Рекомендации по обслуживанию схемы проводки АБС на ВАЗ Приора
1. Проверка состояния проводки:
Периодически проверяйте состояние проводки АБС на наличие повреждений, потертостей или обрывов.
Особое внимание уделите местам, где проводка проходит через отверстия, шарниры или другие механизмы, которые могут вызывать износ или повреждение проводов.
Если обнаружены повреждения проводки, необходимо срочно произвести их ремонт или замену.
2. Правильное подключение проводов:
- Во время выполнения работ на схеме проводки АБС, следуйте указаниям производителя и соблюдайте правильную последовательность подключения проводов.
- При необходимости переподключения проводов или установке новых компонентов, используйте схему проводки для определения правильного подключения.
3. Защита проводов:
- Убедитесь, что провода защищены от механического воздействия, трения или перегибов.
- При установке дополнительного оборудования, убедитесь, что провода надежно закреплены и защищены от повреждений.
4. Регулярная проверка работы АБС:
- После выполнения работ на проводке АБС, рекомендуется проверить работу системы АБС в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
- При возникновении любых неисправностей в работе системы АБС, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
5. Необходимые навыки и знания:
- Для выполнения работ на схеме проводки АБС рекомендуется обладать базовыми навыками электротехники и знаниями строения системы АБС на автомобиле ВАЗ Приора.
- При отсутствии необходимых навыков и знаний, рекомендуется обратиться к специалистам для выполнения работ на проводке АБС.
Следуя данным рекомендациям, вы сможете поддерживать схему проводки АБС на ВАЗ Приора в рабочем состоянии и предотвращать проблемы с системой АБС.
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Реле и предохранители в салоне
Предохранители монтажного блока
Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.
Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.
В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение защиты |
К-1 | Реле зажигания (главное реле) | |
К-2 | Реле топливного насоса | |
F-1 | 15 | Электроцепи блокировки стартера и главного реле |
F-2 | 7,5 | Электроцепь контроллера двигателя |
F-3 | 15 | Топливный насос |
Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.
9. Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости
Общий вид
- Гидравлический блок управления ABS N 55.
- Блок управления ABS J 104.
- Контрольная лампа К 47 ABS.
- Контрольная лампа К 155 ESP и TCS.
- Контрольная лампа К 32 износа тормозных колодок.
- Контрольная лампа К 118 неисправности тормозной системы.
- Выключатель F стоп – сигналов.
- Кнопка Е 256 включения системы TCS и ESP.
- Датчик G 85 угла поворота рулевого колеса.
- Датчик G 200 поперечного ускорения и датчик G 202 угловой скорости транспортного средства.
- Диагностический разъем.
- Датчик G 45 скорости переднего правого колеса/ датчик G 47 скорости переднего левого колеса.
- Поворотный кулак и ступица в сборе.
- Датчик G 44 скорости заднего правого колеса/ датчик G 46 скорости заднего левого колеса.
- Балка заднего моста.
- Задний приводной вал со ступицей.
Гидравлический блок управления
Внимание:
Гидравлический блок в сборе имеет большой вес, поэтому соблюдать осторожность при его снятии.Гидравлический блок в сборе является неразборной конструкцией, поэтому запрещается ослаблять любые болты и гайки.Запрещается ронять или ударять гидравлический блок.Запрещается переворачивать или класть на бок гидравлический блок. Общий вид
Общий вид
- Вакуумный усилитель.
- Уплотнительное кольцо.
- Крышка.
- Расширительный бачок тормозной системы.
- Уплотнительная крышка.
- Болт.
- Стопорная гайка, 20 Н∙м.
- Главный тормозной цилиндр.
- Уплотнительная пробка.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Блок управления J 104 ABS и гидравлический блок управления N 55 ABS.
- Крепежная пластина.
- Болт, 8 Н∙м.
- Ограничитель.
Подсоединение тормозных трубок от главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления
А – Контур первичного поршня главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления.
В — Контур вторичного поршня главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления.
А – Гидравлический блок управления к контуру первичного поршня главного тормозного цилиндра.
Метка на гидравлическом блоке управления HZ 1.
В – Гидравлический блок управления к контуру вторичного поршня главного тормозного цилиндра.
Метка на гидравлическом блоке управления HZ 2.
Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
Жгут проводов, расположенный в салоне и задней части авто, имеет форму гибкого ствола с ответвлениями, на которые установлены контакты с колодками для стыковки с электроприборами-потребителями. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.
Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
№ контакта | Расшифровка |
1 | Панель приборов |
2 | Колодка жгута проводов левой задней двери |
3 | Колодка жгута проводов правой передней двери |
4 | БУ стеклопакетом и замком дверей |
5 | Левый поворотник |
6 | Правый поворотник |
7 | Модуль освещения салона |
8 | Переключатель контрольной лампы ручника |
9 | Левая габаритная фара |
10 | Правая габаритная фара |
11 | Температурный датчик салона |
12 | Выключатель освещения салона в стойке левой передней двери |
13 | Выключатель освещения салона в стойке передней правой двери |
14 | Выключатель освещения салона в стойке правой задней двери |
15 | Выключатель освещения салона в стойке левой задней двери |
16 | Колодка проводов двери водителя |
17 | Колодка проводов правой задней двери |
18 | Задний правый динамик |
19 | Задний левый динамик |
20 | Прикуриватель |
21 | Блок бензонасоса |
22 | Выключатель освещения багажника |
23 | Устройство обогрева заднего стекла |
24 | Подсветка багажника |
25 | Дополнительный стоп-сигнал |
26 | Выключатель замка двери багажника |
27 | Жгут ламп подсветки номерного знака |
28 | Колодка жгута правой передней двери |
А 1-А4 | Заземление |
ХР, ХР3 | Разъемы контроллера питания электропакета |
Задний жгут проводов промаркирован под номером 2170-3724210.
Вступление
Автомобиль Лада Приора широко распространен в странах СНГ, а завоевал он свою популярность из-за доступности и ремонтопригодности. Приора практически с самого начала производства оснащалась всеми топовыми функциями не уступая иномаркам. В Приоре впервые на отечественных авто появилась антиблокировочная система тормозов (АБС), которая значительно улучшила торможение автомобиля.
Данная система на Приору устанавливалась от немецкой фирмы BOSCH и крайне редко доставляла проблемы владельцам автомобиля, но все же такие проблемы случались. В данной статье речь пойдет о системе торможения АБС на автомобиле Лада Приора, а именно рассказывается о ее назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки и многом другом.
Распиновка на левую переднюю дверь
Большинство современных транспортных средств оборудуется множеством систем, обеспечивающих комфорт водителю, одним из которых является модуль двери водителя.
Функция блока кнопок, размещенных на двери водителя — управление передними стеклоподъемниками и наружными зеркалами, а также автоблокировкой дверей автомобиля. Установленный вспомогательный левый задний жгут проводов (номерная маркировка 21703-724551-90) идет в сборе с контактными носителями, изготовленными из электропроводящих материалов.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Разъем дополнительного заднего левого жгута к жгуту заднему |
2 | Разъем заднего левого жгута к переднему левому динамику |
3 | Электропривод стеклоподъемника |
4 | Модуль управления подлокотника |
5 | Электропривод блокировки левой передней двери |
6 | Фишка управления наружным левым зеркалом заднего вида |
Жгут проводки передней пассажирской двери
Электропроводка левой и правой передней двери авто различается дополнительными кнопками управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.
Заводской оригинальный жгут проводов передней пассажирской двери под номером 21703-3724550 -90 дублирует подачу питания от центральной передней клавишной панели пассажирской двери.
Из жгута выводится 7 разъемов.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему |
2 | Разъем заднего левого жгута к переднему динамику |
3 | Электродвигатель стеклоподъемника |
4 | Переключатель электрического подъемника стекла |
5 | электропривод блокировки двери переднего пассажира |
6 | Двигатель управляющий положением наружного правого зеркала и его подогревом |
7 | Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему |
Комплектация тормозной системы Гранты
По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.
-
Состоит из двух контуров диагонального типа.
- Оснащается гидравлическим приводом.
- Главный тормозной цилиндр оснащен усилителем вакуумного типа.
- Имеется четыре тормозных узла.
- Регулятор давления жидкости находится в задних дисках.
- Передняя тормозная система оснащена дисковым вентилируемым механизмом.
- Задние тормоза относятся к барабанному типу.
Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.
Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.
Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.
Распиновка блока управления освещением на Приоре
Данный коммутационный и регулирующий комбинированный модуль имеет несколько функций и служит для вкл/выкл парковочных огней, фар головного света, выбор нужного режима переключения света, вкл/выкл противотуманных фар, за регулировку яркости комбинации приборов подсветки, управление корректором фар, вкл/выкл и управление светом внутри салона и подсветки приборов. Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:
G, 56b | На мотор-редуктор корректировки света фар |
58b | Выход к источникам подсветки |
31 | Масса |
Xz | +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания) |
56 | К реле переключения дальнего и ближнего режима фар |
1,3 | От задних и передних противотуманных фар |
2,4 | К реле задних и передних противотуманных фар |
58 | К лампам габаритов |
30 | +12 В от клеммы №30 замка зажигания |
Замена датчиков АБС
Для замены датчиков АБС на Приоре, не нужно иметь больших навыков в ремонте авто, с данной работой по предоставленной ниже инструкции справиться любой владелец автомобиля Приора и даже девушка.
Для работы понадобится:
- Домкрат;
- Баллонник;
- Головка TORX E8;
- Трещотка с удлинителем.
После подготовки инструмента можно приступать к работе.
Так как датчик «прячется» за колесом автомобиля, при его замене необходимо снимать колесо с автомобиля.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Снимаем колесо с нужной стороны;
- С помощью головки Е8 откручиваем датчик и вынимаем его из посадочного места;
- Разъединяем разъем датчика;
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Категория: Ремонт
Схема блока комбинации приборов
№ | Расшифровка |
1 | Электроусилитель руля |
2 | Контроль аварийки ВАЗ-2170 |
3 | Подключение к датчику давления масла |
4 | Световой индикатор стояночного тормоза |
5 | Электронное противоугонное устройство |
6 | Модуль управления подушками безопасности |
7 | Сигнализатор включения наружного освещения |
8 | Указатель и дублер правого поворотника |
9 | Указатель и дублер левого поворотника |
10 | Блок управления двигателя |
11 | Отключение передней подушки безопасности пассажира |
12 | Сигнализатор ремней безопасности |
13 | Блок тормозной системы ABS |
14 | Кнопка подрулевого переключателя |
15 | Индикатор расширительного тормозного бачка |
16 | Модуль управления системой безопасности ABS |
17 | Блок управления головными фонарями дальнего света |
18 | Модуль подсветки щитка |
19 | Общий минус устройства |
20 | Аккумуляторные клеммы постоянного плюса |
21 | Контакт замка зажигания |
22 | Топливный расходомер |
23, 24 | Подрулевые переключатели поворотов |
25,26 | Датчики температуры за бортом |
27 | Датчик топлива ВАЗ-2170 |
28 | Датчик скорости |
29 | Датчик температуры охлаждения жидкости |
30 | Сигнал тахометра |
31 | Диагностика щитка |
32 | Клемма реле регулятора генератора |
Схема электрических соединений жгута проводов отопителя PRIORA 21723
- колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
- моторедуктор воздухосмешения;
- датчик температуры испарителя;
- электровентилятор 2172;
- регулятор частоты вращения;
- моторедуктор рециркуляции.
Схема датчиков системы парковки 2172-3724248
1,2,3 – датчики системы парковки; 4 – колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.
Распиновка подсветки заднего номера
1. Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер 2,3. Лампы освещения номерного знака Приора 4. Электрический мотор блокировки крышки багажника
Распиновка подключения переднего жгута электропроводки на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
От переднего электрожгута подается ток на те электроприборы, которые размещены в передней подкапотной части авто, такие как комплекс световой техники, звуковое устройство, подключения генератора и стартера, мотор электроомывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д. Жгут соединен штекерами-гнездами 18,19,20 с пучком проводов приборов панели, штекером 37 к клеммной колодке заднего жгута.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Коммутаторный мотор постоянного тока |
2 | Аккумулятор |
3 | Генератор энергии |
4 | Разъемы жгута аккумулятора, стартера и переднего жгута |
5-7 | Разъемы жгута переднего к жгуту панели приборов |
8 | Прерыватель подкапотной подсветки |
9-10 | Блоки фар головного освещения |
11 | Индикатор уровня тормозной жидкости |
12 | Датчик измерения наружной температуры |
13 | Электрический моторчик омывателя лобового стекла |
14 | Датчик заднего хода |
15 | Вентилятор охлаждения радиатора |
16 | Моторедуктор заслонки печки |
17 | Резервный нагрузочный резистор |
18 | Электродвигатель очистителя передних стекол |
19 | Основной блок реле и предохранителей |
20 | Мотор отопителя |
21,22 | Устройства подачи звуковых сигналов |
А1, А2, В1, В2 | Места крепления заземления переднего жгута |
Переднему электрожгуту цепи проводов соответствует заводской номер 2170-3724010;
Электрожгут цепи проводов аккумулятора с корпусом под номером 2170-3724080;
Электрожгут идущий от аккумулятора к стартеру обозначен номером 2170- 3724070.
Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
Жгут проводов, расположенный в салоне и задней части авто, имеет форму гибкого ствола с ответвлениями, на которые установлены контакты с колодками для стыковки с электроприборами-потребителями. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.
Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
№ контакта | Расшифровка |
1 | Панель приборов |
2 | Колодка жгута проводов левой задней двери |
3 | Колодка жгута проводов правой передней двери |
4 | БУ стеклопакетом и замком дверей |
5 | Левый поворотник |
6 | Правый поворотник |
7 | Модуль освещения салона |
8 | Переключатель контрольной лампы ручника |
9 | Левая габаритная фара |
10 | Правая габаритная фара |
11 | Температурный датчик салона |
12 | Выключатель освещения салона в стойке левой передней двери |
13 | Выключатель освещения салона в стойке передней правой двери |
14 | Выключатель освещения салона в стойке правой задней двери |
15 | Выключатель освещения салона в стойке левой задней двери |
16 | Колодка проводов двери водителя |
17 | Колодка проводов правой задней двери |
18 | Задний правый динамик |
19 | Задний левый динамик |
20 | Прикуриватель |
21 | Блок бензонасоса |
22 | Выключатель освещения багажника |
23 | Устройство обогрева заднего стекла |
24 | Подсветка багажника |
25 | Дополнительный стоп-сигнал |
26 | Выключатель замка двери багажника |
27 | Жгут ламп подсветки номерного знака |
28 | Колодка жгута правой передней двери |
А 1-А4 | Заземление |
ХР, ХР3 | Разъемы контроллера питания электропакета |
Задний жгут проводов промаркирован под номером 2170-3724210.
Распиновка на левую переднюю дверь
Большинство современных транспортных средств оборудуется множеством систем, обеспечивающих комфорт водителю, одним из которых является модуль двери водителя.
Функция блока кнопок, размещенных на двери водителя — управление передними стеклоподъемниками и наружными зеркалами, а также автоблокировкой дверей автомобиля. Установленный вспомогательный левый задний жгут проводов (номерная маркировка 21703-724551-90) идет в сборе с контактными носителями, изготовленными из электропроводящих материалов.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Разъем дополнительного заднего левого жгута к жгуту заднему |
2 | Разъем заднего левого жгута к переднему левому динамику |
3 | Электропривод стеклоподъемника |
4 | Модуль управления подлокотника |
5 | Электропривод блокировки левой передней двери |
6 | Фишка управления наружным левым зеркалом заднего вида |
Как включить самодиагностику щитка приборов
Схема электрооборудования Лада-Приора ( LADA-2170 ) панель приборов
1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
5 — контакты колодки монтажного блока;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — комбинация приборов;
8 — модуль управления светотехникой;
9 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
10 — выключатель звукового сигнала;
11 — колодка диагностики;
12 — переключатель режимов бортового компьютера;
13 — выключатель зажигания;
14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем;
16 — контроллер электропакета;
17 — переключатель световой сигнализации;
18 — переключатель стеклоочистителей;
19 — моторедуктор распределения воздушного потока;
20 — блок управления отопителем;
21 — переключатель электродвигателя отопителя;
22 — выключатель обогрева заднего стекла;
23 — часы;
24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
26 — выключатель аварийной сигнализации;
27 — плафон освещения вещевого ящика;
28 — выключатель освещения вещевого ящика;
29 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
30 — блок управления системы надувных подушек безопасности.
Al, A2, A3 — точки заземления жгута панели приборов.
Б — колодка монтажного блока.
Внимание.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и
обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется
данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут панели приборов — 2170-3724030.
Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора ( LADA 2170 )
- 1 — контроллер;
- 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- 3 — блок предохранителей основной;
- 4 — датчик скорости;
- 5 — датчик неровной дороги;
- 6 — датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 — датчик положения дроссельной заслонки;
- 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 10 — датчик массового расхода воздуха;
- 11 — регулятор холостого хода;
- 12 — реле электробензонасоса;
- 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А);
- 14 — реле зажигания;
- 15 — предохранитель реле зажигания (15 А);
- 16 — предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А);
- 17 — датчик положения коленчатого вала;
- 18 — датчик кислорода;
- 19 — датчик фаз;
- 20 — датчик детонации;
- 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 22 — датчик кислорода диагностический;
- 23 — катушка зажигания;
- 24 — свечи зажигания;
- 25 — форсунки;
- 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
- 27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
- 28 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- 29 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
Схема электрических соединений (жгута переднего) автомобиля LADA-2170
- 1 — стартер;
- 2 — батарея аккумуляторная;
- 3 — генератор;
- 4 — колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- 5-7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
- 8 — выключатель подкапотной лампы;
- 9 — фара левая;
- 10 — фара правая;
- 11 -датчик уровня тормозной жидкости;
- 12 -датчик температуры воздуха;
- 13 — электродвигатель омывателей;
- 14 — выключатель лампы света заднего хода;
- 15 — электровентилятор двигателя;
- 16 — моторедуктор заслонки отопителя;
- 17 — резистор добавочный;
- 18 — электродвигатель стеклоочистителя;
- 19 — блок предохранителей основной;
- 20 — электродвигатель отопителя;
- 21, 22 -сигнал звуковой.
- А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего.
- Жгут проводов передний — 2170-3724010.
- Жгут проводов АКБ с корпусом — 2170-3724080.
- Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — 2170- 3724070.
А1-А4-точки заземления жгута проводов заднего.
ХР, ХР3 — разъемы контроллера электропакета.
Жгут проводов задний — 2170 — 3724210-92.
Видео
Современные автомобили оборудуются значительным количеством систем активной безопасности, в задачу которых входит предотвращение потери контроля водителем над машиной при разных дорожных ситуациях. К ним относится и антиблокировочная система тормозов (ABS).
Отметим, что АБС – первая среди систем, относящихся к активной безопасности, которая массово стала использоваться на автомобилях. При этом она еще выступает и базой для иных систем.
Первые рабочие образцы на автомобилях стали использоваться более 40 лет назад. По мере развития технологий она улучшалась и дорабатывалась. К примеру, первые системы включали в себя больше сотни составных компонентов, а последние версии системы ABS состоят всего из 18 элементов.
Распиновка подсветки заднего номера
По ПДД подсветка государственного номерного знака всегда должна быть в рабочем состоянии. Для освещения подключаются лампы накаливания W5W, мощность каждой по 5 Вт.
Малый жгут проводов электроподсветки заднего регистрационного номера (заводской номер жгута 2170-3724214) состоит из проводов с кремовыми наконечниками и расположен в багажном отсеке. От его качества зависит работа всей системы подсветки. Жгут, отвечающий за подсветку заднего номера имеет 3 клеммы:
№ | Расшифровка |
1 | Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер |
2,3 | Лампы освещения номерного знака |
4 | Электрический мотор блокировки крышки багажника |
Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре
Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:
- 1 – питание стартера;
- 2 – АКБ;
- 3 – подача заряда от генератора;
- 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
- 5-7 – подача питания на приборку;
- 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
- 9-10 – головной свет;
- 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
- 12 – температура за бортом;
- 13 – привод омывателя;
- 14 – наружная индикация заднего хода;
- 15 – вентилятор системы охлаждения;
- 16 – редуктор печки;
- 17 – резервный резистор;
- 18 – привод дворников;
- 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
- 20 – мотор печки;
- 21 – звуковой индикатор тревоги;
- 22 – питание клаксона;
- А1/2, В1/2 – масса.
Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина
Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь появилось относительно старое поколение навигации и жидкокристаллического дисплея. Установка обновленного щита требует таких действий.
Подбор необходимой версии
Существует всего два типа обновленных конструкций с CAN-шиной и без нее. Нюанс в том, что версии полностью идентичны внешне. Чтобы узнать, какая версия подходит, нужно проверить дату производства автомобиля. Машины, выпущенные до 06.06.2012, не оснащены этой технологией.Артикул новой приборки с навигацией таковы:
- 2170-3801010-50 без CAN;
- 2170-3801010-60 с CAN.
Также в комплекте нужно купить навигационную антенну и подрулевой переключатель подходящей конструкции.
Нюансы монтажа
Для версий Лада Калина не все агрегаты оснащены модулем CAN. Тоже старое поколение Приоры. Здесь установка осуществляется без изменений и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, установить новый комплект на штатные крепления. Далее необходимо установить на крышу навигационную антенну и подключить ее к нужному разъему.Второй корпус — старая панель с CAN-блоком, но без навигации, которая заменена на аналоговую. Здесь необходимо переставить штатные соединения проводки с позиции 10-11 на розетки №№ 28-29. В случае некорректной работы приборов замененные провода заменяются.После завершения ремонта счетчики должны быть сброшены.
Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170
Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем автомобиля Лада Приора. Отсюда подается напряжение на основные узлы, узлы силовой установки автомобиля, а также датчики управления и ЭБУ.Стандартная система подключения электрической цепи (распиновка) выглядит так:
- 1 — питание ЭБУ;
- 2 — основной блок электронной системы приборной панели;
- 3 — распределительный щит;
- 4 — спидометр;
- 5 — датчик неровностей дорожного покрытия;
- 6 — индикация давления в картере;
- 7 — ТПС;
- 8 — ДТОЖ;
- 9 — индикация датчика температуры антифриза;
- 10 — ДМРВ;
- 11 – управление ХХ;
- 12 — главное реле топливного насоса;
- 13 — предохранитель цепи TN;
- 14 — реле БЗ;
- 15 — предохранитель вышеуказанной цепи;
- 16 — плавкая вставка ЭБУ;
- 17 — ДПКВ;
- 18 — питание ДМРВ;
- 19 — фазовращатель;
- 20 – датчик детонации смеси;
- 21 — адсорбер очистки ЭМС;
- 22 — диагностика ДМРВ;
- 23 — источник питания катушки зажигания;
- 24 — подача напряжения на фонари;
- 25 — питание форсунки;
- 26 — клемма от катушек зажигания к ЭБУ;
- 27 — обратная связь от 26;
- 28 — разъем ЕСМ к системе впрыска;
- 29 — ответ на предыдущий вывод;
- А — фаза аккумулятора;
- B1/2 — масса воспламенения;
- С1 — масса от КЗ.