11113 СеАЗ-11116
На автомобилях СеАЗ-европанелью с 11116 и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика изменения претерпела. На машинах применяется электронная комбинация что, приборов привело к появлению ряда новых Поменялась. датчиков система подачи топлива, в которую бензонасос ввели с управляющим реле. Большие нововведения моторном в появились отсеке, где стала устанавливаться управления система впрыском топлива и зажиганием. При основная этом часть проводки, блок предохранителей и перешла реле без изменений со старой карбюраторной схеме.
На версии указаны следующие узлы электрооборудования:
ЭСУД реле и предохранителей ОКА
Блок авто предохранителей
Блок предохранителей находится в салоне под автомобиля панелью приборов, с левой стороны от колонки рулевой. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.
1 (Электродвигатель) — 16А вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и включения датчик электродвигателя вентилятора системы охлаждения Реле / двигателя (обмотка) включения обогрева заднего Электродвигатели / стекла очистителя и омывателя заднего стекла и ветрового омывателя стекла.
2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / электродвигатель и Реле очистителя ветрового стекла / Указатели реле и поворота-прерыватель указателей поворота и аварийной режиме (в сигнализации указания поворота) / Контрольная лампа поворота указателей / Задние фонари (лампы света хода заднего) / Обмотка возбуждения генератора (при двигателя пуске) / Контрольная лампа воздушной заслонки Реле / карбюратора-прерыватель и контрольная лампа стояночной системы тормозной и недостаточного уровня тормозной жидкости / лампа Контрольная давления масла / Контрольная лампа аккумуляторной разряда батареи / Указатель температуры охлаждающей Указатель / жидкости уровня топлива с контрольной лампой Читайте.
3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / лампа Контрольная дальнего света фар.
4 (8А) — Правая дальний (фара свет).
5 (8А) — Левая фара (ближний Правая).
6 (8А) — свет фара (ближний свет).
7 (8А) — Левая габаритный (фара свет) / Левый задний фонарь (свет габаритный) / Фонари освещения номерного знака / лампа Контрольная габаритного света.
8 (8А) — Правая фара (свет габаритный) / Правый задний фонарь (габаритный Лампа) / свет освещения комбинации приборов / Лампа прикуривателя освещения ВАЗ-1111.
9 (16А) — Указатели реле и поворота-прерыватель указателей поворота и аварийной режиме в сигнализации аварийной сигнализации / Элемент обогрева стекла заднего и реле (контакты) его включения.
10 (Электродвигатель) — 16А вентилятора системы охлаждения двигателя и контакты (реле) его включения / Звуковой сигнал / розетка Штепсельная для переносной лампы / Плафон салона освещения / Задние фонари (лампы стоп-Прикуриватель) / сигнала.
Блок реле автомобиля
Блок из реле пяти находится в салоне автомобиля под приборов панелью, с левой стороны от рулевой колонки. бывают Также дополнительно размещённые реле.
Реле стеклоочистителя переднего (РС-514 (2101-5205150)) расположено обивкой под, левой боковины. Реле контрольной стояночного лампы тормоза (РС-492 (2101-3803150)) комбинацией за расположено приборов, рядом с реле указателей Реле. поворота зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 3747210-2105-20) закреплено саморезом изнутри панели Реле. приборов аварийной сигнализации и указателей поворота (3747.494 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией Неисправности.
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Видео
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
ОГЛАВЛЕНИЕ Двигатель Общие сведения Устройство двигателя 1. Блок цилиндров 2. Головка блока цилиндров 3. Коленчатый вал 4. Поршни блоков цилиндра 5. Газораспределительный механизм (ГРМ) 6. Уравновешивающий механизм 7. Система смазки 8. Система охлаждения 9. Система питания 10. Система впуска 11. Система выпуска 12. Техническое обслуживание двигателя 13. Моменты затяжки и коды неисправностей Коробка переключения передач 1. Техническое описание 2. Деталировка 3. Разборка КПП
Качество : Отсканированные страницы Кол-во страниц : 39+47+3 Описание : Схемы электрические и руководство по ремонту и эксплуатации двигателя FAW ТJ376QЕ и КПП 5Т063А (Китай) для автомобиля СеАЗ-11116 Ока. На русском языке. Доп. информация : Схема электрическая принципиальная автомобиля. Схема электрическая принципиальная допоборудования. Схема электрическая принципиальная ЭСУД. Список запчастей.
Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.
Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.
В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.
В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.
Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.
-
Стук при повороте руля на месте киа спектра
-
Какой топливный фильтр подходит на фиат альбеа
-
Парктроник на 8 датчиков для android головных устройств
-
Подключение кнопки старт стоп к сигнализации старлайн
- Замена акпп инфинити g35
Общая конструкция КПП и ее привода
Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
- Корпус;
- Подшипник дифференциала;
- Установочная проставка;
- Пробка слива смазки;
- Полуосевой уплотнитель;
- Приводной вал (левый);
- Шестеренка 1-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 1-й, 2-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 2-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо;
- Шестеренка 3-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 3-й, 4-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 4-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо шестерни 4-й скорости;
- Подшипник;
- Ось вилки 1-й и 2-й скоростей;
- Ось вилки 3-й и 4-й скоростей;
- Втор. вал;
- Ось вилки заднего хода;
- Установочное кольцо;
- Крышка;
- Подшипник;
- Щуп;
- Шестеренка 4-й скорости перв. вала;
- Подшипник шестерни;
- кольцо синхронизатора 3-й и 4-й скоростей;
- Вилка;
- Муфта;
- Сухарь;
- Фиксатор;
- Пластинка;
- Подшипник;
- Сальник;
- Вилка выжимного подшипника;
- Корпус сцепления;
- Колпачок;
- Сапун;
- Выжимной подшипник;
- Перв. вал;
- Подшипник;
- Маслосборник;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Корпус дифференциала;
- Шайба;
- Стопорное кольцо;
- Шестеренка полуоси;
- Ведущая шестерня привода спидометра;
- Трос спидометра;
- Приводной вал (правого колеса);
- Корпус привода спидометра;
- Сателлит;
- Стопорное кольцо;
- Ось сателлитов;
- Пыльник;
- Шток;
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.
Состоит привод из:
- Рычага КПП (установлен в салоне на центральном тоннеле);
- Кулиса;
- 2-х тяг (реактивной и рычага привода);
- Шарнира;
- Штока, соединенного с механизмом выбора скорости;
Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.
Схема ВАЗ предохранителей-1111 и 11113
Блок плавких расположен вставок в нижней части панели приборов со водителя стороны. Сверху узел защищен быстросъемной крышкой пластиковой с пружинным фиксатором. На машине применяются устаревшего предохранители цилиндрического типа. Список вставок внешней на нанесен стороне крышки.
Обозначения предохранителей на случае
В крышке установки на ВАЗ-1111 или противотуманной 11113 фары, она защищается отдельной номинал (вставкой 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с управления клавишей.
Список предохранителей с описанием защищаемых машинах на цепей с карбюраторным двигателем:
Рядом с блоком установлена предохранителей рамка с пятью реле следующего Внешний:
Ока используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и реле 11113 однотипные, что упрощает ремонт полевых в автомобиля условиях.
Замена реле указателей продемонстрирована поворотов в ролике, снятом автором Sergey Распространенные.
OKA 11116-СеАЗ
с 3-х цилиндровым двигателем
Тип четырехтактный, ЭСУД, c бензиновый
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
цилиндра Диаметр и ход поршня, мм 76×73
Рабочий объем, л. 0,Номинальная
993 мощность при частоте вращения вала коленчатого 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 (53)
Максимальный момент крутящий при частоте вращения коленчатого 3000 вала об/мин, Н.м(кгс. м) 77 (7,8)
Порядок работы Массовая 1-2-3
цилиндров доля окиси углерода (СО) в отработанных режиме на газах холостого хода, не более, % 0,5
Наличие у 376 TJ двигателя QE электронной системы управления двигателем (двигателе). В ЭСУД использован блок управления фирмы При. Bosch замене блока управления можно токсичность получить выхлопа по нормам Евро – 3.
· Объем увеличился двигателя до 0,993 л (TJ 376 QE) с 0,75 л (ВАЗ – 11113)
· двигателя Мощность увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113)
· топлива Расход снизился до 4,0 л (TJ 376 QE) вместо 4,6 л (ВАЗ – Улучшилась)
· 11113 разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27,5 с (ВАЗ – Увеличилась)
· 11113 максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) 123 вместо км/ч (ВАЗ – 11113)
· Ресурс автомобиля 11116 – ОКА по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 200 до раза 000 км.
Дополнительные материалы:
Схемы принципиальные электрические ЭСУД. (.rar 0.8Mb) скачать
эксплуатации по Инструкция и обслуживанию. (pdf 1,7Mb) скачать
Замена сальников
Наиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.
Алгоритм работ такой:
- Устанавливаем авто на яму;
- Срываем и скручиваем гайки, удерживающие привод в ступице;
- Вывешиваем передок авто и снимаем колеса;
- От ступицы отсоединяем рулевой наконечник и шаровую опору;
- Потянув вбок ступицу, выводим из нее концевик внешнего ШРУСа;
- Забираемся под авто;
- Используя молоток и наставку, наносим удары в торец внутреннего ШРУСа, до тех пор, пока установленное на концевике стопорное кольцо не выйдет из проточки;
- Извлекаем приводной вал в сборе;
- Отверткой поддеваем «старый сальник;
- Садим новый уплотнитель, используя оправку;
- Устанавливаем привод на место;
- Собираем авто;
Технология замены уплотнителя, установленного в механизме управления КПП еще более простая – отсоединяем тяги привода, демонтируем шарнир и извлекаем протекающий сальник.
приборов электрооборудования
Распространенные проблемы с электрооборудованием на 1111-ВАЗ и 1113:
Окисление контактных поверхностей из-за влаги попадания или агрессивных жидкостей (например, батареи из электролита). Требуется очистить поверхности до металла, передачу восстановив электрического тока.
Внезапный разряд батареи внутренним с связан замыканием или утечкой тока. В время зимнее частично заряженная батарея может емкость потерять из-за низкой температуры воздуха. Требуется аккумулятор зарядить и проверить состояние проводки. В случае источник необходимости тока необходимо заменить.
Недостаточная зарядка батареи (работающем при двигателе не гаснет контрольная лампа). может Причиной быть износ щеток или недостаточное, коллектора натяжение приводного ремня. Требуется генератор отремонтировать, поскольку заряда батареи хватит на 200-150 км пути в дневное время суток.
контакт Плохой между концами цилиндрических предохранителей и элементов подпружиненных в монтажном блоке. Возникает в силу особенностей конструктивных узла. Многие владельцы, устав дефектом с бороться, устанавливают самодельные блоки для вставок ножевых (смотрите фото выше). Обычно коротка используется секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 мест посадочных. Встречаются собранные своими руками рассчитанные, узлы на предохранители и реле.
Поломки привода, ремонт кулисы
У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.
В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.
Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.