Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Замена
Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:
- Отключается аккумулятор;
- Сжимается пружинный фиксатор датчика;
- Снимите колодку проводов с выводов датчика;
- Выкручивается пара винтов крепления;
- Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.Производители
. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали. Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.Заключение. В современном автомобиле множество различных контролирующих приспособлений. Все это позволяет сделать работу двигателя наиболее оптимальной. Но, далеко не все приспособления сразу принимаются автолюбителями. Многие, например, не знают, для чего нужен датчик неровной дороги. А ведь, несмотря на свою не слишком явную работу он позволяет мотору сохранять нормальный режим работы в любых условиях.
Источник
Диагностика
Функциональную проверку датчика можно выполнить в 2 этапа. Для начала выполняется плановое сканирование системы с помощью обычного оборудования (автоматический сканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика могут отображаться следующим образом:
- P1616 – низкое значение импульса;
- P1606 – импульс вышел за ограниченный интервал;
- P1617 – увеличение значения импульса.
В принципе, этого уже достаточно, чтобы определить причину включения “контроля”. Но чтобы полностью понять причину, необходимо провести более тщательную диагностику. Для проверки вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно использовать и другие, похожие по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными возможностями. Он также может оценить реакцию датчика на ухабистой дороге.
Если этот датчик подвергается, например, удару, он среагирует, и сканер покажет значение ускорения –g. Следует отметить, что датчик достаточно чувствителен, поэтому он должен реагировать даже на незначительные наросты автомобиля.
как отключить датчик неровной дороги ~ AUTOTEXNIKA.RU
Особенности функционирования датчика неровной дороги в Лада Приора
Возникновение такового электрического устройства в системе электрического оборудования тс, как датчик неровной дороги, обосновано развитием всего комплекса мирового автопромышленности, систем безопасности движения и экологичности автомобиля а именно.
Принцип работы прибора
С введением специальной комиссией Евросоюза неотклонимых характеристик Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала неотклонимым к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортовика были интегрированы и методы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения лишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программка отключения цилиндров с недостатками системы впрыска. Это происходит при помощи блокирования подачи горючего через систему инжекторов.
При помощи превентивной блокировки таковой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не мучается функционал довольно дорогих и комплекса катализаторных частей. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электрических устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.
Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике тс, которое не оказывает влияние впрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электрического бортового комплекса. При таковой постановке вопроса нередко русские автовладельцы задают вопрос, для чего нужен в автомобиле датчик неровной дороги.
Такое устройство несет на для себя функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с очевидно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым устройством, контроллер может на некое время остановить процесс идентификации интервалов в с выключением неработающих цилиндров.
Штатный устройство дислоцируется в силовом отсеке тс на брызговике крыла с правой части. Обычно, он крепится на особенном выступе и подсоединен к бортовику через трехпиновый контакт. Отыскать, датчик неровной дороги и произвести его подмену не представляет особенных усилий.
Лада КалинаДНДнеисправность датчика неровной дороги
движок заводится и глохнет,устранение кодов ошибок Р1606/Р1616/Р1617,описание предпосылки ошибки и ее устранение.
Он действует на базе внедрения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые возникают в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Таковой импульс преобразуется в значение напряжения неизменного тока, находящийся в прямой пропорции к предшествующему сигналу. Конкретно так контроллер идентифицирует позицию, когда тс передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей консистенции.
При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа значительно оказывает влияние на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые появляются при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной консистенции.
Электрический датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и передает приобретенный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных характеристик контролирующие сенсор выводит из деяния характеристики интервалов возгорания системы впрыска.
Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.
Зачем нужен датчик неровной дороги?
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.
Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.
Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.
Зачем нужен датчик неровной дороги?
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.
Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.
Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.
Как проверить ДПКВ на Приоре самостоятельно
Проверить исправность датчика коленвала на Приоре можно своими руками. Для начала его необходимо демонтировать. После чего произвести визуальный осмотр. Удалить все лишние загрязнения, и особенно, с торцевой стороны устройства (там скапливается не только грязь, но и металлическая стружка). После этого можно продолжить процедуру проверки:
- Проверить целостность обмотки. Внутри датчика имеется обмотка, поэтому для начала проверяем ее целостность. Для этого мультиметр переводим в режим «прозвонки», и касаемся щупами выводов. Если имеется характерный звук из прибора, значит с обмоткой все в порядке.
- Измерить сопротивление обмотки. Для этого переключаем на мультиметре режим измерения сопротивления (до 2000 Ом), и прикасаемся щупами к выводным контактам устройства. Ориентировочная величина сопротивления составляет 500-700 Ом. Все что выше или ниже этих пределов говорит о неисправности устройства.
- Измерение напряжения на выводах датчика. Если предыдущие измерения показали, что изделие исправно, тогда не помешает проверить целостность стального сердечника. Сделать это можно с помощью мультиметра. Нужно проверить, наводится ли напряжение в обмотке при прикосновении к стальному сердечнику металлической детали. Для этого подключаем щупы к выводам датчика, и устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальное значение на приборе 200 мВ). Далее подносим к торцевой стороне датчика металлическую деталь, и смотрим на показания мультиметра. Изменение показаний прибора свидетельствует о том, что датчик исправен.
Это основные способы проверки датчика положения коленчатого вала на Приоре. Не забываем, что на Приоре используется индуктивный датчик, а не полупроводниковый (его проверка выполняется другими способами). В зависимости от типа устройства, отличается способ проверки.
Если после проверки вы ставить датчик на место, но автомобиль не заводится или возникают перебои в работе мотора, тогда важно еще проверить состояние проводов и фишки, которые подключаются к элементу. В этом вопросе также поможет мультиметр, с помощью которого выполняется прозвонка проводов. Необходимо на блоке ЭБУ найти выводы проводов от датчика, и прозвонить проводку
Еще важно понимать, что на фишке ДПКВ напряжение отсутствует, поэтому не пытайтесь, подключив щупы мультиметра, обнаружить там напряжение
Необходимо на блоке ЭБУ найти выводы проводов от датчика, и прозвонить проводку
Еще важно понимать, что на фишке ДПКВ напряжение отсутствует, поэтому не пытайтесь, подключив щупы мультиметра, обнаружить там напряжение
Замена
Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:
- Отключается аккумулятор;
- Сжимается пружинный фиксатор датчика;
- Снимите колодку проводов с выводов датчика;
- Выкручивается пара винтов крепления;
- Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.Производители
. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали. Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.Заключение. В современном автомобиле множество различных контролирующих приспособлений. Все это позволяет сделать работу двигателя наиболее оптимальной. Но, далеко не все приспособления сразу принимаются автолюбителями. Многие, например, не знают, для чего нужен датчик неровной дороги. А ведь, несмотря на свою не слишком явную работу он позволяет мотору сохранять нормальный режим работы в любых условиях.
Источник
Электронный блок управления двигателем
Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.
При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.
Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.
Система управления двигателем
Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:
Под мозгами понимается электронный блок управления ну или вкратце «ЭБУ», «мозги», «комп». На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели эбу – Бош, Январь, Автел/Ителма. Чтобы подробнее ознакомиться с мозгами, основные проблемы, какие мозги устанавливались в определенные года, возможность чип-тюнинга ознакомьтесь с подробной статьёй — Эбу. Что это такое?
Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков.
Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:
- Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет, … Более подробно в соответствующей статье.
- Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисправным датчиком. Более подробно.
- Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ. ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д. Более подробно в соответствующей статье.
- Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей статье.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя. Подробней, о том как заменить, проверить — в статье.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна. С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом. На данном сайте данному датчику посвящены хорошие содержательные статьи, с которыми вы можете ознакомиться.
- Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач. Но он так же имеет и другие функции – об этом подробнее.
- Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) – определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3 установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают программно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить. Так же ДК является причиной многих проблем, об этом подробнее.
- Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом подробнее.
- Электропривод дроссельной заслонки – (Е-газ) – суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
- Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.
Как видите, в целом количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте пользуйтесь данным материалом.
Причины детонации
Детонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:
- Использование горючего сомнительного качества и происхождения;
- Бедная топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры;
- Нарушенная работоспособность или вышедшая из строя система охлаждения двигателя;
- Использование свечей зажигания, характеристики которых не соответствуют параметрам двигателя;
- Образование нагара внутри камер сгорания;
- Перескочивший по тем или иным причинам ремень газораспределительного механизма и пр.
Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.
К чему ведет отказ ДД
Если датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:
Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.
https://youtube.com/watch?v=Zy1RYH4xUuM
При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.
Искомое устройство
Что использовать
Планируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109. Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию
Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию
Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.
- Широкополосные пьезокерамические устройства способны фиксировать и передавать на электронный блок управления широкий спектр шумов, исходящих от двигателя. Как результат, ЭБУ устраняет причины возникновения каждого из них.
- Резонансные устройства настроены только на срабатывание при образовании детонации в двигателе.
С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.
Для чего нужен датчик неровной дороги
В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.
Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.
Хотя, правда, он был направлен на защиту окружающей среды, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает экологию.
Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?
Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.
Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?
Дело в том, что несгоревшая смесь в цилиндре попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Конечно, чем больше «пропуски воспламенения», тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.
Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.
И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.
Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания (или воспламенения) в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.
Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель в замедленном виде. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень совершает толчок и маховик в это время совершает ускорение. Затем немного сбавляет скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.
Но ЭБУ может обнаруживать такие толчки от каждого цилиндра. А, например, если третий поршень несколько раз подряд не даст толчок, то блок управления это заметит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.
Все очень надежно и просто. Но…
Допустим, колесу нашей машины попалась яма и оно на долю секунды замедлило или ускорило вращение. Что случится?
А случится следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление или ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?
Все элементарно: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.
Именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуск воспламенения, а игнорит нарушения цикла вращения маховика.
Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. Короче датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ-2109 укомплектовывается двигателями, имеющими разный объем и мощность. Первые модели были оснащены четырехцилиндровым мотором с 8-ю клапанами в и объемом 1100 см. куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался пока не достиг отметки в 1,5 литров. В 1990 году была выпущена модель с двигателем инжектор. Именно, благодаря данному агрегат удалось придать автомобилю мощность в 81 л. с.
Несмотря на современное обилие разных зарубежных автомобилей, многие предпочитают модели отечественной автомобильной промышленности из-за их адаптации к российским климатическим условиям и, что весьма важно, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было прекращено, автомобиль продолжает быть востребованным. Во многом это объясняется доступной стоимостью
На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины
Во многом это объясняется доступной стоимостью. На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины.
Какие возникают проблемы?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.
В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:
- поломка самого указателя на приборке;
- неисправность проводки;
- поломка самого детектора.
Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.
Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:
- повышенный топливный расход;
- мотор глохнет и может не сразу запускаться;
- падает мощность авто;
- можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.
Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.
После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.
Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.
Источник
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Цена модуля зажигания ВАЗ 2114
Несмотря на то, что многие владельцы «четырнадцатой» пытаются ремонтировать этот модуль, специалисты считают такой ремонт неэффективным. Поэтому при возникновении неисправности деталь рекомендуется заменить. Её стоимость равна 1000-1500 рублей в зависимости от производителя и региона страны. Ездить с неисправной катушкой зажигания не запрещено, но такая езда не будет комфортной. Двигатель в любой момент может не запуститься после остановки в дороге. Поэтому желательно прекратить эксплуатацию авто и в разумные сроки поменять этот элемент. Это обычно можно сделать своими руками.
Для чего нужен датчик неровной дороги
В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.
Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.
Хотя, правда, он был направлен на окружающую среду, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает окружающую среду.
Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?
Об этом уже упоминалось на странице “Как удалить катализатор”, но здесь я повторюсь.
Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков зажигания в цилиндрах двигателя.
Примечание! Пропуск зажигания – это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски зажигания», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и «железа» двигателя.
Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?
Дело в том, что несгоревшая смесь в баллоне попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Конечно, чем больше вы его зажигаете, тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.
Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.
И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.
Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.
Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель на замедлении. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень делает свою тягу, и маховик в это время ускоряется. Затем немного сбавьте скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.
Но ЭБУ может обнаруживать эти удары от каждого цилиндра. А, например, третий поршень несколько раз подряд не толкался, поэтому ЭБУ это увидит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.
Все очень просто и надежно. Но…
Допустим, колесо нашей машины провалилось в яму и на долю секунды замедлило / ускорило вращение. Что случится?
И произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление / ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?
все просто: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.
именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуски зажигания, но игнорирует нарушения контура маховика.
Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. А датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!