Электросхема маз

Блок предохранителей и реле маз 5440 / 6430

Схема электрооборудования авто МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551.

На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ

Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы11.3714010 Плафон освещения кабины11.3747010 Реле11.3812010 Указатель напряжения1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный111.3722000 Блок предохранителей12.3802010 Электроспидометр1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле124.3803010 Фонарь контрольной лампы13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота20.3843010 Датчик электроспидометра25.3708000-01 Стартер в сборе32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации341.3711010 Фара головная47КВ Розетка 47КВ500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру5335-3724071-01 Провод «массы» Цена5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы5336-3724060-02 Провод массы5336-3724069-10 Провод выключения «массы»5336-3724078-01 —5336-3724188-01 —5336-3900032 —5433-3724028-01 Жгут по лонжерону5433-3724328-01 —54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого5551-3724008 Жгут основной5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого5551-3724028-03 Жгут по лонжерону5551-3724046-02 Жгут по крыше5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»5551-3724160 Жгут правый5551-3724328-01 —6СТ-190А Аккумуляторная батареяБМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топливаВК343-3709000-01.03 ВыключательВК343-3709000-01.04 ВыключательВК343-3709000-01.16 ВыключательВК343-3709000-01.35 ВыключательВК353-3703999 Выключатель стартераВК353-3704000 Выключатель стартераВК403А-3716000 ВыключательВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостатаВК856-3707999 Выключатель стартераВК860Б-3737000 Включатель «массы»Г273В-3701000 Генератор переменного токаКТ127-3749999 КонтакторЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления маслаММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздухаММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировкиММ370-3829010 Датчик давления воздухаМЭ237-3730000 ЭлектродвигательП145-3726010 Переключатель света и поворотаП147-3709000-04.11 ПереключательП147-3709000-09.09 ПереключательП150-3709000-09.11 ВыключательПД308Б-3715300 Лампа подкапотнаяПД511Б-3803010 Блок контрольных лампПД512Б-3803010 Блок контрольных лампПР112-3722000-01 Блок предохранителейПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителейПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителейПС300А3-3723149 Вилка штепсельнаяПС325-3723149 Вилка штепсельнаяПС400-3723100 Розетка штепсельнаяПФ1306-3712010 ПодфарникПФ233А-3737999 Фонарь сигнальныйРС103-3707999 Реле стартераРС530-3721000 РелеРС531-3721000 Сигнализатор шумовойРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворотаС306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры водыТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры водыУБ170-3806010-01 Указатель уровня топливаУК168-3810010 Приемник указателя давленияУК170-3810010-02 Указатель давленияУК171-3807010-01 Указатель температуры водыФГ152А-3742999 Фара противотуманиаяФГ152А-3743000 Фара противотуманнаяФП130-3716010-В Фонарь задний левыйФП130-3716010-Г Фонарь задний правыйФП135-3716010-Г Фонарь заднего ходаФП310Е-3731009 СветовозвращательЯ120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

Источник

Технические характеристики и двигатель

В случае МАЗ 5551 технические характеристики принимают следующие значения:

  • Мощность двигателя — 245 л. с.;
  • крутящий момент — 950 Нм;
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • максимальный уровень подъема — 25°;
  • объём кузова — 5,5 м3 (с надстроенными бортами — 7,7 м3);
  • грузоподъемность — 10 тонн;
  • вес автомобиля — 7 820 кг;
  • клиренс — 27 см;
  • расход топлива — 22 л на 100 км пути.

Размеры самого грузовика МАЗ (модель 5551) таковы.

Габариты Показатели
длина 599 см;
ширина 250 см;
высота 292,5 см.

Размеры платформы: длина — 386 см, ширина — 226,5 см, высота — 63 см. Данная модель автомобиля характеризуется достаточно простым устройством, поскольку разрабатывалась в первую очередь как надежный рабочий самосвал, успешно справляющийся со своими обязанностями в любых условиях, включая экстремальные.

Учитывая, что выпуск автомашины состоялся ещё в 1985-м, её двигатель несколько раз был заменён с целью соответствия требованиям стандарта Евро-2, а затем и Евро-3. В МАЗ 5551 всегда использовались агрегаты марки ЯМЗ — мощные и надежные двигатели, обеспечивающие стабильность работы на любых мощностях.

Схема генератора МАЗ

1 Г270А-3701200 Ротор в сборе 2 Б-16 Шпонка сегментная 3 МХ-0235 Гайка 4 МХ-0234 Шайба пружинная 5 Н0-1076 Шайба 6 Г270А-3701051 Шкив 7 236-1307170 Ремень 8 Г250-3701055 Вентилятор в сборе 9 Г250-3701054 Втулка 10 Г250-3701401 Крышка со стороны привода 11 236-3701025-Б2 Планка крепления генератора 12 252038-П29 Шайба 13 252135-П2 Шайба 14 201466-П29 Болт крепления генератора к планке 15 180603С9 Шарикоподшипник 16 Г250-3701404 Шайба специальная 17 Х-4001 Шайба пружинная 17 Х-4001 Шайба пружинная 17 Х-4001 Шайба пружинная 18 НО-0603 Винт 19 Г21-3701005 Чашка упорная 20 250511-П29 Гайка 21 252135-П2 Шайба 22 Г253-3701010 Щеткодержатель в сборе 23 ВБГ-1 Блок выпрямительный 24 Г250-3701352-А1 Блок контактный 25 180502КС9 Шарикоподшипник 26 МХ-0825 Шайба 27 Х-4289 Шайба пружинная 28 МХ-0015 Гайка 29 М152-3728006 Винт крепления крышки со стороны контактных колец 30 Г253-3701060 Крышка подшипника 31 Х1-100-75Д Винт 32 Х-1012 Шайба пружинная 33 250512-П29 Гайка 34 252136-П2 Шайба 35 250638-П29 Гайка 36 238НБ-3701044-Б Втулка кронштейна крепления генератора 37 201511-П29 Болт крепления генератора к втулке 38 236-3701020-В Кронштейн крепления генератора 39 250512-П29 Гайка 40 201504-П29 Болт крепления генератора к кронштейну 41 8Х-1497-А Шайба 42 Г250-3701319-А1 Втулка изоляционная 43 НО-1067 Шайба 44 8Х-1533М Гайка 45 Х-1482 Шайба пружинная 46 Г250-3701016 Болт крепления щеткодержателя 47 ТХ-4279 Винт 48 Х-4001 Шайба пружинная 49 Г250-3701300-А1 Крышка со стороны контактных колец в сборе 50 Г270А-3701100 Статор с катушками в сборе Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=93&group=160

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

  • 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
  • 1312.3771 на 50 Ампер;
  • Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

схема электропроводки, электрооборудования, электрическая, автомобиля, проводки, Евро-3

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Диагностика и ремонт электропроводки МАЗ 5551

Электропроводка играет важную роль в работе автомобиля МАЗ 5551, осуществляя передачу электрического сигнала по всем компонентам системы. В случае возникновения проблем с электропроводкой необходимо провести диагностику и ремонт. В этом разделе представлены основные шаги и рекомендации по диагностике и ремонту электропроводки МАЗ 5551.

Диагностика электропроводки МАЗ 5551

  1. Осмотр проводов и разъемов: При диагностике электропроводки необходимо внимательно осмотреть все провода на предмет повреждений, трещин или разрывов. Также следует проверить состояние разъемов и их надежное соединение.
  2. Проверка степени заряда аккумулятора: Слабый заряд аккумулятора может привести к недостаточной мощности электротехнических систем автомобиля. Проверьте напряжение аккумулятора и замените его при необходимости.
  3. Использование мультиметра: Мультиметр поможет измерить напряжение, сопротивление и ток в различных участках электропроводки. Это позволит определить проблемные зоны и состояние проводов.
  4. Проверка предохранителей: Перед началом диагностики необходимо проверить состояние всех предохранителей. Замените поврежденные предохранители.
  5. Проверка реле: Проверьте работоспособность реле, которые отвечают за передачу сигнала по электропроводке. При необходимости замените их.

Ремонт электропроводки МАЗ 5551

  • Замена поврежденных проводов: В случае обнаружения повреждений или разрывов в проводах, их необходимо заменить. При замене следует использовать провода того же диаметра и качества.
  • Восстановление изоляции: Если изоляция проводов повреждена, необходимо ее восстановить. Используйте изоленту или термоусадочные трубки для устранения повреждений.
  • Очистка и подтяжка соединений: При обнаружении окисления или не надежного соединения разъемов и контактов, необходимо их очистить и подтянуть. Это поможет обеспечить надежное соединение и передачу сигнала.
  • Замена неисправных реле: В случае неисправности реле, которые отвечают за передачу сигнала по электропроводке, они должны быть заменены на новые рабочие реле.
  • Проверка и замена поврежденных предохранителей: Проверьте состояние всех предохранителей и замените поврежденные. При замене предохранителя следует использовать предохранитель того же номинала.

При выполнении диагностики и ремонта электропроводки МАЗ 5551 рекомендуется обратиться к специалистам, особенно в случае сложных проблем.

Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Система электроснабжения автомобиля маз

Схема включения батарей МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ

Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы 11.3714010 Плафон освещения кабины 11.3747010 Реле 11.3812010 Указатель напряжения 1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный 111.3722000 Блок предохранителей 12.3802010 Электроспидометр 1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 124.3803010 Фонарь контрольной лампы 13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 20.3843010 Датчик электроспидометра 25.3708000-01 Стартер в сборе 32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации 341.3711010 Фара головная 47КВ Розетка 47КВ 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 5335-3724071-01 Провод «массы» Цена 5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы 5336-3724060-02 Провод массы 5336-3724069-10 Провод выключения «массы» 5336-3724078-01 — 5336-3724188-01 — 5336-3900032 — 5433-3724028-01 Жгут по лонжерону 5433-3724328-01 — 54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого 54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724008 Жгут основной 5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена 5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724028-03 Жгут по лонжерону 5551-3724046-02 Жгут по крыше 5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы» 5551-3724160 Жгут правый 5551-3724328-01 — 6СТ-190А Аккумуляторная батарея БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива ВК343-3709000-01.03 Выключатель ВК343-3709000-01.04 Выключатель ВК343-3709000-01.16 Выключатель ВК343-3709000-01.35 Выключатель ВК353-3703999 Выключатель стартера ВК353-3704000 Выключатель стартера ВК403А-3716000 Выключатель ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата ВК856-3707999 Выключатель стартера ВК860Б-3737000 Включатель «массы» Г273В-3701000 Генератор переменного тока КТ127-3749999 Контактор ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129) ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки ММ370-3829010 Датчик давления воздуха МЭ237-3730000 Электродвигатель П145-3726010 Переключатель света и поворота П147-3709000-04.11 Переключатель П147-3709000-09.09 Переключатель П150-3709000-09.11 Выключатель ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп ПР112-3722000-01 Блок предохранителей ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная ПС325-3723149 Вилка штепсельная ПС400-3723100 Розетка штепсельная ПФ1306-3712010 Подфарник ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный РС103-3707999 Реле стартера РС530-3721000 Реле РС531-3721000 Сигнализатор шумовой РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.) С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.) С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива УК168-3810010 Приемник указателя давления УК170-3810010-02 Указатель давления УК171-3807010-01 Указатель температуры воды ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая ФГ152А-3743000 Фара противотуманная ФП130-3716010-В Фонарь задний левый ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода ФП310Е-3731009 Световозвращатель Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Панель блоков предохранителей и реле

Масштаб,%: 1% 200%

Кол-во на 543202 543203 543205 543208 551603 551605 551605 с КП ЯМЗ 551605-1001002 555102 642205 642208 6642205

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Смотрите » Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти

Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как проверить предохранители на работоспособность

Признаками сгоревшей плавкой вставки являются:

  • отказ какого-либо электроприбора;
  • загорание аварийного индикатора на панели приборов;
  • запах горелой пластмассы и изоляции;
  • искрение в блоке с предохранителями;
  • нагрев монтажного бокса.

Проверить целостность перемычки можно визуально:

  1. Изучить схему и определить, где находится нужная плавкая вставка.
  2. Открыть установочный короб.
  3. Посмотреть через полупрозрачный корпус на плавкий элемент внутри.

Более точно узнать, что предохранитель неисправен, можно с помощью мультиметра:

  1. Вставить щупы в разъемы прибора.
  2. Установить переключатель в положение измерения постоянного напряжения.
  3. Коснуться отрицательным щупом корпуса, а положительным – открытых контактов перемычки поочередно.

Если оба раза на экране появляется показание, близкое к 24 В, то вставка исправна.

Чтобы заменить перегоревшую перемычку, нужно выполнить следующие действия:

  1. Припарковать грузовик на ровном участке дороги.
  2. Заглушить мотор и включить паковочный тормоз.
  3. Заблокировать колеса, чтобы избежать самопроизвольного передвижения машины.
  4. Отключить электроприборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  5. Откинуть провода от клемм АКБ.
  6. Вынуть испорченную плавкую вставку с помощью диэлектрических клещей и поставить на ее место новую, нужного номинала.
  7. Завести мотор и проверить работоспособность электрооборудования.
  8. Закрыть монтажный бокс.

Запрещается устанавливать вместо калиброванных предохранителей фольгу, проволоку, жало отвертки, гвозди и другие металлические предметы. Такие действия могут привести к возгоранию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: