Полная замена масла в вариаторе Nissan Teana j32
Одним из самых важных процессов в обновлении трансмиссионной смазки является подготовка к работе. Прежде всего владельцу автомобиля Ниссан Теана необходимо подготовить свою машину к предстоящим манипуляциям. Автомобиль размещается таким же образом, как для проверки уровня масла.
Важно учесть в рамках техники по безопасности! Ни в коем случае нельзя сливать техническую жидкость, пока она не остынет. Порог кипения трансмиссионного масла — 120 градусов, при работающем двигателе жидкость нагревается почти до предела
Если начать работать с настолько горячей субстанцией, серьёзных ожогов рук не миновать
Поэтому перед началом работы с вариатором Ниссан Теана j32 следует остановить двигатель и дождаться его остывания
Если начать работать с настолько горячей субстанцией, серьёзных ожогов рук не миновать. Поэтому перед началом работы с вариатором Ниссан Теана j32 следует остановить двигатель и дождаться его остывания.
Пока остывает техническая жидкость, можно заготовить необходимые инструменты и предметы:
- Плоскогубцы;
- Отвёртки;
- Воронку, подходящую по диаметру заливному отверстию в вариаторе Ниссан Теана;
- Полотенца или сухие салфетки;
- Ключи для работы с пробками и шайбами.
Как только остыл двигатель, можно приступать к основным манипуляциям по смене масла в вариативной коробке передач Ниссан Теана j32.
Выбор масла
Автовладельцев не в последнюю очередь волнует вопрос: «Как правильно выбрать масло для вариатора?». Трансмиссионные смазки для вариаторной коробки передач Ниссан Теана можно условно разделить на 2 типа:
- Оригиналы — технические жидкости, выпущенные производителем рассматриваемого транспортного средства;
- Аналоги — смазки, выпущенные другими производителями, но подходящие для машин Ниссан Теана по ряду характеристик.
Подходя к вопросу какое масло заливать предпочтительнее, можно с уверенностью сказать, что лучшим выбором будет оригинальная заливка. Одним из доступных видов оригинальных масел является Nissan NS-2 «KLE5200004EU». Для полного обновления технической жидкости в вариаторе автомобиля понадобится около 8 литров данной субстанции.
Поэтапная замена масла
Пошаговая инструкция полной замены масла в вариаторе Ниссан Теана j-32 предоставлена ниже:
- Этап 1 — слив отработанного материала:
- Устранить защитный щиток;
- Разместить ведро, канистру или таз для слива;
- Открыть сливные клапаны и открутить пробки;
- Дать отработанной жидкости свободно стечь. Слив масла довольно длительный процесс, потому что естественная текстура данной жидкости — довольно вязкая, а переработанный материал ещё и значительно загустевает;
- Этап 2 — залив нового масла:
- Удостовериться в достаточной герметичности пробок слива. Необходимо закрепить сливные пробки при помощи шайб;
- Освободить отверстие вариатора от находящегося в нём щупа;
- Залить свежее масло в вариатор Ниссан Теана;
- Вернуть щуп в первоначальное положение и снова проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе. Если он завышен, лишнюю смазку необходимо сразу же слить;
- Проверить систему на герметичность.
Важно! При необходимости промывки вариатора автовладельцам, не обладающим специальным техническим образованием, не рекомендуется делать это самостоятельно. Ввиду сложности строения агрегата, обращаться за промыванием вариативной коробки передач рекомендуется в Станции Технического Обеспечения (СТО)
Когда менять и какое масло заливать на Ниссан Теана
В руководстве по ремонту и обслуживанию Ниссан Теана указана периодичность замены масла и масляного фильтра в 15,000 км пробега или раз в год.
Вместе с тем отмечается, что при постоянных тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в условиях повышенной запыленности, частые и короткие поездки, буксировка прицепа, а также длительная работа на холостых, разумно сократить интервал до 7,500 км пробега.
Заправочные емкости для замены масла Ниссан Теана:
-
двигатель 2.0 QR20DE — 3,9 (3,7) литра нового масла;
-
двигатель 2.3 VQ23DE — 4,0 (3,7) литра нового масла;
-
двигатель 3,5 VQ35DE — 4,0 (3,7) литра нового масла.
Производитель рекомендует, конечно же, свое моторное масло Nissan Oil 5W40, хотя так же неплохим вариантом, будет залить MOTUL 8100 X-clean 5W40. Масляный фильтр лучше покупать ниссановский оригинал, а еще обязательно не забыть купить медную шайбу под сливной болт (меняется при замене масла на Теане).
1
Покупаем в магазине моторное масло, масляный фильтр и медную шайбу под сливной болт (уплотнительная шайба обязательно меняется при замене масла на Ниссан Теана).
2
Подлазим под авто и ищем сливную пробку. У каждого свои методы, кто-то берет в аренду подъемник, а у кого-то в гараже есть смотровая яма.
3
Чтобы открутить сливной болт нужен ключ на «14», а также подставить пустую тару для слива обратки. Полностью из поддона масло не сливается, поэтому поднимают левую строну чуть выше, а в сливное отверстие (после того как вроде бы сбежит масло), одним концом вставляют котельную трубочку (будет сбегать еще минут 10).
4
Чтобы добраться к масляному фильтру и выкрутить/вкрутить придется снимать колесо и защиту ремня у стенки арки.
5
Для замены масляного фильтра желательно иметь спец. съемник для масляных фильтров, но если нету, то не стоит расстраиваться, можно либо обмотать наждачной шкуркой и попытаться открутить рукой, либо варварским методом проткнуть отверткой…
6
Когда открутите фильтр с него немного потечет масла, поэтому лучше подмостить тряпку, а перед тем как вкручивать новый, протереть посадочное место.
7
Перед тем как вкручивать обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку.
8
Затягиваем новый масляный фильтр исключительно от руки (не применяя съемник или наждачку).
9
Наконец то все работы под автомобилем сделаны (фильтр заменен, мало слито, пробка закручена), теперь можно перейти к заливу нового масла в двигатель Ниссан Тиана.
10
Заливаем свежее масло установив в горловину воронку. Ориентировочный объем который заливается в двигатель автомобиля Teana составляет 4-4,5 литра, но дабы уточнить загляните в руководство по обслуживанию. После того как залили масло дав ему отстоятся минут 5 проверяем уровень щупом (уровень должен доходить до максимума).
11
Запускаем двигатель (лампочка давления должна потухнуть), немного прогреваем мотор и потом еще раз замеряем уровень, чтобы убедится что уровень масла тот что нужен (на прогретом уровень должен быть по средине меж максимумом и мин.)
Инструкция
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:
Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км. Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель. Демонтировать защиту ДВС. Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р). Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше). Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее. Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости. Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут. В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора. Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива. Снять поддон КПП
Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены. Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий. Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее. Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого. После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой
Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду. Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены. Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами
Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее. Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого. После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.
Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора
Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится
Замена масла в вариаторе Ниссан Теана своими руками. Пошаговая инструкция:
Перед началом работ поставьте рычаг вариатора Теаны в положение P или D.
Лезем под машину и откручиваем сливную пробку на поддоне вариатора и сливаем отработку в заранее приготовленную емкость.
Теперь следует снять шланг, который подает жидкость на радиатор. Обратку трогать не нужно.
После того как сдернули шланг необходимо обмотать металлическую трубку тряпкой и завести мотор на 4-5 секунд, и заглушить, таким образом из трубки выльется еще около 100 мл масла.
Откручиваем поддон вариатора Теаны, будьте осторожны, в нем может остаться смазка.
Снимаем фильтр грязевик.
Теперь необходимо открутить крепление трубки, идущую к корпусу фильтра маслоохладителя и снять сам корпус.
Снимаем шланг с металлической трубки.
Саму металлическую трубку, прикрученную к фильтру маслоохладителя, трогать не нужно, чтобы не нарушать герметичность.
Можно также продуть радиатор, дуя в одну трубку, а конец второго шланга направив на тряпку или в емкость.
Теперь необходимо все вымыть и почистить: фильтр грязевик, корпус маслоохладителя, поддон вариатора. Меняем фильтр маслоохладителя на новый, ставим новую прокладку и аккуратно собираем всё в обратном порядке.
После того как всё успешно собрано можно заливать трансмиссионную жидкость в вариатор Ниссан Теана. Залить необходимо около пяти литров (Столько же, сколько слилось).
Заводим двигатель Теаны и хорошенько прогреваем его. После прогрева щелкаем все передачи вариатора, задерживаясь на каждой на 7-10 секунд.
Устанавливаем рычаг на N или P и проверяем уровень масла в вариаторе
Обратите внимание, что щуп следует вытирать только безворсовой салфеткой или тряпкой – это обязательно, иначе замена масла в коробке Ниссан Теана рано или поздно закончится плачевно.
Если уровень смазки в норме, то теперь необходимо совершить небольшую поездку в 3-4 километра.
Таким образом произошла замена порядка 60% трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Теана(а это маловато), чтобы процент новой смазки возрос до 80% необходимо опять слить жидкость через сливную пробку и залить новую.
Можно проделать процедуру слива-залива масла еще раз, если вам позволяют средства и время, так будет еще лучше.
Снова «гоняем» вариатор Ниссан Теана по всем передачам и проверяем уровень жидкости. За уровнем смазки необходимо следить первые несколько дней после замены и при необходимости доливать или откачивать масло
Обратите внимание, что на холодной коробке уровень трансмиссионной жидкости может немного падать.
Теперь один из самых главных и немаловажных пунктов: когда замена масла окончена, необходимо обязательно обнулить счетчик старения масла (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАТОРА!). Это можно сделать у автомобильного электрика, официального дилера Ниссан или самостоятельно, подключив сканер Consult II или Consult III через разъём OBD-II.
Вот и все. Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Теана успешно завершена. Будьте уверены, что с новой смазкой автомобиль поедет гораздо мягче и тише – это трудно не заметить. Помните, что своевременная замена трансмиссионной жидкости в вариаторе обеспечить его долгую и бесперебойную работу.
Когда нужно менять масло в вариаторе
При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины
Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше
Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.
Совет!
Обычно о частоте замены масла в коробке передач написано в руководстве транспортного средства.
Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:
- капельница;
- обычные хозяйственные ножницы;
- двадцатикубовый шприц.
Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами
Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы
После этого его опускают в отверстие от щупа.
В шприц набирают жидкость.
Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.
Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:
- Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
- На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
- В первые секунды пути машина совершает рывок.
Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.
Замена салонного фильтра Nissan Teana J31
В большинстве современных автомобилей блок вентиляции/отопления располагается непосредственно в салоне, обычно за торпедой в нижней его части. На первом поколении автопроизводитель решил не изменять традиции: здесь СФ фильтр стоит за бардачком, а процедура его снятия и замены крайне проста. Поскольку вам наверняка придётся опускаться на колени, рабочая одежда лишней не будет, да и при изымании фильтровального элемента вам нужно будет производить продувку системы воздуховодов, так что весь мусор, пыль и сажа могут оказаться на вас.
Для замены вам потребуются:
- новый фильтр (можно аналог изделия 27277-9W0125 подходящих размеров);
- достаточное количество сухой ветоши;
- ключ Torx на 20;
- пылесос для продувки фильтрационного контейнера (можно и бытовой, но автомобильный использовать намного удобнее).
Владение отвёрткой с фигурным наконечником не требует больших умений, да и применять её нужно только для демонтажа перчаточного ящика – все остальные операции производятся руками
Важно соблюдать аккуратность – пластиковые элементы, с которыми придётся иметь дело достаточно хрупкие, особенно если работы производятся зимой и на улице. В этом случае рекомендуется предварительно прогреть пластик феном
Порядок выполнения работ:
Порядок выполнения работ:
- освобождаем перчаточный ящик от содержимого;
- находим в верхней и нижней частях бардачка по три самореза, которые и откручиваем с помощью ключа с фигурной насадкой;
- вынимаем бардачок и откладываем его в сторону;
- внимательно осматриваем левую часть открывшегося пространства, находим здесь пластиковую панель, на которой нарисована стрелка – это корпус салонного фильтра;
- поддеваем крышку рукой (она крепится защёлкой), а затем сдвигаем вправо и вниз и вытаскиваем её;
- видим торец загрязнённого фильтра, бреемся за него рукой и с усилием, но очень медленно и аккуратно тянем на себя;
- теперь нужно прочистить от грязи/мусора внутреннюю часть короба (сначала с помощью пылесоса, а то, что осталось, удаляем посредством ветоши);
- теперь можно устанавливать новый фильтр, следя, чтобы стрелка на торце СФ смотрела вверх (это особенно актуально для угольных фильтров, где неправильная установка может снизить пропускную способность фильтровального элемента вдвое);
- о правильности установки фильтра проинформирует щелчок, раздающийся при вхождении СФ в фиксатор;
- устанавливаем на место декоративную крышку и бардачок.
Даже если вы ранее этим не занимались, на эту процедуру у вас уйдёт не более 20 минут, обычно же среднее время замены – порядка 10 минут.
Как продлить жизнь вариатора?
Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:
- Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
- Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
- Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
- Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
- Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
- Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.
Выводы
Итак, для проверки уровня масла в вариаторе транспортного средства необходимо следовать инструкции производителя автомобиля. При обнаружении признаков нехватки масла в вариаторе необходимо произвести его долив. Контроль уровня масла в вариаторе является одним из эффективных способов увеличения срока эксплуатации автомобиля. Периодический контроль уровня масла и своевременное доливание помогут сохранить работоспособность коробки передач и обеспечить комфортные условия вождения.
Как часто менять масло в редукторе Тигуан
Если вы являетесь владельцем полноприводного Фольксваген Тигуан, то стоит помнить, что в этой машине два редуктора. При использовании переднеприводной версии — один. Общее правило замены масла в редукторах составляет 45 тыс. км. Принимая в расчет расстояния, которые водитель проезжает за это время, можно рассчитать, когда необходимо провести замену масла для максимальной эффективности работы двигателя, повышения производительности авто и предотвращения излишне больших издержек на ремонт. Помимо плановой замены масла в редукторах, необходимо следить за условиями эксплуатации машины: постоянно проверять качество масла и его уровень, чтобы не допустить износа и поломок, которые могут сильно повредить двигатель вашего автомобиля.
Как проверить замену масла в коробке
Для того чтобы понять, когда необходимо заменить масло в коробке автоматической или механической трансмиссии, необходимо обратить внимание на несколько признаков. Первым признаком является загорание специального индикатора на приборной панели, который указывает на необходимость замены масла
Второй признак — запах гари, происходящий из коробки-автомата, который говорит о том, что масло постоянно перегревается и требуется его замена. И третий признак — изменение цвета масла, становление его мутным и тёмным. Это говорит о том, что масло утратило свои свойства и должно быть заменено. Для того, чтобы избежать серьёзных повреждений трансмиссии и обеспечить долгую эксплуатацию автомобиля, рекомендуется регулярно проверять состояние масла и заменять его при необходимости.
Как понять что пришло время менять масло
Как определить, когда нужно менять масло в автомобиле? Существует 10 признаков, которые помогут понять, что настало время для замены моторного масла. В первую очередь, это произвольное выключение двигателя или сложности с его запуском
Также нужно обратить внимание на индикаторные и контрольные лампы, которые могут предупредить о проблемах с мотором. Если автомобиль начинает вибрировать на ровном дорожном покрытии, или наблюдается перегрев, это тоже может быть признаком необходимости замены масла
Громкие звуки и запах масла тоже являются признаками возможных проблем с двигателем и маслом. Таким образом, если вы замечаете хотя бы один из перечисленных признаков — пора обратиться к специалисту и поменять моторное масло в своем автомобиле.
Какой вариатор на Qashqai J11
Для автомобиля Qashqai J11 2.0L 4WD подходит контрактный вариатор JF016E. Вариатор — это механизм, который позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами, обеспечивая более плавное и комфортное движение. В данном случае, используется вариатор JF016E, который отличается высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации. Контрактный вариатор предлагается как альтернативное решение для замены изношенных или вышедших из строя вариаторов. Он проходит тщательную проверку и ремонт в специализированных центрах, а также имеет гарантийный срок, что обеспечивает безопасность и качество работы
Если вам нужен надежный вариатор для вашего Qashqai J11 2.0L 4WD, то обратите внимание на контрактный вариатор JF016E