Почему может не греть печка на газели и что делать водителю

Не работает задняя печка газель некст причина

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Проблемы с системой охлаждения

Система охлаждения является важной частью функционирования печки салона Газель Некст. Если вы заметили, что воздух из печки стал холодным или полностью прекратился, возможно, у вас возникли проблемы с системой охлаждения

Ниже приведены основные причины и способы решения данных проблем:

1. Поломка термостата

Одной из причин, по которой печка салона перестает работать, может быть поломка термостата. Термостат отвечает за регулировку температуры двигателя. Если он не функционирует должным образом, система охлаждения может остаться открытой или закрытой, что приводит к проблемам с печкой. Решением проблемы будет замена поломанного термостата.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если у вашей Газели Некст закончилась охлаждающая жидкость, это может привести к остановке работы системы охлаждения и, как следствие, к неработающей печке салона. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долейте ее. Будьте осторожны и при доливке не забудьте соблюсти объемы, указанные производителем.

3. Засорение системы охлаждения

Еще одной причиной проблем с печкой салона может быть засорение системы охлаждения. Это может произойти из-за накопления грязи, недостаточного обслуживания или использования некачественной охлаждающей жидкости. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется промыть систему охлаждения или, при необходимости, заменить охлаждающую жидкость.

4. Неисправность вентилятора

Вентилятор в системе охлаждения отвечает за циркуляцию воздуха и охлаждение двигателя. Если он не работает, то система охлаждения может не функционировать правильно, что отразится на работе печки салона. Проверьте вентилятор на наличие неисправностей и при необходимости замените.

5. Проблемы с реле

Если у вас возникли проблемы с печкой салона и вы уже проверили все вышеперечисленное, стоит удостовериться, что реле в системе охлаждения функционируют должным образом. Если реле не работает, оно может вызвать сбой в системе охлаждения и привести к проблемам с печкой. Проверьте реле и, при необходимости, замените его.

Забился, завоздушился радиатор отопителя

Промывка радиатора печки

Антифриз — не вода с известняком и железом в составе. Но даже качественная охлаждающая жидкость при вступлении в реакцию с металлом на высоких температурах способна образовывать накипь. Постепенно соты радиатора забиваются, тосол перестает циркулировать. Особенно хорошо это заметно на холостых оборотах. Нужно промывать радиатор по такому алгоритму:

  1. Наполнить ведро объемом 10 л и более водой, засыпать в нее лимонную кислоту, перемешать до полного растворения.
  2. Опустить в емкость погружной водяной насос малой мощности и соединить шлангом с входным патрубком радиатора.
  3. Подключить к выходному патрубку второй шланг и вывести конец в ведро с водой, насыщенной лимонной кислотой.
  4. Запустить насос и подождать 10–15 минут, пока раствор пробьет все засоры и очистит внутреннюю поверхность.

Чем ниже мощность погружного насоса, тем лучше. При сильном давлении поток воды может повредить соты радиатора. Останется лишь залить в систему новый антифриз и проверить состояние печки. Если дело в засоре, она будет дуть теплым даже на холостых.

Чтобы убрать из системы воздушную пробку, нужно прогреть мотор до 60 °C, снять самый верхний шланг системы охлаждения. В карбюраторных авто — это будет зона нижней части карбюратора или коллектор впуска. Инжекторные машины снабжены подогревом дросселя, с него и надо снять шланг, а потом опустить в широкую емкость. Останется дуть в заливную горловину расширительного бачка, пока из шланга не пойдет антифриз без пузырьков воздуха. Есть и другие методы, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Частые причины неисправности печки Газель Некст дизель

1. Неправильный режим работы двигателя

Одной из частых причин неисправности печки Газель Некст дизель является неправильный режим работы двигателя. Если двигатель не нагревается до оптимальной температуры, печка может не работать должным образом или вообще не включаться. Для решения этой проблемы необходимо проверить и при необходимости исправить систему охлаждения двигателя.

2. Поломка электронной системы управления

Другой распространенной причиной неисправности печки Газель Некст дизель может быть поломка электронной системы управления. Если электронная система выходит из строя, печка может перестать работать или функционировать неправильно. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления и заменить неисправные детали при необходимости.

3. Засорение воздушного фильтра или топливных фильтров

Засорение воздушного фильтра или топливных фильтров также может привести к неисправности печки Газель Некст дизель. Если фильтры засорены, они могут затруднить подачу воздуха или топлива, что приведет к неправильной работе или полному отказу печки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо проверить и очистить или заменить фильтры.

4. Неполадки в системе питания

Неполадки в системе питания также могут быть причиной неисправности печки Газель Некст дизель. Если топливная система не функционирует должным образом, печка может не работать или работать неправильно. Для решения этой проблемы необходимо провести диагностику системы питания и устранить неисправности.

5. Проблемы с электрической цепью

Проблемы с электрической цепью также могут вызывать неисправность печки Газель Некст дизель. Если в цепи возникают перебои или обрывы, печка может перестать работать или работать неправильно. Чтобы устранить эту проблему, необходимо проверить и восстановить электрическую цепь.

Важно помнить, что эти причины неисправности являются лишь основными, и существуют и другие возможные причины. При возникновении проблем с печкой рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Не работает вентилятор

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Замена мотора печки для решения проблемы с отоплением в Газели-некст

Если ваша Газель-некст дизель не греет воду в печке, возможно, проблема кроется в неработающем моторе печки. В этом случае стоит рассмотреть замену его на новый. Замена мотора печки — задача доступная своими силами для опытного автомобилиста.

Процесс замены мотора печки заключается в вынимании отработавшего мотора и установке нового на его место. Необходимо отключить печку от электросети автомобиля и извлечь мотор печки из корпуса. Отщелкнуть клеммы проводов и датчиков и подключить их к новому мотору.

При замене мотора печки необходимо помнить об особенностях модели Газель-некст. Так, например, в некоторых модификациях мотор печки имеет две скорости, а в других — всего одну. Поэтому, перед заменой мотора необходимо узнать его параметры и выбрать аналогичный подходящий.

Перед заменой мотора печки можно попытаться решить проблему неисправной работы за счет чистки фильтров в системе отопления. Однако, если это не помогло — замена мотора является единственным рабочим решением.

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

После диагностики приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Двигатель греется постепенно — смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя

Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая — в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный

Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному.

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х. ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещё нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины №3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.

  • течет патрубок печки рено меган 2

      

  • газель течет расширительный бачок

      

  • не работает вентилятор охлаждения ваз 2106

      

  • замена радиатора печки форд фьюжн

      

  • ниссан альмера g15 дренаж кондиционера

Не работает кран печки

Место установки крана отопителя

В районе центральной консоли автомобиля рядом с радиатором отопителя установлен кран. Устройство бывает механическим или электрическим. Оно необходимо для регулировки интенсивности потока антифриза. Летом не нужно отапливать салон по максимуму. Поэтому кран закрывают наполовину. На старых машинах это делают вручную, на новых за процедуру отвечает автоматическая система климат‐контроля.

Печка дует холодным, если заслонка не открывается на всю ширину. Тосол поступает в радиатор слишком медленно, особенно на холостых оборотах. Если механическое запорное устройство можно проверить вручную, то с диагностикой электрического справится только опытный электрик. Неисправный кран подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: