Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Лада 2107, 2005
Комментарии 18
с нивы редуктор полностью не подойдет, только главная пара
с нивы редуктор полностью не подойдет, только главная пара
Подойдет только задний удар в удар
Как определить какой у меня стоит редуктор на семёрке и какой валяется от нивы? На нём должна быть маркировка?
на планетарке, тоесть большой шестерни выбита маркировка типа 2103,2101…
Для себя, для динамики, но и чтобы скорость не совсем обрезана была.
4.44 двоешный, самый короткий. 4.3 копеешный, чуть длиннее, со старта хорошо рвет, но 115 едешь на пятой, у тебя 4000 оборотов будет.4.1 троешный самый оптимальный под 1.5 мотор ставиться.3.9 шестерошный на 1,6 мотор предназначен.самые длинные передачи.
Спасибо, а если у меня 1,8 будет, какой лучше поставить?
ставь 4.1 , имхо самый удачный вариант между динамикой и скоростью. А вообще если хочешь боком походить 4.3 ну или 4.44 если найдешь)))) удачи
Спасибо, а если у меня 1,8 будет, какой лучше поставить?
для чего мотор вообще собираешь?для себя или драга, дрифта?
3.9 ставь, подлиннее передачи
Хорошо, так и сделаем)
шнивы есть с разными редукторами начиная с 3.9 (я такую чинил)4.3 изначально двоешный(точнее4.4 вроде),4.1 вобще редко попадается, в основном 3.9 Подходит точно, надо только грамотно собрать, Смысл в большей мощности наколёсах, т.е. обороты двигла больше, а скорость меньше! 4.3 или 4.4ставят для драга или дрифта, для тошнилова по трассе 3.9
Спасибо за информацию)
шнивы есть с разными редукторами начиная с 3.9 (я такую чинил)4.3 изначально двоешный(точнее4.4 вроде),4.1 вобще редко попадается, в основном 3.9 Подходит точно, надо только грамотно собрать, Смысл в большей мощности наколёсах, т.е. обороты двигла больше, а скорость меньше! 4.3 или 4.4ставят для драга или дрифта, для тошнилова по трассе 3.9
Ваз выпускал 5 видов редукторов4,44-ваз 21024,3- ваз 2101-11-13 ваз 2103-06 и пятка с мотором 1,34,1 ваз 2103-06 с мотором 1,5,2105 и 2107 на 5кпп3,9 ваз 2106-2107 с мотором 06 и экспортные3,9 нива шевроле, тайга в топе и с 1992 года все, что попало.И был еще 3,7 так называемый «комитетовский» самый скоростной, Для спец служб.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 08.12.2004Тем / Сообщений: 7 / 208Откуда: Украина, ДонецкВозраст: 42Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3
Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4030 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Turboman, руль у неё какой? У меня неоригинал с проставкой – поэтому винкеры (поворотники) не возвращаюцца Если более «Нивский» – напиши в л.с.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4030 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
А как это ниткой киньте ссылкой. Кстати меня в ней только коробка интересовала а коробка у нее работатет как часики.
Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:
Turboman, руль у неё какой? У меня неоригинал с проставкой – поэтому винкеры (поворотники) не возвращаюцца Если более «Нивский» – напиши в л.с.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4030 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.
Передний мост Нива Шевроле: особенности, проблемы и ремонт
Особенности переднего моста Нива Шевроле
Передний мост Нива Шевроле отличается высокой проходимостью и надежностью. Он состоит из многолепестковых колец сатуратора и главной пары. Такая конструкция делает мост устойчивым при движении по бездорожью. Важным элементом переднего моста являются карданные валы, которые передают крутящий момент на передние колеса.
Проблемы переднего моста Нива Шевроле
У переднего моста Нива Шевроле есть свои проблемы, которые возникают из-за неправильной эксплуатации или из-за обычного износа. Наиболее частыми проблемами являются стуки и скрипы при движении автомобиля, отсутствие тормозного эффекта на передней оси и ухудшение управляемости автомобиля.
Ремонт переднего моста Нива Шевроле
Для ремонта переднего моста Нива Шевроле требуются специальные знания и навыки. Необходимо провести диагностику моста и выявить причины возникших проблем. В процессе ремонта могут замениться поврежденные детали или провести регулировку элементов моста. Также необходимо проверить состояние карданных валов и заменить их при необходимости. Все работы должны проводиться в сертифицированном автосервисе для гарантии качества и надежности ремонта.
Откуда взялась?
Кажется или однажды эта машина нам встречалась? Или нет? Может быть, вы помните компанию «ПСА-Бронто», выпускавшую внедорожник Рысь на базе Lada 4×4, а также снегоболотоходы «Марш», о которых многие, наверное, вообще впервые слышат. Но суть не в них, а в том, что в 2022 г. указанная фирма отошла в состав АО «ВИС-Авто». Ну, пикапы и фургоны ВИС на базе Нивы. Классики, Самары и других авто мы с вами прекрасно знаем. Я их вижу весьма часто.
Первым результатом стала Лада 4х4 Рысь, являющаяся фургоном. Конструкция сочетает в себе все наработки компаний Бронто и ВИС. Но сегодня Рысь не входит в линейку коммерческих машин, хотя предприятие контролирует АвтоВАЗ, а Лада 4х4 Бронто состоит в модельном ряду завода из Тольятти практически 2,5 года. Автомобиль считается одной из модификаций Lada 4×4, находясь в списке полноприводных машин на официальном сайте.
История
Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.
Первоначально концепции были самыми разными: от консервативных (рама, мосты, барабанные тормоза) до восторженно прогрессивных (несущий кузов, поперечно расположенный мотор, независимые подвески). Реализован был компромиссный, но весьма передовой вариант — и, как показала история, беспроигрышный.
Машина просуществовала в оригинальном виде до начала 1990-х, когда вместо двигателя 1.6 начали устанавливать 1.7, как с карбюратором, так и с впрыском топлива. Заметно изменилось оформление задней части, где дверь багажника сползла до бампера, выдавив фонари на углы кузова.
Со временем возникло семейство моделей, которые по большей части выпускали многочисленные околозаводские конторы. Часть канула в лету, а часть прижилась на АвтоВАЗе — в первую очередь удлинённая пятидверка ВАЗ-2131. Два десятка лет она выпускалась на опытно-промышленном производстве, а на старости лет переехала на вазовский конвейер и даже превратилась в Urban. В 2022 году была выпущена двухмиллионная Нива.
Отличия редуктора от обычной Нивы
В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.
Также узел имеет следующие отличия:
- фланец крепления кардана нового образца;
- усиленные шестерни полуосей;
- улучшенный уплотнительный сальник.
Последняя деталь заслуживает особого внимания.
На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.
При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.
Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 |
Объём багажника, л | 265–585 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1690 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 8,3 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Что общего у моста нива (niva legend) и шевроле нива (niva travel)
Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:
Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:
Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
- баллонный ключ;
- домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
- зубило:
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
- шприц для заливки трансмиссионного масла;
- емкость для отработки.
Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады
Порядок работы
- Подставить под редуктор емкость для отработки.
- Открутить сливную, затем заливную пробки.
- Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
- Открутить и снять передние колеса.
- Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
- Отстыковать и вывесить кардан.
- Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
- Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
- Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
- Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
- Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
- Отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отвести редуктор назад.
- Снять привод правого колеса.
- Демонтировать редуктор с машины
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Не обязательно покупать новый узел
Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту
Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.
Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:
- керно;
- молоток;
- накидные ключи на 10 и 17;
- вороток с удлинителем;
- торцевые насадки на 10, 17,19;
- выколотка;
- съемник для подшипника;
- монтажная лопатка;
- штангельциркуль;
- пассатижи;
- динамометр;
- плоский щуп;
- уровень;
- тиски.
Также понадобятся новые прокладки под крышки.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
1. Снимите передние колеса.
2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторах Нива Шевролет»).
3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
5. Снимите привод правого переднего колеса.
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод.
8. . отсоедините редуктор от привода и.
10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.
Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.
Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:
- Шестигранник на двенадцать
- Ключи на 17, на 27, и 13
- Молоток с зубилом
- Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.
Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:
- Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
- Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
- После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
- Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
- У переднего колеса снимаем привод
- У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
- Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
- Провода от редуктора отсоединяем
- Его снимаем
- После чего производим замену масла
- Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке
Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.
голоса
Рейтинг статьи
Виды блокировки дифференциала
В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.
Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:
- С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
- Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.
Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.
Передний мост
Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор. Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик.
Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передний мост шевроле нива колес после. Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала.
Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика.
Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости передний мост шевроле нива замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.
Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта.
Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату.
Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, передний мост шевроле нива, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.
Передний мост Нива Шевроле
На рисунке подробно передний мост шевроле нива устройство редуктора:. Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла.
Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения. Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить. Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки.
Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить. Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.
Можно ли сломать то, что не ломается
По аналогии с известной пословицей о ненадёжности стеклянных конструкций в неумелых руках будет уместно заявить, что и прочные стальные валы могут ломаться, если их использовать не вполне осознавая нагрузки на данный узел автомобиля.
Во-первых, если взять полуось 2123, чаще всего её «срезает» при оснащении автомобиля самоблокирующимся дифференциалом, создающим избыточную нагрузку и попросту отрывающим привод от остальной конструкции в районе его шлицевой части. Как подобрать подходящую блокировку грамотно и недорого – мы как-то уже рассказывали и сейчас на это отвлекаться не станем.
Кстати, если есть необходимость, то у нас всегда можно приобрести, например, передний редуктор в сборе с винтовой блокировкой для наиболее эффективной езды по бездорожью:
Во-вторых, лихая езда на кочках или снежно-ледяных торосах легко может обернуться, например, погнутым мостом. В этом случае на полуось ВАЗ 2121 тоже будет усиленная нагрузка и до момента замены балки полуоси легко могут не дожить.
Какой напрашивается выход, если требуется по-настоящему добротная полуось Нива 21214? Тут лучше приобрести усиленные спортивные валы привода:
Их отличает иной материал – сталь 30 ХГСА, а также сопротивление на кручение массе до 500 килограмм-сил (кгс). О материалах, из которых для ВАЗовской техники изготавливают данные детали мы сейчас, как раз, поговорим отдельно.
Как заменить редукторы заднего и переднего моста на Нива Шевроле? — Авто сайт
ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 нива
Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию:
Ремонт переднего редуктора ВАЗ Нива — Продолжительность: Pvp Pya 44 просмотров. Сравнение Chevrolet Niva и…
Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя.
Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Если ранее были установлены узлы с маркировкой, заменяя его, на деталь с иной маркировкой, то замене подлежат оба редуктора.
Маркировка указывает, что это более скоростные редуктора, а — более тяговые.
Редуктор на Ниву Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается
Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа
Один редуктор быстро ломается. Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа.
Крышки картера уплотнены прокладками. Замена масла в редукторе переднего моста Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 км пробега.
Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью.
Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле
Отверните сливную пробку и Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия. Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун см. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.
Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
Инструменты:
Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца для фиксации.
Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками — используем универсальный съемник.
Замена сальника редуктора своими силами
Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. Промываем и тщательно протираем место замены. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.
Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число маркировка на шестернях — равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.
Разновидности чулков заднего моста
Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06
Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28
Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46
Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34
Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46
Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51
Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16
Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27
Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34
Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54
Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21
Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40
Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49
Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37
Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21
Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26
Сталь бывает разная: 30 лучше, чем 40
Так сложилось, что почти все валы, зубчатые колёса, шестерни и многое другое изготавливают из 40-й стали в которой около 0,4% углерода. Эта нелегированная специальная сталь, в общем, отлично подходит для деталей, от которых требуется высокая твёрдость и износостойкость.
Соответственно, сталевары могли в отдельных случаях варьировать надёжность изделий разной степенью закалки. Но, например, для экстремальных спортивных нагрузок даже хорошо закалённые валы привода не всегда подходят. Тут на помощь приходит химия и материаловедение. А именно, берём сталь с пониженным содержанием углерода – 30 ХГСА.
Данная высококачественная конструкционная среднелегированная сталь, которую ещё именуют хромансиль, в своё время была создана для нужд авиации. Небо всегда требовало особого подхода и уникальных компонентов. Так вот, в составе 30-ки всего 0.3% углерода, примерно по 1% хрома и марганца.
Помимо фланца и валов для самолётов её активно используют в машиностроении для деталей с регулярными переменными нагрузками. Отсюда и популярность полуосей из такого материала в автоспорте. Пожалуй, надёжнее будут только торсионы с военной техники, но это уже точно тема отдельной статьи.
Короткие и длинные
Размерного ряда коротких и длинных валов привода Нивы мы уже коснулись ранее, но повторение ещё никому и никогда не мешало. Итак, бывают: палки короткие 737 мм (старого образца) и длинные – полуоси 747 мм (нового образца).
Новая это длинная полуось Нива Шевроле, которая является усиленной по сравнению с оригинальными советскими комплектующими 2121 и применяется по сей день на всём семействе 4х4:
Соответственно, к старым относятся детали для 21-й, ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Такой же длины полуоси использовали на М-мостах. Напомним, что усиленными они считались за счёт иного материала и закалки.
Мост 21214 (м-мост)
В истории Нивы этот узел был менее двух лет – его можно назвать модификацией широкого моста с вертикальным креплением амортизаторов и иными креплениями длинных реактивных тяг.
Полуоси в этой переходной конструкции не изменились – их ставили от Шнивы.
А также был Мост 2120. Это изделие среди ниваводов принято считать неким усиленным вариантом перечисленных выше конструкций, к которому ещё и собственные полуоси шли с той же маркировкой 2120. Правда, отличие тех осей было не в размерах, а в качестве сырья и более глубокой закалке.
Как уже, наверное, понятно из наименования, его устанавливали на автомобиль «Надежда», он же ВАЗ-2120, длинные версии (Нива 2131) и некоторые отдельные мелко-серийные разработки тольяттинского автозавода. Соответственно, говоря про полуось Нива 2131, имеем в виду именно это изделие.
Как всё редкое, палки привода с «Надежды» считались всё же более надёжными. Впрочем, усиленные полуоси на Ниву мы ещё обсудим позднее.
Как отрегулировать редуктор
Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.
Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.
Отличие заднего редуктора 2103 и 2121
Редукторы и зубчатые пары автомобилей ВАЗ | ||||
Артикул | Метка | Z2/Z1 | Модель автомобиля | |
2106-2402010 | 6 | 3,9 = 43/11 | 2106, 21065, 2107, 21074, 21213, 21214, 2123, 2131 | |
2103-2402010 | 3 | 4,1= 41/10 | 2103, 2104, 21043, 2105, 21053, 2106, 2107 | |
2101-2402010 | 4,3= 43/10 | 2101, 21011, 21013 | ||
2121-2402010 | 2 | 4,1= 41/10 | 2121 | |
2102-2402010 | у | 4,44= 40/9 | 2102 |
Отличие редукторов 2103 и 2121 (u=4,1):
на 2103, как и на всех остальных (кроме 2121), опорные шайбы полуосевых шестерен бронзовые,
у редуктора 2121 — стальные (расчитаны на бОльшие нагрузки).
На поверхности ведомой шестерни около зубчатого венца расположены цифры.
- На ВАЗ 2121 (V=1,3л) устанавливались главные пары 4,44.
- До 1993 года на Нива-2121 (V=1,6л) устанавливались главные пары 4,1.
- С 1993 года на Нива-21213 (V=1,7л) устанавливаются главные пары 3,9.
Источник
Инструкция по выбору редуктора
Как определить количество шлицов?
При заказе редуктора переднего моста необходимо учитывать количество шлицов в дифференциале переднего редуктора, чтобы оно совпало с количеством шлицов переднего привода вашего автомобиля (22 или 24):
Передний редуктор
- Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2002 г. выпуска);
- ВАЗ 21213, 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
- ВАЗ 21213, 21214 выпуска до IV квартала 2003 г. – 22 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
- ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
- ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
- ВАЗ 2121 – 22 шлица.
Задний редуктор
(!) Количество шлицов в дифференциале заднего редуктора на всех моделях автомобилей ВАЗ, классика 2101-2107 и любая Нива 21-213-214-31-23 (Нива Шевроле) — 22 шлица.
Для того чтобы определить какая главная пара установлена в редукторе моста, требуется поддомкратить одно колесо, перевести КПП/РКПП в нейтральное положение и аккуратно начать крутить колесо на 10 оборотов. Тем временем вашему помощнику необходимо посчитать сколько оборотов сделал кардан. Если насчитает 39 оборотов – значит главная пара 2106 (3,9 передаточное число) , если 44 оборотов – главная пара 2102 (4.44 передаточное число) , если 41 оборотов – главная пара 2103 (4,1 передаточное число) и если 43 оборотов – главная пара 2101 (4,3 передаточное число).
На конвейере АвтоВАЗа на Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1 (2103). С 1993 года на все модификации Нивы и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9 (2106). На Шевроле Ниву устанавливались всегда пары только 3.9 (2106).
Источник
Подведём итоги
Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.
ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается.
Для ценителей внедорожных качеств Нивы при изучении вопроса – какие редуктора подходят на Ниву настоятельно рекомендуем обратить внимание на стальной корпус редуктора переднего моста. Это почти идеальная замена заводскому силуминовому корпусу:. Ну, а для любителей глубокого тюнинга можем порекомендовать дорогостоящее, но весьма интересное решение – редуктор заднего моста для интеграции в стальной корпус с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом:
Ну, а для любителей глубокого тюнинга можем порекомендовать дорогостоящее, но весьма интересное решение – редуктор заднего моста для интеграции в стальной корпус с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом:
Наконец, есть варианты передних редукторов попроще – с винтовой блокировкой.
Пожалуй, на этом мы заканчиваем составлять наш импровизированный рейтинг редукторов. Нива и Шевроле Нива это автомобили, которые не только дарят огромное удовольствие от преодоления бездорожья, но и открывают, поистине, безграничный простор для технического творчества.
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые интересные решения!