Экстерьер
ВАЗ-217030 создавалась как глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. Первым делом дизайнеры пытались убрать излишнюю тяжесть около задней оси. Вскоре стало понятно, что без кардинальных изменений спереди и сзади новую модель создать не получится. Банальной заменой бампера или оптики проблему не решит, и тяжеловесность в облике автомобиля не убрать. Кузов казался «тяжелым» за счет низких задних колесных арок и заднего бампера, который вертикально соединялся с задним крылом. Дизайнеры пытались увеличить колесные арки и сделать такой бампер сзади, который шел от заднего края автомобиля до колесных арок. Кроме дизайна, который все знают, существовало еще два варианта рестайлинга ВАЗ-217030. Фото (БПАН в том числе) можно увидеть в нашей статье.
Характеристики ВАЗ (VAZ) 2170 4 дв. седан МКПП 2007-2013 г. Лада приора ваз 217030 технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ (VAZ) Priora 2170 4 дв. седан МКПП 2007-2013 г.
Начало производства: январь 2007 Окончание производства: январь 2013 Кузов: 4 дв. седан Тип двигателя: Марка топлива: A-95 Объем двигателя, куб. см.: 1596 Объем двигателя, л.: 1.6 Клапанов на цилиндр: 4 Мощность, л.с.: Достигается при об. в мин.: Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 145 / 4000 Максимальная скорость, км/ч: 183 Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.3 Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.2 Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.8 Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6 Компоновка двигателя: Система питания: Система газораспределения: Диaметр цилиндра, мм: Ход поршня, мм: Выхлоп CO2, г/км: Коэффициент сжатия: Тип привода: Передний Коробка передач: МКПП Количество ступеней: Передняя подвеска: Задняя подвеска: Зависимая Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Длина, мм: 4400 Ширина, мм: 1680 Высота, мм: 1420 Колесная база, мм: 2492 Колея колес спереди, мм: 1410 Колея колес сзади, мм: 1380 Количество мест: 5 Размер шин: Снаряженная масса, кг: 1095 Допустимая масса, кг: 1570 Объем багажника, л: Объем топливного бака, л: Диаметр разворота, м: Гарантия от коррозии, лет:
Лада Приора: характеристики и описание
Лада Приора является отечественным автомобилем в хэтчбек-кузове. Данный тип кузова среди покупателей пользуется далеко не меньшим спросом, чем седаны. Лада Приора характеристики имеет практически такие же, как и её собрат седан. В чем же разница?
Лада Приора, технические характеристики которой отличаются от седана только типом кузова, имеет иную отделку салона. В хэтчбеке багажник больше, особенно если разложить сиденья, которые находятся сзади. Машины не отличаются по характеристикам и типу двигателей. Хэтчбек Приора комплектуется лишь одним двигателем в 1,6 литра (16-ти клапанным), он может выжать 98 лошадиных сил мощности. Данный показатель очень неплох для автомобиля, вес которого немного меньше чем 1,5 тонны.
Приора, технические характеристики которой находятся на достаточно высоком уровне, увидела свет в 2007 году. Этот автомобиль был создан на платформе «десятки», и от неё отличается не только приятным салоном и более современным дизайном, но и многими другими, не менее важными деталями. К примеру, кузов данного агрегата стал более жестким, а это улучшило и управляемость, и безопасность. Увеличился также список дополнительного оснащения. В нем появилась подушка, предназначенная для переднего пассажира, плюс тормозная антиблокировочная система (сокращенно ABS) и помощь, которая используется при экстренном торможении. Также нельзя не отметить в автомобиле Лада Приора характеристики центрального замка с дистанционным управлением, многофункциональные датчики света и дождя. Эта машина предлагается покупателям в нескольких комплектациях, и потому базовое оснащение различается (все зависит от уровня исполнения).
В Российской Федерации для модели заранее предусмотрены две силовые бензиновые установки, а также 81-сильный так называемый восьмиклапанник. Но на рынок в Украине автомобиль был выпущен только с шестнадцатиклапанным модернизированным агрегатом (его объем – 1,6 литра). Трансмиссия же ручная, рассчитана на пять передач. Если смотреть паспортные данные автомобиля Лада Приора, характеристики указывают, что указанный агрегат разгоняется до ста километров в час за одиннадцать с половиной секунд, а бензина на сто километров потребуется около десяти литров.
До того как на автомобильном рынке появился автомобиль Ларгус, Приора являлась одной из самых просторных машин среди разработок этой марки. Этот седан обладает четырехсоттридцатилитровым багажником, а также практичным клиренсом в 165 миллиметров.
Лада Приора характеристики имеет хорошие, и среди самых ярких плюсов можно выделить следующие: расход топлива весьма достойный, также машина надежная, доставляет своему обладателю сравнительно немного хлопот. Хорошая подвеска, на трассе очень комфортно входить в повороты. По скорости и разгону машина может конкурировать даже с иномарками! И к тому же стоит отметить дизайн – отлично отделана передняя панель, плюс центральная консоль прилично выглядит.
Кузов и компоновка автомобиля
Тип кузова ВАЗ 2171 — пятиместный пятидверный универсал. Пятая дверь цельная, открывается вверх. Габаритные характеристики «Лада-Приора» универсал (длина кузова, ширина и высота) составляют 4210, 1680 и 1420 мм соответственно. Высота указана с учётом рейлингов, которые не снимаются. Для автомобиля «Лада-Приора» универсал предлагаются 10 вариантов цвета кузова: от чёрного и тёмно-красного до белого и серебристого. «Лада-Приора» универсал цвета «снежная королева» больше всего подходит для южных районов, поскольку меньше нагревается от солнца. Летом в автомобили такого цвета будет не так жарко.
База автомобиля (расстояние между передней и задней осями) составляет 2492 мм. Передняя колея — 1410 мм, задняя несколько больше, ее размер равен 1380 мм. Клиренс (или дорожный просвет) составляет 170 мм. Багажник универсала Priora имеет объем 444 кубических дм, а при сложенных сидениях заднего ряда объем возрастёт до 777 кубических дм, но в ровный пол сидения не складываются. «Лада Приора 2171» имеет переднеприводную компоновочную схему с передним поперечным расположением двигателя. Колёсная формула — 4×2 (автомобиль имеет 4 колеса, из которых 2 являются ведущими).
В линейке моделей АвтоВАЗа «Лада Приора» универсал ближе всего к универсалу «Калина». Что лучше: «Калина» универсал или «Приора» универсал, точно определить нельзя. «Калина» на 30 см короче, и багажник у неё на 30 л меньше. Но «Приору» уже не выпускают, поэтому купить абсолютно новый автомобиль невозможно, как и провести тест-драйв «Лада-Приора» универсал в автосалоне.
Модификации Лада Приора до 2013 года
Автомобили ВАЗ 2170 Lada Priora I поколения имеют такие варианты кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, и 3-дверный купе. В зависимости от года выпуска и комплектации, мощность двигателя может быть разной, что выглядит следующим образом.
Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
Исходя из комплектации, седаны до рестайлинга 2013 года снабжаются такими двигателями:
- 80 «лошадок»: 8 клапанов, максимальная скорость движения 172 км/ч., расход бензина – 7,6 л. на каждые 100 км. в смешанном цикле.
- 16-клапанный двигатель на 89 л.с. развивает скорость до 176 км/ч, расходуя 7,3 л/100 км. пути в смешанном цикле. Как видите, по своим характеристикам этот двигатель не сильно отличается от «младшего брата», хотя и потребляет чуть меньше бензина.
- 16-клапанный 98-сильный мотор: максимальная скорость 183 км/ч, расход АИ-95 в смешанном цикле – 7,2 л/100 км.
Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение
5-дверные хэтчбеки выпускаются с 2008 года. В зависимости от комплектации они оснащаются:
- 80-сильным 8-клапанным двигателем, выдающим те же скоростные и расходные характеристики, что и в случае с седаном, снабженным тем же мотором;
- 16-клапанным двигателем на 89 л.с., выдающим для хэтчбека ту же скорость и расходуя то же количество бензина, что и седан с таким же самым мотором;
- 98-сильным 16-клапанным мотором, благодаря которому хэтчбек полностью совпадает по скоростным и расходным характеристикам с седаном с той же силовой установкой.
Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение
С универсалом все проще. С самого начала выпуска он имел только один, но зато самый мощный в то время двигатель на 98 л/с, который разгонял автомобиль до 183 км/ч и потреблял 7,2 литра бензина на 100 км. пути в смешанном цикле. Таким образом, несмотря на большую грузовместимость универсала, его паспортная скорость остается такой же, как и у прочих Приор в другом кузовном исполнении, но с тем же двигателем, поскольку снаряженный вес у всех модификаций один и тот же. Должно быть, в полной загрузке универсал покажет чуть меньшие скоростные или большие расходные характеристики.
Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение
С 2010 года Приора получает еще одну модификацию – трехдверный купе-хэтчбек. С ним тоже все достаточно просто, т.к. оснащается он 98-сильным 16-клапанным мотором, дающим наибольшую скорость 183 км/ч, потребляя в смешанном цикле 7,4 литра бензина на каждые 100 км., т.е. чуть больше, чем все остальные кузовные модификации. Как вы видите, универсал и купе не имеют такой широкой моторной вариации, как 5-дверный хэтчбек и седан, поскольку автомобили такого кузова рассчитаны не на широкую продажу, а для специфических нужд: спорта и автотуризма. Между прочим, у создателей Приоры была идея запустить в серию и кабриолет, но разумно посчитав, что он не найдет своего покупателя, они от этой идеи отказались.
Паспортные данные автомобиля Лада Приора
Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к правой чашке брызговика.
Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве: 1 — идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 — табличка с данными об автомобиле
Расшифровка таблички: АВТОВАЗ — обозначение завода-изготовителя; № РОСС RU.MT02.E04897 — номер одобрения типа транспортного средства; ХТА21703070000000 — VIN автомобиля; 21126 — модель двигателя; 1578 — допустимая полная масса автомобиля, кг; 2378 — допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг; 1-800 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 2-800 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг. Вертикальная колонка слева № для з/ч — обозначает номер для запасных частей
Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки. Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к правой чашке брызговика.
Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: ХТА — по международным стандартам обозначает код завода изготовителя; 217030 — модель автомобиля; 7 или буква алфавита — модельный год выпуска автомобиля (7 — 2007 г.); 0000000 — номер кузова
Идентификационный номер автомобиля (VIN) продублирован на площадке, расположенной в нише для запасного колеса.
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Выпуск рестайлинговой LADA Priora («Лада Приора») начался с ноября 2013 г. С конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сходят следующие автомобили этого семейства: ВАЗ-2170 — с кузовом седан, ВАЗ-2171 — с кузовом универсал, ВАЗ-2172-с кузовом хэтчбек (пятидверный и трехдверный). На автомобили могут устанавливаться два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1596 см3 и мощностью 98 и 106 л.с. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-4. Автомобили комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.
Обновленная LADA Priora соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические усилители.
Информация актуальна для моделей Приора 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
В базовую комплектацию автомобиля входят: регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом. Фары автомобиля могут работать в режиме дневных ходовых огней, которые не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление.
Для более полного удовлетворения потребностей клиентов в комплектации автомобиля предусмотрены различные опции. К ним относятся: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESC), круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, электрическая регулировка зеркал, современная мультимедийная система, бортовой компьютер, автоматическое управление очистителем ветрового стекла, автоматическое управление внешним освещением, повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида, противотуманные фары, электрообогрев ветрового стекла.
LADA Priora — это компактный, экономичный автомобиль, хорошо адаптированный к условиям нашего климата и особенностям российских дорог.
Популярный российский седан Лада 2170 (Приора) на российском рынке уже более 9 лет. За это время АвтоВАЗ выпустил в кузове седан двух преемников модели — Lada Granta и Lada Vesta. Но Priora все так же успешно выпускается в Тольятти.
Чем вызвана такая популярность данной модели? Конструкторы наделили её симпатичным экстерьером, средними техническими характеристиками, простотой и надежностью. За такие качества российские потребители готовы покупать седан, а потому автомобиль Лада Приора с успехом продается на протяжении девяти лет. Какие модификации линейки Priora выпускались за это время, а какие сходят с конвейера АвтоВАЗа на сегодняшний день?
Полная расшифровка Вин кода (vin code) Приоры
Индивидуальное обозначение для каждой машины по своему замыслу должно было содержать несколько параметров. Вариант с объединением баз данных всех заводов-изготовителей, чтобы обозначение было порядковым для абсолютно всех автомобилей, трудно осуществим и не содержит полезную информацию. Поэтому вин код Приоры был создан таким, каким его привыкли видеть сейчас.
Цифры, изображенные на специальной табличке, расскажут о машине. Разбирать эти цифры необходимо поочередно. Но начинается идентификационный номер (vin-код) с ХТА. Это буквенное обозначение производителя, то есть – завода автоВАЗ.
Следующие цифры расшифровываются так:
- Первые 6 цифр – обозначение модели машины. Например, для ВАЗ-2170 типа кузова «седан» модификации 30 идентификационный номер начнется с 217030.
- 7-ая цифра – это обозначение года выпуска. Исчисляются они с первого октября текущего года до 30 сентября следующего. Для Приоры характерны цифры с 7 (производство до 30 сентября 2007 года) до 9 (с 1 октября 2008 года до 30 сентября 2009 года), а также латинские буквы, начиная с А – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года.
Наконец, последние семь цифр — это номера кузова, они уникальны для каждой модели машины.
Также табличка содержит другую полезную информацию:
- сбоку перпендикулярно остальным обозначениям порядковый номер для Приоры, которая была выпущена с конвейера.
- напротив логотипа Росстандарта стоит значок №, а за ним – одобрение типа ТС;
- Под Vin’ом – надпись «двигатель» с номером – например, 21126.
- Внизу два столбика с цифрами. Правый столбик – это нагрузка на оси. Сверху для передней, а снизу – для задней. Левый столбик – максимальная масса. Внизу – с прицепом, сверху – без него.
Рекомендации по доработке
Увеличить мощность нового двигателя «Приоры» 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель «Лада Гранта Спорт».
Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от «Приоры» увеличилась до 118 л.с. крутящий момент — до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей «Приоры»:
- Самый простой и доступный способ — поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
- Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша «Лада Приора» станет на несколько лошадиных сил мощнее.
- Более глубокий тюнинг — новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
- Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
- Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.
Сколько же лошадей у «Приоры» может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.
Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.
Комплектации Лады Приора ВАЗ 2170 и других модификаций
ВАЗ 2170 известен в таких комплектациях:
- «Стандарт» – самая бюджетная комплектация. В ней отсутствуют: аудиомагнитола, динамики, кондиционер, подголовники заднего дивана, иммобилайзер, центральный замок, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дистанционное открывание замка багажника. Передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические. Двигатель – 81 л.с., который с 2013 года уже не выпускается, и в настоящий момент заказы на такую комплектацию больше не поступают;
- «Норма», которая оснащается 87-, а после рестайлинга – только 98 и 106-силовым двигателем. В наличии: аудиподготовка, бортовой компьютер, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, иммобилайзер, противоугонная сигнализация и все элементы комплектации «стандарт» плюс кое-какое новое оборудование. Эта комплектация пользуется самым большим спросом из-за своей ценовой ниши. Когда автомобиль нужен «уже вчера», то приходится покупать то, на что хватает денег сейчас, а всем остальным дооборудовать машину уже в процессе.
- «Норма ». По сути, это та же норма, на которую установлено одно или несколько наименований оборудования: кондиционер, аудиомагнитола с колонками, ABS BAS, крепления для детских сидений, обогрев передних сидений и лобового стекла;
- «Люкс» – наиболее насыщенная функционалом. Имеет все то же, что и «норма », а кроме того: боковые подушки безопасности, подушку для переднего пассажира, задние и передние электроподъемники стекол, навигатор, мультимедийную систему, круиз-контроль, парктроник, противотуманные фары, датчик дождя, климатическую систему, литые диски, обогрев передних сидений;
- «Спорт» – специальная комплектация увеличивающая «спортивную» составляющую. Это аэродинамический обвес кузова: выраженный бампер со спойлером, боковые пороги, диффузорный задний бампер, и антикрыло на крышке багажника. Отличаются и колесные диски с узкопрофильным покрышками. Уменьшены дорожный просвет, снаряженный (до 1080 кг) и максимальный (до 1500 кг) вес. Интерьер тоже преображен: добавлены боковые поддержки по краям сидений с красным шитым швом, вставки под карбон, кожаный руль. Кондиционер, магнитола, полный набор электрических стеклоподъемников прилагаются. Однако, выпуск спортивных Приор был ограничен и сегодня они сняты с производства, хотя их кое–где можно встретить на трассе, и чаще всего это Приора в кузове купе.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Конечно же, это не полный, а лишь ориентировочный обзор комплектаций Лады Приоры, который в пределах одной статьи вряд ли возможно привести целиком. Кроме того, комплектация несколько отличается также от типа кузова. Например:
- У Приор-универсалов имеются рейлинги на крыше, скобы на колесных арках багажника, за которые можно стропить груз;
- Для кузова купе разработаны складные спинки и усиленный каркас передних сидений.
По объему багажника седан расположился между хэтчбеком и универсалом
Напомним, что на рынке данное семейство представлено в трех разных кузовах:
Теперь давайте обратимся к цифрам. Согласно данным завода-изготовителя, багажник Приоры с кузовом седан по такому показателю, как объем, можно поставить между хэтчбеком и универсалом. Его объем составляет 430 литров. Это весьма неплохой показатель для автомобилей данного класса.
Наименее вместительным является багажник хэтчбека. Его объем, согласно данным завода-изготовителя, уступает седану и составляет лишь 306 литров. Однако здесь есть два очень важных момента. Во-первых, большая задняя дверь позволяет загрузить в автомобиль гораздо объемнее груз, чем можно расположить в багажнике седана.
Помимо этого, при сложенных задних сиденьях объем багажного пространства Приоры с кузовом хэтчбек увеличивается до очень приличных 705 литров. Согласитесь, здесь вполне можно разместить, например, стиральную машину, которую при всем желании невозможно запихнуть в седан. Складывается заднее сиденье довольно просто, однако конструкторы так и не сумели предложить решение, позволяющее укладывать его вровень с полом. Кроме того, немного багажного пространства отнимают колесные арки. Тем не менее цифры, по сравнению с другими одноклассниками, достаточно приличные.
Ну а наиболее вместительным в семействе Приора является, конечно же, модель с кузовом универсал. Объем багажника здесь составляет 444 литра. Естественно, задние сиденья также можно сложить. В таком случае объем багажного отсека увеличивается до 777 литров. Добавьте сюда большую заднюю дверь – и вы получите наиболее оптимальный вариант для перевозки различных грузов, в том числе и достаточно объемных, среди всех автомобилей Приора.
Как видим, седан при прочих равных условиях практически не уступает универсалу по такому показателю, как объем багажника в литрах. При этом он еще и существенно опережает хэтчбек. Но стоит сложить задние сиденья, как картина полностью меняется. Лидерство уверенно продолжает удерживать универсал, тогда как хэтчбек уже опережает седан.
Выбирая себе Приору, этот момент также стоит учитывать. Если вы не собираетесь часто перевозить объемные грузы, то вам вполне подойдет и седан
Если же планируется относительно регулярная перевозка, например, доставка товаров по магазинам, то следует обратить внимание на более вместительный универсал. Автомобили семейства Приора зарекомендовали себя как очень хороший вариант за свою цену
Они обладают неплохой динамикой, являясь при этом достаточно экономичными, уверенно держат дорогу, да и езда здесь более комфортная, чем на ВАЗ «десятой» серии.
Экстерьер
Уже через 2 года, осенью 2013-го АвтоВАЗ вновь решил обновить данную модель, однако в этом случае изменения коснулись многих элементов. Внешний вид специалисты компании только немного подретушировали – внесли ДХО в переднее освещение, а задняя часть заполучила фонари светодиодного типа.
Но внутри изменения коснулись многого. Сам салон получил новое оформление, сидения с пересмотренной конфигурацией и другие отделочные материалы. Обновление повлияло и на техническую начинку – улучшили ходовые показатели Lada Priora, доработали шумовую изоляцию и установили систему курсовой устойчивости. Смотрится трехобъемный автомобиль по нынешним критериям довольно современно, но все-таки сходство с «десяточной» моделью можно проследить, преимущественно в профиль.
Носовая область вазовской машины имеет каплевидную оптику (до линзованной дело не дошло) с ДХО, пятиугольную радиаторную решетку с ячейками в виде пчелиных сот и хромированное обрамление. Что касается переднего бампера, то он получил в меру рельефную форму и «пасть» воздухозаборника, а также разнесенные по сторонам противотуманные фары (в более дорогостоящих комплектациях).
Боковая область новой модели «Приоры» лишена любых намеков на спортивный уклон, однако выглядит хорошо при помощи покатого капота, почти ровной линии крыши и выпирающего в задней части багажного отделения. Филейная часть имеет достаточно простое оформление – дизайнерский изысков ждать не стоит. Она обладает фонарями со светодиодным наполнением габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратным бампером, получившим пластиковую вставку внизу. Высота дорожного просвета составляет 165 миллиметров.