Система питания
Если в топливной рампе есть давление, то это означает исправность системы питания мотора на Форд Фокус 2. Однако предварительно нужно проверить воздушный фильтр и его состояние, так как делается это быстро и просто. Если воздушный фильтр в порядке, то необходимо проверить соединение электрических контактов в жгутах проводки узлов системы впрыска, которые отвечают за подачу горючего.
Следующий этап – проверка давления в топливной рампе мотора. Однако для того чтобы ее провести самостоятельно, нужно иметь специальный манометр, который можно будет подключить к трубопроводу топлива. Для этого делаем следующее:
- Проворачиваем ключ зажигания и слушаем: если появился легкий шум, то электробензонасос функционирует. Если же он не работает, то нужно посмотреть на цепь питания бензинового насоса.
- Проверяем давление топлива, которое должно находится на уровне 3 кг/см2. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах.
Следует отметить, что бензиновый насос может не работать, если имеется давление в системе подачи топлива. То есть, если вы заранее активировали зажигание и делали попытки запустить мотор, то насос должен создавать давление в системе подачи топлива. Поэтому если в такой ситуации он не заработает, то это не считается поломкой.
Отсутствие давления, как правило, происходит по следующим причинам:
- Проблемы с топливным насосом Форд Фокус 2.
- Поломка регулятора давления топлива.
- Загрязненный топливный фильтр.
- Поломка компенсатора пульсации давления топлива.
Выяснять причины, почему не заводится двигатель, можно либо самостоятельно, либо обратившись за помощью на СТО. Однако помните, что если вы не обладаете необходимыми знаниями и умениями, то лезть в двигатель Форда Фокус 2 не стоит, так как это может привести к ухудшению ситуации и усугублению проблемы. В таком случае лучше довериться специалистам, которые в кратчайшие сроки выявят и устранят неполадку. Удачи!
Ford Focus 2. Проверка свечей зажигания
форд фокус 2 свечи
ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА БЕЗ СНЯТИЯ БАКА Форд Фокус 2 рестайлинг
Замена бензонасоса на Форд Фокус 2
Индикатор загрязнения фильтра на FORD FOCUS II 1 8 TDCi
Интересно почитать:
- Аккумулятор для Форд Фокус 2 рестайлинг 1.6.
Что делать если не работает стартер в Ford Focus 2
В автомобиле форд фокус 2 стартер выполняет такие же функции как и остальные, с него начинается работа самого двигателя внутреннего сгорания. При наличии такой неисправности есть только 2 выхода из ситуации это: подтолкнуть машину или задуматься над причинами нарушения нормального функционирования стартера.
Для определения причин поломки стартера необходимо знать из чего он состоит, так как поломка одной маленькой детали может привести к выходу из строя всего прибора.
Основные части, из которых состоит 2-рая модель стартера форд фокус это бендикс или обгонная муфта.
Вторая модель стартера форд фокус работает на определённом промежутке времени, а после этого остывает. Бендикс предотвращает переход момента с маховика на стартер, для избегания его повреждений.
Стартер Форд Фокус 2
- Привод электростартера;
- Реле;
- Электродвигатель.
Каждого водителя всегда больше всего раздражает ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания молчит стартер. Существует огромное количество причин, по которым может не заводиться ваш автомобиль. Перечень причин начинается от самого элементарного отсоединения проводков и заканчивая поломкой. Если вы хорошо разбираетесь в системе пуска, то легко сможете найти причину поломки. Для опытного водителя сильно сужает перечень предположений, по которым вышел из строя стартер однократный щелчок. Конечно, если вы не имеете большого опыта вождения, то наверняка обвините в поломке втягивающее реле. Такое предположение ошибочно, так как при работе реле издаёт определённые щелчки, но они практически не слышны. В этой статье мы расскажем основные причины, по которым не крутит вторая модель стартера форд фокус.
Причины неисправности стартера 2-рой модели форд фокус их и решение
Первая ситуация. Слышны щелчки реле и втягивающего реле.
Работа большинства существующих электроприборов сопровождается специфическими звуками, так называемыми щелчками. При таком звуковом сопровождении электроприбор хотя бы частично, но всё-таки функционирует.
Втягивающее реле Форд Фокус
Во всех существующих реле используется электромагнитный метод соединения контактов. Во время подачи напряжения на контактных клеммах, располагающиеся на гибких кронштейнах, располагаются разно-полюсные заряды, притягивающиеся между собой. Благодаря этому притяжению и движению с неким ускорением поверхности клемм, они ударяются, а водитель слышит своеобразный звук. Водители с большим стажем легко могут определять неисправность какого-либо реле только при помощи звука.
Для осуществления нормального пуска двигателя, необходима исправность абсолютно всех элементов. Во время запуска двигателя задействуют такие узлы и части:
- Реле стартера;
- Скважина зажигания;
- Аккумулятор;
- Стартер и втягивающее реле.
Вторая ситуация, когда у форд фокус 2 не крутит стартер, но слышны щелчки реле.
Если вы слышите щелчки реле, то значит, имеются хотя бы какие-то признаки жизни системы запуска мотора у вашем. Самыми распространёнными причинами неполадок стартера форд фокус 2 являются такие:
- Повреждения в электропроводке или ослабленный контакт;
- Разрядился аккумулятор;
- Неисправен замок зажигания;
- Поломалось втягивающее реле;
- Неисправен стартер (отсутствует контакт на щёточках).
В большинстве случаев причиной нормального функционирования является разряжение аккумулятора. Так как это единственный источник питания, то при разряжении он просто не может крутить якорь стартера и отдаёт весь свой запас энергии на функционирование реле. В таком случае зарядите или замените другим аккумулятор.
Намного труднее разобраться в причинах поломки стартера, так как для этого его нужно будет снять, а это достаточно долго и неудобно. Для проведения диагностики понадобится работоспособный аккумулятор. Подключите массу к корпусу стартера, а плюсовую клемму к шпильке после реле. Если стартер заработает, то нужно заменить реле. Если стартер не работает, то нужно будет искать проблему внутри.
Focus LX не заводится: глюк иммобилайзера?
Столкнулся с такой проблемой: машина (USA Focus LX 2.0 Split Port 2000) периодически перестала заводиться. Симптомы: поворачиваешь ключ в положение 2, а лампочка иммобилайзера (над кнопкой «аварийки») часто-часто моргает и, соответственно, при повороте ключа в положение 3 стартер не крутит (т. к. иммо через реле его блокирует). Если ключ секунд 5 подержать в положении 3 гаснет экран магнитолы (все лампочки продолжают гореть), отпустил — загорается. Подергаешь ключ туда-сюда — лампочка, как и положено, загорается на 4 секунды и гаснет, машина заводится. Сигналка стоит без дистанционного запуска («Cenimax»).
Сразу скажу, что ключ сейчас у меня один — и тот дубликат (сделал старый хозяин 2 года назад), оригинал лежит дома (сейчас в командировке). Перед этим такая проблема уже была в конце зимы — начале весны, потом пропала сама собой. До этого отъездил год без каких-либо эксцессов. Местные электрики сказали, что с такой проблемой надо ехать в официальный сервис ФМК (т. е. домой), только они диагностируют иммо.
Вопрос: что это может быть — ключ, антенна, иммо, ЭБУ? Или может вообще магнитола (там ведь тоже съёмная панелька с кодом)?
З. Ы. Создал новую тему, т. к. похожая тема «Ford Focus SE Пожалуйста, помогите» с мая не действует.
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если при повороте ключа зажигания машина не заводится и ничего не происходит, в некоторых случаях можно исправить ситуацию, подав питание на стартер, минуя блокировку. Это решение подходит для тех случаев, когда сам электродвигатель и электромагнитное реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:
Наконечник кабеля управления
- Включите нейтральную передачу и зажигание.
- Найдите на стартере два провода: толстый провод питания от плюса аккумулятора и тонкий провод управления от управляющего реле.
- Имея под рукой металлический предмет (отвертку, гаечный ключ, проволоку), замкнуть силовой и управляющий контакты между ними.
- После срабатывания стартера и запуска двигателя немедленно разомкните контакты.
Альтернативой тому же методу является питание клеммы управления стартерным двигателем непосредственно от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например жгута проводов прикуривателя.
Отсутствие реакции стартера на прямой источник питания указывает на неисправность, неисправность электродвигателя или неисправность электромагнитного реле. Для диагностики стартера нужно разобрать блок стартера, осмотреть щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра это сделать непросто, поэтому приходится заводить машину с толкателя и добираться до гаража или СТО.
Когда стартер крутит напрямую, а не от ключа, то он полностью исправен и проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Чтобы определить место неисправности, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Как найти причину, если машина не реагирует на ключ зажигания — инструкция:
- Характерный слабый щелчок сработавшего реле стартера при повороте ключа в положение «пуск» в большинстве случаев говорит о том, что замок зажигания и его контактная группа исправны. Далее нужно искать неисправность в моторном отсеке.
- Для проверки втягивающего реле нужно его управляющий вывод (вывод с тонким проводом) соединить проводом непосредственно с выводом «+» аккумуляторной батареи. Исправное реле должно щелкнуть и подтолкнуть бендикс к маховику, а также начать вращение стартера. Наличие щелчка без проворачивания стартера является признаком плохого контакта силового кабеля или неисправности самого стартера.
- Проверить состояние мотора можно, непосредственно замыкая его силовые контакты втягивающего; выполнен в виде болтов большого диаметра. Если после этого стартер вращается, неисправна или заела втягивающая обмотка.
- Для более детальной диагностики необходимо снять и разобрать электромагнитное реле стартера. В первую очередь посмотрите на контактные «пятаки», которые могут ржаветь и гореть. Если есть следы этих процессов, нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу пускателя. Если все чисто, то нужно проверить обмотку соленоида, например, прикоснувшись к ней тестером на замыкание или обрыв.
Проблемы с запуском, если ключ зажигания не поворачивает стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, трудно устранить в полевых условиях. То же самое касается проблем с проводкой, для чего нужно снимать панель. В таких случаях лучше всего обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Частые проблемы системы зажигания
На Фокусе сразу проверяем плотность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечах и распределителе зажигания. По причине постоянных вибраций контакты склонны к ослаблению, и весь фокус может заключаться в этом.
НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Общие приемы пуска двигателя
Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1.
Откройте капот, отперев его замок ключом.
2. Измерьте маслоизмерительным щупом уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство
Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания, на свечах.
5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «II». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «III».
_Полезные советы
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует
и
из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
Не работает система пуска;
Не работает система зажигания;
Не работает система питания.
_Примечание
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причины — перегорание плавкой вставки F13 в блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко-вое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
«Форд-Фокус 2» — весьма надежные автомобили, и владельцы очень редко сталкиваются с какими-либо проблемами в процессе их эксплуатации. Однако случаются различные мелкие неприятности. Одна из них — водитель поворачивает ключ в однако ничего не происходит. Машина не реагирует — не заводится «Форд-Фокус 2». Давайте попробуем разобраться в причинах такого поведения автомобиля и узнаем, как решить подобную проблему.
Ремонт механизма своими руками
Если вы никогда раньше не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете отремонтировать его самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Но в целом с такой задачей справится любой автовладелец.
Выполните следующие действия, чтобы отремонтировать механизм самостоятельно:
Сначала откручиваем все винты, которыми нижняя защита крепится к силовому агрегату. Для этого вам понадобится звездообразный ключ Т30.
После этого ключами на 13 и 10 нужно открутить соответственно гайки 1 и 2, они показаны на рисунке. Сделав это, вы сможете отсоединить разъем втягивающего реле.
Чтобы разобрать блок стартера, нужно открутить три винта, которыми блок крепится к силовому агрегату автомобиля. Для откручивания нужен ключ на 13
Обратите внимание на этом этапе, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут проводов. Итак, после выполнения этих действий можно разобрать стартер с автомобиля.
Теперь можно приступать к диагностике и ремонту
С помощью плоской отвертки необходимо провернуть ведущее колесо устройства. В идеале он должен вращаться вместе с приводным валом, а в другую сторону на приводном валу. В том случае, если шестерня не двигается или делает это с большим трудом, карданный вал подлежит замене.
Затем нужно подключить контакты пускателя напрямую к аккумулятору, от этого будет зависеть работоспособность устройства в целом. При диагностике помните, что положительный полюс аккумулятора необходимо соединить с верхним винтом блока, а отрицательный полюс с массой, то есть корпусом блока.
Следующим шагом будет диагностика магнитного реле. Для этого нужно замкнуть верхний контакт на контакт управления. В момент закрытия должен сработать втягивающий элемент, при этом шестерня должна двигаться по валу, а электродвигатель запустится автоматически. В том случае, если шестерня не двигается, потребуется замена или более тщательный ремонт бендикса.
Что касается электродвигателя, то его также необходимо проверить. Для диагностики подключите плюсовой провод от аккумулятора к нижнему винту бендикса, а минусовую клемму соедините с массой, то есть корпусом. После подключения устройство должно включиться, если это не так, мотор будет заменен или отремонтирован.
Не лишним будет сделать отдельную диагностику бендикса. Для этого подключите положительный полюс аккумулятора к разъему управления, а отрицательный полюс к корпусу устройства. После включения втягивающее устройство должно активироваться и толкать шестерню. В случае, если этого не произошло, бендикс вышел из строя и его следует менять.
1. Отвинтите винты и снимите кожух двигателя.
2. С помощью гаечных ключей открутите болты, отмеченные на рисунке.
3. Отсоедините агрегат от двигателя и разберите его.
Возможные неисправности стартера
Поскольку электродвигатель стартера Ford Focus 2 считается одним из самых важных компонентов системы, его выход из строя может причинить неудобства владельцу автомобиля. Могут возникнуть различные ситуации, когда механизм не работает должным образом.
Например, если устройство вращается, но двигатель не запускается, это может быть вызвано следующими причинами:
- Шестерня дискового рычага изношена так, что он вращается. Проблема может быть решена заменой шестерни, возможно, вместе со сцеплением.
- Неравномерный износ или поломка зубьев на кольце маховика. Это редкое явление на Focus 1 или 2, но все же может произойти. В этом случае необходимо заменить маховик.
- Другой причиной может быть планетарная передача, особенно ее пластиковая шестерня, которая может быть изношена.
Если стартер не запускается, первое, что необходимо диагностировать, — это состояние обмотки ротора или статора. Вы также должны услышать, щелкает ли реле впуска или нет. Если щелчка не слышно, причина, скорее всего, электрическая.
В этом случае следует уделить внимание диагностике:
- узел замыкающего контакта,
- функционирование предохранителя стартера,
- реле управления,
- целостность контактов в проводах.
Следует также отметить, что двигатель стартера обычно не функционирует должным образом. Например, если устройство перегревается и вообще вращается слишком сильно, издавая необычный шум, проблема может заключаться в подшипниках. Подшипники могут быть изношены или загрязнены, что в некоторых случаях приводит к перекосу клапана.
Перегрев обычно вызван коротким замыканием между якорем и статором, которое, в свою очередь, вызвано изношенными втулками. Кроме того, конструкция стартера включает четыре щетки, которые могут изнашиваться. Как видите, неисправностей, как правило, может быть несколько, начиная с двигателя стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о том, как диагностировать механизм в домашних условиях — канал Auto Electrica HF).
Не заводится Ford Focus 2? Основные проблемы и их решения
В этой статье мы поговорим о том, что делать, если ваш Форд Фокус 2 не заводится. К сожалению, часто возникает ситуация, когда ничего не предвещает беды, садишься за руль, поворачиваешь ключ и. тишина. Еще раз — то же самое, снова попытка — опять безрезультатно.
Для начала успокоимся, пока ничего страшного еще не произошло, исправный двигатель должен одинаково заводиться в любую погоду, как в жару, так и в «холод». Двигатель должен заводиться тихо при повороте ключа, без нажатия на газ. Система управления двигателем определяет и регулирует фактический угол опережения зажигания и дозировку топлива, необходимые для запуска.
Проблемы системы питания
Основным фактором нормальной работы системы питания является достаточное давление, создаваемое в топливной рампе. Но здесь лучше использовать принцип «от простого к сложному», поэтому сначала следует проверить воздушный фильтр и при необходимости заменить фильтрующий элемент.
Далее нужно обратить внимание на контакты системы впрыска топлива (форсунки, ТНВД) и при необходимости очистить и укрепить их. Поверните ключ зажигания, вы должны услышать еле заметный звук топливного насоса, если он не работает, нужно «прозвонить» электрическую цепь, которая к нему ведет, и работоспособность самого электронасоса
Хотя есть и другой вариант — мог просто перегореть предохранитель бензонасоса.
Давление, создаваемое в топливной рампе, можно проверить только специальным манометром с переходниками, скорее всего нужно обращаться в автосервис.
Проблемы в зажигании
В первую очередь стоит проверить плотность посадки ВВ на фары и катушку зажигания. Часто из-за постоянных вибраций ослабевает контакт высоковольтных проводов, в связи с чем не заводится Форд Фокус 2. Далее нужно проверить есть ли искра на фарах, для этого нужно снять колпачок с свечу и вставить в нее заведомо исправную.
После прижатия резьбовой части к «массе» попросите кого-нибудь повернуть стартер (не дольше 5 секунд). Если искра не идет, замените высоковольтные свечи на заведомо исправные. Если изменений нет, проверьте катушку зажигания и при необходимости замените ее.
Что делать, если не заводится Форд Фокус 2?
С такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты, несмотря на то, что бренд считается надежным. Представим себе ситуацию, когда мотор заглох и не заводится или ТС вообще не хочет стартовать. Зачастую подобная ситуация выводит автолюбителя из равновесия мгновенно. Мало того, что все планы приходится корректировать, и вместо автомобиля ехать на такси. Так еще и возможные причины поломки, вместе с их дорогостоящими последствиями заставляют нервничать.
Для начала успокойтесь, не запуск двигателя еще не означает, как бы парадоксально это не прозвучало, что проблема кроется именно в двигателе.
Любой автомобиль – это комплекс систем, отвечающих за работу друг друга. С мотором та же история – системы пуска, питания и зажигания делают все возможное, чтобы двигатель запускался в любую погоду и при любых обстоятельствах.
Если не заводится машина Форд Фокус, попробуйте стартовать на режиме продувки камер сгорания. Перед этим вы пытались завестись, несколько неудачных попыток могли спровоцировать залив свечей.
Пробуйте завестись в обычном режиме.
Не получилось, тогда идем дальше. Еще одна причина, не связанная с тремя вышеназванными системами заключается в поломке клапана продувки адсорбера.
Признаки неисправности стартера Ford Focus 2
Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от «самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.
1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.
Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.
Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.
В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.
2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.
И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:
- с контактной группой замка зажигания;
- не перегорел ли предохранитель стартера;
- не перегорело ли управляющее реле стартера;
- все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.
Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что «самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.