Регулировка
Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:
- уровень;
- штангенциркуль;
- плоские щупы для измерения зазоров;
- регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
- идеально ровный металлический пруток.
Регулировка ведущей шестерни выполняется так:
- Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
- Установить на постель подшипников металлический пруток.
- Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
- Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
- Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
- Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
- Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.
Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку. Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:
Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:
- Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
- Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
- Затянуть вторую гайку.
- Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
- Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.
Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.
Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Керн
- Молоток малый
- Бородок
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Съемник подшипников
- Выколотка из мягкого металла
- Приспособление из старой ведущей шестерни
- Уровень
- Щуп плоский
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
- Динамометр
- Плоскогубцы
- Штангенциркуль
- Тиски
Детали и расходники:
- Прочная нитка
- Подшипники дифференциала
- Шестерни полуосей
- Ведомая шестерня
- Вал ведущей шестерни
- Конический подшипник вала ведущей шестерни
- Распорная втулка
- Манжета
- Гайка фланца
- Керосин
- Ветошь
- Регулировочное кольцо
- Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
- Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.
Примечание:
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
2. Снимаем крышку.
3. Снимаем прокладку.
4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
7. Снимаем со шпилек шайбы.
8. Поддев отверткой.
9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
10. Потянув за болт, снимаем крышку.
11. Вынимаем регулировочные гайки.
12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.
14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
17. Вынимаем кольцо.
18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.
19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.
20. Снимаем крышку.
21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Примечания:
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
http://nivaexpert.ru/transmissiya/perednij-reduktor-niva-shevrole/http://vx-5.ru/regulirovka-perednego-mosta-niva/http://nivaexpert.ru/transmissiya/regulirovka-perednego-mosta-na-nive/http://tdiesel.ru/adjusting-the-front-axle-of-the-chevy-adjusting-the-front-axle-in-the-field.htmlhttp://carpedia.club/Razborka-i-sborka-reduktora-perednego-mosta-Chevrolet-Niva
голоса
Рейтинг статьи
Регулировка переднего моста шеви нива. Регулировка переднего моста на ниве
Автомобиль ВАЗ Нива 2121 – это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.
Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.
Передний мост
Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор. Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик.
Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передний мост шевроле нива колес после. Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала.
Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика.
Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости передний мост шевроле нива замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.
Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта.
Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату.
Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, передний мост шевроле нива, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.
Передний мост Нива Шевроле
На рисунке подробно передний мост шевроле нива устройство редуктора:. Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла.
Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения. Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить. Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки.
Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить. Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.
Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
— Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
— Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
— Износ или повреждение сальника
— Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
— Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки
Для чего предназначена блокировка?
В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.
Расположение рычага
При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:
-
Заднем и переднем мосту.
Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)
Дифференциал заднего моста
-
Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами.
Межосевой дифференциал
Валы и шестерни межосевого дифференциала
Основные этапы ремонта переднего моста
Перед началом ремонта переднего моста необходимо провести диагностику, чтобы точно определить, какие детали необходимо заменить или отремонтировать
При диагностике обращают внимание на состояние пружин, амортизаторов, втулок, подшипников, тормозных дисков и колодок. После этого можно приступать к ремонтным работам
Первый этап ремонта — снятие колес и деталей, которые закреплены на переднем мосту. Затем необходимо очистить от краски и других загрязнений поверхность деталей переднего моста и проверить их на предмет деформаций и трещин.
Второй этап — замена деталей, которые были выявлены при диагностике как неисправные. На этом этапе могут заменяться амортизаторы, пружины, втулки, подшипники колес, тормозные диски и колодки.
Третий этап — проверка и замена сцепной пластины, которая соединяет передний мост с картером коробки передач. Если данная деталь имеет трещины, зазубрину или другие дефекты, она должна быть заменена.
Четвертый этап — сборка переднего моста. На этом этапе производится замена всех деталей на место и закрепление их на переднем мосту в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Последний этап — тестирование. Для этого автомобиль поднимают на подъемник и проверяют работу переднего моста при соответствующей нагрузке, затем совершают тестовый выезд на дорогу и проверяют работу переднего моста вдоль дороги различной степени крутизны.
Особенности и неисправности раздаточной коробки
Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.
Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.
Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Раздаточная коробка
У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (см. рисунок ниже).
Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:
- Рычаг посередине – нейтральное положение. Даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено.
- Ручка в правой задней позиции (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
- Рычаг в правом переднем положении (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача. Автомобиль будет ехать медленно, но повысится мощность и тяговое усилие.
- Ручка в левой задней позиции (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. Правые и левые колеса вращаются с одинаковой скоростью.
- Рычаг в левом переднем положении (VI) – дифференциал заблокирован, работает пониженная передача.
Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.
Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.
Порядок действий
Подобрать кольцо для регулировки 5.
-
Толщина измеряется по В и Г.
Для этого необходимо использовать формулуd1=B – (111, 960 + Г), точность расчета +0,025 мм.Произвести установку кольца.
- Вал поставить в корпус переднего моста. Необходимо проверить момент вращения вала (1-2 Н на см).
- При монтаже дифференциала совместно с ведомой шестерней замерить размер Е, нажав на него силой 5000 Н. Шестерню нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы подшипник установился как надо.
В картере нужно измерить размер Б. По настоящим размерам Б и Е, и установочному размеру 50 миллиметров, подобрать регулировочное кольцо, используя выражение d 2 = Б – (Е + 50 + Х), d 2 – толщина кольца, Х = 50 мм. - Поставить дифференциал в картер и зафиксировать.
- Произвести регулировку подшипников путем затягивания гайки 23, поворачивая дифференциал, для правильного местонахождения роликов. Проверить момент вращения за шестерню.
Зазор вновь установленной шестеренной передачи нужно контролировать после регулировочных операций с индикатором.
Проверку производят на нескольких зубьях. Разница в зазорах не допускается более 0,05 мм. Боковой зазор в номинале равен 0,2 мм. Если он меньше, кольцо меняют на меньшую толщину. При контроле величины зазора натяг делать нет необходимости.
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
Ремонт редуктора заднего моста
Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.
Снятие заднего устройства
Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:
- Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
- Сливается из заднего моста масло;
- Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
- Демонтировать на Шевроле полуоси;
- Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
- Снять редуктор заднего моста.
Установка заднего узла
В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:
- Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
- Обработать поверхности маслостойким герметиком;
- Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
- Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами;
- Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
- Залить в задний мост масло.
Ремонт в надежном автосервисе
Почему важно выбрать надежный автосервис?
Когда речь идет о ремонте автомобиля, выбор надежного автосервиса – это один из самых важных шагов. Неспециалисты могут случайно причинить непоправимый вред вашему автомобилю. К тому же, неправильный ремонт может привести к последующим проблемам и значительно ухудшить работу машины.
Надежный автосервис – это гарантия того, что ваши машина будет отремонтирована специалистами, которые имеют квалификацию и опыт работы с конкретной моделью автомобиля. Это также означает, что вам не придется сталкиваться с дополнительными проблемами, которые иногда возникают во время ремонта машины в ненадежном автосервисе.
Кроме того, в надежных автосервисах обычно используются только оригинальные детали, что также гарантирует долгосрочную работу вашего автомобиля после ремонта.
Как выбрать надежный автосервис?
Выбрать надежный автосервис может быть сложно, но есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание
Важно выбирать автосервис, который специализируется на конкретной марке автомобиля, так как такой сервис обычно имеет опыт и квалификацию в ремонте этой марки
Другое важное качество надежного автосервиса – это полное информирование своих клиентов. Автосервис должен регулярно обновлять вас о состоянии вашего автомобиля и делать все необходимые рекомендации по ремонту
Итог
В любом случае, выбор надежного автосервиса – это гарантия того, что ваш автомобиль будет отремонтирован в соответствии со всеми требованиями и стандартами с использованием качественных оригинальных деталей. Найдите сервис, который специализируется на ремонте вашей марки автомобиля, и обязательно предварительно проконсультируйтесь с другими владельцами автомобилей, чтобы выбрать самый надежный автосервис.
Устройство для отключения переднего моста на Ниве
Более интересный способ — это поставить специальный механизм, который позволит отвязать передний редуктор от раздатки рычагом с салона. И такие устройства есть, как для обычной Нивы, так и для Нивы Шевроле.
Цена такого устройства: 6500 рублей.
Оно устанавливается вместо штатной крышки раздатки и делит шестерню на 3 составляющие. Специальный механизм, соединяющий шестерни позволяет: отключить передний мост, включить блокировку, включить передний мост. Управление производится со штатного рычага раздатки, а соответственно, на нем появляется еще одно положение:
Как пользоваться отключением переднего моста? Все очень просто. Для обычной Нивы:
- Рычаг раздатки до упора вперед — передний мост отключен
- Рычаг раздатки в среднем положении — полный привод, блокировка включена
- Рычаг раздатки до упора назад — полный привод, блокировка выключена.
На Шевроле Ниве схема аналогичная:
- Рычаг до упора влево — полный привод, без блокировки
- Посередине — полный привод с блокировкой
- До упора вправо — передний мост отключен
Выдержка из инструкции:
Редуктор моста
У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.
В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.
После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.
Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:
- Ведущая шестерня.
- Ведомая шестерня.
- Шестерни каждой полуоси.
- Сателлиты.
Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение – «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
1. Снимите передние колеса.
2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторах Нива Шевролет»).
3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
5. Снимите привод правого переднего колеса.
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод.
8. . отсоедините редуктор от привода и.
10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.
Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.
Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:
- Шестигранник на двенадцать
- Ключи на 17, на 27, и 13
- Молоток с зубилом
- Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.
Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:
- Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
- Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
- После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
- Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
- У переднего колеса снимаем привод
- У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
- Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
- Провода от редуктора отсоединяем
- Его снимаем
- После чего производим замену масла
- Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке
Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.
голоса
Рейтинг статьи
Возможные неисправности
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: • Регистрируемые постоянно; • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать: • Вой (износ главной пары); • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала). Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Основные неисправности переднего моста
Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.
Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно