Как заменить трансмиссионное масло в акпп nissan x-trail

Масло в акпп nissan x-trail

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Выбор нужного картера и его разборка

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным

Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31

Чтобы не допустить перегрева коробки передач, рекомендуется вовремя менять трансмиссионное масло. И желательно выбирать качественную жидкость с проверенными параметрами, а также правильно заливать.

На самом деле, обслуживание КПП своими силами не занимает много времени, и с этим справиться каждым.

Чтобы в этом убедиться, рассмотрим процесс замены масла в КПП на примере популярного внедорожника Nissan X-Trail T31 с вариатором.

Для начала ознакомимся с интервалом замены

Производитель рекомендует производить смену жидкости в КПП Nissan X-Trail T31 через каждые 60 тысяч километров.

Надо признать, эта цифра немного преувеличена, если учитывать сложные климатические и дорожные условия в России.

Так, для отечественного климата замену лучше сократить вплоть до 30 тысяч км – так будет безопаснее и надежнее для коробки передач, а также самого автомобиля в целом.

Что заливать

Компания Nissan советует использовать оригинальную смазку Nissan CVT NS-2, которая предназначена специально для одноименного кроссовера с модельным кузовом T31. Чтобы убедиться в соответствии оригиналу, на этикетке изделия также должен быть указан номер KLE5200004EU.

Сколько заливать

Для полной замены трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 нужно иметь две четырехлитровые канистры с оригинальной жидкостью.

Что понадобится

  • Новое трансмиссионное масло
  • Два новых фильтра – для тонкой и грубой очистки
  • Уплотнительные прокладки для поддона вариатора, и для маслоохладителя (всего 2 шт)
  • Емкость для слива отработанной жидкости, общим объемом от 8 литров
  • Ветошь, резиновые перчатки

Приступаем к работе:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель
  2. Так как вариатор и масло горячие, рекомендуется сразу одеть перчатки, чтобы избежать ожогов
  3. Выключить двигатель, снять моторную защиту
  4. Демонтировать переднее крыло с левой стороны, затем снять подкрылок
  5. Подставить емкость, и слить в него старое масло, предварительно открутив пробку в картере коробки передач
  6. Так как старая смазка будет выливаться в течение 20-30 минут, за это время можно выполнить другие процедуры
  7. Демонтировать сетчатый фильтр, и при необходимости заменить его. Возможно, получиться отмыть старый элемент, и для этого подойдет промывочный состав WD-40. Как вариант, можно использовать очиститель карбюратора или дизельное топливо. Но скорее всего, понадобится новый фильтр, так как зачастую он считается одноразовыми, и его принять менять при каждой замене масла в АКПП
  8. Тщательно промыть и прочистить днище картера с магнитами
  9. Установить обратно поддон, предварительно заменив в нем прокладку
  10. Обеспечить доступ к подкрылку левого колеса, чтобы снять масляный фильтр. Для этого необходимо вытащить аккумулятор, а также крепление и воздушный фильтр
  11. Новый фильтр тонкой очистки нужно прикрутить в охладитель, после чего заменить прокладки
  12. Обратно установить все снятые детали, включая левое переднее колесо и подкрылок
  13. Залить новую смазку, использовав для этого отверстие мерного щупа. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень жидкости. Максимальный объем заливки – около 7,5 литра.
  14. Закрутить заливную пробку, запустить двигатель. Он должен быть включенным на протяжении 10 минут. Затем мотор выключить, и снова проверить уровень. Если жидкость находится ниже нормы отметки Max на щупе, значит надо долить немного жидкости. Если уровень масла в норме, процесс замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 можно считать завершенным.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Икстрейл Т31 2.0 и 2.5 RE0F10A/JF011E

Как уже было сказано выше, на Nissan X-Trail T31 устанавливалась единственная модификация вариатора. Речь идет о легендарной CVT JF011E(RE0F10A), которой оснащали модели данной линейки с моторами 2.0 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по регламенту Nissan X-Trail T311 вариатор масло подбирается по спецификации CVT NS-2. Также японский автопроизводитель не возражает против использования улучшенного масла с более актуальным допуском CVT NS-3. Оригинальная продукция имеет одноименные названия Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Однако существую универсальные трансмиссионные жидкости, которые обладают сразу двумя этими допусками. Это AMSOIL Synthetic CVT Fluid и Addinol ATF CVT. Но при этом стоят они на порядок дешевле.

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

1 литр Артикул: 4014766073082

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Как и к другим частям вашего автомобиля, к смене автомасла, находящегося в автоматической коробке передач, нужно подходить ответственно.

Лучше всего производить замену масла в АКПП Nissan Х-Trail Т31 в осенний период, чтобы во время зимних холодов машина эксплуатировалась уже с новой смазкой. При этом интервал выработки ресурса старого масла считается равным пробегу примерно в 60 тыс. км.

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Икстрейл

Проверка уровня в агрегате на данном вариаторе осуществляется с помощью классического пластикового щупа, расположенного в подкапотном пространстве. Наличие данного щупа позволяет помимо определения актуального уровня трансмиссионки также проверить и консистенцию вещества на предмет наличия большого количества стружки, цвета и общего состояния, соответственно дать более точную информацию об актуальном состоянии жидкости. Для осуществления проверки необходимо вынуть щуп из картера коробки, протереть его сухой ветошью и снова опустить и вынуть. Соответственно, уровень на рисках, определенных на щупе, покажет актуальное состояние.

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Снимается защита двигателя

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Пошаговая инструкция

Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо

Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.  

Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах
Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию. Сначала откручиваем два ближних к радиатору охлаждения болта
Ослабляем затяжку двух оставшихся болтов, достаем закладные детали и выворачиваем болты полностью. Если пренебречь этим советом, велика вероятность потерять уйму времени на то, чтобы вернуть закладные детали на свое место.

После снятия защиты выбираем нужный картер (левый по ходу движения автомобиля) и откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в подготовленную термостойкую тару.
Откручиваем 17 болтов по периметру поддона ключом на 10 мм. Снимаем его и сливаем остатки масла. Осматриваем два круглых магнита закрепленных на дне поддона на наличие металлической стружки, которое говорит нам о степени износа валов и шестеренок КПП.  

Отмываем поддон, магниты и сливную пробку при помощи специального средства типа «Карб клинер». При необходимости зачищаем поверхность поддона от старого герметика.
Откручиваем фильтр грубой очистки ключом на 10 мм. Сливаем остатки масла. Конструктивное исполнение фильтра позволяет использовать его многократно, промывая чистящим средством при каждой замене масла.
Для максимального слива отработки в вариаторе Nissan x trail t31 поднимаемся наверх. Со стороны снятого колеса находим маслоохладитель КПП, к которому подходит четыре патрубка. По двум из них течет антифриз, по двум – трансмиссионная смазка. Отсоединяем два масляных патрубка. Часть масла стечет самостоятельно. При наличии компрессора продуваем систему, выгоняя тем самым остатки из радиатора охлаждения масла.
Откручиваем три болта крепящих маслоохладитель и отводим его в сторону. При необходимости промыть маслоохладитель, нужно отсоединить два антифризных патрубка, предварительно их пережав, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
Достаем фильтр тонкой очистки. После снятия обращаем внимание на наличие на нем резинового уплотнения. Бывает, что оно остается в посадочном месте. Новый фильтр(Mitsubishi¬ 2824A006¬) в штатное место и устанавливаем маслоохладитель обратно, протерев чистой ветошью. Подсоединяем патрубки. 

Возвращаемся в смотровую яму. Меняем резиновое кольцо (Mitsubishi- 2920A096) на фильтре и устанавливаем старый чистый или новый (NISSAN 317281XZ0D/317281XF03) фильтр грубой очистки на место. Возможно, придется приложить усилия для полной посадки в штатное место. Устанавливаем обратно поддон картера с новой уплотнительной прокладкой (Nissan-31397-1XF0C).
Закручиваем болты рекомендуемым усилием 8 Нм. Затяжку производим равномерно по периметру во избежание деформации и перекосов.
Меняем уплотнительное кольцо (Nissan 11026-01M02) на сливном болте и зажимаем усилием 34 Нм. При отсутствии специального инструмента действуем по ощущениям. На болтах поддона, при чрезмерном усилии легко сорвать резьбу. На сливной пробке – грани. Недостаточная затяжка может стать причиной появления масляных течей.
Устанавливаем защиту двигателя. Прикручиваем колесо и подкрылок.
Опускаем автомобиль.

Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).  

К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.

По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.

Трансмиссионное масло в автомат Ниссан Икстрейл T30 RE4F04 (4 передачи)

Легендарную 4х-ступенчатую АКПП RE4F04 от компании Jatco получили автомобили первого поколения Nissan X-Trail с индексом Т30. Данный автомат устанавливался на многие модели бренда Ниссан с 1995 года оснащенные мотором до 3.5 литров. При этом в качестве масла в нем используется трансмиссионная жидкость с допуском Matic Fluid D. Японский автопроизводитель в первую очередь рекомендует к приобретению собственную одноименную продукцию Nissan Matic Fluid D. Однако существуют и ее аналоги, также обладающие данной спецификацией. К примеру Eneos Premium ATF и VALVOLINE ATF.

4 литра Артикул: KLE22-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1300 рублей

Eneos Premium ATF

4 литра Артикул: 8809478942032

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 800 рублей

VALVOLINE ATF

5 литров Артикул: 867092

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Средняя цена: 600 рублей

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения. Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата. Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.

Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года)

В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:

  • Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
  • Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
  • В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
  • При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
  • Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.

Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:

  • Машина помещается на горизонтальную площадку;
  • Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
  • Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
  • Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
  • Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.

Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.

Особенности сборки

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.

Моторное масло подлежит полной замене каждые 15 000 км. пробега. А можно ли сделать всё своими руками? Об этом и поговорим.

Эксплуатация модели X Trail T30 с вариатором

Nissan X-Trail

Машину с CVT многие решают приобрести потому, что вариатор обладает хорошей надежностью. Рабочий ресурс данной коробки может превышать 200000 км. Однако при этом следует соблюдать регламент прохождения ТО, заправляться качественным маслом, придерживаться определенных правил по эксплуатации.

Икстрейл Т30 с вариатором имеет небольшой расход топлива. При этом отмечается хорошая динамика хода. Все рабочие механизмы вариатора отличаются своей надежностью. Также, благодаря вариатору отмечается высокий КПД.

Следует помнить, что машины, оснащенные вариатором, плохо переносят пробки. Не рекомендуется совершать передвижение транспортного средства с прицепом. Ремонт данной коробки не отличается дешевизной.

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
Производится демонтаж подкрылка

Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука)

Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Замена масла в вариаторе Nissan Икстрейл

Смена вещества в агрегате Nissan проводится в двух видах. Самым трудоемким является процедура полной смены отработанного материала с его замещением на новый. Такой процесс чаще всего проводится в специализированном сервисе, так как помимо наличия подъемника и набора инструментов потребуется проводить частичное вскрытие корпуса коробки. Данная процедура смены масла в Cvt Nissan X-Trail T31 проводится в несколько этапов:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и внешняя диагностика на наличие течей, запотеваний корпуса.
  • Откручивания сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, и сбор отработанного материала через специальную тару.
  • Вскрытие коробки с последующей заменой масляного фильтра и магнитов, а также частичная проверка состояния агрегата.
  • Через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве, проводится залив нового материала до соответствующего уровня рисок на щупе.
  • После этого производится повторный слив вещества и проверка работоспособности и состояния коробки. Данная процедура проводится на месте при включенном двигателе, при последовательном переключении всех режимов коробки. При этом должны отсутствовать посторонние шумы, скрежет или иные проявления, несвойственные для нормальной работы агрегата.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
    • Сливной тары для проработанного материала;
    • Пассатижей или плоскогубцев;
    • Строительных перчаток;
    • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
    • Бумажных салфеток;
    • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Слив масла

В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

  • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
  • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
  • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
  • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

Промывка вариатора

Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

  • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
  • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • Запускается работа двигателя;
  • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
  • Заливается новая техническая жидкость.

Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

Заливка нового масла

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: