Как снимается быстросъем на топливной трубке

Топливная магистраль ваз 2110 — замена и схема магистрали

Замена быстросъемов на пластиковых трубках топливопровода

Многие современные автомобили используют пластиковые трубки для передачи топлива из бака к двигателю. Эти трубки обеспечивают надежную и герметичную передачу топлива, но с течением времени могут потребоваться замена или ремонт быстросъемов. В данной статье я хотел бы поделиться с вами информацией о том, как правильно заменить быстросъемы на пластиковых трубках топливопровода.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом замены быстросъемов необходимо убедиться, что автомобиль находится в безопасном положении и не является источником огня или искр. Также, убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты и запасные быстросъемы.

Сначала откройте капот и обнаружьте топливопровод. Обычно он проходит от бака к двигателю и имеет несколько быстросъемов на своем пути. Они выглядят как пластиковые секции с пружинными зажимами.

Шаг 2: Снятие старых быстросъемов

Для замены быстросъемов вам понадобится специальный инструмент — съемник быстросъемов. Он позволяет аккуратно удалить старый быстросъем без повреждения пластиковой трубки.

  1. Начните с первого быстросъема, который вы хотите заменить. Поместите съемник быстросъемов вокруг трубки, рядом с быстросъемом.
  2. Аккуратно сжимайте съемник быстросъемов, чтобы освободить пружинные зажимы. Затем аккуратно отсоедините быстросъем от трубки.
  3. Повторите эту процедуру для всех остальных быстросъемов, которые нуждаются в замене.

Обратите внимание на состояние пластиковой трубки вокруг быстросъема. Если вы замечаете какие-либо повреждения или износ, рекомендуется заменить всю трубку

Шаг 3: Установка новых быстросъемов

После снятия старых быстросъемов, подготовьте новые быстросъемы к установке. Убедитесь, что они соответствуют модели вашего автомобиля и правильно совместимы с пластиковыми трубками.

Возьмите новый быстросъем и аккуратно натяните его на пластиковую трубку

Обратите внимание на индикаторы на быстросъеме, которые показывают, что он правильно вошел в трубку.
Убедитесь, что быстросъем надежно фиксируется на трубке и не имеет никакого люфта.
Повторите эту процедуру для всех новых быстросъемов, которые вы хотите установить.. После установки всех новых быстросъемов, проверьте их на герметичность

Запустите двигатель и убедитесь, что на месте прокладок и соединений не появляются топливные утечки

После установки всех новых быстросъемов, проверьте их на герметичность. Запустите двигатель и убедитесь, что на месте прокладок и соединений не появляются топливные утечки.

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | система питания нива | двигатель нива | универсальная статья

Определили самый распространенный тип кузова Lada Granta FL

Интересные факты о семействе Lada Vesta

Прошивка магнитолы (ММС) Лада Веста программатором/адаптером

Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)

Тема: Ремонт трубки топливопровода, фото.

Ремонт трубки топливопровода, фото.

Привет, потекла у меня трубка топливопровода (или как там правильно). /> Походил по форуму, решено ремонтировать (цена новых трубок — от 7.500- комплект) 1. Покупаем ал. трубки от 2101-06 = цена вопроса 135р диаметр как и у нас 8мм 2. Покупаем топливный шланг, внутр диамт тоже 8мм = 60р Вот что получилось, шланг слегка раздувается.. что не очень хорошо!! Решено заменить на армированный топливный шланг = стоит около 500р (не поменял еще) /> Хочу заметить что трубка от 2101 намного крепче, толщина стенки около 1мм!! на VAG около 0.3мм, гнется и ломается с одного захода, нашу так не погнешь!!

Может кому пригодится мой совет — ремонтировать только на армированный шланг. У того что на фото толщина у стенок около 3мм, и все равно раздувает слегка.

Вариант 2 (почти окончательный) Смотрится «как с завода» )) Вот теперь ничего не раздувается!! Трубки почти встык сделал, вплотную свел их внутри шланга и развел слегка на 0.5см Шланг ГОСТ 10362-76 (внутри шлан усилен капроновыми волокнами, так же как и на VAGовском) 8×15 0.98Мпа

9.8 бар (запас очень большой ) ) Вариант 3 (окончательный) Было заказано 3 заводских хамута (поставишь — хрен снимешь ) ) номера N 907 683 01 будут заменены те что сейчас стоят (МАЯК, имхо качественные!!)

Последовательность действий при снятии соединения

Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты: отвертку, клещи и специальные зажимы для снятия соединений.

Шаг 2: Отсоедините клемму отрицательного кабеля аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения искр и короткого замыкания.

Шаг 3: Расположите трубку, которую необходимо отсоединить, так, чтобы она была удобно доступна для работы.

Шаг 4: При помощи специальных зажимов сжимайте пружины на соединении, чтобы освободить замок и разъединить трубки.

Шаг 5: При необходимости, использование отвертки или клещей, ослабьте зажимы или защитные колпачки, чтобы вывести трубку из соединения.

Шаг 6: Внимательно проверьте состояние трубки и соединения, убедитесь, что нет видимых повреждений или износа.

Шаг 7: При необходимости, замените поврежденную трубку или соединение новыми деталями.

Шаг 8: Установите обратно соединение, следуя обратной последовательности действий.

Шаг 9: Убедитесь в надежности и герметичности соединения, проверив отсутствие утечек топлива.

Шаг 10: При необходимости, замените утерянное топливо.

Не забудьте, что выполнение этих действий требует определенных навыков и знаний, поэтому при сомнениях лучше обратиться к специалистам.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Проще с карбюраторными системами: там фильтр, как правило, легкодоступен. Но шланги, черт побери, зачастую закреплены неудобными ленточными хомутами, крутить которые та еще морока. Если под рукой нет достойной замены в виде червячных хомутов, возьмите обычный гвоздь диаметром 3 мм, затупите острый кончик и загните его под углом 90º. Крутить шплинт таким крючком намного удобнее, уж поверьте. Крепление проволокой не рассматриваем — это на авось и на самый крайний случай.

На старых моделях фильтра не было и в помине, автолюбители сами его устанавливали. Чаще — в разрез всасывающей магистрали, до бензонасоса. Но на некоторых современных машинах, оснащенных впрыском, фильтра тоже нет. На «Форде-Фокус» или «Мондео», например, он отсутствовал изначально, а на «Рено-Логан» выносной элемент упразднен лет пять тому назад. Систему можно дооборудовать фильтром, однако особого смысла в этом нет: как показывает опыт таксистов, сетка топливоприемника окончательно забивается грязью уже на пределе ресурса электробензонасоса. И тогда узел меняют в сборе. На «фордах», как правило, через 120–150 тыс. км, на «рено» — к 200 тысячам. Недешевое удовольствие, стоит признать, а на «фордах» еще и трудоемкое: надо снимать бак, поскольку технологический лючок в полу не предусмотрен.

Топливные системы остальных моделей условно разделим на два типа: с выносным фильтром и со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Для них желательно иметь пассатижи с выгнутыми губками. Чтобы снизить риск облиться топливом, сперва стравливаем давление, надавив на золотник топливной рампы (например, у ВАЗов). Где золотника нет, вынимаем предохранитель с маркировкой Fuel Pump и даем двигателю поработать, пока не заглохнет. Чтобы не сломать клипсы защелок, расшевелите наконечник, освободив его от спекшейся грязи, затем подайте в сторону штуцера, выбрав зазор, и только потом отсоединяйте, сдавив клипсы

Всегда действуйте осторожно, помня о пожарной безопасности. Перекур отложите на потом, а ниже по течению обязательно подложите ветошь

Выносной фильтр чаще всего расположен под днищем. Придется лечь на землю, если нет смотровой канавы или эстакады.

Со встроенным фильтром свои сложности — предстоит работать в неудобной позе, сидя на корточках. Для начала снимаем подушку заднего дивана (а на «Хонде-Сивик», например, и спинку), отгибаем карман в настиле пола и откручиваем крепеж технологического люка. Бывает, люк просто приклеен на мастике, — тогда подрезаем ее ножом, стараясь не повредить проводку. Крепление насоса бывает нескольких типов: с прижимным фланцем на гайках или винтах, с байонетным стальным кольцом, с пластиковой гайкой. Первый вариант самый простой с точки зрения демонтажа. Для байонетного кольца можно использовать трехпалый съемник масляного фильтра с разводными ножками. Кончик каждой из ножек подточим на наждаке по форме шлица (прямому назначению съемника это не помешает). А вот для пластиковой гайки хорош съемник, показанный на фото. Не пытайтесь стронуть гайку руками! Во-первых, это вряд ли получится, а во-вторых, велика вероятность вскрыть себе вены о кромку отверстия.

Вынув насос, сливаем из него остатки топлива, помечаем взаимное расположение деталей (это весьма полезно) и приступаем к разборке

Тут важно не суетиться, иначе легко обломить хрупкие защелки. Если сетку топливоприемника не меняем, снимаем старую, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом изнутри наружу (против потока топлива)

При установке уплотнительных манжет следим, чтобы они легли в постели без перекосов. Защелкивать на место корпусные детали удобнее пассатижами типа «кобра».

Масляный фильтр Калины

Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.

Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра

На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:

  • Потеря давления масла в ДВС;
  • Шумность работы ДВС;
  • На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.

Замена топливных трубок на ваз 2110

В последнее время .ну недели две наверно, стал замечать что от машины таращит запахом бензина. Ну дело ясное — подумал я, наверняка траблы с сепаратором под задним крылом настигли и мою лайбу. Тем более что задние подкрылки оба порваны. Предпринимать что то особо не хотелось, пары это пары да и хрен бы с ними. И вот в одно прекрасное солнечное теплое летнее утро, идя к машине, я замечаю что чето там снизу у нее мальца провисло на полшестого. Так и есть — пластмассовая лыжа, она же защита магистралей на днище, своим задним загнутым концом оттопырилась в сторону земли-матушки.

Потеребив ее рукой, заметил что рука стала пахнуть бензой. Заглянул повнимательнее, так и есть — антикор растворился и от него несет бензином. Продолжил свои органолептические исследования — стальная трубка, она же топливная магистраль явно была уже все — лохмотья железа от нее отшелушивались как от какого нить паршивого резонатора фирмы Экрис. А вот это уже опасно — так и сгореть можно.

Пошел домой обзванивать проверенные магазины. Как ни странно, но в них такой пустяковины не оказалось. Пошел в ларек рядом с домом, там оказалась просто какая то пещера Алладина в плане всяческих трубок. Ну и собственно купил, ту что мне надо за пару соток.

Далее самое интересное и занимательное для любителей БДСМ не имеющих смотровой ямы или подъемника или же принципиально ими пренебрегающими, в следствии своего увлечения. Как говорится — замена топливной магистрали 2110 под днищем без домкратов, ям и подъемников — смотреть без регистрации и СМС. В общем домкратить машину я не стал — было как то лень, да и опять же лишняя опора замешает манипуляциям вдоль порога под днищем.

Собственно на защиту магистралей я и грешу в основном, думаю она основная виновница произошедшего, ибо под ней было море шмали, которая в свою очередь так обильно увлажняла все вокруг что и привело к гибели бензопровода.

От старости так же померла пара железных пластин-креплений, держащих эту самую защиту. Но штуки три все же удалось сохранить. Купить их где то тоже оказалось проблематично, поэтому и не купил.

Далее сдернул с концов магистрали быстросьемы.

Понятное дело что извлекать старую трубку можно было как угодно, хоть разрезав её на десять частей для удобства. Но, опять же, лучше потренироваться на старой ненужной магистрали и достать ее целиком, ведь новую надо будет инсталлировать именно целиком всю. Извлечь трубку аккуратно оказалось еще тем геморроем — провозился наверно с полчаса. Основная трудность — передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя опора коробки. И все равно в процессе извлечения что то где то да подгибалось. Извлекши старую магистраль, сравнил, ее со свежепреобретенной — ну если учитывать погрешность, то они одинаковы.

На удивление новую трубку запульнул быстрее, чем извлекал старую. Кстати оба торца трубки предварительно загерметизировал надежно скотчем — лишняя грязь в магистрали мне не нужна. Из основных визуальных нестыковок — задний конец трубки имел не ту геометрию, пришлось подогнуть очень очень аккуратно, чтобы не сплющилась ненароком. Ну вот — вроде геометрия соблюдена и быстросъем от бака ни обо что не задевает и не трется.

Далее встал вопрос что делать с пластиковой защитой. Старая деформировалась настолько, что провисший конец ужи никак не хотел быть там где он должен, да и топливная трубка новая имела в том месте бОльший угол наклона. Поэтому решил все просто — отрезал заднюю часть пластиковой защиты. Косвенно это так же должно помочь не застаиваться шмали под защитой. Прикрутил защиту. Там где пластины крепежа сгнили — вырезал новые из аллюминия. Получилось неплохо.

Осталось лишь зафиксировать трубку у ее переднего торца в районе моторного щита, там где быстросъем от рампы. Ничто не предвещало беды. Но вот именно с этим то последним крепежом я провозился наверно целый час. Настолько там ничего не хотело лезть в отведенные им места. В итоге кое как законтропупил все туда. Надел быстросъем. Накинул клеммы на АКБ. Пару раз включил зажигание. Запустил двигатель. Все норм — проперделся воздухом и стал работать устойчиво. Еще раз осмотрел все под днищем пристально — вреде без подтеков. На следующий день очень внимательно принюхивался — запах бензина исчез.

Уже после взял старую магистраль в руки и она у меня просто развалилась на две части, абсолютно без усилий.

Топливная система Lada Kalina

Схема системы питания двигателя:

2 — наливная труба;3 — шланг подвода паров топлива из бака к сепаратору;4 — трубка отвода паров топлива из сепаратора к адсорберу;5 — вентиляционная трубка;6 — шланг вентиляционной трубки;7 — шланг наливной трубы;8 — топливный бак;9 — тройник;10 — адсорбер;11 — трубка подвода топлива к топливной рампе;12 — трубка подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера;13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;14 — топливная рампа с форсунками;15 — дроссельный узел;16 — шланг подвода топлива к тройнику;17 — топливный фильтр;18 — шланг подвода топлива к топливному фильтру;19 — топливный модуль.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы в варена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.


После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.

Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Видео: установка топливного фильтра

На некоторых авторынках и в магазинах можно легко найти более качественные заглушки штуцера выпускного ресивера, но некоторые продавцы вообще никогда не слышали о подобных вещах.

В официальных салонах знают о проблеме, но замену предлагают только на плановом ТО или как вариант – купить у них эту заглушку вместе с новым впускным ресивером. Естественно, такой вариант никого не устраивает, поэтому можно сделать вот что:

  • Найти качественную заглушку оригинальной формы, но из более качественного материала (купите несколько, на всякий случай);
  • Купить колпачок от прокачного штуцера тормозов (он другой формы, но идеально садится на штуцер); Слева колпачок от прокачного штуцера тормозов , справа оригинальная заглушка

Использовать шланг подходящего диаметра, который с одной стороны глушится саморезом и герметиком, а с другой надевается на штуцер и стягивается хомутом.

Все эти варианты не требуют больших затрат и эффективны.

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Замена быстросъема на топливной трубке ваз

Всем привет.Подкапывает периодически бензин под машиной. Слесарь на СТО говорит, что штуцер пришел в негодность на быстросъеме — который от бензобака к бензомагистраль.Скрины:1. Быстросъем на схеме (77209B) ссылка 2. под машиной ссылка В автомагазине говорят что быстросъем в оригинале не достать. Заводы не поставляют.Кто сталкивался с аналогичной проблемой — что можно использовать в качестве аналога.

Если есть у кого на продажу такая деталь оригинальная — пишите в личку, готов приобрести.

.

В том то и дело, что контрактную на Succeed сказали достать нереально. А на разборках через интернет сейчас заказать что то можно?У нас не то что в городе, в регионе таких разборок нет.

.

.

.

тут штука такая: впервый раз когда начало подкапывать — поехал на СТО. Мастер залез, защекнул до предела. Сказал, что скорее всего где то дном зацепил и ослаб «контакт». Сегодня подъехал к нему же, — он сказал что скорее всего менять надо: либо время (износ), либо физически пришел в негодность (удар брюхом по зимнику например).

трубки топливные — это тож самое что и быстросъем? я честно только сегодня узнал как эта деталь «правильно» называется:)и что такое клипса топливной трубки?

.

Штуцер быстросъемный топливной трубки на ВАЗ Гранта, Калина 2, Приора

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штуцера топливной трубки, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, форму штуцера (прямой, угол, тройник, Y-образный).

Гибкие топливные шланги располагаются на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.

На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. При необходимости замены одного шланга проводится замена шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.

Штуцер топливной трубки (переходник Быстросъем) применяется для обеспечения лучшего уплотнения между быстросъемом и патрубком одного или разного внутреннего диаметра. Используя прямые, коленчатые, тройники, Y-образные штуцера.

— Уникальное штуцерное подключение обеспечивает герметичное уплотнение быстросъема;

— Для патрубков с внутренним диаметром от 7 мм до 10 мм;

— Быстросъем устойчив к воздействию экстремальных температур от -65°C до +250°C и присадок к охлаждающей жидкости, бензина, солярки, масла.

Замену топливных трубок, шлангов производится следующим образом:

— Сбрасывается давление в топливной системе;

— Освобождаются все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля;

— Открывается и снимается зажим,

Открытие зажима (1) быстросъемного соединителя.

— Затем одной рукой с двух сторон нажимают на фиксаторы, а другой рукой извлекают трубку из соединителя.

Нажатие фиксаторов и извлечение трубки из быстросъемного соединителя

При соединении трубок и шлангов обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца (предусмотренные конструкцией).

На быстросъемных соединителях совмещают трубку с соединителем и вставляют трубку в соединитель до защелкивания ее фиксаторами.

На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабевают хомут, затем вытягивают трубку их шланга. Проворачивая в разные стороны трубки и шланга облегчая процесс разъединения.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 316310110440500 .

ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус, Датсун, Веста.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ш туцер топливной трубки прямой на автомобиле Лада .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: