Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля маз

Электросхема тормозов маз 5551

Как прочитать диаграммы электропроводки МАЗ 5551

Диаграммы электропроводки МАЗ 5551 представляют собой схематические изображения электрических цепей и компонентов, которые используются в данной модели грузовика. Понимание и чтение этих диаграмм является важным навыком для технического персонала, занимающегося обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Вот некоторые ключевые аспекты, которые помогут вам разобраться в сути диаграмм электропроводки МАЗ 5551:

Символы и обозначения: Диаграммы электропроводки используют специальные символы и обозначения, чтобы отобразить различные компоненты и соединения электрических цепей. Например, круглый символ с буквой «B» может означать батарею, а две параллельные линии с перекрестным символом могут указывать на предохранитель.

Номера цепей и проводов: Каждая цепь и провод на диаграммах имеют свой уникальный номер, который облегчает идентификацию и отслеживание их пути через систему автомобиля.

Структура диаграмм: Диаграммы электропроводки обычно состоят из нескольких блоков или разделов, которые отображают разные системы и подсистемы автомобиля. Например, может быть отдельный блок для системы зажигания, системы освещения и т.д.

Ориентация и направление: Диаграммы электропроводки можно читать как с левого верхнего угла вниз, так и справа вверх, в зависимости от ориентации диаграммы и конкретного компонента, который вы исследуете.

Порядок чтения диаграммы: Чтение диаграммы электропроводки происходит обычно в направлении от источника питания (например, батареи) к компоненту, который нужно проверить или ремонтировать

Следуйте пути проводов и цепей, обращая внимание на номера и символы, чтобы правильно идентифицировать каждый компонент.

Изучение и понимание диаграмм электропроводки МАЗ 5551 может потребовать времени и практики, но овладев этим навыком, вы сможете более эффективно выполнять обслуживание и ремонт автомобиля. В случае затруднений или непонятностей, всегда обращайтесь к руководству пользователя или экспертам, имеющим опыт работы с данной моделью грузовика.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Смотрите » Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24. Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания. Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый — закатить мост целиком и поменять редуктор; второй — просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.

Снятая коробка сателлитов и солнечная шестерня бортовой передачи

Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу. Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.

Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 — 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы — это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Замена предохранителей и коммутационных аппаратов.

Крышки блока КРУ.

Блоки управления — это комбинации компонентов управления для электронных и электрических систем и их источников питания (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды). Также мы делимся с вами инструкцией по ремонту МАЗ.

Блок КРУЭ для электронных систем находится под крышкой 1. Блок распределительного щита (БКА) для электрических систем находится под крышкой 2. Наклейки для таблиц расположения предохранителей и других коммутационных устройств расположены на внутренних сторонах крышек 1 и 2.

Открытие / закрытие крышек.

  • Открутите два винта 3 и / или 4 и откройте крышку 1 и / или 2.
  • Закройте в обратном порядке.

Предохранители и коммутационные устройства.

Коммутационные коробки оснащены плавкими предохранителями.

Заменяйте предохранители и другие коммутационные устройства только при выключенном автомобиле.

Цвет предохранителя не соответствует номиналу и зависит от производителя.

Запрещенный!

  • запрещается обходить и ремонтировать предохранители.
  • модификация предохранителей запрещена.
  • Перед заменой неисправного реле, перегоревшего предохранителя необходимо определить и устранить причину поломки.

Блок коммутационного оборудования электронных систем.

Блок панели 9 использует блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. Каждый блок может содержать до четырех предохранителей, положения которых обозначены буквами A, B, C, D на корпусе блока. Для проверки предохранителей снимите крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и функции предохранителей указаны в таблице.

Блокировать Позиция Деловое свидание, встреча Имя
1 А Питание информационного модуля АБС прицепа от контакта 15 5 А
Б Питание АБС трактора от вывода 15 5 А
В Электропитание индикаторов АБС на тягаче и прицепе 5 А
ГРАММ Питание электронной системы управления пневмоподвеской от контакта 15 5 А
2 А Электропитание прицепа АБС от контакта 30 10 А
Б Питание АБС трактора от вывода 30 10 А
В Питание АБС трактора от вывода 30 10 А
ГРАММ Питание электронной системы управления пневмоподвеской от вывода 30 10 А
3 А Клемма 30 питания для системы EDC / SCR 15 А
Б Питание SCR от клеммы 30 5 А
В Электропитание EDC от клеммы 15 5 А
ГРАММ Питание SCR от клеммы 15 5 А
4 А Бронировать
Б Бронировать
В Бронировать
ГРАММ Бронировать

Назначение реле 10 зависит от установленных электронных систем.

Расположение реле и предохранителей в блоке КРУ.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

Кабина

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – 8500 кг;
  • Снаряженная масса – 7580 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
  • Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
  • Угол подъема кузова – 50*.

Линейные и объемные параметры

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2925 мм;
  • Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
  • Колесная база – 3950 мм;
  • Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
  • Клиренс -270 мм;
  • Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Чтобы скачать схему необходимо — кликнув по ней мышью, потом на стрелку внизу “полный размер” и правой кнопкой мыши — “сохранить рисунок как…”.

Схема электрическая соединений шасси автомобилей МАЗ -631705

Перечень элементов электрооборудования на схемах автомобиля МАЗ-631705 Al — Блок предохранителей и реле A3 — Прерыватель стеклоочистителя А6 — Прерыватель указателя поборота А7 — Магнитола А8 — Реле блокировки демультипликатора BAI, BA2— Громкоговоритель ВК — Датчик температуры ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха ВРЗ — Датчик давления масла ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха BPI0 — Датчик аварийного давления масла BV2 — Датчик спидометра BV3 — Датчик скорости ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ Е1,Е2 — Фара головная ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная Е5,Е6 — Передний фонарь Е7 — Фонарь Е8 — Фонарь номерного знака Е9…Е11 — Фонарь знака автопоезда EI2 — Фонарь подкузовной

Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов EI5.EI6 — Фонарь габаритный Е17,Е18 — Задний фонарь Е20 — Фонарь заднего хода Е23.Е24 — Плафон освещения кабины Е25 — Плафон освещения двигателя Е26 — Фара — прожектор Е28,Е27 — Плафон освещения спального места ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей ЕЗО — Нагреватель зеркал EL1…EL6 — Лампа подсветки приборов FU1 — Предохранитель 60 А FU2 — Предохранитель 30 А FU3—FU9 — Предохранитель 8 А FU11 — Предохранитель 16 А G — Генератор GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A НА 1 — Комплект электрических сигналов НА2 — Сигнал пневматический КК1 — Добавочное сопротивление КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза К1 — Реле стартера Ml — Стартер М2, МЗ — Электродвигатель отопителя М4 — Моторедуктор стеклоочистителя М8 — Электродвигатель омывателя РР — Комбинация приборов Р2 — Тахометр PS —Спидометр RP — Реостат подсветки XSl — Розетка основная XS3 — Розетка XS4 — Розетка переносной лампы в кабине XS5, XS6 — Розетка WA — Антена SA1 — Выключатель стартера SA2 — Переключатель стеклоочистителя SA3 — Переключатель света главный SA4 — Переключатель указателей поворота SA5 — Переключатель отопителя SA7 — Выключатель фонаря SA8 — Выключатель плафона SB1, SB3 — Выключатель кнопочный SB4 — Выключатель аварийной сигнализации SA9 — Выключатель клапана гидроотбора Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар SB8 — Выключатель нейтрали SB9 — Плафона освещения двигателя SB11 — Фара—искателя SB12 — Межколесного дифференциала SB13 — Межосевого дифференциала SB 14 — Фонарей автопоезда SB 15 — Подогрева зеркал SB20 — Освещения стеллажей SK — Датчик аварийной температуры SLI — Датчик уровня топлива SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп» SP7 — Выключатель SQ1, SQ2 — Выключатель Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп HG4 — Поворотов тягача HG5 — Поворотов прицепа HG7 — Системы ЭФУ HG8 — Дальнего света HG9 — Включения делителя HG10 — Межосевая блокировка HG11 — Межколесная блокировка HG12 — Включения нейтрали Электропневмоклапана: Y1 — Пневмосигнала Y2 — Топливный электроклапан Y3, Y4, Y7, Н9 -Электромагнит Y5 —Электромагнит

Схема электрическая соединений кабины автомобилей МАЗ-631705

  • Схемы электрические BMW 5 E39 (0)
  • Электросхемы Saab 9-5 с 1997 г.в. (0)
  • Схемы электропроводки “Приоры” — ВАЗ-2170. (0)
  • Электрическая схема автомобилей Volvo S40 — V40 (с 1996 по 2000 г.в.) (0)
  • Электрическая схема УАЗ — 469 и 3163-Patriot (0)

Схема подключения основных приборов и индикаторов

Схема электропроводки МАЗ 5551 включает в себя подключение основных приборов и индикаторов, которые необходимы для нормальной работы автомобиля. В данной схеме указаны места подключения каждого прибора и индикатора, а также указаны соответствующие провода и контакты, через которые они подключаются.

В основной схеме электропроводки МАЗ 5551 указаны следующие приборы и индикаторы:

  1. Панель приборов. Подключается при помощи специального кабеля с разъемом.
  2. Вольтметр. Подключается к цепи питания автомобиля и показывает напряжение на аккумуляторе.
  3. Тахометр. Подключается к датчику оборотов двигателя и показывает скорость вращения коленчатого вала.
  4. Термометр. Подключается к датчикам температуры двигателя и показывает текущую температуру.
  5. Индикатор заряда аккумулятора. Подключается к генератору и показывает уровень заряда аккумулятора.

Также в схеме указаны соответствующие провода и контакты, через которые осуществляется подключение каждого прибора и индикатора. Каждый провод имеет свой цвет, что упрощает процесс подключения и облегчает поиск неисправностей в случае возникновения проблем.

Подключение основных приборов и индикаторов является важной частью схемы электропроводки МАЗ 5551, поэтому необходимо строго соблюдать данный порядок и правильно подключать каждый прибор и индикатор, чтобы избежать возможных неполадок и повреждений автомобиля

Прибор/индикатор Цвет провода Место подключения
Панель приборов Серый Разъем на панели приборов
Вольтметр Красный Подключение к аккумулятору
Тахометр Черный Подключение к датчику оборотов двигателя
Термометр Желтый Подключение к датчикам температуры двигателя
Индикатор заряда аккумулятора Зеленый Подключение к генератору

Правильное подключение приборов и индикаторов важно для безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с схемой электропроводки МАЗ 5551 и строго следовать указаниям

Технические характеристики

МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

Двигатель

Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • треск в момент переключения передачи
  • сцепление отключается не до конца

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

  • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
  • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
  • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
  • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Сцепление

Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

Ремонт генератора МАЗ

Для выполнения работ обычно снимают установку с силового агрегата.

Далее отключите массу аккумулятора. Затем от клемм отсоедините провода. Не забудьте ослабить болт натяжения ремней генератора МАЗ, а также гайки крепления.

Аккуратно придержите установку, чтобы не повредить кронштейны. Высвободите болт и аккуратно достаньте палец. Затем снимите ремень генератора МАЗ со шкива и саму установку. Сборка выполняется в противоположном состоянии.

Снятый механизм необходимо очистить и разобрать согласно схеме:

  1. Отвинтите винтовое соединение проводов, а также щеткодержателя и демонтируйте деталь;
  2. Отверните ИРН и достаньте регулятор;
  3. Отвинтите крепления крышки и стяжку генератора МАЗ;
  4. Отверните гайки;
  5. Снимите крышку со статором;
  6. Отверните гайки клеммы, а также винты выпрямителя;
  7. Снимите шкив, отвинтив соединение;
  8. Выбейте шпонку;
  9. Снимите вентилятор и втулку;
  10. Освободить крышку с вала и достать подшипники.

Устройство системы

Схему условно можно разделить на четыре основные части:

  • Электроснабжение, пуск – объединяет приборы, вырабатывающие электроэнергию, сохраняющие ее, обеспечивающие снабжение потребляющих устройств током с необходимыми параметрами;
  • Световая сигнализация, освещение – комплекс осветительного оборудования плюс сигнальные фонари, фары, подходящие к ним провода;
  • Контрольные, измерительные устройства – датчики, контролирующие функционирование каждого устройства, получающие информацию и передающие ее по назначению;
  • Дополнительное оборудование – встречаются в каждом современном автомобиле, повышают комфорт и возможности водителя.

Отдельной частью электропроводки МАЗ Зубренок считается звуковая сигнализация.

Здесь также тоже применяются электрические элементы.

Ниже на фото представлены все составные элементы современной электропроводки.

Запчасти для электрооборудования МАЗ

Самый главный совет в ремонте данной системы – изучите внимательно устройство схемы электропроводки.

Также если не знаете, какие нужны детали, рекомендуем позвонить менеджеру магазина по телефону. Специалист подберет комплектующие для вашего автомобиля, ответит на все вопросы и организует быструю доставку в любой регион России.

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

  • Как должен поступить водитель легкового автомобиля если через переезд только что проследовал поезд

      

  • Ремонт насоса гур додж калибр

      

  • Специальный знак государственного образца осаго

      

  • Кайрон не работает центральный замок

      

  • Ремонт киа на каширке

Схема электрооборудования авто МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551.

На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ

Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы11.3714010 Плафон освещения кабины11.3747010 Реле11.3812010 Указатель напряжения1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный111.3722000 Блок предохранителей12.3802010 Электроспидометр1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле124.3803010 Фонарь контрольной лампы13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота20.3843010 Датчик электроспидометра25.3708000-01 Стартер в сборе32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации341.3711010 Фара головная47КВ Розетка 47КВ500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру5335-3724071-01 Провод «массы» Цена5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы5336-3724060-02 Провод массы5336-3724069-10 Провод выключения «массы»5336-3724078-01 —5336-3724188-01 —5336-3900032 —5433-3724028-01 Жгут по лонжерону5433-3724328-01 —54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого5551-3724008 Жгут основной5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого5551-3724028-03 Жгут по лонжерону5551-3724046-02 Жгут по крыше5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»5551-3724160 Жгут правый5551-3724328-01 —6СТ-190А Аккумуляторная батареяБМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топливаВК343-3709000-01.03 ВыключательВК343-3709000-01.04 ВыключательВК343-3709000-01.16 ВыключательВК343-3709000-01.35 ВыключательВК353-3703999 Выключатель стартераВК353-3704000 Выключатель стартераВК403А-3716000 ВыключательВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостатаВК856-3707999 Выключатель стартераВК860Б-3737000 Включатель «массы»Г273В-3701000 Генератор переменного токаКТ127-3749999 КонтакторЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления маслаММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздухаММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировкиММ370-3829010 Датчик давления воздухаМЭ237-3730000 ЭлектродвигательП145-3726010 Переключатель света и поворотаП147-3709000-04.11 ПереключательП147-3709000-09.09 ПереключательП150-3709000-09.11 ВыключательПД308Б-3715300 Лампа подкапотнаяПД511Б-3803010 Блок контрольных лампПД512Б-3803010 Блок контрольных лампПР112-3722000-01 Блок предохранителейПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителейПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителейПС300А3-3723149 Вилка штепсельнаяПС325-3723149 Вилка штепсельнаяПС400-3723100 Розетка штепсельнаяПФ1306-3712010 ПодфарникПФ233А-3737999 Фонарь сигнальныйРС103-3707999 Реле стартераРС530-3721000 РелеРС531-3721000 Сигнализатор шумовойРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворотаС306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры водыТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры водыУБ170-3806010-01 Указатель уровня топливаУК168-3810010 Приемник указателя давленияУК170-3810010-02 Указатель давленияУК171-3807010-01 Указатель температуры водыФГ152А-3742999 Фара противотуманиаяФГ152А-3743000 Фара противотуманнаяФП130-3716010-В Фонарь задний левыйФП130-3716010-Г Фонарь задний правыйФП135-3716010-Г Фонарь заднего ходаФП310Е-3731009 СветовозвращательЯ120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: