масла;
  • 10 – пустой;
  • 11 – вывод поплавка топливного бака;
  • 12 – на иммобилайзер;
  • 13 – к главному реле управления двигателем.

ХР2.

  • 1,2 – запас;
  • 3 — На клемму Д генераторной установки;
  • 4 – пустой;
  • 5 – на повороты;
  • 6 – резерв;
  • 7 – поворотники;
  • 8 – задние противотуманки;
  • 9 – на стояночный тормоз;
  • 10 – на предохранитель габаритов;
  • 11 – аналогично для дальнего света;
  • 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
  • 13 – передние противотуманки.

ХР3.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Панель приборов – одна из важнейших составных частей любого современного автомобиля. Для новичков приборная панель машины (не путать с торпедой УАЗ Патриот) – это набор непонятных поначалу агрегатов, мигающих значков и надписей. Но на самом деле они выполняют свою миссию: помогают контролировать работу всех жизненно важных систем. Благодаря этим значкам и устройствам водитель всегда вовремя проинформирован обо всех возможных отклонениях в работе основных узлов, агрегатов и электронных систем.

Сигнализируя о поломках, панель приборов поможет вовремя выявить неисправность на начальной стадии. Другая задача этого узла заключается в эстетичном внешнем виде. На УАЗ Патриот устанавливается современная панель, она радует глаз и повышает комфорт управления автомобилем. Это уже не тот примитивный щиток, который был на УАЗ 469 – теперь это сложная и функциональная система контроля.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Приборная панель: виды и индикаторы

Приборная панель в автомобиле УАЗ Буханка инжектор оснащена различными видами индикаторов, предназначенными для отображения информации о состоянии автомобиля. Вот некоторые из них:

— Скоростной спидометр: показывает скорость движения автомобиля в километрах в час. Он помогает водителю контролировать свою скорость и соблюдать правила дорожного движения.

— Оборотомер: отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в минуту. Этот индикатор важен для определения оптимального режима работы двигателя и помогает водителю переключать передачи вовремя.

— Топливомер: показывает уровень топлива в баке. Позволяет водителю контролировать оставшееся количество топлива и не допустить его полное окончание во время поездки.

— Тахометр: отображает скорость вращения колес и позволяет водителю оценивать текущую скорость движения автомобиля.

— Индикаторы поворота: сигнализируют о включении поворотов автомобиля. Имеются отдельные стрелки для правого и левого поворотов.

— Индикатор подогрева двигателя: сигнализирует о работе системы подогрева двигателя. Обычно включается на холодном движении при запуске автомобиля.

— Индикаторы стояночного тормоза и ремня безопасности: предупреждают водителя о необходимости пристегнуть ремень и снять стояночный тормоз перед началом движения.

Это лишь некоторые из индикаторов, расположенных на приборной панели УАЗ Буханка инжектор. Каждый из них важен для безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

Улучшение электрооборудования

Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.

Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался. Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.

Кроме того, частенько владельцы УАЗ 452 меняют стандартные зеркала. Поскольку данное авто часто эксплуатируется в довольно экстремальных условиях, то зеркала с подогревом будут явно нелишними. Особенно для водителей в холодных краях. Зеркала с электроподогревом достаточно просто устанавливаются на Буханку, так как электрическая схема УАЗ 452 позволяет делать такие улучшения.

Рулевое управление: принцип работы и особенности

Принцип работы рулевого управления заключается в передаче усилий, совершаемых водителем, на ступицы передних колес автомобиля. У уаз Буханка инжектор рулевое управление осуществляется с помощью рулевого механизма с реечным типом передачи.

Особенностью рулевого управления у уаз Буханка инжектор является наличие гидроусилителя. Гидроусилитель обеспечивает дополнительную силу при повороте рулевого колеса, снижая усилия, которые необходимо приложить водителю для поворота колес.

Кроме того, рулевое управление у уаз Буханка инжектор имеет поперечное управление, что позволяет водителю справляться с маневрированием на узких улицах и в условиях ограниченного пространства.

Рулевое управление важно наладить и обслуживать регулярно. Вовремя заменять изношенные детали, проверять уровень масла в гидроусилителе и обращаться к специалистам в случае неисправности

Тюнинг панели приборов УАЗ Хантер

Панель приборов «Охотника» – это единственное, что действительно раздражает и вгоняет в депрессию. Чтобы посмотреть показания приборов, необходимо приловчиться распознавать блеклые, маленькие обозначения. К тому же обзору приборов мешает руль.

Сложность модернизации панели приборов заключается в ее компоновке. Это единый блок, который встраивается в металлический корпус торпеды или, точнее, перегородки между моторным отсеком и салоном. С практической точки зрения это рациональное решение, но в части стиля и комфорта полный провал.

Тюнинг приборов УАЗ Хантер предусматривает только частичную модернизацию путем замены штатных циферблатов более яркими образцами и установку светодиодного освещения.

Устранение неисправностей

Конструктивно панель приборов объединяет в себе несколько важных функций для работы двигателя и автомобиля в целом. Сделана она в виде съёмного узла, чтобы упростить ремонт или замену щитка. Кроме того, благодаря возможности снятия панели облегчается задача по замене вентилятора отопителя и радиатора, утепление воздуховодов, шумоизоляция и другие работы. На УАЗ Патриот устанавливается панель приборов более современная, нежели на предыдущие автомобили. Но основные принципы демонтажа сохраняются.

Для снятия щитка приборов на УАЗ Патриот понадобится плоская отвёртка и гаечный ключ на 8. Перед тем, как приступать к демонтажу, следует обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора.

Дальнейший процесс разборки представляет собой определенный алгоритм действий:

  • выкрутить винты крепления щитка к корпусу панели (лучше их сложить в подходящую ёмкость, чтобы не потерять);
  • отвести все приборы, если демонтируются все составные части панели; следует обязательно записать или сфотографировать комбинацию электропроводки, чтобы в дальнейшем при подключении не возникло проблем;
  • отсоединить колодку проводов и отключить все электроприборы;
  • лампы подсветки извлечь;
  • снять кронштейн крепления вольтметра и снять прибор, часы снимаются также;
  • чтобы снять спидометр, следует открутить гайку вала на проводе и вынуть спидометр; также следует вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном;
  • снять со шпилек скобы и демонтировать щиток полностью.

После снятия панели можно проводить работы по ремонту или замене вышедших из строя частей. Замена деталей – процесс не сложный, так как подразумевает снятие детали и установку исправной. Чтобы установить комбинацию приборов обратно, следует провести все действия в обратной последовательности.

Не стоит пренебрегать любыми мелочами, так как от качества монтажа будет зависеть работоспособность всех датчиков. Для подобных работ совершенно необязательно обращаться за помощью к специалистам, но при отсутствии свободного времени или знаний устройства электрооборудования всё же стоит воспользоваться услугами профессионалов.

К тому же подобные работы стоят относительно недорого. Демонтаж не превышает 500 рублей, а вот ремонт приборов оценивается в зависимости от сложности и может достигать 3 000–5 000 рублей, поэтому многие предпочитают при серьезных неисправностях приобрести новую деталь. Это обойдется порой и дешевле, и быстрее, особенно если брать исправную панель приборов у лиц, занимающихся авторазбором.

Элементы приборной панели

Панель приборов УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  1. Блок управления и настройки приборов освещения.
  2. Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
  3. Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
  4. Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
  5. Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
  6. Звуковой сигнал.
  7. Климатическая установка.
  8. Аварийная сигнализация.

На приборной панели расположена комбинация различных сигнализирующих иконок и индикаторов, а именно:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Работоспособность свечей зажигания.
  3. Сигнализация падения масла в двигателе.
  4. Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работе силовой установки.
  5. Перегрев охлаждающей жидкости.
  6. Частота вращения коленвала (тахометр).
  7. Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
  8. Указатель незакрытой двери.
  9. Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
  10. Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
  11. Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
  12. Сигнализация включения стояночного тормоза.
  13. Указатель подключения полного привода (передний мост).
  14. Правый поворотник и аварийная сигнализация.
  15. Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
  16. Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
  17. Лампа-указатель включения головного света.
  18. Включенные противотуманные фары спереди.
  19. Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
  20. Сигнализация включения дальнего света фар.
  21. Уровень топлива.
  22. Кнопка сброса текущего пробега.
  23. Индикация общего пробега.
  24. Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
  25. Переключение индикации.

Данные приборы и индикаторы дают водителю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, а обозначение легко читается даже новичками.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» — фото модели УАЗ 3904

Замена или переделка торпедо

Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Дополнительные или альтернативные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

Не работает приборка Патриота: причина

Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

Погасло табло щитка Патриота

Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Сиденья и ремни безопасности: настройка и функциональность

Внешний вид и комфорт сидений в УАЗ Буханка инжектор обеспечивают удобство во время поездок и повышают безопасность пассажиров. Каждое сиденье можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями пассажиров, чтобы создать максимально комфортные условия.

Регулировка сидений в УАЗ Буханка инжектор предусматривает изменение положения спинки и высоты сиденья. Это позволяет настроить сиденье так, чтобы обеспечить оптимальную поддержку спины и комфортную посадку. Регулировка производится с помощью специальных рычагов и кнопок, которые расположены на боковых и нижних частях сиденья. За счет такой настройки можно подобрать оптимальную позу для длительных поездок или активного вождения.

Безопасность пассажиров в УАЗ Буханка инжектор обеспечивается использованием ремней безопасности. Все сиденья в машине оснащены трехточечными ремнями, которые обеспечивают надежное крепление пассажиров во время движения. Ремни безопасности предотвращают возможность травмирования в случае аварии или резкого торможения. Они должны быть правильно натянуты на теле пассажира, чтобы обеспечить максимальную защиту.

Важно помнить, что сиденья и ремни безопасности в УАЗ Буханка инжектор необходимо использовать согласно инструкции по эксплуатации. Неправильная установка или некорректная настройка сидений и ремней может снизить эффективность их работы и повысить риск получения травмы в случае аварии

Тюнинг салона УАЗ Хантер

Это обязательный этап модернизации внедорожника, особенно для тех, кто ценит в автомобилях комфорт. Хантер – это спартанец среди современных внедорожников, он создавался для преодоления препятствий, а не для удобства. Собственно это обстоятельство позволяет пойти двумя путями:

  • Сохранить самобытность охотника
  • Улучшить интерьер, сделать тюнинг интерьера УАЗ Хантер

Главным здесь является замена сидений на более комфортные версии. Также их можно обтянуть кожей, модернизировать самостоятельно, сделать мягкими, установить удобные подголовники. Вместе с этим можно заменить обшивку. Некоторые специалисты рекомендуют не сильно стараться с цветовыми сочетаниями и сохранить концепцию простоты в интерьере. На самом деле, современный тюнинг не терпит канонов и правил в части дизайна, а модернизационным потенциалом, заложенным в Hunter грех не воспользоваться. Поэтому тут можно пойти двумя путями:

  • Прислушаться к рекомендациям специалистов, применить проверенные варианты
  • Создать собственный стиль при помощи экспериментов и творческого мышления

Тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками – это отличная школа в части отработки практических навыков и реализации эксклюзивных дизайнерских концепций.

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

3.7

/

5

(
4

votes

)

Впервые автомобиль серии УАЗ 452 спроектирован конструкторами Ульяновского автозавода в 1965 году как модификация УАЗ 451. Полноприводная версия комплектовалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырёхступенчатой коробкой передач.

В новом модельном ряду с колёсной формулой 4х4 применены буквенные индексы, определяющие целевое назначение автомобиля:

Буквенные индексы

452А «Таблетка»

Санитарный автомобиль. Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах.

452АЭ

Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования.

452В «Буханка»

Микроавтобус для перевозки 10 человек.

452Д «Головастик»

Бортовой грузовик.

452Г

Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью.

452К «Медея»

Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4.

452П

Седельный тягач

УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.

Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.

Плюсы и минусы УАЗ-315195 Hunter

У человека, не знающего истории модели, нарекания, как правило, вызывают передние слишком узкие двери, со скошенным в задней части дверным проемом. Эта форма была разработана еще в шестидесятые годы, в период подготовки к производству УАЗ-469, при разработке которого образцом дизайна полноприводных внедорожников оставался легендарный Willys MB. Американский джип был короткобазным, поэтому сразу после проема передней двери (которой у Willys, к слову, не было), рама резко поднималась вверх, образуя объемную колесную арку. Учитывая тот факт, что автомобиль был очень высоким, для удобства входа проем шел, насколько это было возможно, до самого низа (такой же подход можно наблюдать в конструкции современных тягачей, в которых в нижнюю часть проема монтируется лестница). УАЗ-469 для комфортабельности был оснащен дверями, к тому же, его база была удлинена, насколько это возможно без потери внедорожных качеств, но не настолько, чтобы поместились полноразмерные двери, обеспечивающие доступ к передним и задним сиденьям. Двери получились узкими, поэтому и в современный Хантер так трудно протиснуться.

По той же причине – наследию «военного прошлого» печка Хантера, во-первых, шумит, во вторых недостаточно равномерно прогревает салон. В спартанском салоне внедорожника разветвленную систему воздуховодов сделать проблематично, так как ее некуда спрятать.

По той же причине – несовершенстве изначальной конструкции передней панели, воздуховоды, предназначенные для высушивания лобового стекла недостаточно эффективны. В период создания УАЗ-469 протирать стекла изнутри было обычной практикой водителей грузовиков, да к тому же, армейский прототип был предназначен преимущественно для использования с открытым верхом, чтобы можно было оперативно спешиваться.

Еще владельцы предыдущих моделей отмечали неудобное расположение педалей, и в Хантере эта проблема по-прежнему не решена. Педаль сцепления слишком тугая, педаль тормоза выше педали газа на несколько сантиметров сантиметров, и расположена слишком далеко от пола, что вызывает определенные неудобства. К тому же, педали расположены так, что, работая газом и тормозом, водитель нередко цепляет коленом за рычаг переключения передач.

Таким же общеизвестным минусом является работа МКПП – для попадания в нужную передачу порой приходится отжимать сцепление два-три раза. Это ни в коем случае не дефект, а конструктивная особенность коробки.

Управление автомобилем с передним неразрезным мостом и рулевым редуктором червячного типа также будет непривычным для человека, привыкшего к езде на обычных автомобилях, в которых управление значительно острее. Даже при отсутствии люфтов на новом Хантере дорогу приходится «ловить», и это также конструктивная особенность, а не дефект автомобиля.

Однако все эти мелкие недостатки, которые вызваны особенностями конструкции внедорожника, в целом сохранившего характерные особенности военного автомобиля, безусловно, искупаются его потрясающей проходимостью. Купить внедорожник с такими свойствами и за те деньги, за которые продается Хантер, невозможно, и заменить его можно лишь старым «джипом», купленным на вторичном рынке с огромным пробегом и, зачастую, множеством поломок. Новых автомобилей подобного класса и с такой проходимостью нет, поэтому в своей нише УАЗ Хантер безальтернативен. Все его недостатки вызваны тем, что компании пришлось превращать в современный автомобиль спартанский военный джип, конструкция которого не всегда позволяет решать поставленную задачу, однако Хантер обладает огромным потенциалом и отвечает целям, для которых предназначен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: