Как настроить зажигание иж юпитер 3 6-вольтовой кулачковой

Как настроить зажигание на иж юпитер 3 6 вольт

Пошаговая инструкция по проверке зажигания

  1. Подготовка автомобиля
    • Выключите двигатель и дайте ему остыть перед проведением проверки.
    • Убедитесь, что рука тормоза активирована, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.
    • Установите автомобиль на стояночный тормоз и включите переднюю передачу или заднюю передачу (в зависимости от того, какой колеса вы хотите поднять).
    • Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите на подставки для безопасности.
  2. Подготовка инструментов
    • Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для проверки зажигания, включая свечной ключ, кабель для штатива и индикатор зажигания.
    • Проверьте инструкции по эксплуатации своего индикатора зажигания для правильного подключения.
  3. Проверка проводов и свечей зажигания
    • Отсоедините провода зажигания от свечей в аккуратном порядке.
    • Осмотрите провода на наличие повреждений, таких как трещины, порезы или обгоревшие участки.
    • Проведите тест на континуитет с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что провода исправны.
    • Проверьте свечи зажигания на наличие накипи, износа электродов или других повреждений.
    • Почистите свечи зажигания или замените их при необходимости.
  4. Проверка катушки зажигания
    • Отсоедините провод от катушки зажигания.
    • Проверьте контакты на наличие коррозии или окисления.
    • Проверьте сопротивление катушки зажигания с помощью мультиметра. Нормальное сопротивление составляет около 10-15 кОм.
    • Замените катушку зажигания, если ее сопротивление слишком низкое или отсутствует.
  5. Проверка распределителя зажигания
    • Отсоедините провода от распределителя зажигания.
    • Проверьте наличие утечки электричества из распределителя зажигания с помощью мультиметра.
    • Проверьте контакты и ротор на наличие коррозии или износа.
    • Очистите контакты и ротор, если необходимо, или замените распределитель зажигания, если он поврежден.
  6. Проверка датчика положения коленчатого вала
    • Отсоедините соответствующий разъем от датчика положения коленчатого вала.
    • Проверьте проводку на наличие повреждений или обрывов.
    • Проверьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Нормальное сопротивление составляет около 200-1000 Ом в зависимости от модели автомобиля.
    • Замените датчик положения коленчатого вала, если его сопротивление не соответствует норме.

Проведение проверки зажигания в соответствии с этой пошаговой инструкцией поможет выявить проблемы с системой зажигания вашего автомобиля ИЖ Юпитер 3 и обеспечить его надежную работу.

Настройка момента зажигания

Шаг Описание
1 Установите двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Для этого можно использовать отметки на маховике двигателя или снять крышку с цилиндра и проверить положение поршня.
2 Снимите крышку с распределительного механизма, чтобы получить доступ к ротору и крышечке щетки зажигания.
3 Подключите тестовую лампу к выходу высоковольтного провода от катушки зажигания.
4 Вращайте двигатель вручную или с помощью электростартера и наблюдайте за миганием тестовой лампы.

— Если мигание начинается раньше положения ВМТ, значит момент зажигания слишком ранний. Необходимо сдвинуть положение ротора в сторону движения вала.

— Если мигание начинается позднее положения ВМТ, значит момент зажигания слишком поздний. Необходимо сдвинуть положение ротора в обратную сторону от направления вращения вала.

5 Повторите процесс настройки, пока момент зажигания не будет соответствовать рекомендуемым значениям для Иж Юпитер 3 шестивольтовый.

После завершения настройки момента зажигания рекомендуется проверить работу двигателя и убедиться, что он функционирует без посторонних шумов и задержек в зажигании. При необходимости можно провести дополнительную настройку зажигания для достижения оптимальной производительности двигателя.

Электрическая схема автомобиля ИЖ – МОТОЦИКЛ

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 – лампа стояночного света – А 12-4; 2 – лампа дальнего – ближнего света фары – А 12-45:40; 3 – контрольная лампа работы генератора – А 12-1; 4, 5 – лампы подсветки шкалы спидометра – АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 – лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 9 – прерыватель; 10 – свеча зажигания; 11 – катушка зажигания; 12 – генератор; 13 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза колеса; 15, 19 – лампы габарита бокового прицепа – А 12-5; 18 – лампа стоп-сигнала бокового прицепа – А 12-21-3; 21 – лампа стоп-сигнала мотоцикла – А 12- 21-3; 22 – лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла – А 12-5; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – предохранитель; 26 – включатель лампы “нейтрали”; 27 – выключатель зажигания; 28 – звуковой сигнал; 29 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 – прерыватель указателей поворота; 32 – контрольная лампа дальнего света фары – А 12-1; 32 – контрольная лампа “нейтраль” – А 12-1; 33 – контрольная лампа фонарей-указателей поворота – АМН 12-3;Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI – “-” обмотки возбуждения; Х2 – “-” аккумуляторной батареи (“масса”); ХЗ – “+” вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 – фазы статорной обмотки генератора; Х8 – “+” аккумуляторной батареи.

ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)1, 13, 28, 32 – лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 – фонари-указатели поворота; 3 – контрольная лампа А 12-1 “дальний свет”; 4 – лампа А 12-4 – стояночного света; 5 – фара; 6 – лампа А 12-45-40 дальнею – ближнего света фары; 7 – контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 – контрольная лампа А 12-1 “нейтраль”; 9 – контрольная лампа А 12 “масло”; 10 – лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 – спидометр; 12 – щиток приборов; 15 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 17 – выключатель зажигания; 18 – звуковой сигнал; 19 – прерыватель указателей поворота; 20 – свеча зажигания; 21 – свечной наконечник; 22 – катушка зажигания; 23 – коммутатор; 24 – предохранитель; 25 – генератор; 26 – датчик; 29 – лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 – задний фонарь; 31 – лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза заднего колеса; 35 – выпрямитель-регулятор напряжения; 36 – конденсатор 2200 мкф 63В; 37 – аккумуляторная батарея; 38 – клапан-датчик подачи масла; 39 – включатель лампы “нейтраль”; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель).

1 – фара ФГ 137Б2; 2 – лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 – лампы А 12-1; 5 – звуковой сигнал С205Б; 6 – термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 – электровентилятор; 8 – выключатель лампы “нейтраль”; 9 – лампа А 12-4; 10, 13 – лампа АМН 12-3-1; 14 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 – выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 – лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 – фонари -указатели поворота; 18 – датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 – выключатель зажигания; 20, 23 – свечи зажигания; 21, 24 – свечные наконечники; 22, 25 – катушки зажигания; 26 – генератор ГП7; 27 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 – лампа А 12-5; 30 – выключатель ИЖВК107; 31 – задний фонарь 111.3716; 36 – аккумуляторная батарея; 37 – предохранитель; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 – прерыватель указателей поворота.

Электросхема ИЖ юпитер – второй вариант

Электросхема ИЖ 49

Электросхема мотоцикла ИЖ Юнкер

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

Руководство по установке, настройке и регулировке электронного зажигаия на ИЖ Планета 5

Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону.

Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

В частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм.

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть.

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Как натроить зажигание на Иж юпитер

У всех Ижоводов когда то наступает момент, когда их родной и любимый Иж ломается. И мы чиним его и чиним. Не очень опытние Ижоводы могут не знать как настраивать карбюратор, менять диски сцепления, менять поршневую, настраивать зажигание. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж юпитер.

Если вы грешите на зажигание, мол оно сбилось плохо работает двигатель, стреляет в глушитель или карбюратор. Не факт что это зажигание, возможно что это свечи зажигания, не качественный бензин, либо высоковольтные провода, колпачек высоковольтника или бобина. Для начала убедитесь что все эти вышеназванные причины исправно работают и только тогда начинайте проводить настройку зажигания. Начинать настраивать зажигание нужно с правого цилиндра, т.к. контакты правого цилиндра расположены на большой площадке прерывателя. Поэтому выставить с левого цилиндра не получится. Для начала нужно на кулачках прерывателя выставить зазор равный 0,4 — 0,6 мм, для этого используйте щуп. Повернув коленвал за болт якоря на верхнем прерыветеле (правого цилиндра, т.к. он находится на большей площадке прерывателя 6, как показано на рисунке) установить наибольшее размыкание контактов, ослабить болт 5 и эксцентриком 4 установить правильный зазор. После этого зафиксировать этот зазор, закрутив болт 5. Таким же образом выставть зазор на нижнем прерывателе (левого цилиндра). Все это удобно делать предварительно выкрутив свечи из обоих цилиндров. Опережение зажигания правого цилиндра, начать устанавливать с того, что вместо свечи вкрутить индикатор, который прилагается в наборе инструментов, либо для очень точных людей можно сделать на глаз,какой нить отверткой поймать верхнюю мертвую точку (вмт). На индикаторе риски деления установить чтобы стрелка в вмт была на нуле. Спустить поршень на интервал 2,4-2,6 мм ниже вмт, повернув болт якоря коленчатого вала против часовой стрелки. Отвернуть винты 2, 3, 7, 8, подцепить 12 вольтовую лампочку один к массе, другой к проводу который идет на кулачек, включить зажигание, начать устанавливать размыкание контактов поворачивая основание 6. Когда кулачки разомкнутся, лампочка начнет гореть. Нужно выловить этот момент очень точно. И закрутить болты 2 и 7 зафиксировав это установленное опережение. Опережение зажигания второго цилиндра выставить аналогично, только теперь поворачивать площаку основания 1. Старайтесь выставить зажигание одинаково на обоих цилиндрах. Удачной настройки:-)

moto18vtk.blogspot.ru

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: