Причины дефектов
Поломки катушек зажигания могут быть вызваны с несколькими факторами, а именно:
- Механическое воздействие. Возможно простое старение устройства привело к коррозии изоляции, что вызвало ее разрушение. Возможно от случайного удара повредился корпус и масло из катушки вытекло, а это привело к ее перегреву. В таких случаях лучше сразу заменить преобразователь новым.
- Нарушение контакта. В летний период и межсезонье из-за попадания влаги на контактной группе может появиться окисление. Это приводит падению мощности напряжения в свечах зажигания.
- Перегрев. Такой дефект более распространен на катушках индивидуального типа. В летнюю жару, а также при длительных поездках вряд ли Вы сможете контролировать температуру катушки зажигания. Однако во избежание таких ситуаций можно использовать качественные устройства и жидкости охлаждения.
- Повышенная вибрация. Также особо опасны при использовании индивидуальных катушек зажигания. Основная вибрация воздействующая на устройство исходит от цилиндров ДВС. Для уменьшения воздействия этих сил достаточно своевременно устранять неполадки в работе мотора.
В принципе катушка долговечный и очень надёжный элемент, а главная причина при большинстве поломок – это банальное старение, что и приводит к нарушениям изоляции и нормальной работе. Ниже приведем способы проверки целостности катушек.
Toyota | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно
защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности
из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает
масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.
Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях
Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения
проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.
- Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее
9,5 В. - Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы
с катушки зажигания. - Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление
между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления
должна быть 0,6—0,2 Ом. - Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
- С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке
зажигания. - Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания
и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.
Снятие катушки зажигания
Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако
при неисправности может быть заменена отдельно.
|
Toyota Camry 1993, engine Gasoline 2.2 liter., 136 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 6
на горячую, смысл проверять если машина заводится. Хотя и на горячую можно таким же образом проверить, если искры не видиш. Замеры можно сделать и на горячую только смысл в этом я не вижу, когда у тебя машина не заводится при этом не один диагностический прибор не показывает ошибок твоей машины (машина исправна), поверьте уже испытано на личном опыте. И пока проверяеш на ошибки диагностическим прибором или самодиагностикой, катушка остывает, а межвитковый обрыв остается всегда.
хочу развеять миф, межвитковое очень часто исчезает при изменении температуры, а иногда и в обрыв уходят, и это касается не только катушек, но и дпкв, дпрв, да практически всего.поэтому и пишут что необходимо проверять при разных температурах. пример с катушкой, она может давать искру даже с кз витками, но мощностные показатели при этом сильно падают.
кз витки, не значит обрыв, то есть витки частично рабочие, только сопротивление уменьшается, а то есть и напруга, возьмем трансформатор если в нем часть обмотки оплавится он же от этого работать не перестанет, а будет давать меньшее или большее питание ну и на крайняк пробивать. Хотя ты сам ответил на свой вопрос «пример с катушкой, она может давать искру даже с кз витками, но мощностные показатели при этом сильно падают.»
на горячую, смысл проверять если машина заводится. Хотя и на горячую можно таким же образом проверить, если искры не видиш. Замеры можно сделать и на горячую только смысл в этом я не вижу, когда у тебя машина не заводится при этом не один диагностический прибор не показывает ошибок твоей машины (машина исправна), поверьте уже испытано на личном опыте. И пока проверяеш на ошибки диагностическим прибором или самодиагностикой, катушка остывает, а межвитковый обрыв остается всегда.
и сопротивление первички не слишком ли маленькое, а то кз в комутаторе получаеться.
Это сопротивление на нульцевой (новой) катушке, а самодиагностика показывает неисправность коммутатора всегда, в коммутаторе вылетает в основном транзистор открытого типа, который залит вязкой жидкостью для непопадания посторонних элементов с пространства и закрыт крышкой, если паять умееш то можно заменить транзистор с любого коммутатора даже с карбюраторной девятки, сам не пробывал но где то читал, могу проверить есть у меня один не исправный коммутатор, но ни как руки не доходят, да проблем сейчас много.
не одними сопротивлениями цела катушка., а где измерения на горячую?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/460443859827033497/
Устройство и виды
Автомобильная отрасль не стоит на месте. Конструкция систем зажигания непрерывно меняется. Катушки становятся надежнее. Их работоспособность перестает зависеть от качества металлических контактов трамблера. Разберем основные виды.
Общие
Устройство общей катушки
Одни из первых модулей зажигания. За подачу искры отвечает одна катушка. Электрический импульс распределяется между цилиндрами при помощи механического прерывателя. Бегунок вращается и поочередно замыкает контакты. Устройство состоит из корпуса, металлического сердечника и двух обмоток. Питающее напряжение поступает на боковую клемму, а ток высокого напряжения выходит из центральной.
Двухвыводные
Устройство двухвыводной катушки
В сдвоенных системах нет трамблера. Это увеличивает надежность на порядок. Не нужно постоянно менять бегунки, чистить контакты. Распределением занимается блок управления двигателем. У катушки два выхода для высокого напряжения. Каждый из них вырабатывает импульс для двух цилиндров. Но есть слабое место. Если в одном цилиндре идет такт сжатия, а в другом выпуска, то вторая искра не нужна. Электрический импульс тратится вхолостую.
Индивидуальные
Устройство индивидуальной катушки
Благодаря установке индивидуального модуля, инженеры смогли убрать из системы зажигания трамблер и жгут высоковольтных проводов. Конструкция стала надежнее. В каждом цилиндре стоит по одной катушке. Импульс распределяет ЭБУ — электронный блок управления. Сейчас на новых автомобилях ставят компактные катушки. Сердечник и обмотки находятся в верхней части корпуса. Такое расположение позволяет провести визуальный осмотр без демонтажа.
Принцип работы катушки зажигания
Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.
Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.
При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.
Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?
Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!
Свечи я меняю раз в 30000 км.
Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям
Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.
Как проверить и заменить катушку зажигания
Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года. Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном. Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.
Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.
На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.
Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями. Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки. Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.
Принцип работы катушки зажигания
Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.
Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.
Катушки зажигания разделяются на три основных типа:
- индивидуальные;
- двухвыводные;
- классические (сухие или масляные).
Применение той или иной катушки зависит от используемой системы зажигания ДВС.
Особенности индивидуальной катушки зажигания
Схема системы зажигания. Чаще устанавливаются на двигателях с электронной системой зажигания. Основной принцип работы такой же как и у стандартных. По конструкции тоже имеет низковольтную и высоковольтную обмотки. Отличием является расположение первичной обмотки внутри вторичной. Соответственно в катушке два сердечника – наружный и внутренний. На высоковольтной обмотке такой катушки имеется установлен специальный диод, отсекающий ток высокого напряжения.
По конструкционным особенностям сердечника делятся на два подвида:
Второй подтип часто соединяют модульным способом по 4 шт. Для индивидуальных катушек зажигания важна синхронизация всех устройств с распределительным валом мотора. Эта необходимость вызвана тем, что за прохождение одного периода каждая катушка дает одну искру.
Двухвыводные катушки (сдвоенные)
Конструкционной особенностью является наличие дополнительной пары выводов от вторичной обмотки. Благодаря такому подходу появляется возможность формирования искры одновременно на двух свечах зажигания. Свеча первого цилиндра дает искру в момент сжатия топливной смеси, а второго – на выпуске отработанного газа. Применяются при парном количестве цилиндров в ДВС. Значительно упрощаются систему зажигания и позволяют исключить из нее распределители.
Подключение проходит одним из способов:
- два контакта свечи и катушки соединяются при помощи высоковольтной проводки;
- первый контакт напрямую надевается на свечу, второй подсоединяется высоковольтным проводом.
На четырехцилиндровых моторах могут устанавливаться четырехвыводные трансформаторы зажигания, по сути являющиеся простой спайкой двухвыводных.
На восьмиклапанных двигателях ВАЗ используются блоки зажигания с двухканальными катушками, способными давать искру на два цилиндра одновременно. Но с появлением 16-ти клапанных двигателей (Приора, Гранта и т. Д.) стали применять индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).
Сухие и маслозаполненные
Относятся к классическим системам катушек зажигания, где внутреннее пространство заполняется трансформаторным маслом. При прохождении по проводникам больших токов они начинают разогреваться, масло в этом случае выполняет роль охладителя. Корпуса таких катушек обычно производят металлическим, хотя это не всегда целесообразно.
Ввиду этого в последнее время большинство автопроизводителей стали применять иной вид конструкций – сухой трансформатор. В качестве корпуса в них выступает слой эпоксидной смолы, которая защищает обмотки от повреждений загрязнений и повышенной влажности, а также служит охлаждением.
Несмотря на тип катушек во время проверки главным техническим параметром на который необходимо обращать внимание – это показания сопротивления обмоток. Измерять его можно при помощи обычного мультиметра или омметра
Проверка питающего напряжения
Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.
Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).
Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.
Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.
После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.
Предыдущая запись Электронная педаль газа
Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания
Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru
Поэтапная инструкция по выполнению работ:
- в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
- обезжирить деталь специальным средством;
- подготовить 2 трубки одинаковой длины;
- произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
- для надежной усадки нагреть деталь;
- со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.
Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:
- деталь необходимо полностью высушить;
- приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
- с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
- опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
- дать высохнуть, и можно устанавливать.
Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.
Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому
При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.
Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/
Для замены необходимо:
- с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
- отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
- ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
- демонтировать катушки в сборе;
- ветошью протереть посадочные места наконечников;
- смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
- установить наконечники на катушку.
Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе
Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.
Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.
Проверка катушки зажигания
Мультиметром — НЕТ! В этом устройстве не только катушка находится. Можно проверить на специальном стенде, подавая на вход импульсы. Но проще на самом двигателе, имея заведомо исправную катушку. Метод сравнения никто не отменял
_________________Любитель Тойот со стажем: Carina, Vista Ardeo, Wish. Губит людей не пиво.
_________________более по душе обращение на «ТЫ», если кому не нравится — укажите способ обращенияZGE20/ S-ка. 1G6))
_________________ Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Если в высоковольтной катушке наконечника будет межвитковое замыкание (пробой) нескольких витков, то сопротивление, которое покажет тестер не будет практически отличаться от исправной. Но при работе (присутствии высокого напряжения на выходе катушке) бОльшая часть энергии будет шунтироваться короткозамкнутыми витками и до свечи дойдет лишь малая часть. Соответственно искра даже может быть, но малой энергии, и будет зажигать смесь через раз. Может быть банальная утечка через изолятор наконечника или рассохшуюся резину при всех исправных элементах, здесь не поможет никакой тестер, даже мегомметр. На воздухе на свече будет прекрасная искра, а при установке свечи и наконечника в свечной колодец — хрен. Так что метод сравнения рулит, вистовод тоже им пользовался, просто более пытливый оказался и померил тестером.
_________________Любитель Тойот со стажем: Carina, Vista Ardeo, Wish. Губит людей не пиво.
Приветствую у меня недавно пробило прокладку,соответственно катушки залило маслом ,одна из них перестала работать но почемуто чек не горел.
Я на заведенной машине поочередно отключал катушки (не знаю можно или нет), но при каждом отключении двигатель работал хуже. Все катушки на месте, двигатель троит через раз (то норм работает, то нет), а чек не всегда загорается (в пути спустя какое то время, а может вообще не загореться). Что может быть? резинки на катушках с трещинами при нажиме на них, но не сквозными. что думаете, стоит их поменять? PS: Живу далеко от города поэтому до сканера добраться проблематично, а со скрепками не дружу.
Меняй наконечники однозначно! Трещин там вообще быть не должно! Себе брал тут. Прошло подтраивание и машина поехала. Тоже грешил на катушки.
_________________ Добро всегда побеждает зло! Очень зло!
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Автор статьи: Ярослав Алчевский 18.04.2020 0 0
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Шаг 3: Выберите нужные провода
Перед тем как проверять катушку зажигания Toyota мультиметром, необходимо определить, какие провода соединены с катушкой. Для этого можно воспользоваться руководством по ремонту автомобиля или другими источниками информации.
В большинстве случаев катушка зажигания имеет три провода. Один провод соединен с плюсовой клеммой аккумулятора, второй и третий провода подключены к свечам зажигания.
Для проверки катушки зажигания необходимо подключить мультиметр к этим проводам. Обычно катушка зажигания имеет разъем с проводами, которые можно отключить от катушки. Если вы не можете найти разъем, можно подключить мультиметр к проводам прямо на катушке. Для этого необходимо снять изоляцию с проводов и подключить мультиметр к голым проводам.
Перед подключением мультиметра убедитесь, что провода и разъемы на катушке и мультиметре нетронуты и не повреждены. При необходимости осмотрите провода и разъемы на наличие коррозии, износа или поломок.