Блок управления светом калина ремонт

Модуль управления светом гранта схема – прокачай авто

Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта

Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:

  1. Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
  2. Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
  3. Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
  4. Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
  5. Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.

Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:

  • поломка реле, пробой предохранителя;
  • коррозийный налет на контактах разъемов;
  • перегорают плавкие вставки;
  • выход из строя контактов в клеммной колодке.

Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.

Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.

Маркировка и виды разъемов

На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.

В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.

Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:

  1. Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
  2. Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Подробные схемы узлов и блоков

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер ВАЗ-2190; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – выключатель лампы света заднего хода; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик скорости ВАЗ-2190; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушки зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки Lada Granta; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель блокировки багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона; 14 – дополнительный сигнал торможения; 15 – фонарь левый; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20 – блок управления надувных подушек безопасности; 21 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок правый передний Lada Granta; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок левый передний; 4 – блок переключателей; 5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего; 2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190; 3 – фонарь освещения номерного знака.

Подробные схемы узлов и блоков

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик скорости ВАЗ-2190; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушки зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки Lada Granta; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок правый передний Lada Granta; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок левый передний; 4 – блок переключателей; 5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего; 2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190; 3 – фонарь освещения номерного знака.

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет провода Назначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ?й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ?й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS? 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 Розово/Черный К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3 Коричнево/Зеленый К?Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС? 6
4 Коричневый Соединяется с массой при закрывании двери водителя
5 Серый К элементу обогрева заднего стекла
6 Черный Масса
7 Розово/Белый К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8 Желто/Голубой В комбинацию приборов, к индикатору АПС? 6
9 Черно/Белый Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10 Два Бело/Красных Соединяется с массой при открывании задних дверей
11 Коричнево/Красный Соединяется с массой при открывании правой передней двери
12 Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 Не используется
14 Желтый Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15 Красно /Голубой К кл. 14 АПС? 6
16 Голубой с Черным К левому указателю поворотов
17 Красно/Голубой Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18 Красно/Черный Импульс + 12 V, открывания двери водителя
19 Розово/Красный Импульс + 12 V, открывания замка багажника
20 Желто/Голубой К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21 Серо/Черный «-» Реле звукового сигнала
22 Бело/Голубой Соединяется с массой при открывании двери водителя
23 Красный К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24 Голубой К правому указателю поворота
25 Бело/Черный Соединяется с массой при открывании багажника
Плата контроллера
Плата контроллера

Признак

Возможные причины Метод устранения
Не читается код ключа

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

Сокращения: ИС – индикатор состояния; ВЗ – выключатель зажигания; ОК – обучающий ключ; РК – рабочий ключ; ПДУ – пульт дистанционного управления; КСУД – контроллер системы управления двигателем; ЭБУ – электронный блок управления

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Электрическая схема. Общее описание

Электросхема машин Лада Гранта в комплектации Норма и Стандарт одинакова, и в данном обзоре дается описание именно этих чертежей. Все энергопотребители на графическом изображении обозначаются условными знаками (пиктограмма) и ординальным (порядковым) номером. Все пиктограммы соединены цветными линиями в общую коммутационную сеть. В машине есть два монтажных блока предохранительных элементов. Первый находится за аккумулятором в моторном отсеке с 5 предохранителями. Второй салонный блок располагается слева в нижней части консоли, в нем 32 плавких предохранительных элемента и 12 реле.

Функция и применяемость реле

К1 — вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; К2 — блокировка центрального замка; К3 — добавочное реле стартера; К4 — запасное реле; К5 — прерыватель индикаторов поворота и аварийки; К6 — реле «дворников»; К7 — дальний свет фар; К8 — реле клаксона; К9 — ближний свет фар; К10 — обогрев заднего ветрового стекла; К11 — основное реле; К12 — реле насоса топлива.

Разводка выводов или распиновка содержит большое количество жгутов, которые соединяют с помощью разъемов системы авто. Представленная общая схема разделена на несколько блоков, для простоты восприятия:

  • передняя часть;
  • система зажигания;
  • панель приборов:
  • задняя часть.

Все жгуты коммутируются между собой разъемами, у каждого пучка проводов есть свой заводской номер. Кабель на схеме имеет маркировку, где первая цифра говорит к какому элементу он идет, вторая указывает на контакт. На графической схеме каждому элементу присвоена цифра с последующей расшифровкой.

Мус гранта люкс схема

Началось все с того, что я из интереса снял МУС: www.drive2.ru/l/6932279/

Во-первых, распиновку МУСа нужно смотреть в альбоме по Гранте — в Калиновском нет схемы для люкса. Вот она:

Во-вторых, как я писал ранее, в колодке и в контактах есть несоответствие, а именно — нет провода к контакту 4 МУС (контакт 7 колодки), но есть провод к отсутствующему контакту 1 МУС (контакт 1 колодки). Что странно само по себе и вдвойне странно по причине того, что согласно схеме ДХО включаются как раз от контакта 4.

Так вот, в третьих, вчера я затусил в гараже с друзьями и мультиметром:) Замеры показали, что: — на контакте 4 МУС при включенном зажигании, но незаведенном двигателе напряжения нет; — на контакте 4 МУС при заведенном двигателе есть +12 В; — на контакте 1 колодки при включенном зажигании есть +6 В.

Хотелось бы теперь понять, для чего это сделано и как можно использовать. Ну и еще, как работают ДХО, которые не подключены к разъему МУС)))

Еще вчера заколхозили сетку в бампер, но нет фоток при дневном свете, поэтому попозже будет запись.

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.

Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой

Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.

Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:

Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: