Газ 3102 передние тормоза

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 – процесс долгий и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают не шутить. К счастью, для замены печки совсем необязательно снимать панель – достаточно ее немного сдвинуть.

Какие инструменты нужны

Для снятия печки ГАЗ 3110 будет достаточно обычного набора инструментов, который непременно найдется в гараже любого автомобилиста. В частности, вам понадобятся:

  • две клавиши на «10»;
  • клавиша «13»;
  • отвертка с плоским жалом.

Достаточно простого набора инструментов, чтобы снять печку ГАЗ 3110

Также могут пригодиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодятся тряпка и емкость объемом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Печь следует снимать с автомобиля ГАЗ 3110 в светлом, защищенном от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И еще стоит отметить, что самостоятельно снять печку с Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь в помощь.

Первое, что нужно сделать перед началом разборки печки – снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Таким образом, все электронные компоненты автомобиля обесточены, а это значит, что вас не ударит током во время работы.

На первом этапе потребуется ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Охлаждающую жидкость необходимо слить. Для этого ослабьте хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость.
  2. Далее необходимо снять кран с плиты. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран со шпилек

Следующий этап работ проводится со стороны салона.

Торпеда отступает. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают обшивку рулевой колонки и откручивают держатель торпеды, который состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхний и нижний крепления, отключаем проводку и вытаскиваем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций нужно снова переходить к вытяжке.

Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!

Ослабив хомуты, отсоедините шланги от радиатора и снимите прокладки со шлангов.
Откручиваем гайки, которыми корпус печки крепится к корпусу и к воздухозаборнику

Действовать нужно максимально аккуратно, ведь на этом этапе работы особенно легко повредить радиатор.
Наконец, осторожно опустите правый край шкафа и потяните плиту на себя.

Завершающий этап работы – снимаем ТЭН

Видео: замена печки своими руками

Благодаря ранее описанным манипуляциям есть возможность заменить печку или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия водителю и пассажирам в машине на долгое время.

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» теперь считаются редкими моделями. Однако такие машины эксплуатируются повсеместно. Срок службы двигателя обусловлен хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время движения, вентиляция пространства – все эти функции выполняет печка. Есть простые советы по эксплуатации данного автомобильного агрегата, а также инструкция по замене в случае выхода из строя печки.

Табель о Волгах

Но первоначальная идея сделать люксовый вариант ГАЗ‑24, как ни странно, исходила именно от горьковских дизайнеров. В начале 1970‑х новые Волги уже вполне примелькались на улицах, в том числе в качестве такси и даже личных автомобилей. Купить Волгу было непросто, но хотя бы теоретически возможно.

В 1973 году, без технического задания и вообще без какой-либо документации, построили прототип ГАЗ‑3101. Машину, сделанную в габаритах ГАЗ‑24, отличали прямоугольные фары, как у Москвича‑412, иные ручки дверей, богатая хромированная отделка, более нарядный салон и даже двигатель V6. Этот мотор обкатывали еще на прототипе ГАЗ‑24–14 — той самой люксовой модификации серийного седана, но с меньшими внешними изменениями.

Двигатель V6 с поршневой группой серийных моторов (диаметр цилиндров 92 мм) рабочим объемом 3 л развивал 136 л.с. Планировали, что работать он будет не только с механической четырехступенчатой коробкой передач, но и с автоматом собственной конструкции. Тем более что на Чайку и Волги для спецслужб автомат давно ставили.

Первую золотистую машину показали руководству министерства в Москве. Автомобиль произвел фурор, но команда поступила однозначная: бросить это занятие. Министерству хватало текущих забот. Кроме того, ЗМЗ не мог выпускать двигатель V6, да и не хотел, а на ГАЗе соответствующих моторных мощностей не было. О трех опытных ГАЗ‑3101 практически забыли.

Прошло три года…

Вместо или вместе?

Было сформулировано техзадание, началась полноценная разработка, в том числе оснастки, сформулировали заказы смежникам по комплектующим. Поскольку ГАЗ‑3102 должен был сменить ГАЗ‑24, пошли работы и по всему семейству.

Но для внедрения машины в производство, по советским принципам, нужно было максимум новаций. Поэтому в качестве базового выбрали двигатель ЗМЗ‑4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Работы по подобным моторам ГАЗ вел давно.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Двигатель ЗМЗ‑4022.10 имел третий клапан, под которым и стояла свеча. Смесь туда шла от третьей камеры специального карбюратора К‑156. Образовавшийся в предкамере факел поджигал смесь в основной камере сгорания. Двигатель отличала и так называемая система ступенчатой подачи воздуха. Два клапана во впускном коллекторе обедняли смесь на малых оборотах.

Мощность мотора выросла не сильно — с 95 л.с. до 102 л.с. Но на шоссейных скоростях Волга стала экономичней, улучшились показатели вредных выбросов. Обратной стороной этого стали высокий нагрев мотора, потребовавший усовершенствования системы охлаждения, и сложность регулировок карбюратора и зажигания. Не только водители, но и многие специалисты относились к этому двигателю неоднозначно.

ГАЗ‑3102 получил лицензионные передние дисковые тормоза фирмы Girling, такие же, как у Москвича‑2140 (невентилируемые ставили лишь на самые ранние машины), и вакуумный усилитель.

Салон был не такой нарядный, как у ГАЗ‑3101 1973 года, но всё же побогаче, нежели у ГАЗ‑24. В частности — с новым рулем и приборами, аналогичными тем, что поставили в Чайку ГАЗ‑14.

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой.

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой.

Машина обрела новые передок с прямоугольными фарами и большие горизонтальные фонари сзади, новые ручки дверей (правда, очень сомнительные с точки зрения удобства), как на прототипе 1973 года.

Кузов, думая об экспорте, тщательно прорабатывали по пассивной безопасности. В том числе поэтому при сохранившейся колесной базе (2800 мм) Волга выросла в длину на 225 мм — до 4960 мм. На машину поставили 70‑литровый топливный бак (мечта всех водителей Волг), а запасное колесо пристроили в нише в полу багажника. В общем, в автомобиль, призванный сменить ГАЗ‑24, вложили всё лучшее, что могли.

Первые прототипы погнали в Москву, и вот тут-то их рассмотрели настолько хорошо, что приняли решение… не делать такую Волгу серийной, а выпускать лишь в небольшом количестве, не снимая ГАЗ‑24 с конвейера. Тогда же прозвучал вопрос-утверждение: на генеральской Волге ни таксисты, ни частники ездить не должны!

Предсерийные ГАЗ‑3102 собрали в апреле 1982 года, производство развернули в октябре.

Запчасти для тормозной системы ГАЗ

А оба передних контуров получили аккуратные тройники на балке передней подвески. В это же время отечественная автомобильная промышленность начала осваивать бесконтактную систему зажигания. Традиционная контактно-транзисторная система для Волги славилась своей надёжностью, хотя и требовала регулярного обслуживания в виде чистки контактов. Бесконтактное зажигание тормозная система газ 3102 на стендовых образцах ГАЗ в м году, но серийно узел пошёл в м на ЗМЗ Любопытная особенность ЗМЗ Если к середине х все детские болезни автомобиля устранялись, то форкамерный двигатель оставался нерешённой проблемой на протяжении всего выпуска.

Чтобы часто не насиловать тормозная система газ 3102 резьбу, постоянно уменьшающееся сечение сопла можно было компенсировать за счёт тонкой регулировки карбюратора. Однако сам тормозная система газ 3102 регулирования качества смеси был не простым, так как качество топлива в основной секции и форкамере регулировались отдельно, что приводило к резким замечанием со стороны водителей и механиков.

Взяв за основу ГБЦ ЗМЗД, производитель расточил сечения для клапанов, удлинил штанги, добавил дополнительные опоры коромысел, от принял двойные пружины и маслоотражающие колпачки на выпускных, а также систему охлаждения с выходом жидкости через ГБЦ. Так как машина всё-таки предназначалась на экспорт, то было решено хоть как-то догнать показатели по экономии и экологии форкамерного мотора. Для этого была внедрена Система рециркуляции выхлопных газовгде часть выхлопа возвращалась назад во впускной коллектор и играла роль балласта в камере, снижая температуру горения и тем самым выброс оксидов азота.

Но так как тормозная система газ 3102 этом уменьшалась мощность двигателя, система отключалась при холостых и на полной нагрузке.

Взамен полезной, но сложной в обслуживании системы ССПВ появилась система экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХкоторая вместо впуска воздуха отключала подачу топлива в систему холостого хода при аналогичном поднятии педали газа и более того, используя одинаковые модули электроники. Внешне карбюратор К был почти одинаковый с К минус форкамерная секция.

Мотор прозвали ЗМЗ Так появился мотор ЗМЗ Существует ошибочное мнение, что все ГАЗ, выпускавшиеся до го года, имели форкамерный двигатель.

На самом деле, данные автомобили эксплуатировались только в крупных городах, где была хорошо налажена центральная система технического обслуживания при автопарках.

Сам по себе мотор имел множество модификаций, но на ГАЗ первого поколения почти исключительно шла топовая версия с блоком, литым в кокиль и карбюратором К, массовый выпуск которого тогда ещё только осваивался смежным заводом в Ленинграде ныне Пекар.

ГАЗ не был допущен к работе в такси и другим хозяйственным делам, которые девальвировали бы статус автомобиля, но при этом формального тормозная система газ 3102 на приобретение автомобиля в частную собственность не.

Однако, официально, через систему очередей приобрести обычную Волгу было совсем не легко, цена её значительно превышала возможности простых людей, а ГАЗ там и не выставлялся. По квотам, тормозная система газ 3102 предприятиям и организациям, ГАЗ также не проходил. Не было её и в качестве приза в заветном Спортлото.

Поэтому приобретение ГАЗ по своей сложности можно сопоставить со сложностью приобретения иномарки, но по мере углубления процессов начавшейся перестройки в СССР количество механизмов резко возросло. В первоначальном варианте гражданин СССР покупал машину за границей за валюту и тем самым не только миновал очередь, но и экономил в цене разаперегонял её назад в СССР и, оплатив таможенную пошлину, мог иметь тормозная система газ 3102 автомобиль высшего, экспортного качества.

В перестроечную эпоху особенно предприимчивые лица стали перехватывать автомобили целыми партиями и перепродавать их на внутреннем рынке, при этом чаще сами машины не вывозились, а только их документы.

Вторым, более доступным механизмом была покупка автомобиля после летнего тормозная система газ 3102 эксплуатации.

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

В системе рабочие детали тормоза время от времени требуется заменять, а также замены от себя требует жидкость, которая выполняет важные функции в данной системе. После замены необходимо прокачать тормоза. Один человек не сможет этого сделать.

Так выглядит главный тормозной цилиндр

Скандал с тормозухой

Мало кто знал тогда, что весной 1983 года вокруг роскошной генеральской Волги разгорелся грандиозный скандал, в результате которого руководство ГАЗа, если и не сушило сухари, то рисковало расстаться с должностями и партбилетами.

Как рассказывал позднее будущий министр, а тогда технический директор ГАЗа Николай Пугин, только в Москве и только за один день, в мае 1983‑го, произошли четыре аварии с ГАЗ‑3102. Правда, без серьезных последствий. Но ведь в каждой Волге сидели именно те, для кого их предназначали.

О том, какие метаморфозы пережила Волга в перестроечные времена, рассказано тут.

Благодарим Владимира Носакова за помощь в подготовке материала.

  • Ларгус 21129 замена грм

      

  • Система контроля давления в шинах шкода рапид

      

  • Ej205 фазный и не фазный отличия

      

  • Как обновить прошивку видеорегистратора roadgid

      

  • Установка в газ 21 двс 406

Замена тросика ручника

Со временем этот тросик имеет свойство растягиваться. Стояночный тормоз перестает работать. В этом случае требуется просто заменить тросик. Для этого понадобится новый трос, смотровая яма или эстакада и ключи.

Далее:

  1. Потребуется 2 ключа «13» ими открутить контрольные гайки.
  2. Снять наконечники тросов с уравнителя.
  3. Снять чехол от грязи. Там есть гайка.
  4. Эту гайку раскрутить, чтобы освободиться от кронштейна.
  5. Через щель в кронштейне вывести трос.
  6. Трос прикрепляется к тормозному щиту болтами. Требуется их открутить. Также открепить наконечник тросика от разжимного рычага на колесе сзади.
  7. Вытянуть тросик.

Рекомендуем посмотреть: как заменить тросик стояночного тормоза.

Таким же путем снимает 2-ой тросик. Ставится новый трос в порядке наоборот. Окончательной точкой служит регулировка.

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего разборка печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Однако снятие панели занимает не так много времени. К тому же установка панели на место при установке новой печки не всегда может быть выполнена правильно – малейший зазор или отклонение от нормы может привести к неправильной вентиляции. Поэтому чаще всего любители снимают печку, не снимая панелей.

Андрей82

https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять плиту и заменить ее на новую, вам понадобится стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автомобилиста можно найти:

набор ключей;

отвертка с плоским жалом;

отвертка Phillips;

емкость не менее 10 литров для слива теплоносителя;

Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой подходящую отвертку или плоскогубцы

В первую очередь, еще до работы с электрическими приборами нужно обезопасить себя: отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Следовательно, электрические устройства и системы обесточиваются.

Далее потребуется слить антифриз из системы охлаждения:

Полностью откройте вентиль радиатора отопления вправо.

Подставьте емкость под крышку и открутите крышку.

Подождите, пока весь антифриз стечет в емкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Также подготовив машину, можно приступать к разборке печки с кузова:

Снимаем шланг с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отверткой, затем снять сам шланг).

Затем снимаем шланг с нижней части радиатора печки.

Открутите две крепежные гайки, которыми клапан радиатора крепится к брызговику.

Снимите кран со шпилек.

Снимите резиновые уплотнения с обоих соединений.

снять трубки очень просто – достаточно ослабить зажимное соединение

Далее нужно поработать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снять приборную панель, но вы можете сэкономить время и обойтись, просто отодвинув панель в сторону, чтобы извлечь саму печь:

Отсоедините имеющиеся силовые разъемы (от резистора и источника питания резистора).

Снимите опоры термоэлемента, отсоединив тягу.

К корпусу печка крепится тремя гайками: необходимо открутить гайки и, опуская панель, осторожно извлечь саму печку из полости. В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности

В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме показаны основные детали печки ГАЗ 3110

Среди основных компонентов стоит выделить:

Салон нагрелся из-за работы двигателя.

Наружный воздух проходит через радиатор, нагревается и попадает в салон

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель буквально нагревается, и чтобы он не выходил из строя, необходимо отводить от него лишнее тепло. Для этого предусмотрена охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз – которая циркулирует по специальным трубкам. Их подключают к радиатору – центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя на радиатор. Параллельно с этим вентилятор подает воздушный поток на радиатор. После этого нагретый воздух попадает в салон автомобиля через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.

Блок управления печкой

Управление печкой Волга осуществляется с помощью довольно простой панели, расположенной на пульте управления. В старших моделях на двери располагались два рычага: рычаг фокусировки воздушных потоков и рычаг управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой “Волге” (доработан владельцем)

Воздушные потоки могли быть направлены как на лобовое стекло и салон, на лобовое стекло и передние двери, так и на ноги водителя и переднего пассажира. Рычаг управления краном печки давал возможность регулировать количество горячего воздуха, поступающего в салон, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал удобнее благодаря трем ручкам

Вместо двух рычагов у него было три «скручивания»: ручка для фокусировки воздушных потоков, ручка для управления скоростью вентилятора печки и ручка для регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 с успехом может заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него сзади, можно увидеть микросхему.

На обратной стороне блока изображена микросхема

Печка подключается к остальной «электросети» автомобиля по штатной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор – важное соединение в электрической цепи. В печке сопротивление отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора

Резистор подключен к двигателю вентилятора и распределяет входящий ток, чтобы вентилятор мог работать с разной скоростью. Когда сопротивление ломается, весь электрический ток течет прямо к вентилятору, и печь работает в одиночном режиме, на максимальной скорости.

Сопротивление гарантирует работу печки в разных режимах

Одно сопротивление установлено в печах ГАЗ 3110, но автомобилисты часто устанавливают второе, чтобы добиться более эффективной работы ТЭНа. Резистор находится на корпусе печки, немного левее электродвигателя вентилятора; чем внутри машины – под полкой бардачка, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, вам нужно снять перчаточный ящик и, возможно, верхнюю половину торпеды.

Причина отказа сопротивления печки Волга – ее перегрев. Дело в том, что остывает резистор из-за забора наружного воздуха и если вовремя не менять салонные фильтры, эта важная деталь печки выйдет из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен довольно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.

Конструктивно печь состоит из следующих узлов:

патрубок подачи хладагента;

патрубок отвода теплоносителя;

Выполнение печкой своих функций будет зависеть от работоспособности каждого мелкого элемента

Если посмотреть на печку изнутри (то есть с водительского сиденья автомобиля), то не видны все ее составные части. Сразу за электрощитом монтируется небольшой радиатор, к которому подключаются две трубы для циркуляции антифриза.

Когда мотор достигнет рабочей температуры, печь может начать теплообмен. Антифриз понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагретый по патрубкам антифриз попадает в радиатор печки, который можно нагревать как обычную батарею.

В то же время лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. В результате теплообмен происходит снова. Выделяемое тепло проходит через радиатор в печь, а от нее – в гостиную.

На ГАЗ 3110 печка также играет роль дополнительного радиатора охлаждения. Итак, если автомобиль не отапливается, вторичное охлаждение системы производится при запуске печки. Это приводит к тому, что влажность воздуха в салоне увеличивается, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому рекомендуется запускать печь только после того, как силовой агрегат будет хорошо прогрет.

Небольшое радиаторное устройство, предназначенное для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства эксплуатации крышка термоэлемента расположена на панели управления. На откидной створке есть две ручки:

Рычаг для фокусировки воздушных потоков. Если он находится в крайнем левом положении, воздух будет выходить только через сопло на лобовом стекле и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток будет направлен на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен к ногам водителя и переднего пассажира.

Ручка управления краном. У него всего два положения: крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять более теплый воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой всего две ручки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно разрабатывают своеобразный порядок использования печки. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:

при запотевании стекол необходимо полностью открыть вентиль печки и установить рычаг управления воздухом в центральное положение; затем включите вентилятор на полную мощность;

зимой для быстрого прогрева салона рекомендуется после прогрева двигателя зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать, закрыв кран печки и переведя рычаг в нужное положение.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается только один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от ТЭН максимальную производительность, монтируют одновременно два прибора переменного тока.

Сопротивление находится прямо под панелью самой печки – это необходимо для полноценной работы при нагреве. Именно этот прибор обеспечивает силу воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если по какой-то причине выйдет из строя резистор, водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с прикрепленной петлей проводов

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 прилагают максимум усилий для его улучшения.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные волжские водители отмечают, что одним из наиболее эффективных способов «запомнить» автомобильную печку являются:

  • замена электродвигателя вентилятора отопителя на более мощный. В этом случае можно поставить резистор «Самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг пульта управления от «Москвича»;
  • заменить кран печки на электромагнитный клапан любой иномарки;
  • установка электронасоса на выходе из печки;
  • замена радиатора на двойной (необходимо подключить и обрезать по размеру два тонких радиатора любой иномарки).

Кроме того, можно поменять «родной двигатель» с классической версии ГАЗ 3110 на более мощный, с новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Конечно, в случае поломки необходимо заменить плиту или одну из ее отдельных частей.

К наиболее частым неисправностям относятся:

  • вентилятор отопителя вообще не включается;
  • вентилятор не работает ни в каком положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки издает много шума.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Это вызывает Средство
Вентилятор отопителя не включается Перегорел предохранитель двигателя Проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора
Неисправный переключатель вентилятора Проверить напряжение на ограничивающих резисторах. Если нет напряжения, снимите и проверьте выключатель
Неисправный мотор вентилятора Проверить напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и включенном выключателе вентилятора. Если нет напряжения, замените двигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверить соответствующий резистор
Недостаточная мощность нагревателя Уровень охлаждающей жидкости понижен Проверить уровень жидкости и при необходимости привести его в норму
Неисправный термостат Проверить и при необходимости заменить термостат
Клапан радиатора отопителя не открывается Проверяем проходимость электромагнитного клапана
Шум от вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и прочистите вентилятор, прочистите воздуховод
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипников Снимаем вентилятор, проверяем легкость вращения и люфт в подшипниках
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: